для родителлей

Федотова Елена Афанасьевна

Программа воспитательной работы "город дружбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Программа

воспитательной работы

«Город Дружбы»

Составил: Федотова Е.А. – классный руководитель

8 Б класса

2013 г.

Программа воспитательной работы

«Город Дружбы»

Программа «Город Дружбы»  - система внутриклассной воспитательной работы на основе объединения усилий классного коллектива, родителей, учителей-предметников с целью формирования личности ученика способного легко адаптироваться и быть успешным  в обществе.  «Город Дружбы» - это программа воспитательной работы класса, основанный на объединении всех имеющихся ресурсов и создании модели ученика, способного быть успешным и умеющим строить взаимоотношения в обществе. Программа ориентирована на соблюдение следующих принципов воспитания:

1)Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

2)Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации.

3)Принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

4)Принцип социального закаливания детей предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

5)Принцип создания воспитывающей среды требует создания в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Прежде всего важна роль идеи о единстве коллектива школы, педагогов и учащихся, сплочении этого коллектива. В каждом классе, в каждом объединении должно формироваться организационное и психологическое единство (интеллектуальное, волевое и эмоциональное). Создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип также означает, что в школе и социальном окружении доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности.

Цель:

Развитие классного коллектива как преобразующей, воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ученика.

Задачи:

  1. Воспитание социально-значимых качеств личности способствующих развитию,  самореализации и адаптации ребёнка в обществе и окружающем мире.
  2. Организация   внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива, вовлечению  учащихся в общее дело, а также  раскрытию индивидуальных качеств и способностей.
  3. Развитие внутриклассного самоуправления, как основы классного коллектива и с целью формирования социально активной личности ученика.
  4. Активизировать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
  5. Создать условия для  развития у учащихся потребности в учении, добросовестного отношения к учению и труду.

Программа рассчитана на 4 года обучения (6-9 классы) для учащихся данного класса и  составлена с учётом индивидуальных, познавательных и психологических особенностей и потребностей  учеников, на основе преемственности системы воспитательной работы, сложившейся в классе с начальной школы.

Данная программа создаёт условия  для развития взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой, формирует гражданскую ответственность, патриотизм, духовность, нравственную культуру, коммуникативные качества, толерантность. Программа  является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс учителей школы, работающих в классе; школьников и родителей.  Программа  основана на представлении учащимся реальной возможности участвовать в управлении классом, школой (прогнозировать, планировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс) через активную работу органов ученического самоуправления. В рамках программы планируются и организуются внеклассные мероприятия с учётом возрастных особенностей и интересов ребят, планируется анализ и коррекция внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется взаимоотношениям в классном коллективе, развитию творческого потенциала каждого ученика, формированию ключевых компетенций и социально-значимых качеств личности. Отслеживание результатов работы по программе осуществляется через листы опроса по проведённым мероприятиям, анкетирование, дневника наблюдения классного руководителя, индивидуальных бесед с учащимися и родителями.

Программа включает основные направления:

-изучение личности ученика, его самочувствие в классном коллективе;

-проектирование и организация внеурочной деятельности в классе;

-деятельность по созданию развивающей среды личности ученика;

-организация сотрудничества детей, родителей и школы по воспитанию и развитию ребёнка.

Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса:

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

1

Изучение учащихся класса, отношений, общения, деятельности в классном коллективе  с целью развития личности каждого ученика в классе.

1.Изучать потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива с целью эффективности педагогического воздействия на ученика.

2.Определять уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений..

3.Вести дневник педнаблюдений где фиксировать личностные изменения каждого ученика.

4.Отслеживать межличностные отношения в классе через анкетирование, разрешение внутриклассных ситуаций и т.д.

5.Активизировать участие учащихся в конкурсах, творческих мероприятиях различного уровня.

2

Организация деятельности по оздоровлению учащихся.

1.Мониторинг пропусков уроков в течение года с целью отслеживания заболеваемости в классе.

2.Проведение, совместно с родителями, мероприятий по профилактике простудных заболеваний (витаминизирование).

3.Проведение внеклассных мероприятий оздоровительного характера (поездки в басейн, походы в лес, выход на коньках т т.д.).

4. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек и асоциального поведения (классные часы, видеолекторий, «Марш  Здоровья» и др.).

5.Проведение работы по вовлечению учащихся в спортивные секции (мониторинг занятости).

6.Совместная работа с медицинским работником по листу здоровья.

3

Организация, внеклассной  деятельности в классном коллективе

1.Проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на развитие здоровья учащихся.

2.Организация культурного досуга в классе с целью развития кругозора, духовности, нравственности и общей культуры учащихся.

3.Продолжение работы по проведению  традиционных внеклассных мероприятий с привлечением родителей: «День именинника», «С Новым годом!», «День здоровья», «Мы – одноклассники».

4

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.

1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе через вовлечение учащихся в мероприятия класса, школы и организацию работы органов самоуправления класса .

2.Создание атмосферы сотрудничества в классе через взаимодействие учащихся, учителей, работающих в классе, родителей, социальных структур и др.

3.Вовлечениие всех учащихся класса во внеурочную деятельность

5

Деятельность по организации сотрудничества родителей и школы

1.Вовлечение родителей в жизнь класса и школы через организацию совместной деятельности и внеклассных мероприятий.

2. Выявление воспитательных возможностей родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности  с целью организации воспитательной системы класса.

6

Организация органов классного самоуправления

1.Выборы органов  самоуправления в классе.

2.Работа с лидерами и неформальными лидерами (положительными и отрицательными).

3.Создание «Совета дела» для подготовки и проведения мероприятий (один раз в четверть).

4.Проведение работы с микрогруппами в классе.

5.Организация работы  по выполнению школьных поручений и заданий;

6.Организация контроля за выполнением классных поручений через органы самоуправления.

7.Работа по проблемам школьной дисциплины.

7

Организация работы с учащимися «группы риска»

1.Ведение документации (акты обследования семьи, карта неблагополучного школьника, социальный паспорт семьи, дневник пед. наблюдения, план мероприятий и.т.д).

2.Посещение учащихся  на дому с целью изучения семьи, составления индивидуального плана работы с учеником,  организации совместной воспитательной работы.

3.Проведение индивидуальных профилактических бесед с целью коррекции поведения и процесса обучения.

4.Вовлечение учащихся «группы риска» во внеклассную работу в классе, школе, во внеурочную деятельность (мониторинг занятости)

5.Организация индивидуальных консультаций по предметам совместно с учителями-предметниками с целью ликвидации пробелов в знаниях и ликвидации неуспеваемости.

6.Отслеживание личностных достижений учащихся (портфолио ученика).

7. Мониторинг пропусков уроков (заполнение карты пропущенных уроков).

8. Мониторинг успеваемости учащихся (электронный журнал).

8

Организация деятельности по повышению качества знаний учащихся и сохранения успеваемости

1.Ведение электронного журнала.

2.Проведение консультаций, совместно с учителями-предметниками,  по различным предметам.

3.Мониторинг успеваемости по четвертям (экран успеваемости).

4.Организация работы с отстающими учащимися (учебный сектор).

5.Организация работы с родителями по сохранению успеваемости в классе.

Формы работы по данной программе определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей учеников, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходят развитие и самоопределение. Это:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  • коллективные (коллективно- творческие дела, игры, спектакли, концерты, дискуссии, состязания, соревнования, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и др.).

Прогнозируемые результаты по программе:

Качественные  изменения:

- учащиеся будут вовлечены в различные виды и формы учебно-воспитательной деятельности, они смогут участвовать  в мероприятиях различного  уровня школы, посёлка, района, республики;

- учащиеся приобретут опыт и навыки социализации в обществе;

-произойдёт сплочение классного коллектива;

- произойдут положительные изменения и в отношении к учёбе, школьному труду;

-учащиеся приобретут социальные навыки и умения,  личностные качества: коммуникативность, ответственность, умение отвечать за свои поступки, взаимовыручка,  толерантность и др.

Количественные изменения:

-увеличится количество проводимых классных и внеучебных мероприятий в классе;

-уменьшиться число классных конфликтов;

-возрастёт количество учащихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях, конференциях, предметных олимпиадах;

-сохранится уровень обученности учащихся (успеваемость -100%, качество знаний -40%);

В результате реализации программы «Город Дружбы» будет создана  преобразующая, воспитывающая среда, обеспечивающая социализацию и успешное  развитие каждого ученика.

Возможно, реализация данной программы способствует созданию модели ученика отвечающей запросам современного общества, успешной в жизни и умеющей выстраивать свои отношения в обществе.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

1.Формирование социально-значимых качеств личности: трудолюбия, ответственности, самостоятельности, активности, толерантности, добросовестного отношения к учению и общественным обязанностям и др.

2.Организация   внеклассных мероприятий, способствующих дальнейшему сплочению коллектива, вовлечению  учащихся в общее дело, а также  раскрытию индивидуальных качеств и творческих способностей.

3.Развитие внутриклассного самоуправления, как основы классного коллектива.

4.Активизировать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

Тематика классных часов  в 8 Б классе

2013-2014 учебный год

Тема

Дата проведения

"Здоровые дети в здоровой семье"

01.09.2013г.

"Береги себя"

сентябрь

Год 20-летия Конституции Российской Федерации.

сентябрь

"Неведомые силы природы", посвящённый месячнику безопасности

сентябрь

Стильно. Модно. Современно.

сентябрь

Беседы к дню пожилого человека

октябрь

«Что я чувствую». Адаптационная игра

октябрь

  «День народного единства».

октябрь

  Итоги четверти

октябрь

  «Я, и мы, и все, кто рядом». Адаптационная игра

ноябрь

«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»

ноябрь

«Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

ноябрь

«Улица полна неожиданностей»

ноябрь

II четверть

«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»

декабрь

Правовая игра: Конституция - основной закон страны"

декабрь

Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»

декабрь

Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета

декабрь

 Классный новогодний огонёк

декабрь

III четверть

«Красота природы» (конкурс снежной фигуры, выход на каток..)

январь

Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»

январь

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра

январь

«Культура одежды»

февраль

«Рассказы о жестокости и милосердии»

февраль

Урок мужества

февраль

Организационный час общения. Поздравления с 8 марта

март

«Я получил паспорт»

март

Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой»

март

Итоги четверти«Безопасность во время каникул» Инструктаж

март

IV четверть

Юморина

апрель

«Добро и зло. Причины наших поступков»

апрель

Конфликты и способы их решения

апрель

"Мои домашние питомцы"

апрель

"Они сражались за Родину"

май

«Демократия и свобода слова. Что это такое»

май

Конкурс талантов

май

"Мой класс" Итоги года, награждение

май