Тематическое планирование

Тематическое планирование по биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое (поурочное) планирование по общей химии 11 класса (2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время) по учебнику Габриелян О.С.

№ урока

                             Тема

 Дата

3/09

4/09

4/09

5/09

11/09

18/09

18/09

25/09-25/09

2/10

2/10

9/109-/10

16/10

16/10-23/10

23/10

30/10-30/10

13/10-13/10

4/12

4/12-11/12

11/12

18/12

5-5/02

12/02

12-19/02

65-66Химия и повседневная жизнь челове

к

а



Предварительный просмотр:

Примерное тематическое и поурочное планирование по курсу «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. 7 класс»

68 часов: 60 уроков + 8 часов резервное время (учебник В.Б.Захарова, Н.И.Сонина)

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

  1. Мир живых организмов. Уровни организации живого.
  2. Ч.Дарвин и происхождение видов.
  3. Многообразие организмов и их классификация.

Тема 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3 часа)

1. Общая характеристика прокариот.

2. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.

3. Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

Тема 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа)

1. Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека.

  1. Отдел настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.         Лаб. работа
    «Многообразие грибов» (или «Строение плесневых, шляпочных грибов и дрожжей»).
  2. Отдел Лишайники. .

Тема 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (17 часов)

1.        Общая характеристика царства Растения. Лаб. работа «Строениерастительной клетки».

Подцарство Низшие растения

  1. Общая характеристика водорослей.       Лаб. работа «Строение одноклеточных водорослей».
  2. Размножение и развитие водорослей.
  3. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.     Лаб. работа «Строение
    спирогиры».

Подцарство Высшие растения

  1. Общая характеристика подцарства Высшие растения.        Лаб. работа «Ткани растений».
  2. Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лаб. работа «Строение мхов».
  3. Отдел Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные. Особенности строения и
    жизнедеятельности.
  4. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое
    значение    .
    Лаб. работа «Строение папоротника».
  5. Отдел Голосеменные растения. Особенности их строения и жизнедеятельности, происхождение.

Лаб. работа «Строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны».

  1. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.
  2. Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.
  3. Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные.
  4. Характерные особенности семейства Розоцветные. Класс Двудольные.     Лаб. работа
    «Семейство Розоцветные. Строение шиповника».
  5. Характерные особенности растений семейств Крестоцветные и Паслёновые.
  6. Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки.        Лаб. работа «Строение
    злакового растения».
  7. Характерные признаки семейства Лилейные.
  8. Повторительно-обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения.

Тема 4. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (33 часа)

1.        Общая характеристика царства животных.

Подцарство Одноклеточные.

  1. Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.
  1. Многообразие и значение одноклеточных животных. Лаб. работа «Строение и
    жизнедеятельность инфузории-туфельки».

Подцарство Многоклеточные.

  1. Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.
  1. Особенности организации кишечнополостных. Лаб. работа «Строение и поведение
    пресноводной гидры».
  1. Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека.
  2. Особенности организации плоских червей.
  3. Плоские черви-паразиты.
  4. Тип Круглые черви, особенности их организации.

10.Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.      Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя».

  1. Многообразие кольчатых червей.
  2. Особенности организации моллюсков, их происхождение. Многообразие моллюсков, их значениев природе.Лаб. работа «Строениераковины моллюска».
  3. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.      Лаб. Работа «Внешнее строение речного рака».
  1. Многообразие ракообразных, их роль в природе.
  2. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных,

их роль в природе.

16.        Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.    Лаб. работа «Внешнее строение насекомого».

  1. Размножение и развитие насекомых.
  2. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
  3. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.
  4. Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные.     Лаб. работа «Внешнее строение рыбы».
  5. Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение.
  6. Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных.Лаб. работа «Внешнее строение лягушки».
  1. Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе.
  2. Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих
    наземных позвоночных.
  3. Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.
  4. Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных

позвоночных   Лаб. работы «Внешнее строение птицы», «Скелет птицы и мускулатура».

  1. Особенности организации птиц, связанные с полетом.
  2. Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.
  3. Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как

высокоорганизованных позвоночных.Лаб. работа «Строение скелета млекопитающих».

  1. Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как
    высокоорганизованных позвоночных (продолжение).
  2. Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и

практическая значение.

  1. Сумчатые и Первозвери.
  2. Повторительно-обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе,
    жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Тема 5. ЦАРСТВО ВИРУСЫ (1 час)

1. Вирусы.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ для повторения изученного материала (за счет резервного времени)

  1. Классификация — «нить Ариадны» в биологии.
  2. Общая характеристика царства Бактерии.
  3. Общая характеристика царства Грибы.
  4. Общая характеристика царства Растения.
  5. Общая характеристика царства Животные.
  6. «Новые ветви, новые листья на древе жизни».
  7. Многообразие и приспособленность организмов.
  8. Человек и природа.

Резервное время - 8 уроков - учитель использует по своему усмотрению.
Зав. кабинетом биологии        
        /  Панина Г.Н. /



Предварительный просмотр:

Примерное тематическое и поурочное планирование курса

«Человек и его здоровье». 8 класс 68 часов (66 часов, 2 часа - резервное время) линия И.Н.Пономаревой (учебник «Биология. Человек», авторы Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.)

Введение.

1    Биологическая и социальная природа человека.

Организм человека. Общий обзор. 5 часов

  1. Науки, изучающие человека.
  2. Клетка: строение и жизнедеятельность.         Лаб. работа № 1
  3. Ткани.      Лаб. работа Ля 2
  4. Клеточцый и тканевый уровни организации организма.        .
  5. Организм - единое целое.

Опорно-двигательная система. 8 часов

1.        Значение опорно-двигательной системы. Скелет.

2.        Строение, состав и соединение костей.         Лаб. работы 3, 4
3        Строение и значение отделов скелета.

  1. Повреждения скелета. Первая помощь при повреждениях скелета.
  2. Мышцы. Строение, основные группы.
  3. Работа мышц.
  4. Нарушения осанки и плоскостопия.
  5. Условия нормального развития опорно-двигательной системы.

Кровь и кровообращение. 9 часов

  1. Внутренняя среда организма, ее роль.
  2. Кровь, ее состав и значение.    Лаб. работа 5
  3. Иммунитет.
  4. Тканевая совместимость и переливание крови.        ;
  5. Строение и значение кровеносной системы.
  6. Движение крови и лимфы.
  7. Регуляция работы сердца и сосудов.
  8. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
  9. Первая помощь при кровотечениях.

Дыхание. 6 часов

1        Значение дыхания. Строение дыхательной системы.

  1. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.       Лаб. работа № 6
  2. Дыхательные движения.        Лаб. работа 7
  3. Регуляция дыхания.
  4. Гигиена дыхания.
  5. Первая помощь при поражении органов дыхания.

Пищеварение. 6 часов

  1. Значение и состав пищи.
  2. Пищеварительная система, строение и значение,

.?.        Пищеварение в ротовой полости и в желудке.         Лаб. работы 8, 9

  1. Пищеварение в кишечнике
  2. Регуляция пищеварения

5.        Заболевания органов пищеварения и их профилактика

Обмен веществ и энергии. 3 часа

  1. Обменные процессы в организме
  2. Нормы питания.
  3. Регуляция обмена веществ. Витамины.