Консультация для родителей

ИСАКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

Консультация с родителями на тему:  «Праздник-это чудо общения».

 

 

Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей, принятие Праздничного кодекса.

 

План проведения:

  1. Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
  2. Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
  3. Обсуждение значения слова «Праздник».
  4. Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках.
  5. Музыкальная пауза.
  6. Осмысливание высказываний детей о праздниках.
  7. Обмен  опытом о проведении семейных праздников «Поделитесь знаниями».
  8. Принятие «Праздничного кодекса».
  9. Подведение итогов.
  10.  Раздача анкет «Распределение обязанностей по подготовке праздника» и

буклетов  «Наряд для елочки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с родителями на тему:  «Праздник-это чудо общения».

Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей, принятие Праздничного кодекса.

План проведения:

  1. Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
  2. Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
  3. Обсуждение значения слова «Праздник».
  4. Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках.
  5. Музыкальная пауза.
  6. Осмысливание высказываний детей о праздниках.
  7. Обмен  опытом о проведении семейных праздников «Поделитесь знаниями».
  8. Принятие «Праздничного кодекса».
  9. Подведение итогов.
  10.  Раздача анкет «Распределение обязанностей по подготовке праздника» и

буклетов  «Наряд для елочки».

        Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап.

1. Оформить цитаты:

  • «Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их».
  • «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь».

2. Подобрать материалы к тематической выставке.

3. Подготовить видео презентацию на тему:  «Мудрые мысли», «Праздники  

   бывают разные», «Наряд для елочки».

4. Провести с детьми рисование на тему «Взрослые и дети».

5. Записать высказывания детей о праздниках.

6.  Подготовить бланки  «Праздничного кодекса».

8. Подготовить опросник «Распределение обязанностей по подготовке к  

   празднику»     (Приложение 1).

9. Подготовить  буклет  на каждого родителя «Наряд для елочки»    

II. Организационный этап.

  1. Звучит  песня «Праздники бывают разные».
  2. Подготовлена видеоаппаратура.
  3. Оформлена тематическая выставка книг и журналов о проведении детских праздников

       III. Этап проведения.

1. Вступительное слово.  Видео презентация «Мудрые мысли».

2. Задание  «Мир взрослых» и «Мир детей».

- Размышление над данными словосочетаниями

- Рассматривание и обсуждение рисунков по теме «Взрослые и дети».

 Вывод: Мир взрослых и мир детей существуют в тесной взаимосвязи друг с другом.

3. Обсуждение значения слова «Праздник» - высказывания родителей.

4. Просмотр  видео презентации  «Праздники бывают разные»

    Условное деление праздников на группы.

5. Обсуждение  понятия «активная позиция родителя» на праздниках?

6. Обыгрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.

IV. Музыкальная пауза «Угадай мелодию».

V. Осмысливание высказываний детей о праздниках.

VI. Обмен родительским опытом о проведении праздников, семейных традициях.

1. Что включает в себя подготовка к празднику?

2. Рассуждение на тему: нужно ли дарить подарки в праздники, и какими они должны быть? (Копилка добрых дел.  Сундучок желаний).

3. Обсуждение вопроса: «Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?»

4. Принятие праздничного кодекса - работа по подгруппам.

VII.  Подведение итогов беседы – приём «Синтез информации».

VIII. Практические советы, предложения для сотрудничества.

1.  Просмотр видеопрезентации  «Наряд для елочки»  и раздача буклетов.

2.  Вручение опросников  «Распределение обязанностей по подготовке к празднику».

Используемая литература:

1. А где ж детский смех, или Что такое психическое здоровье// Детский сад со всех сторон, №1(37) январь 2001

2. Детский сад со всех сторон, №5(41) февраль 2001

3. Детский сад со всех сторон, №2(38) январь 2001

4. Праздник или отрепетированный концерт//Детский сад. Управление. 2001.

    №4.

5. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха.  

    Ярославль. Академия развития. 2007.

6. Тютюнникова Т.Э. Группа или труппа// Дошкольное воспитание 1998. №6

7. Ресурсы интернета.

8.  Методика «Мир взрослых» и «Мир детей»  - автор: Е.П. Арнаутова

                                               Подготовила разговор с родителями:

                                               Музыкальный руководитель  МДОУ №57

                                               Исакова Людмила Юрьевна.

Сбор участников – Звучит песня «Праздники бывают разные».

1. Вступительное слово.  

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное,  уже догадались по песне, что тема нашего разговора касается праздников. Праздников проводимых как в детском саду, так и дома, в семье. Для начала, прошу Вас ознакомиться с высказываниями великих людей, с пословицами и поговорками о роли семьи в воспитании ребенка.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ  «МУДРЫЕ МЫСЛИ»

Прежде чем начать нашу беседу, предлагаю вам поразмышлять над словами «Мир взрослых» и «Мир детей»

— Что вы подразумеваете под этими словами?

— Что бы вы выразили этими словами?

— Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

А теперь я предлагаю вам посмотреть на рисунки, выполненные детьми на тему  «Мир взрослых» и «Мир детей» - слайд-шоу.

- Есть ли взаимодействие между этими мирами?

-Как они могут взаимодействовать, помочь  друг  другу?

-В каком мире вам хочется быть и почему?

- Как вы думаете, что хотят сказать взрослые детям на этих рисунках?

- А что дети взрослым?

- Какой вывод мы можем сделать из ваших высказываний?

«Мир взрослых» и «Мир детей» существуют в тесной взаимосвязи. Дети нуждаются в заботе и поддержке взрослых, а взрослые черпают вдохновение и счастье, общаясь с детьми. (Через лет 30-40-50- все повторится с точностью до наоборот: мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей). Не забывайте об этом!

Итак, вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду и дома». 

Прошу вас поделиться мыслями: что для вас является вообще праздником? (Высказывания родителей). 

Как вы думаете, как можно условно разделить все праздники?

На какие группы?

- Календарные (Осень, Новый год, Весна, Выпускной)?

- Профессиональные – День воспитателя, день учителя.

- Религиозные –Рождество, Масленица, Пасха,

-Международные – День толерантности, 8 Марта, День защиты детей

- Нетратиционные -  праздник мыльных пузырей, праздник смеха

 

По-вашему, в детском саду праздников проводится достаточно?

Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

  • это отчет о достижениях детей
  • это повод для тесного общения родителей со своим ребенком
  • это развлекательные мероприятия для родителей
  • это развлекательные мероприятия для ребенка

Для чего вы приходите на детский праздник?

  • посмотреть на выступления своего ребенка
  • поиграть, повеселиться со своим ребенком
  • на личном примере показать, каким можно быть активным
  • не хожу

Вы, наверно, заметили, что каждый праздник несет в себе смысловую нагрузку: учит детей определенным правилам и нормам, знакомит с традициями и обрядами разных народов, с историей своей страны, помогает усвоить понятия доброты, любви, дружбы.

Мы,  педагоги, рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых. Не секрет, что сейчас у всех наряженная жизнь. Всем некогда. Общение  сводится к прогулкам по выходным, чтению книг и назиданиям по разным поводам. В результате, болезнью века является душевное отлучение детей от родителей. Каждый из нас думает, что старается для ребенка изо всех сил:  подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы последний раз играли с ребенком в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его... себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать,  играть,  петь песни, радоваться вместе с вами.

Именно в это момент ребенок радуется,  гордится вами,  старается для вас еще больше. Для того чтобы, сменить традиционную позицию зрителя на позицию активного родителя, потребуются силы и моральные и физические и прежде всего, любовь к вашему ребенку и понимание того, насколько важно ему это общение.

Каждый  из вас по-своему воспринимает активность.

В чем она может проявляться? (Родители высказывают свое мнение)  Обсуждение.

Обыгрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.

  • ребенок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;
  • ребенок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказывается...  

Нужно придумать правильный (конструктивный) выход из данной ситуации.   (Родители обыгрывают ситуации).

IV/ Проводится  музыкальная игра «Угадай мелодию». 

Давайте прямо сейчас потренируемся в проявлении своей активности  и попробуем свои силы в игре, которую вы можете использовать и дома со своими ребятишками.

Две команды – два колокольчика. Чья из команд угадает больше мелодий.

V.  Осмысливание высказываний детей о праздниках.

- Вы любите домашние праздники?

- Какие праздники  вам нравятся больше всего?

- Приходилось ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть  с ними за одним праздничным столом?

- Что вам запомнилось на таком празднике больше всего?

Как ни странно, у большинства семей праздники сводятся к застолью за праздничным столом, чаепитиям, в лучшем случае, танцам и песням. В последнее время стало модным нанимать аниматоров для детей и водить их по клубам. Часто ребенок  становится за общим столом свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Если что-то скажет-всем это кажется забавным. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязанность, баловство и вседозволенность. А бывает, что родители перед своими знакомыми начинают демонстрировать способности своего ребенка, без особого желания его на то. Об этом рассказывает

С.Михалков в своем стихотворении «Бедный Костя»

          Если вдруг приходят гости

                        В дом, на праздничный пирог,

                        Папа с мамой просят Костю:

                        - Спой, пожалуйста, сынок!

                        Начинает Костя мяться,

                        Дуться, хныкать и сопеть,

                        И не трудно догадаться:

                        Мальчуган не хочет петь!

                        - Пой! - настаивает мама. -

                        Только стой на стуле прямо!

                        Папа шепчет: - Константин,

                        Спой куплетик! Хоть один!

                        От досады и от злости

                        Все кипит в груди у Кости,

                        Он кряхтя на стул встает,

                        С отвращением поет.

                        А поет он, как ни странно,

                        Серенаду Дон-Жуана,

                        Что запомнилась ему

                        Неизвестно почему.

                        Гости хлопают в ладоши:

                        - Ах, певец какой хороший!

                        Кто-то просит: - Ты, малыш,

                        Лучше спой "Шумел камыш... "!

                        За столом смеются гости,

                        И никто не скажет: "Бросьте!

                        Перестаньте приставать!

                        Малышу пора в кровать!"

VI.  Обмен родительским опытом о проведении праздников, семейных традициях. 

1. Нужно ли устраивать праздники в семье?  Отмечать дни рождения ребенка? 

Праздник ребенку нужен как воздух. Вспомните свое детство. Наверно каждому в жизни запомнился хоть какой-то праздник и наверно не только из-за подарков, а каким-то своим необычным событием.

А как по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?

- Что включает в себя подготовка к празднику?

-  прежде всего уборка, пусть она будет совместной – трудовые навыки.

-украшение комнаты – подготовка пригласительных билетов:  продумать необходимые материалы для украшения, изготовить их самим - развитие творческих, художественных способностей, навыков конструирования, владения ножницами, предметами изобразительной деятельности.

- составление меню – помощь в приготовлении блюд, усвоение навыков приготовления пищи.

- разработка программы праздника: чтение стихов, исполнение песен, танцев, игры  на муз. инструментах, разыгрывание сценок  с использованием грима и атрибутов костюмов– развитие эстетических качеств.

- использование подвижных игр способствует здоровому росту,

- интеллектуальные игры – развивают ум,  смекалку.

И еще семья – это коллектив, пусть маленький, но разновозрастной.  И в праздничных заботах – проявляется воспитательное богатство коллективной работы.  (Копилка добрых дел.   Сундучок желаний).

2. Нужно ли дарить подарки в праздники, и какими они должны быть? 

Подарки должны быть немного на вырост, но не слишком а в меру.

Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, память, внимание. Не забудьте и про спортивный инвентарь.

3. Обсуждение вопроса: «Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?»

Обращаете ли вы внимание на это?

Что ваш ребенок ответит увидев игрушку, которая у него уже есть?

Как вручать и принимать подарки?

Нужно ли сразу смотреть подарки, которые подарили?

VII. Принятие праздничного кодекса - работа по подгруппам.

Ну, и не менее важный вопрос о том, как нужно вести себя на праздниках.

Пред вами табличка с правилами поведения на празднике и  варианты ответов. Предлагают вам разделиться на 3 группы и расставить напротив каждого варианта цифры, соответствующие  заглавию в колонке: что делать обязательно, что возможно, а что запрещено.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРАЗДНИКЕ.

Обязательно

Возможно

Запрещено

1

2

3

Варианты ответов:

  • Громко смеяться.
  • Воспитывать своего ребенка.
  • Воспитывать всех окружающих детей.
  • Говорить комплименты.
  • Танцевать.
  • Разговаривать по сотовому телефону.
  • Тихо сидеть на стуле.
  • Шуршать фантиками.
  • Откликаться на просьбы ребенка.
  • Мешать окружающим.
  • Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой (соседом).
  • Ворчать на окружающих.
  • Находиться в верхней одежде, шапке, сапогах.
  • Иметь праздничное настроение.
  • Есть конфеты.
  • Жевать жвачку.
  • Фотографировать.
  • Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка.

(Зачитываются варианты: что нельзя делать на празднике; что делать нужно обязательно)

Таким образом, мы с вами определили правила поведения  на празднике. У нас получился Праздничный кодекс.

Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

VIII. ВИДЕО - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАРЯД  ДЛЯ ЕЛОЧКИ»

Скоро праздник Нового года. Хочу вам предложить разные  идеи, как со своим ребенком украсить новогоднюю елочку. Это может быть и елочка –сувенир, которую можно будет подарить кому-то.

В заключении нашей беседы, хочу раздать вам вот эти опросники, для того чтобы  вы смогли  определить свое место в организации и проведении праздника.  Прошу вас заполнить их сдать своим воспитателям, с тем,  чтобы мы в дальнейшем могли знать, у кого из вас и в чем именно есть желание быть задействованным в празднике!

Заранее благодарю вас за отзывчивость и сотрудничество!

Надеюсь, что  наша беседа получилась интересной и полезной для вас. И на память, предлагаю вам буклетики «Наряд для елочки».

Если у вас есть вопросы или предложения с удовольствием готова вас выслушать. Обращайтесь, пожалуйста!

                         Приложение 1.

             Опросник на тему:  «Участие в празднике»

Уважаемы взрослые, просим ответить Вас на следующие вопросы:

Кто из членов вашей семьи и как именно  хотел бы принять участие в  детском празднике:

а) спеть песню;

б) станцевать;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) исполнить  роль в театрализованной сценке;

д) оказать помощь в изготовлении декораций;

е) сшить костюмы;

е) принять участие в играх, аттракционах.

ж) другое (что именно)

Просим  указать имена членов вашей семьи напротив каждого высказывания.

       Благодарим Вас за участие в опросе и ждём вас на праздник!!!

С уважением: педагоги детского сада.

Анкета «Ваши впечатления от праздника».

Уважаемые родители!

В этом году мы проводили праздники, в организации которых вы активно участвовали.  Чтобы определить направление работы в будущем, просим вас ответить на данные вопросы. Выберите свой ответ и сделайте пометку.

1.           Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

  • это отче т о достижениях детей
  • это повод для телесного общения родителей со своим ребенком
  • это развлекательные мероприятия для родителей
  • это развлекательные мероприятия в вашей семье

2.           Как  проводятся праздники в вашей семье?

  • преимущественно за столом
  • весело, шумно, с развлечениями, аттракционами
  • не проводятся
  • без детей

3.         Считаете ли вы, что основных календарных праздников в детском саду достаточно (осень, Новый год, 8 марта, Весна, выпускной)?

  • да
  • необходимо добавить религиозные (Рождество, Пасха, Троица)
  • необходимо добавить нетрадиционные (праздник мороженого,  

               праздник мыльных пузырей, праздник смеха и т.д.)

4.        Для чего вы приходите на детский праздник?

  • посмотреть на выступления своего ребенка
  • поиграть, повеселиться со своим ребенком
  • на личном примере показать, каким можно быть активным
  • не хожу

5.        Каким вы видите своего ребенка?

  • общительный, активный ,веселый,  артистичный
  • замкнутый, робкий, нерешительный
  • сдержанный

6.        Каким вы видите себя со стороны?

  •  общительный, активный, веселый, артистичный
  • замкнутый, робкий, нерешительный
  •  сдержанный

7.        Что не понравилось на праздниках в этом году? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие в анкетировании!