Главные вкладки

    Консультация для родителей

    ИСАКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

    Консультация с родителями на тему:  «Праздник-это чудо общения».

     

     

    Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей, принятие Праздничного кодекса.

     

    План проведения:

    1. Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
    2. Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
    3. Обсуждение значения слова «Праздник».
    4. Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках.
    5. Музыкальная пауза.
    6. Осмысливание высказываний детей о праздниках.
    7. Обмен  опытом о проведении семейных праздников «Поделитесь знаниями».
    8. Принятие «Праздничного кодекса».
    9. Подведение итогов.
    10.  Раздача анкет «Распределение обязанностей по подготовке праздника» и

    буклетов  «Наряд для елочки».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_roditeley.docx37.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация с родителями на тему:  «Праздник-это чудо общения».

    Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей, принятие Праздничного кодекса.

    План проведения:

    1. Вступительное слово. Видео презентация «Мудрые мысли».
    2. Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
    3. Обсуждение значения слова «Праздник».
    4. Обсуждение понятия «активная позиция родителя» на праздниках.
    5. Музыкальная пауза.
    6. Осмысливание высказываний детей о праздниках.
    7. Обмен  опытом о проведении семейных праздников «Поделитесь знаниями».
    8. Принятие «Праздничного кодекса».
    9. Подведение итогов.
    10.  Раздача анкет «Распределение обязанностей по подготовке праздника» и

    буклетов  «Наряд для елочки».

            Ход мероприятия:

    I. Подготовительный этап.

    1. Оформить цитаты:

    • «Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их».
    • «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь».

    2. Подобрать материалы к тематической выставке.

    3. Подготовить видео презентацию на тему:  «Мудрые мысли», «Праздники  

       бывают разные», «Наряд для елочки».

    4. Провести с детьми рисование на тему «Взрослые и дети».

    5. Записать высказывания детей о праздниках.

    6.  Подготовить бланки  «Праздничного кодекса».

    8. Подготовить опросник «Распределение обязанностей по подготовке к  

       празднику»     (Приложение 1).

    9. Подготовить  буклет  на каждого родителя «Наряд для елочки»    

    II. Организационный этап.

    1. Звучит  песня «Праздники бывают разные».
    2. Подготовлена видеоаппаратура.
    3. Оформлена тематическая выставка книг и журналов о проведении детских праздников

           III. Этап проведения.

    1. Вступительное слово.  Видео презентация «Мудрые мысли».

    2. Задание  «Мир взрослых» и «Мир детей».

    - Размышление над данными словосочетаниями

    - Рассматривание и обсуждение рисунков по теме «Взрослые и дети».

     Вывод: Мир взрослых и мир детей существуют в тесной взаимосвязи друг с другом.

    3. Обсуждение значения слова «Праздник» - высказывания родителей.

    4. Просмотр  видео презентации  «Праздники бывают разные»

        Условное деление праздников на группы.

    5. Обсуждение  понятия «активная позиция родителя» на праздниках?

    6. Обыгрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.

    IV. Музыкальная пауза «Угадай мелодию».

    V. Осмысливание высказываний детей о праздниках.

    VI. Обмен родительским опытом о проведении праздников, семейных традициях.

    1. Что включает в себя подготовка к празднику?

    2. Рассуждение на тему: нужно ли дарить подарки в праздники, и какими они должны быть? (Копилка добрых дел.  Сундучок желаний).

    3. Обсуждение вопроса: «Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?»

    4. Принятие праздничного кодекса - работа по подгруппам.

    VII.  Подведение итогов беседы – приём «Синтез информации».

    VIII. Практические советы, предложения для сотрудничества.

    1.  Просмотр видеопрезентации  «Наряд для елочки»  и раздача буклетов.

    2.  Вручение опросников  «Распределение обязанностей по подготовке к празднику».

    Используемая литература:

    1. А где ж детский смех, или Что такое психическое здоровье// Детский сад со всех сторон, №1(37) январь 2001

    2. Детский сад со всех сторон, №5(41) февраль 2001

    3. Детский сад со всех сторон, №2(38) январь 2001

    4. Праздник или отрепетированный концерт//Детский сад. Управление. 2001.

        №4.

    5. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха.  

        Ярославль. Академия развития. 2007.

    6. Тютюнникова Т.Э. Группа или труппа// Дошкольное воспитание 1998. №6

    7. Ресурсы интернета.

    8.  Методика «Мир взрослых» и «Мир детей»  - автор: Е.П. Арнаутова

                                                   Подготовила разговор с родителями:

                                                   Музыкальный руководитель  МДОУ №57

                                                   Исакова Людмила Юрьевна.

    Сбор участников – Звучит песня «Праздники бывают разные».

    1. Вступительное слово.  

    Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное,  уже догадались по песне, что тема нашего разговора касается праздников. Праздников проводимых как в детском саду, так и дома, в семье. Для начала, прошу Вас ознакомиться с высказываниями великих людей, с пословицами и поговорками о роли семьи в воспитании ребенка.

    ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ  «МУДРЫЕ МЫСЛИ»

    Прежде чем начать нашу беседу, предлагаю вам поразмышлять над словами «Мир взрослых» и «Мир детей»

    — Что вы подразумеваете под этими словами?

    — Что бы вы выразили этими словами?

    — Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

    А теперь я предлагаю вам посмотреть на рисунки, выполненные детьми на тему  «Мир взрослых» и «Мир детей» - слайд-шоу.

    - Есть ли взаимодействие между этими мирами?

    -Как они могут взаимодействовать, помочь  друг  другу?

    -В каком мире вам хочется быть и почему?

    - Как вы думаете, что хотят сказать взрослые детям на этих рисунках?

    - А что дети взрослым?

    - Какой вывод мы можем сделать из ваших высказываний?

    «Мир взрослых» и «Мир детей» существуют в тесной взаимосвязи. Дети нуждаются в заботе и поддержке взрослых, а взрослые черпают вдохновение и счастье, общаясь с детьми. (Через лет 30-40-50- все повторится с точностью до наоборот: мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей). Не забывайте об этом!

    Итак, вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду и дома». 

    Прошу вас поделиться мыслями: что для вас является вообще праздником? (Высказывания родителей). 

    Как вы думаете, как можно условно разделить все праздники?

    На какие группы?

    - Календарные (Осень, Новый год, Весна, Выпускной)?

    - Профессиональные – День воспитателя, день учителя.

    - Религиозные –Рождество, Масленица, Пасха,

    -Международные – День толерантности, 8 Марта, День защиты детей

    - Нетратиционные -  праздник мыльных пузырей, праздник смеха

     

    По-вашему, в детском саду праздников проводится достаточно?

    Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

    • это отчет о достижениях детей
    • это повод для тесного общения родителей со своим ребенком
    • это развлекательные мероприятия для родителей
    • это развлекательные мероприятия для ребенка

    Для чего вы приходите на детский праздник?

    • посмотреть на выступления своего ребенка
    • поиграть, повеселиться со своим ребенком
    • на личном примере показать, каким можно быть активным
    • не хожу

    Вы, наверно, заметили, что каждый праздник несет в себе смысловую нагрузку: учит детей определенным правилам и нормам, знакомит с традициями и обрядами разных народов, с историей своей страны, помогает усвоить понятия доброты, любви, дружбы.

    Мы,  педагоги, рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых. Не секрет, что сейчас у всех наряженная жизнь. Всем некогда. Общение  сводится к прогулкам по выходным, чтению книг и назиданиям по разным поводам. В результате, болезнью века является душевное отлучение детей от родителей. Каждый из нас думает, что старается для ребенка изо всех сил:  подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы последний раз играли с ребенком в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его... себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать,  играть,  петь песни, радоваться вместе с вами.

    Именно в это момент ребенок радуется,  гордится вами,  старается для вас еще больше. Для того чтобы, сменить традиционную позицию зрителя на позицию активного родителя, потребуются силы и моральные и физические и прежде всего, любовь к вашему ребенку и понимание того, насколько важно ему это общение.

    Каждый  из вас по-своему воспринимает активность.

    В чем она может проявляться? (Родители высказывают свое мнение)  Обсуждение.

    Обыгрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.

    • ребенок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;
    • ребенок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказывается...  

    Нужно придумать правильный (конструктивный) выход из данной ситуации.   (Родители обыгрывают ситуации).

    IV/ Проводится  музыкальная игра «Угадай мелодию». 

    Давайте прямо сейчас потренируемся в проявлении своей активности  и попробуем свои силы в игре, которую вы можете использовать и дома со своими ребятишками.

    Две команды – два колокольчика. Чья из команд угадает больше мелодий.

    V.  Осмысливание высказываний детей о праздниках.

    - Вы любите домашние праздники?

    - Какие праздники  вам нравятся больше всего?

    - Приходилось ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть  с ними за одним праздничным столом?

    - Что вам запомнилось на таком празднике больше всего?

    Как ни странно, у большинства семей праздники сводятся к застолью за праздничным столом, чаепитиям, в лучшем случае, танцам и песням. В последнее время стало модным нанимать аниматоров для детей и водить их по клубам. Часто ребенок  становится за общим столом свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Если что-то скажет-всем это кажется забавным. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязанность, баловство и вседозволенность. А бывает, что родители перед своими знакомыми начинают демонстрировать способности своего ребенка, без особого желания его на то. Об этом рассказывает

    С.Михалков в своем стихотворении «Бедный Костя»

              Если вдруг приходят гости

                            В дом, на праздничный пирог,

                            Папа с мамой просят Костю:

                            - Спой, пожалуйста, сынок!

                            Начинает Костя мяться,

                            Дуться, хныкать и сопеть,

                            И не трудно догадаться:

                            Мальчуган не хочет петь!

                            - Пой! - настаивает мама. -

                            Только стой на стуле прямо!

                            Папа шепчет: - Константин,

                            Спой куплетик! Хоть один!

                            От досады и от злости

                            Все кипит в груди у Кости,

                            Он кряхтя на стул встает,

                            С отвращением поет.

                            А поет он, как ни странно,

                            Серенаду Дон-Жуана,

                            Что запомнилась ему

                            Неизвестно почему.

                            Гости хлопают в ладоши:

                            - Ах, певец какой хороший!

                            Кто-то просит: - Ты, малыш,

                            Лучше спой "Шумел камыш... "!

                            За столом смеются гости,

                            И никто не скажет: "Бросьте!

                            Перестаньте приставать!

                            Малышу пора в кровать!"

    VI.  Обмен родительским опытом о проведении праздников, семейных традициях. 

    1. Нужно ли устраивать праздники в семье?  Отмечать дни рождения ребенка? 

    Праздник ребенку нужен как воздух. Вспомните свое детство. Наверно каждому в жизни запомнился хоть какой-то праздник и наверно не только из-за подарков, а каким-то своим необычным событием.

    А как по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?

    - Что включает в себя подготовка к празднику?

    -  прежде всего уборка, пусть она будет совместной – трудовые навыки.

    -украшение комнаты – подготовка пригласительных билетов:  продумать необходимые материалы для украшения, изготовить их самим - развитие творческих, художественных способностей, навыков конструирования, владения ножницами, предметами изобразительной деятельности.

    - составление меню – помощь в приготовлении блюд, усвоение навыков приготовления пищи.

    - разработка программы праздника: чтение стихов, исполнение песен, танцев, игры  на муз. инструментах, разыгрывание сценок  с использованием грима и атрибутов костюмов– развитие эстетических качеств.

    - использование подвижных игр способствует здоровому росту,

    - интеллектуальные игры – развивают ум,  смекалку.

    И еще семья – это коллектив, пусть маленький, но разновозрастной.  И в праздничных заботах – проявляется воспитательное богатство коллективной работы.  (Копилка добрых дел.   Сундучок желаний).

    2. Нужно ли дарить подарки в праздники, и какими они должны быть? 

    Подарки должны быть немного на вырост, но не слишком а в меру.

    Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, память, внимание. Не забудьте и про спортивный инвентарь.

    3. Обсуждение вопроса: «Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?»

    Обращаете ли вы внимание на это?

    Что ваш ребенок ответит увидев игрушку, которая у него уже есть?

    Как вручать и принимать подарки?

    Нужно ли сразу смотреть подарки, которые подарили?

    VII. Принятие праздничного кодекса - работа по подгруппам.

    Ну, и не менее важный вопрос о том, как нужно вести себя на праздниках.

    Пред вами табличка с правилами поведения на празднике и  варианты ответов. Предлагают вам разделиться на 3 группы и расставить напротив каждого варианта цифры, соответствующие  заглавию в колонке: что делать обязательно, что возможно, а что запрещено.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРАЗДНИКЕ.

    Обязательно

    Возможно

    Запрещено

    1

    2

    3

    Варианты ответов:

    • Громко смеяться.
    • Воспитывать своего ребенка.
    • Воспитывать всех окружающих детей.
    • Говорить комплименты.
    • Танцевать.
    • Разговаривать по сотовому телефону.
    • Тихо сидеть на стуле.
    • Шуршать фантиками.
    • Откликаться на просьбы ребенка.
    • Мешать окружающим.
    • Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой (соседом).
    • Ворчать на окружающих.
    • Находиться в верхней одежде, шапке, сапогах.
    • Иметь праздничное настроение.
    • Есть конфеты.
    • Жевать жвачку.
    • Фотографировать.
    • Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка.

    (Зачитываются варианты: что нельзя делать на празднике; что делать нужно обязательно)

    Таким образом, мы с вами определили правила поведения  на празднике. У нас получился Праздничный кодекс.

    Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

    VIII. ВИДЕО - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАРЯД  ДЛЯ ЕЛОЧКИ»

    Скоро праздник Нового года. Хочу вам предложить разные  идеи, как со своим ребенком украсить новогоднюю елочку. Это может быть и елочка –сувенир, которую можно будет подарить кому-то.

    В заключении нашей беседы, хочу раздать вам вот эти опросники, для того чтобы  вы смогли  определить свое место в организации и проведении праздника.  Прошу вас заполнить их сдать своим воспитателям, с тем,  чтобы мы в дальнейшем могли знать, у кого из вас и в чем именно есть желание быть задействованным в празднике!

    Заранее благодарю вас за отзывчивость и сотрудничество!

    Надеюсь, что  наша беседа получилась интересной и полезной для вас. И на память, предлагаю вам буклетики «Наряд для елочки».

    Если у вас есть вопросы или предложения с удовольствием готова вас выслушать. Обращайтесь, пожалуйста!

                             Приложение 1.

                 Опросник на тему:  «Участие в празднике»

    Уважаемы взрослые, просим ответить Вас на следующие вопросы:

    Кто из членов вашей семьи и как именно  хотел бы принять участие в  детском празднике:

    а) спеть песню;

    б) станцевать;

    в) сыграть на музыкальном инструменте;

    г) исполнить  роль в театрализованной сценке;

    д) оказать помощь в изготовлении декораций;

    е) сшить костюмы;

    е) принять участие в играх, аттракционах.

    ж) другое (что именно)

    Просим  указать имена членов вашей семьи напротив каждого высказывания.

           Благодарим Вас за участие в опросе и ждём вас на праздник!!!

    С уважением: педагоги детского сада.

    Анкета «Ваши впечатления от праздника».

    Уважаемые родители!

    В этом году мы проводили праздники, в организации которых вы активно участвовали.  Чтобы определить направление работы в будущем, просим вас ответить на данные вопросы. Выберите свой ответ и сделайте пометку.

    1.           Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

    • это отче т о достижениях детей
    • это повод для телесного общения родителей со своим ребенком
    • это развлекательные мероприятия для родителей
    • это развлекательные мероприятия в вашей семье

    2.           Как  проводятся праздники в вашей семье?

    • преимущественно за столом
    • весело, шумно, с развлечениями, аттракционами
    • не проводятся
    • без детей

    3.         Считаете ли вы, что основных календарных праздников в детском саду достаточно (осень, Новый год, 8 марта, Весна, выпускной)?

    • да
    • необходимо добавить религиозные (Рождество, Пасха, Троица)
    • необходимо добавить нетрадиционные (праздник мороженого,  

                   праздник мыльных пузырей, праздник смеха и т.д.)

    4.        Для чего вы приходите на детский праздник?

    • посмотреть на выступления своего ребенка
    • поиграть, повеселиться со своим ребенком
    • на личном примере показать, каким можно быть активным
    • не хожу

    5.        Каким вы видите своего ребенка?

    • общительный, активный ,веселый,  артистичный
    • замкнутый, робкий, нерешительный
    • сдержанный

    6.        Каким вы видите себя со стороны?

    •  общительный, активный, веселый, артистичный
    • замкнутый, робкий, нерешительный
    •  сдержанный

    7.        Что не понравилось на праздниках в этом году? Почему?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за участие в анкетировании!