Классный час. Мероприятия

Исаева Людмила Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._den_znaniy.docx35.48 КБ
Файл beseda._priroda_-nash_dom.docx16.38 КБ
Microsoft Office document icon viktorina.doc70.5 КБ
Office presentation icon zemlya_nash_dom.ppt1.58 МБ
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc49.5 КБ
Файл 8_marta_2017_god.docx20.72 КБ
Microsoft Office document icon podkormite_ptits_zimoy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕНЬ ЗНАНИЙ

 во 2 классе

2015 г.

«Мы снова вместе!»

        Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.

Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты для оформления центральной стены и доски, подарки для именинников, задания для «необычных уроков»

Музыкальная презентация «1 сентября!»

Учитель: Здравствуйте, ребята!

        Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Ученик 1:

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Дня новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.

Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Ученик 2:

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2  класса.
                                           Уже не первый класс – второй 
                                           Тебя встречает на пороге. 
                                           Красив твой возраст озорной 
                             В начале жизненной дороги. 
                                           Ты повзрослел за этот год, 
                                         Забот прибавилось, уменья. 
                                           Родная школа – твой восход, 
                                         Здесь твоё главное ученье. 
                                           Теперь за лето отдохнули, 
                                         Сил набрались для запаса. 
                                           И гордо, радостно шагнули 
                                       В объятья вы второго класса. 

3 ученик:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаниями вновь!

Сегодня – праздник!

Школьный праздник!

Нас радость ждет.

4 ученик:

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Страна празднует День Знаний –

Праздник мудрости, знаний, труда.

5 ученик:

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уже – второй класс!

6 ученик:

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Что сказали: «Второй класс

Из-за цветов не видно».

7 ученик:

Ты сегодня – второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

8 ученик:

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверно,

Знаньями потряс!

9 ученик:

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

10 ученик:

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Вани, Саши, Васечки

Причесали челочки.

Карины, Даши, Анечки

Выгладили ленточки.

Учитель:

– Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День необычных  уроков. Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1 - Урок  ПОЧТЕНИЯ

2- Урок РИСКОВАНИЯ

3 - Урок ХОХОТАНИЯ

4- Урок МАХАНИКИ

5-  Урок ОТМЕТКОЛОГИИ

6 - Урок ГАДАТИКИ

7-Урок ТВОРЧЕСТВА

8.-Урок ПОЗДРАВЛЕНИЙ.

Учитель:

-Итак, начинаем. Но нет! К нам на урок спешит гость.

Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

 (Звучит запись песенки Винни-Пуха.)

-   Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (вывешивается рисунок  Винни-Пуха.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

 (ребята отгадывают загадку)

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

(Идет репетиция)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель:

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

  1. урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ».

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям,  классу, товарищам и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

-По чему человек ходит?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к

контрольной работе по хохотанию.

(показываю цифры)

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ»

  На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

-        В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

-Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

 Пятерочки являются ключами к знаниям. Это волшебные пятерочки.Их положите в дневник и храните весь год.

( учитель вручает детям  «5»)

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок.

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них  будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Урок  Творчества

Сегодня на уроке мы продолжим украшать свое дерево Дружбы. Но в этом году мы к своим ладошкам добавим по 1 листочку.

     Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо:

-раскрасить листик;

- написать на листике  то, чему вы хотите научиться  во 2 классе, в этом учебном году;

- прикрепить его к своей ладошке.

- С каждым годом наше дерево становится краше, сильнее. Ведь оно растет и крепнет вместе с вами , дорогие ребята!

Урок Поздравлений

В нашем классе в прошлом году родилась очень хорошая традиция- поздравлять именинников.  Итак, очередь наступила поздравить ребят, день рождения, которых был летом. Приглашаем их на сцену :

-Макштадт Василий(20.06);

-Мокин Марк (02.07);

- Немов Иван (10.08)

-ВахлаковаАнна( 30.08);

-Ляшенко Дарья (30.08)

(Детям вручаются подарки и проговариваются пожелания друзей)

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные?

- Я еще хочу поблагодарить всех родителей за активную помощь в оказании ремонта класса.Теперь наш сверкает и блестит. Всем большое спасибо!

А чтобы было веселее, исполним песню на мотив «Голубой вагон».

Песня.

1 куплет.

Листья тополей под ноги падают

Снова в школе ждут меня друзья.

Встреча с ними очень, очень радует:

День сегодня первый сентября.

Припев.

С праздником, девочки,

Мальчики с праздником!

Школа приветливо вновь встречает нас

Все мы, конечно же, разные, разные

Но с удовольствием в свой приходим класс.

2 куплет.

Наш учитель тоже улыбается

А в руках большой, большой букет!

Все девчонки – первые красавицы

А мальчишек вежливее нет.

Припев.

3 куплет.

Праздник, к сожалению, кончается,

Скоро первый прозвенит звонок.

Трудовые будни начинаются –

Первый начинается урок.

Припев.

Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

С праздником!

Цели:поздравить ребят и взрослых, с первым учебным днем; вызвать интерес к школе, классу; способствовать развитию логического мышления, прививать интерес к чтению, к книге, воспитать стремление совершать добрые дела; наладить тёплые, дружественные, партнёрские отношения между семьёй и школой.

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

«Мы снова вместе»

(День знаний во 2 классе)

Задачи:

  1. Создание атмосферы праздника
  2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.
  3. Развивать у детей любознательность.
  4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Участники мероприятия:  второклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Видеопроектор

  • Запись музыки.
  • Подарки второклассникам.



Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

1.Учитель.  Здравствуйте, ребята.

Сегодня мне бы хотелось  начать нашу беседу вот с такого стихотворения. Вы его слушаете и догадываетесь, о каком доме здесь идёт речь.(слайд2)

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и  леса.

Океаны, пароходы

И поляны и цветы

Страны все и все народы

И конечно я и ты

Кружит в доме голубом

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою общей крышей мы живём

Дом под  крышей голубой

И просторный и  большой

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете

Не ругаясь, не грозя

Как хорошие соседи или  добрые друзья.

О каком доме идёт речь?

Что такое планета?

Как вы думаете, а мы с вами тоже живём в этом доме?

Какая тема нашего классного часа?

Какие цели мы перед собой поставим?

Давайте заполним таблицу

Что мы знаем о природе?

Что хотим узнать,  (Дейтвительно  ли можно назвать природу нашим домом? Что общего между домом природы и домом человека?)

Эпиграфом к классному часу я взяла слова Налбадняна Л.М.( слайд 3)

«Природа это книга которую надо прочитать и правильно охранять»

А в конце нашей беседы вы мне должны будете ответить на вопрос (слайд 4)

Может ли человек жить без природы?

Может ли жить природа без человека?

2. Учитель (слайд 5)

Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей. полом, но как только выходим за порог оказываемся в другом доме и этот дом называется природа.

Когда-то очень давно только природа была домом человека. Тогда он ещё не умел строить жилища и жил в пещере. Но уже тогда у человека появилось стремление разобраться в природных стихиях .В результате многолетних наблюдений за природой появились народные приметы.

Чтение примет детьми.

 Учитель

Шло время и человек научился многому, теперь мы живём в каменном доме. Еду покупаем в магазине. но человек всё равно тянется к природе. Даже построив дом, человек постарался внести в него часть природы.

Приведите  свои примеры,  когда  человек не может обойтись без природы.

Дети приводят примеры.

Учитель

Зная это можем мы сказать, что человек зависит от природы и не может без неё жить?

3. Физкультминутка

Я называю животное, а вы его изображаете.

4. А теперь давайте ответим на второй вопрос. Чтобы на него ответить я предлагаю рассмотреть два дома-дом природы и дом человека. (слайд 6)

Рассмотрим  что есть в доме природы и человека. Сравниваем в таблице. (слайд 7,8.9)

В природе освещение даёт солнце, а в доме человека лампа, в природе дождь, а у нас  (душ).в природе снег, а у нас холодильник.

Что заметили? (что есть у нас, то есть и в природе , но в природе человек ничего не создавал,всё необходимое уже было.

Значит, давайте сделаем  вывод .

Может ли природа обойтись без человека?

А человек без природы?

Что произойдет если не будет воздуха, воды.

Вывод ( Всё без чего не может жить человек находиться на нашей планете, вокруг нас, значит настоящим нашим домом является природа)

5. Что по вашему самое красивое в природе? Рассмотрите картины природы и скажите  какими красками раскрашена природа.  (слайд 9)

Я предлагаю вам нарисовать природу. Рисовать будем мазками. Что получилось? Выставка работ.

6. Рисуют рисунки какие правила друзей природы мы можем придумать (слайд10)

7. В заключении читаем стихи о природе

8. Итог Что нового ты узнал?

Что  было самое интересное?

ГОУ ТО «Кимовская школа»

Беседа на тему:

«Природа-наш дом»

(экологическое воспитание)

Подготовила: Исаева Л.Н.

2017 г.



Предварительный просмотр:

              Игра-викторина

     "Мать водица - всему царица"

Цели.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2.  Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Задачи:

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

 (На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Учитель. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды.

Заводь “Загадочная” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  1. Что бежит без прогону? (Вода)
  2. Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
  3. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)
  4. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)
  5. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  6. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

Заводь “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

 “Знаете ли вы?»

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Морж)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьет водой? (Лягушка)
  9. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  10. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  11. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
  12. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

Физкультминутка  Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Эстафета “Спаси рыбку”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой.  Эстафета длится 5 минут.Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

 Заводь “Озерная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

“Весёлые ручейки”

  1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
  2. Выпить воду: А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным           пальцем одной руки.
    Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.
  1. “Вода и человек”
  1. Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

  1. Назовите народные обряды, связанные с водой?
  2. Назовите методы лечения водой?
  3. Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле
  4. а) её отсутствие;
    б) её загрязнение;
  1. “Охранная”

Нет ничего более   драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан  де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и растрачивают её по пустякам.

“Дегустационная” заводь

  1. Определить вкус воды.
  2. Рассказать, чем она полезна человеку. (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

“Песенная” заводь

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

“Звуковая” заводь  .Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

 

Экологические эксперименты.

Учитель проводит опыты с водой, наглядно демонстрируя необходимость охранять воду.

  1. В емкость с прозрачной водой, воспитатель пипеткой наливает черную тушь, постепенно вся вода окрашивается в черный грязный цвет.

Вывод: Последствия загрязнения воды в одном месте, обязательно скажутся на состоянии воды во всем Мировом океане.

  1. В емкость с прозрачной водой добавить растительное масло – оно будет плавать на поверхности, если встряхнуть емкость жидкости смешаются, но потом снова расслоятся. Если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Вывод: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой, наглядная демонстрация способов очистки воды от нефтяных разливов.

  1. Очистка воды от загрязнений и примесей с помощью фильтров разной степени пропускной способности. В результате загрязненная вода становится чистой.

Вывод: Воду можно и нужно очищать перед использованием в быту, и после использования на производстве. Воду нужно беречь! Это должен помнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок). Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

1Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

2Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

3Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

4Давно ли с грозных скал  
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

5Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

6Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

7Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

8Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

9Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.


Заводь “Загадочная

1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде
(волны)

2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

11.Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона
(море)

12.. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт
. (водопад)

3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

4.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

5.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

6.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

7.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

8Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

9.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

10.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
13День и ночь кричит а голос не устаёт?
(Водопад)

14Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

15Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете  вы меня.
(Ручеёк)

16Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

17.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

18.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

19Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

20Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

21Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

22По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

  1. . “Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит
.(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала?
(лед)


             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Исаева Л.Н. ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ!

Слайд 2

Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики.

Слайд 3

Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.

Слайд 4

Воду человек берет из рек, озер, родников, пищу научился добывать сам, а вот воздух всему живому поставляют только растения (травы и деревья). И не стоит забывать о пользе фотосинтеза растений, не говоря уже о целебной пользе трав.

Слайд 5

Трудно представить в денежном выражении животворную способность леса. Человечество привыкло без раздумья использовать дары природы. А ведь они имеют цену, и немалую. Польза леса нередко оценивается во много раз выше, чем стоимость древесины. В Японии лесной массив «Ашиями» оценили в 6 раз дороже стоимости его древесины.

Слайд 7

В самом деле, можно ли недооценивать оздоровительную роль лесов? Они прекрасно защищают воздух от пыли и промышленных загрязнений, обогащают ароматами, целебными фитонцидами, которые убивают многие болезнетворные микробы.

Слайд 8

Испокон веков человек обращался к лесу: он его кормил, обогревал, защищал, учил наблюдательности, влиял на душевное самочувствие. Человек, понимающий природу, благороднее и чище. Есть в жизни каждого человека такие моменты, когда общение с природой пробуждает в нем патриотические чувства, вызывает благородные стремления. Особенно остро сознает это человек, покидая родные места, — они становятся ему по-новому родными и близкими.

Слайд 9

Организация Объединенных Наций (ООН) Именно эта организация уделяет огромное внимание вопросам охраны окружающей среды, принимая соответствующие международные документы.

Слайд 10

Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению . Одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете. Всемирный фонд дикой природы

Слайд 11

ОПАСНОСТИ, которые угрожают окружающей среде

Слайд 12

В России, по данным Минприроды, находится более 36 тыс. несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, которые занимают площадь 12,6 тыс. га. При этом Росприроднадзором за последний год возбуждено только 2,6 тыс. дел об административных правонарушениях в связи с несанкционированными свалками.

Слайд 13

Стихийные свалки образуются в лесах, на побережьях рек и озёр. Как следствие, уменьшается число мест, пригодных для отдыха, возрастают риски пожаров, разложение мусора ухудшает экологическую обстановку.

Слайд 14

Люди в цивилизованных странах, например в Канаде, заранее моют бутылки и разрезают на равные части картонные коробки. «Потому что им стыдно, а, может быть, и накладно, если захламление грозит штрафом, оставлять все это возле дома, когда на улице и у соседей идеальная чистота. Вероятно, когда-нибудь и мы придём к этому».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Охранять природу - значит охранять Родину(М.Н.Пришвин)

Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,

Ход урока

 I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я  надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.

II. Сообщение темы классного часа

  1. Определение темы и девиза урока.

-Тема нашего классного часа: Охранять природу – значит охранять Родину!

-Девиз нашего урока: «Природа – наш общий дом, мы должны беречь ее»

-Что такое природа?

Презентация картин о лесе (красивые места в лесу 2 рисунка и вырубка леса, свалка)

- Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? ( Нет. Люди загрязняют  реки,  леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора)

- Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе)

 Я приглашаю вас сыграть в  игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо»

2 Игра с мячом «Хорошо или плохо»

Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо

-Сажу  дерево,

-Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку).

-Охота на  редких животных.

-Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу)

-Строительство очистных сооружений на заводе.

-Жечь  костры в лесу.

-Бросать мусор в речку.

-Создание заповедников.

-Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?)

-Огородить в лесу муравейник.

-Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

- Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы.

- Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик»

3. Игра «Сортировщик»

У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности.

- Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку)

-  Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия?

- Что можно делать с мусором?

- Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать

- Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам

- Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали?

1 контейнер

- Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования)

- Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки.

2 контейнер

- Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема)

- А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку)  

- Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку.

- Что можно использовать многократно? (стеклянные банки)

3 контейнер

- Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …)

- Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать)

- А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин

- Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать,  т.к. у нас нет условий.

- Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы)

4 контейнер

- Четвертый контейнер с тряпками. Как  можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики,  варежки. Можно вторично переработать)

 - Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей)

- Все команды справились с работой хорошо. Молодцы!

- Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка)

- Где находится поселковая свалка? (в Южном)

- Это свалка находится на святом месте, что считается большим грехом. Жители с. Тараса неоднократно обращались администрации района о закрытии. Но до сих пор продолжают сваливать мусор машинами. Объясняя это отсутствием другого удобного места.

- Что же такое свалки?

Свалки это источник загрязнения окружающей природы, они выделяют ядовитые вещества, который поступают в грунтовые воды, развиваются вредные микробы, собираются грызуны и бродячие животные – разносчики опасной болезни. Свалки это большая проблема России, занято 15 млн. гектаров.

- в данный момент у нас существуют 2 способа борьбы с мусором – сжигание и захоронение.

- Поможет ли решить проблему эти способы? (нет)

- Почему? (сжигание мусора приносит большой вред, при сжигании пластика воздух выделяется ядовитое вещество – диоксин(он проникает всему живому через дыхательные пути, через пищу и накапливаются в жировых тканях ). При накоплении в организме ведет к серьезным заболеваниям. Пластик в почве не разлагается, остается)

- Почему захоронение не выгодно? (т.к. будет занимать большие площади полезной земли)

- Возникает проблема: как избавиться от пластика? (можно перерабатывать, придумать многоразовый пластик. На западе придумали многоразовые бутылки, которую можно сдавать. В Германии производят стеклянные бутылки с последующей сдачей. В Америке выпускают пластиковые бутылки, которые можно использовать до 25 раз)

- Предприятия перерабатывающих в России очень мало. К счастью, в Ангарске появилось такое предприятие, в Иркутске есть пункт приемки пластика. Чтобы сдать как можно больше бутылок, надо открыть крышку надавить на бутылку рукой или ногой, чтобы вышел воздух затем закрыть крышку. (показать)

III. Мозговой штурм

- Какие способы решения проблемы отходов вы узнали?

1. Мусор отделять в разные контейнеры

2. организовать пункт приема стеклотары, пластиковых бутылок

3. переработка и вторичное использование

IV.Вывод. Рисунки детей о природе.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

V. Итоги. Песня «Пусть всегда будет …»

Беседа на тему:

«Охранять природу-значит охранять Родину»

(экологическое воспитание)

Подготовила: ИсаеваЛ.Н.

2017г.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта в начальной школе

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Предварительная подготовка:

Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.

Оборудование:

праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), компьютер.

   Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!

Ученик 1:

 Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и учителя!

Ученик 2:

 Наше почтение, милые девочки!

Ученик 3:
Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ученик 4:

 В прекрасный день - 8 марта,

 Когда сияет все кругом,

 Нам разрешите вас поздравить

 С Международным женским днем!

Ученик 5:

 Здоровья, счастья пожелаем,

 Чтоб не грустили никогда,

 Чтобы всегда вы процветали

 Во имя счастья и добра.

Ученик:  Дорогие девочки, мамы, бабушки, учителя! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

Ученик 4: На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

Все дети поют песню "____________________________________".

После песни группа детей читает стихотворение:

С Днем 8 марта, с праздником весенним,

 С первыми лучами в этот светлый час!

 Дорогие мамы, мы вас очень любим

 И от всего сердца поздравляем вас!

Ученик 1:

Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!

Ученик 2:

Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.

С праздником, бабушки, мамины мамы,

 Женское сердце не может стареть,

 Пусть не тревожат душевные раны

 И о годах вам не стоит жалеть!

Очень бабушку свою,

 Маму мамину, люблю!

 У нее морщинок много

 И на лбу седая прядь.

 Так и хочется потрогать,

 А потом поцеловать!

Я, ребята, бабушке не грублю,

 Потому что бабушку я люблю!

 Так давайте бабушек поздравлять,

 Пожелаем бабушкам не хворать!

Стихотворение «Бабушкины годы»

Ходит наша бабушка,

 Палочкой стуча.

 Говорю я бабушке

 - Вызови врача!

 Даст тебе лекарства

 Станешь ты здорова!

 Если будет горько, -

 Что же здесь такого?

 Ты потерпишь чуточку,

 А уедет врач,

 Мы с тобой на улице,

 Поиграем в мяч!

 Будем бегать, бабушка,

 Прыгать высоко!

 Видишь, как я прыгаю?

 Это так легко!

 Улыбнулась бабушка:

 - Что мне доктора?

 Я не заболела,

 Просто я стара!

 Просто очень старая,

 Волосы седые.

 Где-то потеряла я

 Годы молодые.

 Где-то за огромными

 За лесами тёмными,

 За горой высокою,

 За водой глубокою.

 Как туда добраться,

 Людям неизвестно…

 Говорю я бабушке:

 - Вспомни это место!

 Я туда поеду,

 Поплыву, пойду!

 Годы молодые

 Я твои найду!

Учитель:  Дорогие мамы, уважаемые бабушки, какие замечательные у вас  дети, какие добрые, заботливые! Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Часто наши дети так упрямы!

 Это знает каждая из мам.

 Говорим мы что-то своим детям,

 Но они совсем не слышат мам.

Сценка "Три мамы"                                                                                                                      В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Ведущий:   Танюша со школы однажды пришла

                    Тяжелый портфель опустила.

                   Тихонечко села она у стола

                  И куклу Маняшу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.  Таня:  Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

                       Совсем заждалась ты, наверно, меня?

                        Опять просидела весь день без обеда?

                       Гуляла без шапки? Получишь ремня.

                       Ох, с этими дочками просто беда,

                      Иди-ка обедать, вертушка!

                     Ешь все, поправляйся, пока молода.

                    На сладкое будет ватрушка!

Ведущий: Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама:  Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

             Что в школьный дневник получила?

            Наверно опять ты гуляла в саду?

            По лужам идя непременно?

           Опять ухитрилась забыть про еду?

           И так без конца, ежедневно!

           Ох, с этими дочками просто беда,

           Пойдем-ка обедать, вертушка!

           Бабуля нас дважды уже позвала,

          На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:    Тут бабушка, мамина мама, зашла

                      И маму спросила:

Бабушка:

 Как, дочка, дела?

 Устала, наверно, за сутки?

 На отдых всего полминутки,

 Профессия доктора очень трудна,

 Но дома здоровой ты дочке нужна.

 Нельзя же весь день без обеда.

 Ведь знаешь сама, непоседа.

 Ох, с этими дочками просто беда.

 Скоро ведь будет, как спичка, худа.

 Давай-ка обедать, вертушка!

 На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

Ведущий:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

Учитель: Вот какие все мамы беспокойные! И все мы с вами знаем, что у мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете – оно вылечит, загрустите – утешит. И если станет страшно  - обязательно спасёт. Ребята, цените эту заботу. Наверное, все вы уже знаете, чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.

Ученик 3:
 И сейчас родных, любимых, ласковых

 Мы поздравим с этим важным днем.

 И желая дней красивых, сказочных

 Песню мы для мамочек споем.

Все дети исполняют песню «_______________________________________Все цветы для тебя».

Учитель :Поздравление от мальчиков для девочек:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

Если дразнили когда-то обидно,

Честное слово, очень нам стыдно. 

И не от злости я, по привычке

Дергал частенько вас за косички!


Все мы задиры, ведь знаете сами,

Но обижать вас мы больше не станем!

Очень вас просим, вы нас простите

И поздравления наши примите!

 Танец «____________________________________________Дарья»

Ученик : Всех поздравляем с женским днем,

                  С весной желанной и капелью,

                 И ярким солнечным лучом,

               И птиц весенних звонкой трелью!

Ученик : Желаем дней счастливых, ясных.

                Побольше света и добра,

               Здоровья, радости, успехов,

               Покоя, счастья и тепла!

Учитель:  Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

 Дети поют песню                                                                                                                      " Пусть всегда будет солнце!"



Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!"

(сценарий для учащихся начальных классов).

Цели:

-вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

-расширить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие:

-развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

-развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма с голосами птиц, готовые кормушки для демонстрации, раздаточный материал для групп:

- кроссворды о птицах,

- памятки "Как устроить кормушку",

- карточки с названиями "угощений" для птиц.

         

Ход урока:

1.Вступительная часть.

Учитель: Ребята, тема нашего занятия спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

    Птицы везде - над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

(Детям предлагается закрыть глаза. Звучит запись голосов птиц).

Учитель: Что вы, ребята, представили сейчас?

(выслушиваются мнения детей).

- С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в тёплые края, где они зимуют до следующего года. У многих птиц здесь остаются их гнёзда и к ним они вернутся весной. Ребята, как называются такие птицы? (перелётные). Назовите перелётных птиц.

К. Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда».

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора-

Оно высокое и вековое,

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живёт без дома.

- Есть птицы, которые прилетают к нам с наступлением холодов. Как называются эти птицы? (зимующие). Назовите их.

- Но есть ещё одна группа птиц, которая никуда не улетает, ни с наступлением холодов, ни с наступлением тепла. Они круглый год живут на одном месте. Кто знает, как называются такие птицы? (осёдлые). Назовите их.

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты). Зимой птицам не до песен.

- На уроке мы будем говорить о тех птицах, которым трудно приходится зимой. О птицах, которым мы можем помочь.

Учитель:  Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Поэтому мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм (повесить кормушку).

2.Основная часть.

Учитель: - Ребята, а вы знаете, как появилась кормушка? (Рассказ легенды).

Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная история – легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.

Давным – давно …жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.

Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил.

Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю»

Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

Учитель: - Смотрите, а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке. Узнайте её, отгадав загадку:

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это: (снегири). (Слайд).

Снегирь получил своё название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север. Снегирь родственник воробью, только имеет ярко-красную грудь, этим и отличается от воробья. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам. Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. На кормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод. Они птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы ни были голодны, всегда уступают лучшие гроздья самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышки, покажет всем белое пятнышко у себя на пояснице. Это команда: " В полет". Летает снегирь легко и красиво. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно на некоторое время.

-А вот ещё одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и её:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарика. (Синица). (Слайд).

На рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. По наблюдениям, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки столько пищи, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло. И всё-таки много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживает всего 1-2. Гибнут не от холода, а от голода. Голодная синица не переносит даже слабых морозов.

- Кто ещё прилетает на кормушку?

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей). (Слайд).

Н. Рубцов «Воробей».

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Учитель: -С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Воробей самая распространённая и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит своё потомство. Каждый раз в гнезде по 5-6 птенцов. Выкармливают воробьи своих птенцов только насекомыми. А аппетит у воробья отменный! Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых. Но любит воробей и семечки, и зерно, и ягоды. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться. По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло).

- А кто знает, почему его зовут?

- Целые воробьиные стаи собираются на токах, где лежит собранный урожай зерна. А воробьи его воруют. «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя не прошенных гостей. Отсюда и название – воробей.

-А вот новый гость. Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крестообразный. И птенцов она выводит не летом, а зимой.

Клёст.

Удивительная птичка – клюв крестом,

Называется клестом.

Клювом шишки расщепляет,

Кормит досыта птенцов.

А гнездо – пуховый домик,

И зимою в нём тепло.

Только б были шишки –

Вырастут малышки.

-Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы. А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.

Вот новость: у клестов

Появилось пять птенцов!

А метель метет, метет,

А отец себе поёт:

Что нам холод, что нам снег,

Что деньки студеные.

Ребятишки у меня

Очень закаленные!

- Клестов ещё называют " северными попугайчиками". Они искусно лазают по деревьям, цепляясь за ветки лапками и кривыми клювами. Для клестов зима тоже трудное время года. Питаются клесты семенами хвойных деревьев, а зимой их много.

-А это что за птица?

Он в своей лесной палате

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (Дятел). (Слайд).

- К нашей кормушке прилетели разные дятлы и каждый расскажет о себе.

Ученик 1:

«Я самый крупный дятел и обитаю в основном в хвойных лесах. Встречаюсь нечасто, но каждая встреча запоминается надолго. Ещё издали можно услышать мой громкий крик –кли-кли-кли, который издаю на лету. А сейчас усядусь на дерево и приступлю к поискам насекомых. Если вы проходите мимо дерева и увидите не только большую чёрную птицу, но и светлый клюв и красную шапочку на голове, то это я – чёрный дятел «желна».

Ученик 2:

«А я встречаюсь в лесах смешанных и лиственных, в садах и парках. Ловко обследую щели на коре деревьев, долблю кору – достаю много личинок, жуков. Причём обычно не стволы обыскиваю, а более тонкие ветви: мне маленькому так удобнее. Быстрый ловкий, то и дело перелетаю с одного дерева на другое, так что не просто за мной наблюдать. Я большой пёстрый дятел, чуть больше скворца. Меня называют «доктором леса». Своим крепким клювом я долблю кору дерева, достаю личинки и жуков. Делаю много дупл для себя и других птиц».

- Чаще всего в наших лесах встречается большой пестрый дятел, или дятел обыкновенный. Вы знаете, что за один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А как дятел спит в своем гнезде – в дупле? Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте.

- Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! И за что? (ворона).  Если вы хотите узнать: какого цвета ворон и ворона, то знайте, что ворон – черный, а ворона – серая. (Слайд).

-Познакомьтесь с ещё одной зимующей птицей.

Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

Кто мелькает целый день?

Это птица…(Поползень)

Настоящий акробат –

Чистит все стволы подряд.

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить, дорог каждый час.

- А мы как можем помочь птицам? (Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц)

Подкормка птиц

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко навредить.
В первую очередь нужно понимать, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать.

При кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке – лишь его часть и вынуждены остальное находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки птиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянно полной кормушке птицы попросту перестают искать другую пищу. Однообразный рацион, да ещё богатый жирами, приводит к заболеванию печени. Вместо пользы мы наносим птицам непоправимый вред.
Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки в одно и то же время.

Некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. В первую очередь это всё жареное и солёное. При поедании солёной пищи соль быстро накапливается в переизбытке в организме птиц и происходит отравление организма. При жарке жиры меняют свою структуру и наносят сильный вред печени. Также нельзя использовать испорченную пищу, прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты. Они содержат сильные токсины. Даже если отравление и не приведёт к быстрой смерти птицы, оно ослабит организм, птица заболеет и в конце концов погибнет.
Нельзя давать птицам и пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. Опасен для птиц и чёрный хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается организмом птицы.

Чего нельзя давать птицам ни в коем случае?

Жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.

Птиц нельзя кормить солеными орешками, чипсами, кокосовой стружкой, и лучше не кормить салом или кусочками жира. В природе такой пищи нет, для птиц она вредна!

Чем же тогда их можно подкармливать?

Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами - маргарином, маслом и т. п. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (черного ржаного давать нельзя). Лучше использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и птицы не смогут с ним ничего сделать. Рады полакомиться хлебом также воробьи и голуби. 

3. Итог.

- Сегодня мы встретились у нашей кормушки с разными птицами и много узнали о зимующих.

А. Яшин «Подкормите птиц зимой».

 Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель: -Ребята, о чем мы говорили на классном часе?

- Что нового узнали? Что было интересного?

- Какие птицы зимуют вместе с нами? Как же им помочь пережить зимнее время? Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода.  Но самое главное, я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

- Я предлагаю вам одеться и выйти на улицу развесить ваши кормушки. Покормим наших пернатых друзей семенами и семечками.

Практическое занятие: Развешивание кормушек вокруг школы.

.