Родителям на заметку

Рогачева Ольга Юрьевна

Учиться никогда не поздно, - гласит известная русская пословица. Особенно, если речь идет об изучении иностранных языков, которые в нашей повседневной и профессиональной жизни с каждым годом занимают все большее место. У кого-то еще в школе выработался стойкий «иммунитет» к изучению языка. Зубрежка, скучные и несистематизированные занятия в ВУЗе надолго отбили охоту приближаться к пособиям по английскому и теперь, спустя некоторое время, мы начинаем всерьез задумываться о необходимости восстанавливать потерянные данные, овладевать и совершенствовать жизненно необходимые навыки коммуникации на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_na_zametku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку

  Учиться никогда не поздно, - гласит известная русская пословица. Особенно, если речь идет об изучении иностранных языков, которые в нашей повседневной и профессиональной жизни с каждым годом занимают все большее место. У кого-то еще в школе выработался стойкий «иммунитет» к изучению языка. Зубрежка, скучные и несистематизированные занятия в ВУЗе надолго отбили охоту приближаться к пособиям по английскому и теперь, спустя некоторое время, мы начинаем всерьез задумываться о необходимости восстанавливать потерянные данные, овладевать и совершенствовать жизненно необходимые навыки коммуникации на английском языке.

  А если мы скажем, что учиться никогда не рано? И для Вашего ребенка с самого раннего детства уже могут открыться множество дорог, по которым он смело может пойти, прекрасно владея одним, двумя, тремя иностранными языками, которые с детства стали для него родными? Каждый родитель, ответственно относящийся к будущему своего ребенка, задумывается о том капитале знаний, умений и навыков, который он вложит в ребенка.

  Знание английского языка, безусловно, станет частью «багажа», который так пригодится ребенку в жизни. А с чего же начать? Как это сделать грамотно и с максимальной пользой для малыша? Начнем с возраста, в котором специалисты рекомендуют начать изучение иностранного языка. Сколько лет Вашему ребенку? Три-четыре? Отлично! Именно с этого периода можно начинать обучение английскому языку. К этому моменту малыши уже овладели навыками речи на русском языке, знают много слов, названий окружающих предметов, цвета, умеют считать. У них сформировались представления, на которые может опереться преподаватель при обучении английскому языку.

Что важно знать родителям про своих малышей в этом возрасте? Во-первых, внимание, память и мышление носят непроизвольный характер у малышей. Ребенок не может управлять ими по собственному желанию, он обращает внимание только на то, что ему интересно, что само привлекло его внимание. Малыш запоминает только то, что само запоминается. Сосредоточиться и запомнить что-то осознанно у ребенка не получится, т.к. в отличие от взрослых его механизмы восприятия работают по-другому.

  Во-вторых, для ребенка очень важен эмоциональных комфорт. Малыш обучается только тому, что его заинтересовало, и только в том случае, если ему нравится преподаватель и атмосфера, в которой он занимается. В раннем возрасте взрослый для ребенка – помощник и защитник, поэтому очень важно, чтобы маленький ученик доверял преподавателю, радовался каждой новой встрече с человеком, которому он симпатизирует. Индивидуальный контакт преподавателя с малышом – важный и тонкий момент, от которого зависит успех освоения нового материала. Обучение в данном возрасте происходит не только на своем практическом опыте, но, в основном, на подражании взрослому, с которым у ребенка сложились устойчивые доверительные отношения.

  Какая методика преподавания английского наиболее эффективна для малышей? Особенности детской психики требуют специального и, что самое главное, системного педагогического подхода. Специалисты советуют родителям, желающим начать обучение свого ребенка самостоятельно, более критично посмотреть на ситуацию. Дети, как губка, впитывают слова, интонации, произношение взрослых. Если Вы не уверены в качестве своего английского и системности подхода, то стоит доверить обучение профессионалам, иначе вместо пользы, малыш получит лишь искаженное представление о языке.

  Основа любой обучающей деятельности для детей в раннем возрасте - игра. Отнеситесь с подозрением к занятиям, где малышей сажают в скучный класс, требуют дисциплины и многократного повторения, зубрежки слов. Такой подход детям противопоказан! На «правильных» занятиях должна быть дружеская атмосфера, в которой дети с удовольствием будут осваивать новый язык в непринужденной творческой среде. Смена видов деятельности (песни, загадки, игры, зарядки, поделки) происходит каждые 10 минут, чтобы ребенку все время было интересно. Главное условие для любой игры - общение на английском языке. Преподаватель должен не просто руководить процессом, а искренне включаться в игру, открывая перед детьми все новые и новые горизонты. Чтобы дети могли легко понять о чем идет речь, свои слова преподаватель подкрепляет жестами, мимикой, рисунками. В игре дети чувствуют себя свободно и не боятся сделать что-нибудь не так, а преподаватель может им всегда помочь.

  Освоение английского в «естественной среде», без языка-посредника – один из наиболее эффективных способов обучения малышей. «Коммуникативная методика», именно так называется этот способ обучения, был разработан пятьдесят лет назад и сейчас широко признан во всем мире. Его основное преимущество в том, что дети очень естественно и практически сразу вливаются в новую языковую среду. При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать разницу между языковыми формами. Дети сразу учатся говорить правильно, воспроизводя интонации и произношение преподавателя.

  Опытные преподаватели рекомендуют для малышей занятия в небольших группах -до 8 человек. В процессе обучения ребенок не только изучает язык, но и совершенствует свои социальные навыки, а соревновательный момент - желание победить в игре, помогает быстрее включиться в работу и лучше усвоить материал.

  На что еще стоит обратить внимание при выборе школы английского языка для малышей? Поинтересуйтесь, по каким учебникам ведется обучение, ведь для ребенка не подходят скучные книги с большим количеством мелкого шрифта. Качественные учебники должны быть яркими, интересными, с веселыми иллюстрациями и крупным четким шрифтом.

  Если Вы не уверены, что малыш готов изучать иностранный язык в группе, всегда можно посоветоваться с преподавателем, который, познакомившись с Вашим ребенком, сделает так, чтобы малыш скорее адаптировался и включился в процесс обучения.

  Готов ли Ваш ребенок к изучению английского языка? К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи, и Ваш малыш готов к освоению нового языка, если без проблем понимает и выполняет комбинированные команды («Подними машинку и положи в коробку!»), строит фразы из 4-5 слов, использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.), членораздельно и понятно произносит большую часть слов и хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности). Новый вид деятельности легче дается ребенку, если он охотно играет и общается с другими детьми.

  Для развития навыков, необходимых для изучения языка, уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книг, внимательно рассматривая и обсуждая картинки. Занятия по английскому станут новым увлечением Вашего малыша, которое будет не только веселым и интересным, но и полезным.

Как нужно слушать своего ребёнка?

     Раньше, ещё будучи дошкольником и первоклашкой, ребёнок делился с вами каждым своим секретом: рассказывал, с кем он подрался в садике или в школе, кто его обидел, обозвал, о какой он мечтает игрушке, какая ему нравится учительница, кто его «первая любовь». Но вот ребёнок взрослеет, он уже подросток, и вы с грустью, а может и с облегчением, замечаете, что он перестал посвящать вас в свою жизнь. Вы подходите к нему с расспросами или заставляете рассказывать что-то, а он говорит: «Ой, мам, пап, отстаньте, это не интересно!»

    Почему же так получается? Почему ребёнок больше не поверяет вам «тайны» свои? Быть может, вы раньше «не слышали» своего юного собеседника, не желали слушать его?

 

Давайте попробуем научиться слышать ребёнка, не слушать, заметьте, а именно слышать! Как стать внимательным собеседником и, главное, слушателем, для своего ребёнка?

 

1. Умейте чувствовать, что интересно ребёнку, и говорите с ним об этом. Многие родители прежде всего интересуются школьными успехами своего чада, но, согласитесь, помимо школы в жизни столько всего увлекательного, столько вещей и явлений, о которых можно поговорить и дать высказаться ребёнку! Так, вместо того чтобы задавать ребёнку извечные вопросы: «Ну, как в школе? Какую оценку получил? Что изучаете нового?», можно поинтересоваться: «Какую музыку ты сегодня слушал(а)? Не хочешь ли на выходных сходить в театр, кино? Из-за чего у вас в классе случаются ссоры обычно?»

 

2. Если ребёнок порывается что-то вам рассказать, вы видите, что его беспокоит, тревожит что-то, не совмещайте «слушание» с посторонними делами. Разговаривая с ребёнком, особенно о чём-то важном для него, не занимайтесь попутно стиркой, готовкой и т.д. Старайтесь уделять ребёнку хотя бы 20 минут «чистого» времени каждый день только на то, чтобы выслушать его внимательно.

 

3. Не засыпайте ребёнка вопросами, не устраивайте допрос. Просто помогите ему высказаться, не пытайтесь перебивать, вставлять свои комментарии. Обычно ребёнок хочет не столько получить ваш совет, рекомендацию, сколько просто рассказать о каком-то событии.

 

4. Не делите то, что рассказывает вам ребёнок, на важное и неважное. Порой подросток взахлёб рассказывает об увиденном накануне футбольном матче, а мама говорит: «Да ну его, этот твой футбол, я в нём не понимаю, расскажи лучше, как там в школе у тебя!» Или девочка начинает выказывать беспокойство по поводу того, что мальчик, которым она увлечена, даже не смотрит в её сторону, а мама отвечает: «Да пустяки это всё! Ещё сто таких мальчиков будет, влюбишься и разлюбишь! Не бери в голову!» Тем самым родители отмахиваются от пусть маленьких, но всё же проблем, забот ребёнка.

 

5. Слушая ребёнка, будьте с ним на «одной волне». Как это? Когда ребёнок что-то рассказывает, постоянно подавайте ему сигналы, знаки, подтверждающие вашу внимательность и заинтересованность: кивайте головой, смотрите в глаза, но не сверлите взглядом, лицо ваше должно выражать эмоции, сообразные, эквивалентные эмоциям ребёнка, начните дышать в такт с ребёнком, время от времени повторяйте то, что он говорит, но уже другими словами. Этот приём называется отзеркаливанием. Например, ребёнок говорит: «Я сегодня пошёл в школу в новом костюме, Вася как его увидел, такие глазищи сделал злые, мол, у него никогда не было такого костюмчика!» А мама говорит: «Да, видно Вася очень завидует тебе, я правильно понимаю?» Если вы правильно пользуетесь приёмом отзеркаливания, ребёнок увидит, что вы его слышите, что вы понимаете его.

 

6. Слушая ребёнка, уважайте его вкусы, интересы, будьте к нему добры. Даже если нужна строгость, пусть она соединится с добротой в равных пропорциях. Ваши глаза должны излучать терпение, желание услышать юного собеседника.