Для родителей

Гильфанова Рамиля Шаукатовна

 
 

Помните! Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитнии и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет, помогите ему со своей стороны лучше узнать ваших детей. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю (лично, по телефону или запиской через ребенка).

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: "Что ты сегодня узнал нового?" вместо традиционного "Какую сегодня получил оценку"). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в выполнении. Помощь и контроль не должны быть назойливой муштрой. Главное - поддерживать интерс к учению.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: "Почему?", "Докажи", "А можно ли по-другому?".

Ежедневно проверяйте школьный дневник. Не забывайте в конце каждой недели ставить свою подпись.

Интересуйтесь внеучебной деятельностью ребенка. Содействуйте тому, чтобыон активно участвовал во всех касающихся его меропрятиях, проводимых в классе, школе. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.

Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями -естественная потребность детей.

Не оставайтесь в стороне от жизни класса и школы. Обязательно принимайте активное участие в общественном управлении школой и оказывайте посильную помощь.

Важное условие повышения уровня педагогической культуры семьи – регулярное педагогическое самообразование. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.

От Вас, вашего спокойствия, вашей мудрости во многом зависит, как ребенок будет чувствовать себя в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. Ф.И.О. родителей  _______________________________________
  2. Класс, где учится Ваш ребёнок _________
  3. Где Вы рекомендуете продолжить обучение своему ребёнку?

а) в 10-11 классах своей школы;

б)  в 10-11 классах другой школы;

в) в училище, лицее;

г) в техникуме, колледже;

д) на курсах;

е) считаю продолжение образования нецелесообразным.

     4. Какие образовательные предметы вы считаете основными:

          а) русский язык;

          б) литература;

          в) математика;

          г) история;

          д) обществознание (экономика, право);

          е) естествознание (биология, физика, география, химия);

ж) физическая культура;

           з) МХК;

           и) ОБЖ;

           к) технология.

   5. Объясните Ваш выбор:

           а) профессиональной ориентацией;

           б) интересами, способностями ребёнка;

           в) формированием социально – грамотной и социально – мобильной личности.

6. К каким школьным предметам проявляет интерес Ваш ребёнок?

  1. Углубленное изучения, каких учебных предметов, по Вашему мнению, необходимо для Вашего ребёнка?

  1. Какие элективные учебные предметы Вы бы выбрали?

 _______________________________________________________________

  1. Какой профиль обучения в школе Вы рекомендуете избрать своему ребёнку:

             а) непрофильное;        

             б)  физико – химический ( математика, физика, химия);

             в) биолого – географический ( математика, география, биология);

             г) социально – экономический ( математика, обществознание, экономика, право, география);

         д) социально – гуманитарный ( русский язык, литература, история, обществознание, право);

         е) филологический ( русский язык, литература, иностранный язык);

10. Связаны ли рекомендации по выбору профиля обучения с будущей профессиональной карьерой Вашего ребёнка?

         а) да;     б) нет.

11. Совпадает ли Ваша рекомендация с мнением сына ( дочери) ?

        а) да, совпадает;

         б) нет, не совпадает.