План самообразования учителя истории.

Салихова Алсу Котдусовна

План самообразования учителя истории.и обществознания Салиховой Алсу Котдусовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кадыбашская средняя общеобразовательная школа»

2015-2016 учебный год.

Личный план саморазвития

 на 2015-2018 год.

учителя  истории

Салиховой Алсу Котдусовны

Личный творческий план саморазвития

Салиховой Алсу Котдусовны – учителя

истории и обществознания

МЬОУ Кадыбашская средняя общеобразовательная школа

на 2015 – 2018 учебный год.

ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию при реализации ФГОС.

Тема:   «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование  исследовательского метода обучения в преподавании истории и обществознания».

Актуальность:  интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.

Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса истории является  исследовательский характер его содержания. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование  исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.

Цель:   повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории.

Задачи:

  • Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.
  • Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках истории.
  • Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.
  • Проанализировать содержание школьной программы и учебников по истории Данилова и Косулиной «История России IX-XXI века», выявить возможности разделов для развития исследовательских умений школьников, создать комплекс заданий исследовательского характера.
  • Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы  для развития  исследовательских умений на уроках истории в условиях педагогического эксперимента.

Методы  исследования:

 самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической литературы по проблеме исследования, учебников по истории Данилова и Косулиной «История России IX-XXI века».

Этапы и сроки исследования:

1.  Констатирующий   (диагностирующий) сентябрь 2015–  ноябрь  2016г

2. Формирующий   (экспериментальный) декабрь 2016– январь 2017 г.

3. Аналитический   (обобщающий)          февраль    2017 –   май  2018 г.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

№ пп

Что изучить, какие темы разработать. Чей опыт освоить, кого и чему научить.

ФОРМА РАБОТЫ

пометка о выполнении

I.

Изучение нормативно – правовой базы

1.

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 2014 г.– сайт Министерства образования и науки РФ

Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития

Выполнено

2.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Приказ 271 Президента РФ от 4 февраля 2010 г.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

Выполнено

3.

Концепция ФГОСТ общего образования/ Кондаков А.М., Кузнецов А.А.- ФГОС основного и полного общего образования.

Изучение

Выполнено

4.

Указ о мерах реализации государственной политики в области образования и науки – сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Изучение

Выполнено

5.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, а так же краевой и районной программ развития - сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Изучение

Выполнено

6.

Комплексная программа «Современная школа России» - сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Изучение

Выполнено

7.

Государственная программа «Информационное общество» на 2011 – 2020 годы - сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Изучение

II.

Инновационная деятельность.

1.

Мастер-класс «Роль педагогического сопровождения в реализации философии индивидуального образования школьников».

Мастер-класс.

2.

Разработка и внедрение дополнительных индивидуальных образовательных программ  по истории и обществознанию для учащихся 9-11 классов.

Организация учебного процесса по программам

III.

Повышение методологической культуры.

1.

Изучение примерных образовательных программ основного и полного образования в рамках ФГОС - 2 поколения по истории и обществознанию.

Оформить в методическую копилку

2.

Теория обучения в информационном обществе/ Иванова Е.О., Осмоловская И.М.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

3.

Моральный кодекс учителя.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

4.

Изучение темы «Метапредметный подход в образовании»:

- Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1.
- Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.
- Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/.
- Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/ fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/.
- http://www.eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm
- http://www.ug.ru/?action=topic&toid=2820
- http://www.sibuch.ru/article.php?no=451
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824
- http://imc.tomsk.ru/metod
- http://www.apkpro.ru/content/view/804/
- http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития

5.

Изучение темы «Кластерный метод в обучении учащихся»:

-  Мандель И. Д. Кластерный анализ. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 176 с.

- Викепедия

- опыт учителя истории МКОУ СОШ № 11 Ёда Е.Ф.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

6.

Освоить приемы работы с интерактивной доской используя сайт www.hcijr.edu.ru.

IV.

Повышение дидактической культуры.

1.

Изучение методики оформления образовательного Web-квеста по истории и обществознанию.

Внедрение в практику работы

2.

Изучение методики: логико – смысловые модели по истории и обществознанию.

Внедрение в практику работы

3.

Изучение Полного справочника по обществознанию для подготовки ЕГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко

Использование в урочной и внеурочной деятельности

Выполнено

5.

Шацилло  «Политические деятели современности»

Использовать в уроках

V.

Развитие общего уровня культуры

1.

Работа с сайтами Интернет.

Постоянно

2.

Просмотр телепередач «Суд времени», «Суд истории», «Вести», «Культурная революция», программы телеканала «Культура» и др.

Постоянно

3.

Активное участие в учительском клубе неформального профессионального общения учителей Всероссийского сайта «ПРОШКОЛУ» размещение работ на нем.

По плану

4.

Обобщение собственного опыта, подготовка печатных статей в издания различного уровня.

Выполнено

5.

Активное участие в школьных КТД.

По плану

6.

Активное участие в жизни села, (Подготовка книги к 100 летию). Фото обзор на страничке в ИНТЕРНЕТЕ.

Выполнено

7.

Забота о здоровье – посещение спортивных секций.

Четверг

VI.

Формирование аналитико-диагностических навыков

1.

Мониторинг % качества и обученности по истории и обществознанию

Июнь

2.

Средний балл по предмету

Июнь

3.

Результаты сдачи ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию

Июнь

4.

Диагностика сферы профессиональных предпочтений

Сентябрь

5.

Определение уровня владения учащимися основными мыслительными операциями.

Апрель

6.

Результаты участия в предметных олимпиадах по истории, праву, обществознанию.

Ноябрь

8.

Участие в региональных олимпиадах по истории, обществознанию, основам православия, краеведения.

В течение года.

9.

Участие в муниципальных конкурсах.

В течение года

10.

Рейтинг учебных предметов и учителя.

Февраль

11.

Определение уровня сформированности профессиональной, социальной, нравственной зрелости личности учителя.

Апрель

12.

Портфолио учащихся.

Июнь

13.

Портфолио учителя.

Июнь

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Повысить качество образования учащихся.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьной странице портала Прошколу.ru.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах, педчтениях.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьной странице портала Прошколу.ru . Педсовет.ru. Учительский портал. Конференцзал.ru.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.