Перспективное планирование по исследовательской деятельности детей во второй младшей группе на летне-оздоровительный период 2016 г.

Перспективное планирование по исследовательской деятельности детей во второй младшей группе

на летне-оздоровительный период 2016 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по исследовательской деятельности детей во второй младшей группе

на летне-оздоровительный период 2016 г.

Месяц июнь: «Предметный мир»

Опыты с резиной и пластмассой

Игры с резиной и пластмассой

Неделя резины

и пластмассы

01.06 – 05.06. 2016г.

Опыт 1. «Познакомить детей с резиной и пластмассой, их качествами и свойствами»

Опыт 2. «Тонет -не -тонет»

Опыт 3. «Свойства резиновых перчаток»

Опыт 4. Определить качества пластмассы (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность)

Опыт 5. «Узнай по звуку».

Активизировать в речи слова: резина, резиновые, пластмасса, пластмассовые, гладкая, холодная, тонкая, тянется, не тонет, сжимается.

«Надуваем воздушные шарики»

«Рисование на шарике»

Экспериментирование «Готовим мыльные пузыри».

«Узнай предмет из резины и пластмассы»

«Коробка ощущений»

Опыты со стеклом и металлом

Игры со стеклом и металлом

Неделя стекла и металла

08.06.-12.06.

2016г.

Опыт 1. «Познакомить детей со свойствами стекла и металла».Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

Опыт 2. «Структура поверхности».

Опыт 3. «Пропускает жидкость или нет?»

Опыт 4. «Разноцветные стёкла»

Опыт 5. «Увеличительное стекло – лупа»

«Узнай предмет из стекла и металла»

 «Найди предметы, в которых можно хранить жидкость»

«Разложи по корзинам»

«Зеркало и отражение»

Опыты с бумагой

Игры с бумагой

Неделя бумаги

15.06.-19.06.

2016г.

Опыт 1. «Познакомить детей со свойствами бумаги» (сминание, разрывание, скручивание).

Опыт 2. «Познакомить с видами бумаги» (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики и пр.)

Опыт 3. «Вода и бумага»

Опыт 4. «Всегда ли меняет форму»

Опыт 5. «Изделия из бумаги»

«Смятая бумага»

«Тропинка»

«Угадай пальчиками»

«Самый меткий»

 «Что бывает из бумаги»

Неделя  круп

22.06.-26.06.

2016г.

Опыты с крупами

Игры с крупами

Опыт 1. «Познакомить детей со свойствами круп (гречневой, пшённой, манной, рис)

Опыт 2. «Рассматривание по цвету, форме, сыпучести. Сухая - твердая, в воде разбухает, мягкая, съедобная, полезная и вкусная.)

Опыт 3. «Просеем крупу через сито»

Опыт 4. «Превращение муки».

Опыт 5. «Тяжёлая-лёгкая крупа»

«Разложи по домикам»

«Аппликация из круп»

«Воздушная мука».

«Каша – радость наша»

Месяц июль: «Неживой природы»

Неделя воды 29.06. – 03.07. 2016г.

Опыты с водой

Игры с водой

Опыт1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Опыт2. «Прозрачная вода может стать мутной»

Опыт3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Опыт4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Опыт 5. «Руки станут чище, если помыть их водой»

Опыт 6. «Какая лужа высохнет быстрее?»

Опыт 7. «Вода – наша помощница»

Опыт 8. «Как вытолкнуть воду?»

Опыт 9. "Сквозь сито"

«Ловись, рыбка, и маленькая, и большая».

«Кто быстрее нальет и выльет?»

«Какие разные бутылочки!»

«Разноцветная вода»

«Тонет – не тонет»

 «Надо, надо помогать!»

Опыты с воздухом

Игры с воздухом

Неделя воздуха

06.07. – 10.07.  2016г.

Опыт 1."Что в пакете?"Опыт 2. «Воздух толкает предметы».

Опыт 3.«Буря в стакане».

Опыт 4. «Запираем воздух в шарик».

Опыт 5 «Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет».

Опыт 6. «Воздух легче воды».

Опыт 7. «Чем сильнее ветер, тем больше волны».

Опыт 8. «Чудесный веер».

"Игра с соломинкой"

 «Игры с воздушными шариками и соломинкой»

 "Ветер дует - лодочка плывёт".

«Опусти на дно игрушку с воздухом».

«Волны».

Неделя песка и глины

13.07. – 17.07. 2016г.

Опыты с песком

Игры с песком

Опыт1. «Мы – волшебники».

Опыт2. «Песочные струйки"

Опыт3. "Узнаем, какая глина"

Опыт № 4. «Мокрый   песок принимает любую нужную форму».

Опыт № 5. «О чём говорят следы на песке?».

Опыт № 6.«Что происходит с песком в воде».

Опыт № 7.«Цветной песок»

«Чудесные фигурки».

«Песочные рисунки».

«Спрячь игрушки».

«Построим ставок для уточек».

«Норки для мышки».

«Заборчики».

Неделя температуры, света и тени

20.07. – 24.07. 2016г.

Опыты с температурой, светом и тенью

Игры с температурой, светом и тенью

Опыт № 1. "Горячо-холодно"

Опыт № 2. «Солнце высушивает предметы»

Опыт № 3."Что в коробке?"

Опыт № 4. «Как образуется тень».

Опыт № 5. «Передача «солнечного зайчика»

Опыт № 6. «Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру».

Опыт № 7. «Тень от прозрачных и непрозрачных предметов».

"Чудесный мешочек"

«Установить сходство тени и объекта».

«Показать, как создать с помощью теней образы».

«Секрет перемещения тени».

«Игра теней».

«Передача солнечного зайчика».

Опыты с камнями

Игры с камнями

Неделя камней

27.07. – 31.07. 2016г.

Опыт 1. «Гладкий - шершавый»

Опыт 2. «Можно ли менять форму камня?»

Опыт 3. «Разные камни имеют разный вес»

Опыт 4. «Прозрачные или не прозрачные камни?»

Опыт 5. «Определи цвет»

«Каждому камешку свой домик»

«Выложи узор»

«Рисуем на камешках»

«Ходим по дорожке из камней»

«Большой – маленький»

«Как человек использует камни в жизни?»

Работа с родителями

Анкетирование -"Исследовательская активность вашего ребенка в семье".

Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.

Консультация-"Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Консультация-"Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить с проведением экспериментов дома с водой.

Месяц август: «Живая природа»

Неделя растений

03.08. – 07.08.

Опыты с растениями

Игры

Опыт1. «Росток»

Опыт2. «Может ли растение дышать?»

Опыт3. «Есть ли у растений органы дыхания?»

Опыт 5. «Нужен ли корешкам воздух?»

Опыт 6. «Что выделяет растение?»

Опыт 7. «Во всех ли листьях есть питание?»

«У меня в огороде»

«Что где растет?»

«Вершки и корешки»

«Что на что похоже»

«Сварим овощной суп»

 «С какого дерева семечко?»

Опыты

Игры

Неделя исследования человека

10.08. – 14.08.

Опыт 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Опыт 2. «Почему все звучит?».

Опыт 3.«Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности».

Опыт 4. «Как сделать звук громче?».

Опыт 5. «Наши помощники – органы чувств».

Опыт 6. «Выяснение причины храпа человека».

Опыт 7. «Умный нос».

Опыт 8. «Язычок-помощник».

«Так бывает или нет»

 «О чем я сказала»

«Что это значит»

«Да или нет»

«Знаешь ли ты…»

«Будь внимательным»

«Кто больше назовет действий»

Неделя «Пернатые, лохматые, колючие»

насекомые, пресмыкаю-щиеся, птицы) 17.08. – 21.08.

Опыты

Игры

Опыт1. «Интересные насекомые».

Опыт2. «Как пчелки переносят пыльцу»

Опыт3. «Как змея меняет кожу»

Опыт 4. «Как устроены перья у птиц».

Опыт 5. «Определение возраста рыбы».

Опыт 6.«Куда плывет рыбка»

Опыт 7.«Чудо-улитка».

«Танец бабочек».

«Ласточки и мошки».

«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

«Кто как передвигается».

«Летает, плавает, бегает».

«Насекомые в природе родного края».

Неделя живой природы

24.08. – 28.08.

Опыты

Игры

Опыт 1. «На свету и в темноте»

Опыт 2. «Где лучше расти?»

Опыт 3. «Лабиринт»

Опыт 4. «Проверка зрения».

Опыт 5. «Где живет эхо?»

Опыт 6. «Починим игрушку»

Опыт 7. «Жизненный цикл мушек»

"Чудесный мешочек"

«Почемучка № 1»

«Почемучка № 2»

«Мои друзья»

«Рыбная ловля»

«Узнай по описанию»