Конспект

Воронцова Галина Алексеевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "С чего начинается Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sayta.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»

                                                                             Автор:

                                                                              Воронцова Г.А., воспитатель ГБДОУ №14

                                                                               Курортного района Санкт – Петербурга

Цель: Воспитание лучших нравственно - духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний об истории и культуре родного города.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социализация» Заложить основы формирования понятий Родина, Отечество.

  1. Образовательная область «Познание»  Познакомить дошкольников с природой, историей, культурой, знаменитыми людьми, прославившими город Сестрорецк , развивать познавательный интерес.
  2. Обогащать обществоведческий словарь детей, способствовать развитию эстетического вкуса, воспитание патриотических чувств, любовь к своей малой Родине.
  3. Обеспечивать распространение знаний о родном городе среди детей других групп.

                     

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Фото А-3 с видами Сестрорецка прошлого века 3 шт. «Вокзал»,»Морские купания», «Беседка Шаляпина»
  5. Мольберты или магнитная доска
  6. Детские рисунки с видами Сестрорецка
  7. Фотография Петра Первого, портреты царя нарисованные детьми.
  8. Видео-письмо
  9. Слайды с видами современного Сестрорецка          

                             

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! давайте с вами познакомимся. меня зовут Галина Алексеевна, я работаю воспитателем в таком же детском саду, как ваш, только в другом районе г.Санкт-Петербурга – в Курортном. Наш детский сад находится в городе Сестререцке. Когда наши ребята узнали, что я еду к вам в гости, то попросили передать вам огромный привет и вот это видео-письмо. Посмотрим?

На  экране – видеосюжет:  Катя приглашает познакомиться с Сестрорецком. (До слов «…….»)Экран гаснет – пустой кадр

Педагог: А вы любите путешествовать?

Ответы детей

Педагог: Я тоже. Как замечательно путешествовать по разным странам, городам любоваться их красотой, изучать их историю, знакомиться с новыми друзьями! А потом так хорошо возвращаться обратно - домой, в свой любимый город домой.

Педагог: Ребята, а как называется город, в котором вы живёте, где находится ваш детский сад?

А как можно одним словом назвать то место, где мы родились, где живём мы и наши родители? 

Ответы детей

Педагог: Я приглашаю вас прямо сейчас в путешествие, а куда мы отправимся, подскажет волшебный экран.

По щелчку на экране появляется пустая рамка

Педагог: Смотрите, картинка не открывается, она как будто заколдована. Её можно расколдовать, называя красивые слова о Родине.

Подумайте и скажите Родина какая?

Ответы детей:

добрая,

любимая,

красивая,

единственная,

солнечная,

 веселая,

гостеприимная,

дорогая

На экране  по щелчку появляется

- 1 фрагмент фотографии,

- 2 фрагмент фотографии,

- 3 фрагмент фотографии,

- 4 фрагмент фотографии,

- 5 фрагмент фотографии,

- 6 фрагмент фотографии,

- 7 фрагмент фотографии,

- 8 фрагмент фотографии,

На экране собралось целое фото города Сестрорецка

Педагог: Это город Сестрорецк. Это – родина  ребят из нашего детского сада, они родились и живут в этом городе.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что имя города нам многое может рассказать? (Санкт-Петербург)

Прислушайтесь, как звучит слово  Сестрорецк…

Оно как будто состоит из частей, которые напоминают нам знакомые слова. Послушайте ещё раз: Сестро – рецк (произносит по частям).

Кто догадался, назовите эти слова.

Ответы детей: «сестра», «река»

Педагог: Правильно, это слова «сестра» и «река».

Город назвали Сестрорецком, не случайно, он построен по приказу Петра 1-го на реке Сестре больше трёхсот лет назад (как и Санкт-Петербург).

На экране появляется портрет Петра 1-го

Педагог: Посмотрите, это портрет царя Петра 1-го, основателя городов Санкт- Петербурга и Сестрорецка.

А вот как его нарисовали ребята нашего детского сада.

Педагог показывает картины детей и комментирует, называя авторов

Педагог: Ребята, а вы хотели бы перенестись в прошлое и посмотреть, каким наш город был раньше?

Ответы детей:

Педагог: Давайте с помощью нашего волшебного экрана (словно на машине времени) перенесёмся хотя бы на 200 лет назад.

Педагог: Люди тогда одевались по-другому (мода тогда была совсем другая): Вот такой капор украшал голову дамы.

А мужчины, военные назывались «гусары», Они носили вот такие кивера.

Педагог демонстрирует головные уборы

Звучит старый вальс

Педагог: Зазвучал старинный вальс – он приглашает нас в то время. Надевайте скорее ваши головные уборы

Дети надевают шляпки, педагог помогает.

На экране – фото старого Сестрорецка: вокзал в Курорте, Морские купания,

беседка Шаляпина

Педагог: Давайте пофантазируем.

На что это похоже? Что это могло бы быть?

Что здесь делают люди?  

Почему вы так думаете?

Да, таким был наш город 200 лет – два века назад.

Ответы детей:

По щелчку  - новый слайд - пустой кадр

Наше с вами путешествие в прошлое закончилось, говорит экран. Давайте снимем старинные шляпы, мы потом с ними можем ещё поиграть, и вернёмся в наше время

Дети снимают шляпки, педагог помогает.

На экране – фото современного Сестрорецка:

Педагог: Смотрите: вот как наш Сестрорецк выглядит сейчас.

Главное богатство каждой страны и каждого города – это люди, которые жили раньше и живут сейчас. Многие из них очень знамениты они своим трудом и подвигами прославили нашу Родину.

На экране - портрет Ильи Ефимовича Репина

Педагог: Недалеко от Сестрорецка на Приморском шоссе, в поселке Репино жил и творил выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин. Его картины известны всему миру и находятся в главных музеях страны. Он писал портреты артистов, художников, музыкантов, писателей.

На экране – фото Пенаты

Педагог: Свой дом – усадьбу он называл «Пенаты». «Пенаты»-  латинское слово, а по-русски это родной дом. Любимые места прогулок Ильи Ефимовича – это тенистые аллеи в его усадьбе, берег Финского залива.

На экране – картина И.Е. Репина «На берегу Финского залива»

Педагог: Эти красивейшие места вдохновляли художника на творчество. Так родилась картина «На берегу Финского залива»  

Педагог:

- Кто из вас был на Финском заливе?

- Где вы любите гулять в Петербурге?

Ответы детей:

Педагог: Наши ребята  тоже очень любят гулять и нарисовали для вас свои любимые места прогулок.

Педагог показывает рисунки детей и комментирует, что на них изображено.

Педагог: Однажды в Пенатах художник И.Е.Репин познакомился с молодым писателем К.И. Чуковским.

На экране – портрет К.И.Чуковского

Корней Иванович переехал в дом почти напротив репинской усадьбы и   был частым гостем в доме Репина. Они стали большими друзьями

Педагог: Какие произведения писателя К.И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей:

Педагог: Давайте поиграем в игру «Добавлялки» - разминку для ума. 

Я начну, а вы заканчиваете.

Педагог:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит.....................................................................                                    

********

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый…………………………………………………...

********

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок - ………………………………………………………...

*******

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? ……………………………………………………..

- Откуда? ………………………………………………..................

- Что Вам надо? ……………………………………………………

********

Ох, нелегкая это работа-

Из болота тащить ………………………………………................

Ответы детей:

(Добрый доктор Айболит)

(Таракан. Таракан, таракан, тараканище)

(командир)

(Слон)

(От верблюда)

(Шоколада)

(Бегемота)

Педагог: Ох, не простое это дело - писать стихи. Вдохновение может придти в самый неожиданный момент.

Педагог: Вы знаете, как К.И. Чуковский  написал сказку «Муха-Цокотуха»?

Ответы детей:

Педагог: Стоял жаркий июльский денек. Корней Иванович шел по Невскому проспекту, изнемогая от жары и зноя. И вдруг, у него в голове стали складываться строчки: «Муха, муха- Цокотуха…..» Чтобы не забыть их, Чуковский помчался к дому, взлетел на третий этаж своей квартиры. Не найдя бумаги он стал записывать строчки сказки прямо на обоях. Вот так родилась сказка «Муха- Цокотуха».

Педагог:

Муха, муха, цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла....………………...........................................

Пошла муха на базар……………………………………………...

(Муха денежку нашла)

(И купила самовар)

По щелчку на экране – пустой кадр

Педагог: Хорошую разминку для ума мы с вами провели.

По щелчку на пустом кадре - звучит музыка – спортивный марш. По щелчку – выключается звук

Педагог: Спортивный марш приглашает нас подвигаться (заняться физкультурой).

Педагог берёт в руки футбольный мяч

Педагог: Вот этот футбольный мячик нам сейчас поможет провести небольшую командную тренировку.

Становитесь ………

Снова по щелчку звучит спортивный марш

Дети с педагогом играют

Педагог: Не устали? Любите ли вы заниматься спортом? Какие виды спорта вам нравятся?

Ответы детей:

На экране – фото Боброва-футболиста

Педагог: Вы узнали этот вид спорта?

Ответы детей:

На экране – фото Боброва- хоккеиста

А это что за вид спорта?  

Ответы детей:

Педагог: На фотографиях – известный хоккеист и футболист Всеволод Бобров, который родился  и жил в Сестрорецке. Он был талантливым спортсменом, мог забить мяч в любой игре. Он стал Олимпийским чемпионом, заслуженным мастером спорта, известным тренером. В нашем городе ему установлен памятник

На экране – фото памятника Боброва

Педагог: Я желаю вам добиться в спорте таких же успехов, как и Всеволод Бобров.

И не только в спорте. Пройдет немного времени, вы подрастете. Кто-то из вас станет знаменитым футболистом, писателем, художником, но я думаю, что вы не забудете свой родной город, будете его прославлять своими успехами, а мы будем вами гордиться.

На экране фото кубков, медалей, грамот

По щелчку на экране – начинает звучать музыка

Педагог: Ребята, мы же не досмотрели видео-письмо. Волшебный экран нас снова приглашает полюбоваться Сестрорецком.

Включается конец видео письма

Педагог: Мне очень понравилась наша встреча. Я бы хотела, чтобы и вы запомнили город, с которым сегодня познакомились. На память о Сестрорецке наши ребята оставляют эти картины  вам в подарок.