занятия для неорганизованных детей младше трех лет
учителя-логопеды: Карнаухова А.Ф.
Бронникова О.Л.
разработали и провели ряд занятий с неоганизованными детьми, к вашему вниманию предлогаем эти занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovye_logopedicheskie_zanyatiya_dlya_neorganizovannyh_detey_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповые логопедические занятия для неорганизованных детей 2-3 лет в рамках консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения.
Учитель-логопед БронниковаО.Л,
Учитель-логопед
Карнаухова А.Ф.
МБДОУ д/с №68
г. Белгород.
В рамках консультативного пункта нашего МБДОУ учителями-логопедами Ольгой Леонидовной Бронниковой и Анжеликой Фёдоровной Карнауховой проведены подгрупповые занятия-консультации для родителей и их детей третьего года жизни не посещающих ДОУ.
Занятие №1
Тема: «Мы едем, едем, едем…».
Цели:
- Развивать понимание речевой инструкции.
- Развивать способность подражать движениям.
- Учить повторять звуки, аморфные слова.
- Учить элементам диалогической речи.
- Формировать направленную воздушную струю.
- Отрабатывать чувство ритма, такта, интонацию, модуляцию голоса.
- Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.
- Учить различать красный и зелёный цвета.
Оборудование:
7 столов (станции ), паровозики, светофор, вертушки, барабан, палочки, куклы по количеству детей, игрушки-зверюшки из кукольного театра, игрушечные тарелки и ложки по количеству детей, мячи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в страну игр для детишек-малышек. Мы с вами на вокзале. Каждой маме я дам паровозик, а мама возьмёт своего малыша за руку и назовёт его имя. Малыши – вагончики.
- Гатовы к отправлению? На какой цвет светофора мы поедем? ( Мамы помогают: на зелёный). На какой остановимся? – « На красный.» Поехали: у-у-у-у….
II. Основная часть.
- Станция «Послушный ветерок».
Цель: учить направленной воздушной струе.
- Вам нравится, когда дует тёплый ветерок? Подуйте на вертушки. (Инструкция мамам: следим ,чтобы щёчки не надувались.)
Поехали: у-у-у-у….
2. Станция «Барабанщики».
Игра «Бьём в барабан».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого.
Ход игры: Предлагаем детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры демонстрируем детям настоящий барабан. Затем изображаем игру на барабане с помощью палочек и озвучиваем ее.
Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: ТА-ТА-ТА! А теперь по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! А теперь вот так: БАМ-БАМ-БАМ! Повторяйте за мной!
Поехали дальше: у-у-у…
- Станция «Кукольная».
Игра «Куколка».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука А; аморфного слова ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСЕНКУ и др.
Ход игры: Раздаем детям кукол и предлагаем игру.
Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куколку спать: покачаем и споем ей песенку: А-А-А! Прижав куколку к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следим, чтобы малыши повторяли интонацию напева.
Проснулась куколка, проголодалась. Накормим её вкусной кашей. (Дети берут ведущей рукой ложки и «кормят» каждый свою куклу.)
Смотрите, как куколка танцует! (Кукла «танцует и кланяется»).
А теперь куколка поет песенку: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Помогите своим куколкам потанцевать и спеть песенку.
При необходимости родители помогают детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируем повторение слов и фраз с помощью вопросов: Кто это? Что делает куколка? Как куколка поёт песенку? и т.д.
Загорелся «зелёный» светофор. Поехали: у-у-у…
- Станция «На! Дай!».
Игра «На! Дай!».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т.д. в самых разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами.
Ход игры: демонстрируем детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайчику маленький мячик со словами: НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом – протягиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе.
А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК, ДАЙ! (Дети учатся просить то, что им необходимо у взрослых и сверстников, учатся делиться.).
Светофор «зелёный». Поехали: у-у-у…
- Станция «Пешеходная».
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фраз БОЛЬШИЕ НОГИ, НОГИ ИДУТ и т.д.; развитие движений.
Ход игры:
Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения), а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
- Итог.
- Наше путешествие подошло к концу. Паровозики с вагончиками возвращаются в депо. На память о нашей прогулке я дарю вам воздушные шарики. До новых встреч!
Литература
Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – С.-Петербург: Союз, 1998.
Громова О.Е. Алло! Ляля? Речь. Первые глаголы – М.: Карапуз, 2003.
Громова О.Е. Топ-топ. Бух. Речь. Первые глаголы – М.: Карапуз, 2003.
Занятие №2
Тема: «В гостях у бабушки Маши».
Цели:
- закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);
- ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;
- развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;
- активизировать фонематический слух;
- использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.
Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных;скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».
I.Организационный момент.
Бабушка Маша (учитель-логопед): «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке.»
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Б.М.: «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения), а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
II. Основная часть.
- Называние домашних животных.
Б.М.: «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».
Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).
- Кто как голос подаёт.
Б.М.: «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»
Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.
- Динамическая пауза. Кто как двигается.
Б.М.: «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».
4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.
Б.М.(обращается к каждому ребёнку): «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)
Б.М.: «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как …..».
5. Строение животных. Игра «Поехали».
Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.
Б.М.: «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост)?».
6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.
Б.М.: «В моём дворе найди такое же, как у тебя животное и поставь его рядом».
III. Итог. Консультация для родителей:
- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей(демонстрация видеофильма «Голоса животных»);
- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова).
IV. Сюрпризный момент.
Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).
Б.М.: «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, а, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают, мамы помогают).