воспитательная работа

Валеева Мунира Амангалеевна

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2011 - 2012  учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5_klasse.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                Анализ  воспитательной  работы в 5 классе

                                         за  2011 – 2012 учебный год.

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.  

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

  По состоянию здоровья все ученики    относятся ко второй группе здоровья.

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в  классном журнале.

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.»  С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

 В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время  завтрака и обеда.

Обучающиеся  принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 1 чел -50 %, средний – 2чел. -34%; низкий -1 чел. – 16 %.,

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

                                    1 четверть   2 четверть        3 четверть     4 четверть         годовой

Обученность              100%           100%                   100%             100%                      100%

Качество                       25%              25%                     25%               25%                        25%

Динамика повышения качества ЗУН по классу

Учебный год окончил  без «троек»  Давыденко Алексей.

     У учащихся    не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

 Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности и в спортивной жизни школы  активное участие принимают  все.  

     У  учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам,  учителям,  взрослым,  с удовольствием идут на контакты,  проявляют терпение  к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестное.   Отношение к школе, классу в основном положительное.  

     Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

     4. Анализ развития коллектива класса.

 На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

    В коллективной творческой деятельности принимают все   активное участие , они  ответственны, обязательны , проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

    Состав класса  в течение года не менялся.

 В 5 класс поступило в начале учебного года  4 ученика  . Все -2000 года рождения. Полных семей -3; неполных -1.

 Посещала семьи  в феврале  с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

    Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в классе.  Также   на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

Поручения учащихся класса

№        Список учащихся класса        Поручения

1        Ситников Роман         Спортивный сектор, трудовой сектор

2        Давыденко Алексей         Информационный сектор, учебный сектор

3        Сгожева Юлия               Командир

4        Филиппенкова Таня        Культурно-массовый  сектор

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

У каждого ученика дома имеются  поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

    5.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании  воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития,  спортивные соревнования.

Чаепитие «Мои года – мое богатство». Ребята готовили пригласительные для бабушек.

-  «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей  была проведена ролевая игра «Юридическая консультация». Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны были определить какие права были нарушены.

-    Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

-        Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

-        «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)

-           Международный день детской книги.      

-         Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» . С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.

-           Международный день Земли.

-            Всемирный день птиц.

-        Память не знает старости.

Знакомство с профессиями

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Учащиеся сами рассказывали о профессиях своих родителей.

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами.   В мероприятиях  познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.)  были активными в  организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей.  

Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

        Родительский комитет был избран  в начале учебного года

Проведено 4 собрания:

1. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.

2. Роль общения в жизни школьника.

3. Культурные ценности семьи и их значения для ребенка.

4. Вот и стали вы на год взрослее.

     8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

9.        Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (  за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

  формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование и развитие коллектива класса;

 формирование здорового образа жизни;

 формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

                                                                                                      Классный руководитель: Валеева М.А.