домашнее задание

Руш Светлана Салимовна

как правильно делать с детьми домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zadaniya_-_rod._sobranie.pptx386.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты успешной учёбы

Слайд 2

Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему; стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 3

Специфические требования к подготовке домашних заданий разных учителей:

Слайд 4

Точка зрения учителя: Домашнее задание. Полезное, интересное. Выполнять, повторять, размышлять. Без терпения нет умения. Знание.

Слайд 5

Точка зрения учащихся: Домашнее задание Утомительное, нудное Занимаюсь, не отдыхаю, устаю Домашнее задание – очень неудобно Время.

Слайд 6

«Программа модернизации российской школы»

Слайд 7

«Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова – многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал….»!

Слайд 8

Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к помощи репетиторов (нередко из числа самих школьных учителей), дополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…»

Слайд 9

«Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками».

Слайд 10

10 Домашняя работа учащихся – это особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя работа

Слайд 11

Виды домашних заданий Индивидуальные . Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся. Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Творческие . Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Слайд 12

Три уровня домашнего задания: 1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Слайд 13

Требования к организации домашней учебной работы: Систематичность . Обязательность выполнения Посильность домашнего задания Разнообразие заданий Постепенное и последовательное усложнение заданий .

Слайд 14

П роверьте , правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно.

Слайд 15

Формула «Трёх У» : Уверенность = Успех = Удовольствие.