Дистанционное обучение. Презентации к урокам истории.

Киселева Марина Федоровна

Обучающие мультимедийные презентации для учащихся, отсутствующим на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Первые земледельцы и скотоводы. 5 кл.721 КБ
Office presentation icon Государство на берегах Нила. 5 кл.1.02 МБ
Office presentation icon Завоевательные походы фараонов. 5 кл.386.5 КБ
Office presentation icon Искусство Древнего Египта. 5 кл.492.5 КБ
Office presentation icon Финикийские мореплаватели. 5 кл365.5 КБ
Office presentation icon Ассирия. 5 кл.351 КБ
Office presentation icon Древнее Двуречье. 5 кл.1.01 МБ
Office presentation icon Персидская держава. 5 кл.596.5 КБ
Office presentation icon Касты Древней Индии. 5 кл.426.5 КБ
Office presentation icon Китайский мудрец Конфуций. 5 кл.1.02 МБ
Office presentation icon Греки и критяне. 5 кл.1.82 МБ
Office presentation icon Греко-персидские войны.5 кл.2.69 МБ
Office presentation icon Древняя Спарта. 5 кл.1013.5 КБ
Office presentation icon Порт Пирей. 5 кл.1.26 МБ
Office presentation icon Афинская демократия. 5 кл.1.72 МБ
Office presentation icon Афинские школы и гимназии. Театр. 5 кл.2.62 МБ
Office presentation icon Театр Диониса. 5 кл.2.12 МБ
Office presentation icon Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. 5 кл.1.86 МБ
Office presentation icon Поход Александра Македонского на восток. 5 кл.2.07 МБ
Office presentation icon Поэма "Илиада". 5 кл.480.5 КБ
Office presentation icon Поэма "Одиссея". 5 кл. 455.5 КБ
Office presentation icon Религия древних греков. 5 кл.1.98 МБ
Office presentation icon Вечный город. 5 кл.791.5 КБ
Office presentation icon Древний Рим. 5 кл.520 КБ
Office presentation icon Восстание Спартака. 5 кл.539.5 КБ
Office presentation icon Рабство Древнего Рима. 5 кл.909.5 КБ
Office presentation icon Соседи Римской империи. 5 кл.625 КБ
Office presentation icon Установление господства Рима над Средиземноморьем. 5 кл.789 КБ
Office presentation icon Устройство Римской республики. 5 кл.814.5 КБ
Office presentation icon Восточная империя при Юстиниане. 5 кл.661.5 КБ
Office presentation icon Единовластие Цезаря. 5 кл.610.5 КБ
Office presentation icon Римская империя при Константине. 5 кл.425 КБ
Office presentation icon Рим при Нероне. 5 кл.632.5 КБ
Office presentation icon Установление империи в Риме. 5 кл.889.5 КБ
Office presentation icon Возникновение христианства. 5 кл.443.5 КБ
Office presentation icon Взятие Рима готами. 5 кл.731 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство Древнего Египта.

Слайд 2

1.Египетские пирамиды. Египетские пирамиды-1-е чудо света. В Египте насчитывается ок.2000 разных пирамид. Самая большая-п.Хеопса,ее высота 155 м. Пирамиды начинали возводить при жизни фараона. Три великих пирамиды.

Слайд 3

Проход к пирамидам охраняет Сфинкс. Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях, за несколько км от Долины мертвых. На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни. 1.Египетские пирамиды. Сфинкс на фоне Великой пирамиды.

Слайд 4

Не меньший интерес вызывают и египетские храмы. Египтяне считали, что в храмах живут боги. Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах. 2.Храмы-жилища богов. Храм царицы Хатшепсут. Дейр эль-Бахри.

Слайд 5

Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов. Рядом возвышались Обелиски. Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв. 2.Храмы-жилища богов. Храм Амона в Луксоре.

Слайд 6

В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны. Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм. Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья. 2.Храмы-жилища богов. Египетский храм в разрезе.

Слайд 7

Все помещения в храме украшались искусно украшенными колоннами. Они напоминали побеги молодого бамбука. На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фараонов. 2.Храмы-жилища богов.

Слайд 8

3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось -захоронения стали делать в скалах. Большинство из них были разграблены. Исключение - гробница Тутанхамона. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели. 3.Гробница Тутанхамона. Парадный трон из гробницы Тутанхомона.

Слайд 9

Египтяне широко применяли живописные изображения для украшения храмов, дворцов, свитков папируса. В росписях стен появляются на ряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни - охота, развлечения. Они помогают узнать быт египтян. 4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Слайд 10

В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура. Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити - жены Эхнатона. Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена. Нефертити стала символом женской красоты 4.Изобразительное искусство Древнего Египта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финикийские мореплаватели.

Слайд 2

1.Природа Финикии и занятия финикийцев. На восточном побережье Средиземного моря в 3-2 тыс.до н.э. возникли города финикийцев. Самыми большими городами Финикии были Тир, Сидон и Библ. Финикия во 2 тыс. до н.э.

Слайд 3

2.Города и колонии Финикии. Подумайте, что могли покупать и продавать финикийцы?

Слайд 4

Разгрузка торгового корабля. Египет Зерно, сладости, фрукты, папирус, серебро Вавилон Зерно, финики шкуры, глиняная посуда Финикия Оливковое масло, вино , стекло, пурпурные ткани, дерево, рабы Грец ия Зерно, вино, ткани


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ассирия

Слайд 2

1.Освоение железа. В 10 веке до н.э. ремесленники стали широко использовать железо. Рассмотрите рисунок. Все ли инструменты, изображенные на нем, изготовлены из железа? Египетские инструменты. Ассирийские инструменты

Слайд 3

Рассмотрите рисунок и опишите вооружение ассирийских воинов. В какой стране вы уже встречались с ним? 2.Ассирийское войско.

Слайд 4

Ассирийцы усовершенствовали флот и научились долгое время проводить под водой при помощи кожаных бурдюков. 2.Ассирийское войско.

Слайд 5

3.Завоевания ассирийских царей. Территории каких известных вам государств завоевала Ассирийская военная держава?

Слайд 6

При царе Ашшурбанапале была собрана большая библиотека в царском дворце. В ней хранились вавилонские и ассирийские мифы и предания и астрономические трактаты записанные на глиняных табличках. Ассирийцы могли различать светила и созвездия. 4.Искусство и наука Ассирии Статуя бога-шеду из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине.

Слайд 7

Стены библиотеки украшались барельефа-ми изображавшими подвиги царей. После смерти Ашшурбанапала восстали вавилонцы и мидийцы. В 612 г.до н.э. они взяли Ниневию и сожгли ее. Город исчез но библиотека сохранилась. Благодаря археологам мы восстановили миф о потопе, сказание о Гильгамеше и др. мифы. 4.Искусство и наука Ассирии Осада Лахиша.Рельеф из дворца царя в Ниневии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Слайд 2

Легенда о происхождении каст 1 2 3 4 1.Уста- Брахманы 2.Руки- Воины 3.Бедра- Земледельцы 4.Ступни- Слуги

Слайд 3

Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы - самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три части - учение, обзаведение семьей, отшельничество.

Слайд 4

Воины Воины - самые знатные люди в Индии. Из них происходили Цари и Князья.

Слайд 5

Земледельцы Земледельцы имели имущество : землю, дом, скот . Земледельцы платили налоги.

Слайд 6

Слуги Слуги-были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам

Слайд 7

Неприкасаемые Неприкасаемые находились вне кастового деления общества. Неприкасаемые жили вне деревень, и выполняли самые грязные и тяжелые работы. Подумайте как человек мог стать неприкасаемым ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ

Слайд 2

1.Особенности жизни в Древнем Китае ? Используя карту опишите природные условия Китая. ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае ?

Слайд 3

1.Особенности жизни в Древнем Китае Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали поля, собирали урожай, занимались охотой и рыбной ловлей.

Слайд 4

1.Особенности жизни в Древнем Китае Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна .

Слайд 5

2.Жизненный путь Конфуция . 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель пастбищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительской деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канонических книг. 479 г.до н.э . - смерть

Слайд 6

3.Учение Конфуция : А) Уважение к старшим. Высшая добродетель - c соблюдение древних обычаев, когда правители - мудрецы управляли при помощи добродетели, а не насилия.

Слайд 7

Б)Изучение старинных книг. Конфуций говорил, что мудрость заключается в знании древних книг. Книги писались на узких бамбуковых палочках. Их содержание ученики заучивали наизусть.

Слайд 8

Б)Изучение старинных книг. Рассмотрите слайд. ? Попытайтесь составить рассказ о том, как создавались «бамбуковые книги» ? Свиток Кисти Тушь Тушечница Сосуд для воды

Слайд 9

Б)Изучение старинных книг. Ученый китаец должен был знать несколько тысяч иероглифов, и уметь красиво написать их. Иероглифы создавались за 7 приемов.

Слайд 10

В)Основы поведения Манеры воспитанного человека : - сидеть только поджав ноги ; - хождение по циновкам только босиком ; - прием пищи с помощью 2-х палочек ; - волосы собраны в пучок а не распущены ; - всегда опрятная одежда ; - отказ от бранных слов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древнего мира 5 класс Древняя Спарта.

Слайд 2

Возникновение Спартанского государства . Спарта была вторым значительным полисом Греции. Она находилась на юге полуострова Пелопоннес. Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и покорили население области Лаконии, которое стали называть – илотами. Жители Мессении также была превращены в илотов. Спартанцы понимали, что только сильная армия сможет удержать в повиновении покоренных и защитит Спарту от врагов.

Слайд 3

Реформы Ликурга . Укрепить Спартанское государство смог мудрец Ликург. Он дал Спарте законы, которые стали вечными. По законам Ликурга гражданами полиса были спартанцы. Их было примерно 9 тысяч, и на такое количество равных участков поделил Ликург плодородные земли в Лаконике и Мессении. Каждый надел обрабатывали 56 семей илотов, которые были обязаны содержать своим трудом спартанца и его семью. Спартанец не мог распоряжаться своим наделом, продать его или оставить в наследство сыну. Не был он и хозяином илотов. Он не имел права их продать или освободить. И земля, и илоты принадлежали государству.

Слайд 4

Ученые выяснили, что все у спартанцев было одинаковым - пища, посуда, одежда. Чтобы спартанцы не копили богатств, были запрещены золотые и серебряные монеты. Деньгами служили железные прутья. Они были неудобными, тяжелыми и непрочными: их нарочно держали в уксусе, чтобы железо стало хрупким. Спартанцам не разрешалось заниматься ни сельским хозяйством, ни ремеслом, ни торговлей. Почти все время они проводили вместе в подготовке к войне, в походах и сражениях. Они даже питались вместе. Спартанцы никогда не расставались со своим оружием. Спарта напоминала военный лагерь, осажденный врагами. Спартанский воин.

Слайд 5

Воспитание детей и молодежи . Когда рождался мальчик, отец приносил его к старейшинам. Младенца осматривали. Слабого ребенка сбрасывали в пропасть. До семи лет мальчик жил в семье, затем он воспитывался в казарме. Говорили, что дети принадлежат не родителям, а всему государству. Читать и писать мальчиков учили только ради практической пользы. Воспитание было подчинено трем целям: уметь подчиняться, мужественно переносить страдания, в битвах победить или умереть.

Слайд 6

Мальчики занимались гимнастическими и военными упражнениями, учились владеть оружием. Много времени отводилось также музыке и хоровому пению. Считалось, что они помогают стать настоящим воином. Излагать свои мысли полагалось кратко и точно (отсюда возникло выражение "говорить лаконично" ). Греки говорили, что чаще услышишь слова от каменной статуи, чем от мальчика в Спарте. Мальчики учились жить по-спартански. Ходили они круглый год в одном плаще. Спали на жестком тростнике, нарванном голыми руками. Кормили их впроголодь. Чтобы быть ловкими и хитрыми на войне, подростки учились воровать.

Слайд 7

Раз в год секли всех подряд. Надо было вынести порку без единого стона. Мальчики даже соревновались, кто из них дольше и достойнее перенесет побои. Победившего славили, его имя становилось известно всем. Но некоторые умирали под розгами. Им ставили памятники. Так учили стойкости. В Спарте спортом занимались и девушки. Чтобы рожать здоровых детей, нужно быть здоровой. Девушки бегали, бросали диск и копье. Греки из других государств удивлялись многим спартанским обычаям, в том числе и этому. Девушка – бегунья.

Слайд 8

Государственный строй . Только в возрасте 30 лет спартанец считался достигшим зрелости и становился гражданином. Он получал право участвовать в заседаниях народного собрания. Народное собрание принимало решения по всем вопросам, важным для жизни государства. Но никто не выступал, никакие вопросы не обсуждались - только принимали или отвергали предложенное решение. Свое мнение граждане выражали криками. Сторонники какого решения громче кричали, те и побеждали. А предлагала решение герусия - совет старейшин. Герусия состояла из 30 человек: геронтов (старцев) и двух царей . Геронты избирались из спартанцев не моложе 60 лет. Цари получали власть по наследству. Таким образом, государственный строй в Спарте был не демократическим, а олигархическим (от греческого слова "олигой" - немногие). Такой строй называется олигархией.

Слайд 9

Спартанская армия . Спартанская армия была самой сильной в Греции. Спартанцы были прекрасными воинами - сильными, умелыми, храбрыми. Знаменитым было лаконичное изречение одной спартанки, провожавшей сына на войну. Она подала ему щит и сказала: "Со щитом или на щите!" Со щитом возвращались победители, на щите приносили воинов, павших в бою. Но суровый военный режим резко затормозил развитие Спарты. Это мощное военное государство было одним из самых отсталых в Греции. В Спарте не было ни литературы, ни науки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гаванях Афинского порта Пирей.

Слайд 2

1.Порт Пирей. АФИНЫ ПИРЕЙ ЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА И одна торговая 2 военных В Пирее было 3 гавани Сам порт был окружен крепостными стенами высотой около 10 метров На юге находилась еще одна стена. Дорога соединявшая его с городом была защищена Длинными стенами. Порт Пирей находился в 5 км от Афин.

Слайд 3

2.Военные гавани порта. В военных гаванях находилось более 400 судов. Вход в них надежно защищался цепями или смоляными канатами.

Слайд 4

3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.

Слайд 5

Египет Аппенины Северная Африка Северное Причерноморье Малая Азия Льняные ткани , папирус Зерно,рабы Рыба Слоновая кость Металлы 3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства. Чужеземные купцы за право торговать в Афинах платили пошлину. Оливковое масло, виноград Амфоры, статуи Ювелирные украшения Вина Из Греции вывозили :

Слайд 6

4.Работорговля . Как оплачивали труд свободных афинян в древности- За один день работы платили: каменотесам — одну драхму, морякам — треть драхмы, судьям — треть драхмы. Известно, что афинская семья из 3— 4 человек тратила на питание не менее половины драхмы в день. Цены на рабов и скот в Афинах 5-го века до н. э.- Погонщик ослов —140 драхм. Прислужник за столом — 215 драхм. Золотых дел мастер — 360 драхм. Бык —50 драхм. Свинья —3 драхмы .

Слайд 7

4.Работорговля .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Афинская демократия при Перикле.

Слайд 2

После греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время стоял Перикл. В 443 году до н. э. афиняне первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе. Затем его переизбирали еще 15 раз. Историки рассказывают, что Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он славился как замечательный оратор. Красноречие (умение правильно и убедительно говорить) было очень важным качеством для политика. Перикл отдавал все свои силы и все время заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен и бескорыстен.

Слайд 3

Главным органом управления было народное собрание. В нем участвовали все граждане. А гражданином считался мужчина, достигший 20 лет, у которого и мать, и отец были афинянами. Народное собрание собиралось 3-4 раза в месяц. На собрании решали все основные вопросы жизни города-государства, принимали новые законы. Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. После обсуждения граждане голосовали. За предложенное решение они бросали белый камушек, а против - черный.

Слайд 4

Народное собрание выбирало многочисленных должностных лиц полиса (мы могли бы назвать их чиновниками). Через год они отчитывались перед собранием. Тех, кто плохо работал, наказывали, чаще всего они платили штраф. Должностные лица занимались разными вопросами: следили за поступлением в казну денег, за соблюдением законов и правил торговли на рынке, за чистотой на улицах.

Слайд 6

Участие в управлении государством требовало от граждан много времени. Не все афиняне могли приходить на заседания народного собрания и суда, быть чиновниками. Бедняки должны были постоянно работать: крестьяне - обрабатывать свою землю, ремесленники - трудиться в мастерской. Перикл считал, что это неправильно. Он хотел, чтобы даже самые бедные граждане участвовали в управлении. По его предложению государство стало оплачивать судей. Когда они заседали, то получали денег столько, сколько нужно, чтобы прожить один день. Потом ввели оплату некоторых должностей. Позднее начали платить и тем, кто приходил на заседание народного собрания. Благодаря этому даже самые бедные граждане имели реальную возможность участвовать в управлении государством. Перикл добился и установления пенсий сиротам и инвалидам.

Слайд 7

Ни в одном из греческих государств народ не имел столько прав, как в Афинах. Но это были права меньшинства. Всего в Аттике жило примерно 200 тысяч человек, а граждан насчитывалось лишь 30-40 тысяч. В управлении государством не могли участвовать женщины-гражданки. Древним грекам казалась просто смешной мысль, что женщина может прийти в народное собрание. Никаких политических прав не имели свободные люди, переселившиеся в Афины из других полисов, ни тем более рабы. Народное собрание в Афинах.

Слайд 8

Перикл не хотел, чтобы простые граждане превратились в попрошаек, живущих за счет государства. Поэтому по его предложению в городе строились храмы, общественные здания, укрепления. Афины превратились в самый красивый город Греции. Строительство дало работу многим гражданам. На стройках были заняты люди самых разных профессий - от грузчиков и погонщиков ослов до искусных скульпторов и архитекторов. Афиняне осваивали новые виды ремесла. Постепенно многие из них стали хорошими специалистами. Сапожная мастерская в Афинах.

Слайд 9

Перикл много сделал для укрепления могущества своего полиса. Главную силу Афин он видел во флоте. Каждый год в течение восьми месяцев флот плавал по всему Средиземному морю. Морякам в это время тоже платили деньги. Афинский флот уничтожил пиратов. Наступило время расцвета морской торговли. Афинский порт Пирей превратился в крупнейший центр торговли. Здесь собирались иногда до 400 кораблей. От торговли афиняне имели большую выгоду. При Перикле было завершено строительство стен от Афин до Пирея (их называли Длинными стенами). В Пирее было многолюдно и шумно. Здесь заключали торговые сделки, продавали и покупали большие партии товаров. План города Афины в 5 в. до н.э.

Слайд 10

Значительную часть жителей Афин составляли рабы. Невольники трудились на полях, в мастерских, в домах граждан. Больше всего рабов использовали на серебряных рудниках, где они трудились день и ночь. Главным источником рабов была война. Многие рабы рождались уже в доме господина. Греков среди рабов было мало, ведь попавших в плен обычно выкупали родственники. В основном рабов привозили из других стран - Фракии, Северного Причерноморья и Малой Азии. Раб был совершенно бесправен. Он не имел ни имущества, ни семьи. В нем не видели человека, его называли говорящим орудием. Иногда рабы бежали от хозяев. Пойманных били плетьми и выжигали на лбу надпись: "Держи меня. Я убегаю".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древнего мира. 5 класс. В афинских школах и гимнасиях.

Слайд 2

Школа. До семи лет о детях заботилась мать. Затем мальчиков отдавали в школу. К ним часто приставляли раба-педагога. Он присматривал за ребенком, учил его, как надо вести себя, водил в школу. За учебу в школах надо было платить. Хотя в Афинах эта плата была небольшой, сыновья бедняков ходили в школу недолго. Дольше учились дети богатых родителей, поэтому они становились более образованными. Педагог

Слайд 3

В школе прежде всего обучали чтению, письму и счету. В обучении арифметике помогали наглядные пособия: камешки, особая доска, на которой отмечены единицы, десятки, сотни. Сначала писали на покрытых воском деревянных дощечках стилем - специальной металлической или костяной палочкой. Острым концом стиля писали, тупым - стирали и сглаживали воск. Позже начинали писать на папирусе чернилами с помощью тростниковой палочки. Дощечки, покрытые воском, и стиль.

Слайд 4

Шалунов и лентяев учитель наказывал. Для этого у него были розги и палка. Сохранился папирус с надписью: "Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не били". Ниже эта запись повторена четыре раза учеником. Рассказывают, что один богач подарил своему ленивому сыну 24 маленьких раба. Их имена начинались на все буквы алфавита. Так отец хотел помочь сыну обучиться грамоте. В школе.

Слайд 5

Учебников тогда не было. Их заменяли стихи поэтов. На первом месте стояли, конечно, поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". В них содержалось много сведений по географии и истории, но самое важное - они прославляли доблесть, героизм, стойкость в борьбе с трудностями. Школьнику следовало знать о героях и подражать им. Гомер.

Слайд 6

Важнейшим предметом в школах являлась музыка. Каждый мальчик учился играть на флейте и кифаре, петь. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой гоплиты. Музыка звучала на праздниках и в театре.

Слайд 7

Одновременно мальчики усердно занимались гимнастикой. Считалось, что здоровый человек легче справится с трудностями. Гимнастика придаст телу стройность, гибкость, поможет стать храбрым. Занимались спортом в палестре (от древнегреческого слова "пале" - борьба). В палестре занимались бегом, прыжками, метанием диска и копья, борьбой. Палестра. В палестре.

Слайд 8

В палестрах стояли статуи атлетов работы великих греческих мастеров. Всемирно известна статуя метателя диска. Мирон, ее создатель, сумел передать в скульптуре. Дискобол.

Слайд 9

Гимнасии. К 16 годам юноши заканчивали занятия в школе. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по-прежнему занимались спортом, но уже в гимнасии. Гимнасии имели помещения для упражнений атлетов, отдыха и бесед, бассейны. В гимнасиях выступали известные ученые, они обучали красноречию – умению публично выступать с речами.

Слайд 10

Эфебия. С 18 лет афинские юноши проходили обязательную военную подготовку. Во время такой подготовки их называли эфебами. Их учили ходить строем, владеть оружием, стрелять из лука, метать дротики и обращаться с катапультой (устройством для метания стрел, копий и камней). Через год в торжественной обстановке в театре эфебам вручали щит и меч как настоящим воинам. Второй год подготовки они проводили на границах полиса, дежуря на сторожевых постах. По истечении двух лет юноши становились полноправными гражданами. Камнеметательная машина.

Слайд 11

Воспитание девочек Девочки в школы не ходили и воспитывались дома. Их учили читать и писать, под наблюдением матери они занимались музыкой, рукоделием, ткачеством, обучались домоводству. Девочки оставались дома, пока их не выдавали замуж. Происходило это примерно в 15-16 лет. У богатых родителей девочки жили вольготнее и веселее. В бедных домах было не до музыки и танцев. Как и мальчики, девочки рано начинали работать, помогая родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В театре Диониса.

Слайд 2

В честь богов в каждом полисе существовали праздники с шествиями и песнопениями. Театр возник из праздника в честь бога Диониса в Аттике. В ходе этого праздника крестьяне хором пели песни, восхвалявшие Диониса. Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами и рогами, чтобы походить на веселых спутников Диониса сатиров. Тиран Писистрат установил государственный праздник в честь Диониса в Афинах. Частью его стали театральные представления, которые продолжались три дня. Сатиры.

Слайд 3

Сначала представления проходили на городской площади - агоре, позже построили специальный театр у подножия Акрополя. Места для зрителей располагались полукругом на склоне холма. В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла для жрецов. Здесь же сидели иностранные послы и граждане, которым даровали это право за особые заслуги. Билетами в театр служили особые жетоны. Перикл ввел государственную оплату билета. Афиняне очень любили театр. В дни представлений они спешили с раннего утра занять места. Афинский театр. Кресло жреца в театре.

Слайд 4

Представление происходило внизу, на круглой площадке - орхестре (отсюда слово "оркестр"). Позади орхестры поставили палатку для переодевания актеров - скенэ (отсюда слово "сцена"). Впоследствии вместо палатки появилось каменное сооружение. На ее стене, обращенной к зрителям, вешали декорации. Здесь же находились простейшие подъемные механизмы, с помощью которых актеры, игравшие богов, могли "летать". Представление продолжалось почти весь день, поэтому с собой брали подушки, чтобы было мягче сидеть, и еду. Зрители очень внимательно следили за представлением. Они шумели, кричали, выражая свое одобрение или негодование. Театр.

Слайд 5

В представлении участвовали три актера и хор. Актерами были только мужчины, игравшие и роли женщин. Они надевали обувь на толстой подошве, чтобы зрители могли их хорошо видеть даже из последних рядов. Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым ртом, который усиливал голос. Маски были разные: людей веселых и грустных, убитых горем, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей. Хор по ходу действия объяснял происходящие события. Например, никогда нельзя было показывать убийство, о нем рассказывал именно хор. Кроме того, хор подводил итоги пьесы. Трагик. Маски.

Слайд 6

Пьесы были двух видов - трагедии и комедии. Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. С мифами греки были знакомы с детства, поэтому они заранее знали, что произойдет на сцене. Почему же зрители с таким интересом смотрели трагедии? Чтобы ответить на этот вопрос, расскажем об одной из трагедий. Сюжетом трагедии знаменитого поэта Софокла "Антигона" послужил миф о двух братьях-царях города Фивы. После смерти отца они договорились управлять городом по очереди, но один из них - Этеокл нарушил уговор и не передал власть брату Полинику. Обиженный Полиник бежал и в союзе с шестью другими царями напал на Фивы. Во время битвы у городских ворот оба брата погибли. Новый царь Фив приказал с почестями похоронить Этеокла, но не хоронить Полиника. Каждому, кто нарушит запрет, он угрожал страшной казнью. Однако сестра погибших царей Антигона не побоялась гнева царя и похоронила брата.

Слайд 7

Кто же прав? Таков первый вопрос, который ставил Софокл перед зрителями. Этеокл, конечно, подло обманул брата. Но Полиник, стараясь отомстить, привел врагов на родную землю. Прав ли Полиник, который, мстя за себя, принес столько горя всей стране? Второй вопрос: имел ли право новый царь запретить хоронить Полиника? Ведь греки верили, что души умерших, которых не похоронили, бродят по земле и мучают живых. Третий вопрос; что важнее - родственные чувства, которые проявляет Антигона, или приказ властей? Четвертый вопрос: как должен поступать гражданин, если царь нарушает законы? Таким образом, в трагедии обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, которая нарушает законы, о поведении людей и др. Трагедии не оставляли зрителей равнодушными. После представления граждане еще долго спорили между собой.

Слайд 8

Самыми знаменитыми трагиками были Эсхил, Софокл и Еврипид. У каждого из них был свой взгляд на мир. И он отражался в их трагедиях. У Эсхила герой подчиняется божеству. Суд бога над человеком он считает справедливым. Внимание Софокла перенесено от богов на людей. Он хотел изобразить людей такими, какими они должны быть Еврипид с помощью мифа стремился нарисовать действительность такой, какой он ее видел. В трагедии герой часто погибал, но он не сдавался. И это внушало зрителю веру в способностьчеловека бороться и побеждать. Борьба героя с грозными силами судьбы вызывала у зрителей восхищение. Трагический герой воспринимался ими как образец для подражания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древнего мира 5 класс. Поход Александра Македонского на Восток.

Слайд 2

Воцарение Александра В 336 году до н. э. после смерти Филиппа царем Македонии стал его 20-летний сын Александр. Он был выдающимся полководцем и талантливым политиком, действовал решительно и быстро. Храбрость молодого царя доходила до безрассудства. Александр с детства отличался любознательностью и получил очень хорошее образование. Воспитателем Александра был известный ученый и философ Аристотель. Три года тот учил царевича многим наукам: биологии, медицине, математике, политике, искусству. Особенно любил Александр читать "Илиаду" Гомера. Александр Македонский.

Слайд 3

Первые победы Александра . Уже в начале своего правления Александр показал, что умеет действовать решительно и быстро. Известие о смерти Филиппа обрадовало греков. Демосфен в Афинах явился в народное собрание как на праздник - в белом плаще и с венком на голове. В городах начались волнения. Фиванцы выгнали македонский отряд из своего города. Но Александр стремительно двинулся к Фивам и захватил их. Он жестоко расправился с восставшими - Фивы разрушили до основания, а всех жителей продали в рабство. Демосфен.

Слайд 4

Поход в Малую Азию . Весной 334 года до н. э. Александр во главе войска выступил в поход против Персидского царства. Тогда он думал о завоевании Малой Азии. У Александра была прекрасная армия, превосходившая персидские войска своей выучкой и вооружением. По численности она намного уступала противнику. Македонское войско переправилось через пролив Геллеспонт и ступило на землю Азии. Первое сражение произошло на реке Граник. Во главе отряда всадников Александр первым бросился на врага. Бой был тяжелым, но македоняне победили. Македонская фаланга.

Слайд 5

Завоевание Сирии, Финикии и Египта . Александр подошел к границе Сирии и у городка Исс в 333 году до н. э. одержал вторую победу. Теперь он победил войско, во главе которого стоял сам персидский царь Дарий III, который бежал с поля боя. Александр без труда захватил Сирию и Финикию. Сопротивление оказал только город Тир. После падения города всех его жителей продали в рабство. В Египте жрецы приветствовали Александра как освободителя от персидского ига. Они торжественно возложили на него корону фараона. Дарий III

Слайд 6

Гибель Персидской державы . Дарий III готовился к решающей схватке с македонцами. Он усилил армию боевыми колесницами с серповидными мечами, наводившими ужас на врагов. Царь очень надеялся на индийских слонов. Ведь воинам Александра предстояло впервые встретиться с этими огромными животными. Главное сражение произошло в 331 году до н. э. около местечка Гавгамелы в Месопотамии. Обе стороны проявили большое мужество. Но расчеты Дария на колесницы не оправдались, не помогли ему и слоны. Александр смог нанести решающий удар в центр персидских сил, Дарий бежал, персы потерпели сокрушительное поражение.

Слайд 7

Древний Вавилон не оказал сопротивления греко-македонской армии. Смерть Дария во многом изменила поведение Александра. С этого времени он считал себя его наследником, царем Персидской державы.

Слайд 8

Борьба народов Средней Азии против македонян. С крушением Персидского царства поход не закончился. Самое сильное сопротивление войско встретило в Средней Азии. Здесь армия понесла такие потери, каких не было ни в одном из больших сражений с персами. Александр беспощадно жег селения, убивал и порабощал жителей. Одновременно он пытался договориться с руководившей сопротивлением местной знатью. В конце концов знать перешла на его сторону. Пожар в Персеполе.

Слайд 9

Индийский поход и возвращение в Вавилон . Александр думал теперь о мировом господстве. Он хотел достичь края земли. Вблизи реки Инд произошла битва завоевателей с войском царя одного из индийских государств Пора. Александр вновь одержал победу, но она досталась ему ценой больших потерь. Войско двигалось сквозь джунгли, в любой момент могли напасть местные племена. Воины устали от похода, отказались идти дальше. Александр уступил, пришлось ему расстаться с мечтой о покорении всего мира. Вавилон.

Слайд 10

Решение возвращаться в Вавилон вызвало всеобщее ликование, многие плакали от радости. Часть войска двинулась назад на кораблях по Индийскому морю, остальных Александр повел по суше. Воины шли по пустынной безводной местности, солнце и раскаленные пески мучили их. Очень многие погибли в пути. Наконец в 324 году до н. э. поход завершился. Вернулась лишь четвертая часть той армии, с которой Александр начинал поход.

Слайд 11

Империя Александра Македонского . Александр обосновался в Вавилоне. Перед ним стояла задача наладить управление огромными владениями. Во время похода он основал много новых городов, большинство из которых назвал Александриями. В них селились греки и македоняне. Это способствовало распространению греческой культуры и языка на огромных территориях. Для укрепления империи Александр стремился примирить македонян и персов, особенно их знать. По его приказу в один день пышно отпраздновали свадьбу 10 тысяч его воинов с местными девушками. Александр женился на дочери Дария.

Слайд 12

Александр мечтал о новых походах, его интересовали неведомые земли. Отовсюду стягивались войска, строились корабли. Но в разгар приготовлений Александр заболел лихорадкой и умер, не дожив до 33 лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэма Гомера «Илиада»

Слайд 2

Одной из самых ярких страниц мировой культуры являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». До сих пор 7 греческих городов претендуют на то, чтобы называются родиной Гомера. Древние греки знали поэмы наизусть. 1.Гомер и его поэмы. Гомер и Каллиопа

Слайд 3

«Илиада» посвящена последнему году Троянской войны. Она начинается с конфликта Ахиллеса и Агамемнона, отобравшего у него любимую рабыню. Когда Гектор, сын царя Трои Приама, повел свое войско в атаку, то Ахиллес не принял участие в бою. 2.Гнев Ахиллеса. Ахиллес и Агамемнон

Слайд 4

Друг Ахиллеса Патрокл взял у него доспехи и пошел в бой. Греки воспряли духом, но Гектор понял, что перед ним не Ахиллес и в боя сразил Патрокла. Ахиллес узнав о гибели друга решил отомстить. И взяв оружие выкованное Гефестом, вступил в сражение. 2.Гнев Ахиллеса. Ахилес приносит в жертву троянских юношей при погребении Патрокла.

Слайд 5

В это время Гектор ненадолго вернулся в Трою. Его жена, Андромаха стала уговаривать мужа остаться, но Гектор отказался, заявив, что готов погибнуть за родной город, чем прослыть трусом и возвратился на поле боя. 3.Прощание Гектора с Андромахой. Прощание Гектора с Андромахой.

Слайд 6

Гектор и Ахиллес сошлись под стенами Трои. Гектор бросил копьё, но оно отскочило от щита, сделанного Гефестом. Афина подала копьё Ахилле-су и тот поразил безоружного противника, привязал его тело к колеснице и погнал лошадей. 4.Поединок Ахиллеса с Гектором. Ахиллес и Гектор

Слайд 7

Царь Трои Приам, узнав о смерти сына, отправился к Ахиллесу, прося отдать тело Гектора для похорон. Он напомнил Ахиллесу о том, что у него тоже есть отец, что ему предрекли раннюю смерть под стенами Трои и пожалел Приама. 5.Похороны Гектора. Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора.

Слайд 8

На время похорон противники заключили перемирие. Тело Гектора сожгли на большом холме, а его кости уложили в могилу и насыпали высокий холм.«Так погребли они конеборного Гектора». Этими словами поэма заканчивается. 5.Похороны Гектора. Андромаха у тела Гектора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэма Гомера «Одиссея»

Слайд 2

1.Одиссей находит приют у Алкиноя. Вторая поэма Гомера,«Одиссея», посвящена странствиям Одиссея, возвращавшегося домой, на о. Итака, из-под Трои.

Слайд 3

Через 10 лет Одиссей попал на остров где правил Алкиной. Одиссея нашла Навсикая, дочь царя. Алкиной ласково принял путешественников. На пиру сказитель запел о подвигах Ахилесса, Одиссей расплакался и рассказал Алкиною свою историю. 1.Одиссей находит приют у Алкиноя. Одиссей у Алкиноя

Слайд 4

Однажды заблудившись он пристал к острову циклопов. Греки вошли в пещеру где жил Полифем, сын Посейдона. Он загнал в пещеру овец завалил вы ход камнями и съел 2 человек. Одиссей напоил Полифема вином и ослепил его. 2.На острове циклопов. Одиссей и Полифем.

Слайд 5

Греки связали баранов по три ,спрятались под ними и когда Полифем ощупывал выходящих, оказались незамеченными. Они сели на корабль и отплыли. Одиссей закричал и назвал свое имя и тогда Полифем попросил Посейдона наказать Одиссея. 2.На острове циклопов. Одиссей и Полифем

Слайд 6

Однажды Одиссей проплывал у о.Сирен. Эти полу-птицы-полуженщины своим пением замнивали путешественников и съедали их. Одиссей приказ гребцам заткнуть уши, а его привязать к мачте. Таким образом он услышал прекрасное пение и смог остаться живым. 3.Встреча с сиренами. Одиссей и сирены

Слайд 7

Вскоре путники пережили смертельную опасность. Их корабль проплывал между пещерой, где жила Сцилла и с другой стороны находилась Харибда, трижды в день засасывающая воду. Но Одиссей смог провести свой корабль мимо чудовищ. 4.Между Сциллой и Харибдой. Скилла и корабль Одиссея.Фреска.2.в.

Слайд 8

Выслушав рассказ Одиссея, Алкиной снарядил корабль и отправили его на Итаку. В это время в его доме женихи донимали его жену Пенелопу. Но она верила, что Одиссей жив и заявила, что женится, когда соткет саван для отца Одиссея, который умирал. Весь день Пенелопа ткала ткань, а ночью - распускала ее. 5.Возвращение на Итаку. Пенелопа стенает перед своим сыном Телемахом

Слайд 9

Служанка раскрыла этот обман женихам. Пенелопе пришлось объявить что она выйдет замуж за того, кто победит в стрельбе из огромного Лука Одиссея. Но никто из женихов не смог даже согнуть лук. Тогда Одиссей, переодевшийся нищим, взял свой лук и выстрелил, а затем перебил всех женихов. 6.Расправа с Женихами. Одиссей и Пенелопа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древнего мира 5 класс Религия древних греков.

Слайд 2

Как греки представляли богов Древние греки верили, что рядом с ними находятся разные сверхъестественные существа. Их было очень много. В каждой реке живет своя нимфа. У каждого леса, горы и родника также есть свой покровитель. Главные боги, как считали греки, жили на Олимпе, поэтому их называли Олимпийскими богами. В своих дворцах на Олимпе бессмертные боги проводили время в пирах и прочих удовольствиях. Отсюда они спускались на землю и вмешивались в жизнь людей, повелевая ими. Нимфы.

Слайд 3

Греки верили, что олимпийцы не самые древние боги. Сначала миром правили Гея (Земля) и Уран (Небо). Им на смену пришли их дети. которых называли титанами. Главным среди них был Крон. Дети Крона во главе с Зевсом свергли титанов и поделили его власть между собой. Зевс стал царствовать на земле, его брату Посейдону досталось море, другой брат - Аид - стал владыкой подземного царства мертвых. Посейдон. Зевс. Аид.

Слайд 4

Зевс . Греки почитали Зевса как царя богов и людей. Зевс повелевал молнией и громом, дождями и бурями. Те законы, по которым живут люди, дал им Зевс. Тех, кто осмеливался ослушаться его, Зевс поражал молнией. Греки изображали Зевса в виде всемогущего властителя. Он восседал на троне со скипетром в одной руке и богиней победы Никой - в другой. Рядом с троном сидел орел, которого считали царем птиц.

Слайд 5

Гера . Особое место среди богов занимала жена Зевса Гера, царица богов. Гера - защитница семьи и любви между мужем и женой.

Слайд 6

Посейдон . Глубоко в море стоит чудесный дворец бога морей Посейдона. Когда Посейдон стремительно мчится на золотой колеснице, запряженной белыми конями, волны послушно расступаются перед ним. Греки верили, что Посейдон вызывает землетрясения, и называли его "колебатель земли". Его изображали с трезубцем в руке, ударом которого он поднимал бури на море.

Слайд 7

Деметра . Сестра Зевса богиня Деметра покровительствовала земледелию, особенно хлебопашеству. Она научила людей выращивать хлеб, дала им зерна пшеницы. Из греческих мифов мы знаем, что была у Деметры дочь, юная и прекрасная Персефона. Увидел девушку мрачный бог Аид, полюбил и похитил ее. Деметра покинула Олимп, одела черные одежды. Трава поблекла, цветы увяли. Не было плодов в садах, не зрели больше гроздья винограда. Замерла жизнь на земле.

Слайд 8

Людям грозила гибель, и они обратились с мольбами к Зевсу. Зевс пожалел людей и велел, чтобы Персефона зиму проводила с мужем в подземном царстве, а лето - с матерью. Вернулась Персефона к матери, и снова все зазеленело. Но каждый год осенью Персефона возвращается к Аиду. И снова вместе с Деметрой горюет вся природа, пока не наступит весна и не вернется дочь к матери. Так греки объясняли смену времен года. «Похищение Персефоны». Скульптура Л.Бернини.

Слайд 9

Дионис . Сыну Зевса Дионису греки поклонялись как богу виноградарства и виноделия. Бога Диониса сопровождала веселая свита. Скачут охмелевшие от вина молодые сатиры с небольшими рожками, козьими ушами, ногами и хвостами. За шествием едет на осле добродушный толстый и лысый старик Силен - воспитатель Диониса. Спутниками Диониса были также кентавры и Пан. Кентавры - это лесные существа, полулюди, полулошади. Пан - бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов. У него тело человека, а ноги козлиные. Пан может наслать на людей и безумный страх (отсюда выражение "панический страх" и слово "паника").

Слайд 10

Афина . Одним из главных божеств Греции была дочь Зевса Афина. Мифы рассказывают о ее чудесном рождении прямо из головы Зевса в полном вооружении. Ей поклонялись как богине мудрости. Она покровительствовала наукам, а также ремеслам, особенно ткачеству. Афину изображали в образе величественной девы, чаще всего в доспехах и с оружием, а также с совой - символом мудрости.

Слайд 11

Гефест . Сын Зевса и Геры Гефест - бог-труженик, бог огня, покровитель кузнецов. Он помогал ремесленникам, особенно тем, чья работа связана с огнем, - металлургам и кузнецам. Гефест - замечательный мастер в кузнечном ремесле.

Слайд 12

Аполлон . Глубоко почитали греки сына Зевса Аполлона. У него были разнообразные обязанности. Он предотвращал беды, лечил больных. Его сыном был бог-врач Асклепий. Аполлон - бог-воин. Его золотые стрелы отождествлялись с солнечными лучами. Аполлон посылает на землю страшные болезни. Аполлон был предводителем девяти муз - богинь искусств и наук. Их храмы назывались мусейонами (отсюда слово "музей"). Аполлона считали покровителем искусства, вдохновителем поэтов.

Слайд 13

Афродита . Дочерью Зевса была и Афродита - богиня любви и красоты. Она родилась из морской пены. Афродиту часто изображали вместе с ее сыном Эротом - шаловливым мальчиком с золотыми крылышками. Своими стрелами он ранит сердца людей, внушая им любовь.

Слайд 14

Гермес . Он тоже был сыном Зевса. Гермес считался защитником путников, поэтому его статуи ставили на перекрестках дорог. Гермес помогал торговцам, был вестником богов, сообщая людям их волю. Гермеса часто изображали как путника - в широкополой шляпе, обутым в высокие сапожки с крылышками.

Слайд 15

Другие божества . Кроме Олимпийских богов, у греков было множество других божеств. Была особая богиня победы - Ника. Греки почитали Гелиоса - бога солнца, богиню луны - Селену. Гелиоса изображали мчащимся по небу на колеснице, запряженной четырьмя конями, а Селену - на колеснице - с двумя. Были богини дня, зари, ночи, ветров и другие. В Греции не было замкнутого слоя жрецов, оторванных от народа. Жрецы были должностными лицами города. Ника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЕЧНЫЙ ГОРОД» И ЕГО ЖИТЕЛИ

Слайд 2

В Риме находилось огромное количество зданий, призванных подчеркнуть могущество империи. На многих форумах города были установлены триумфальные арки в честь побед над врагами. 1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ. Триумфальная арка

Слайд 3

Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны. На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров. 1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ.

Слайд 4

Символом города стало здание Колизея, предназначенное для организации зрелищ и проведения спектаклей. Оно вмещало около 50 тыс. зрителей. 1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ. Колизей в Риме.

Слайд 5

Пантеон-храм всех богов. Естественное Освещение. D-8,5 м. Нишы. Облегчали купол. Высота купола-43 м. Стены облицованы мрамором. Кирпичи купола скреплялись цементом из пемзы

Слайд 6

Домус-жилище богатого римлянина Кабинет. Жилые комнаты. Покатая крыша- Атрия. Атрий-отапливаемая комната для гостей. Сдаваемые помещения Столовая-триклиния.

Слайд 7

Инсула-городские здания. Общественные туалеты. Таверны. Комнаты для знати. Комнаты богачей. Комнаты бедноты. Мусор и помои выбрасывались на улицу

Слайд 8

2.ГОРОДСКИЕ ЗДАНИЯ. В холодное время дома отапливались.Римляне пер-выми придумали систему центрального отопления. Во время строительства на нижнем этаже устанавлись специальные камины. Теплый воздух нагревал пол и трубы специально сделанные в стенах здания. Нагретый камень очень долго сохранял тепло.

Слайд 9

3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. В 3 веке в Риме существовало 1000 частных и 11 общественных бань. Одним из самых красивых зданий города считались ТЕРМЫ(бани) императора Каракаллы. Термы Каракаллы.

Слайд 10

3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. У входа располагались раздевалки с камерами для хранения одежды.

Слайд 11

В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн. В этой влажной атмосфере посетители парились и потели. 3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. Кальдарий-теплый бассейн.

Слайд 12

В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой, чтобы посетители могли остыть после посещения парной. 3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ. Фригидарий-бассейн с прохладной водой.

Слайд 13

4. «ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ». Рост могущества империи привел к тому, что бедные жители Рима не хотели работать. Они требовали от государства бесплатной раздачи хлеба и устройства массовых зрелищ. Самым любимым зрелищем стали гонки колесниц, собиравшие десятки тысяч зрителей. Гонки колесниц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.

Слайд 2

1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. Рассмотрите слайд. Опишите географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова ? Что общего между Аппенинами (где было расположено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция?

Слайд 3

2.Этруски. Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ. Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли. Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе. Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие. Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э. Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе практически весь полуостров.

Слайд 4

2.Этруски. Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.

Слайд 5

3.Образование Рима. Легенду об основании Рима большинство современных историков считают вымыслом.

Слайд 6

4.Рим в начале своей истории. Легендарной датой основания Рима является 753 год до н.э. Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город. Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин

Слайд 7

4.Рим в начале своей истории. Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города - поля и пастбища. В результате постоянных войн с соседними городами римляне расширяли подвластную территорию.

Слайд 8

4.Рим в начале своей истории. Римляне занимались земледелием и выра-щивали : пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство , римляне разводили : коров и свиней, коней и ослов.

Слайд 9

4.Рим в начале своей истории. Жители Рима были искусными ремесленниками - кузнецами, ткачами, гончарами. Огромного размаха достигло хлебопечение, по всей Латинии были разбросаны мельницы и хлебные печи. Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.

Слайд 10

5.Система управления в Древнем Риме. РОД Переселенцы из других областей Италии Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов Потомки древнейших жителей Рима


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Слайд 2

Вспомните все, что вам известно о положении рабов в Древнем Риме и сделайте вывод о том, почему началось восстание под предводительством Спартака ? 1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.

Слайд 3

Капуя г.Везувий В 74 г.до н. э. в г. Капуя началось восстание рабов. Руководил им гладиатор Спартак. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на арене амфитеатра» - эти слова стали девизом восставших. Спартак и его товарищи смогли бежать из школы .

Слайд 4

Восставшие не остались в городе, а сразу же отправились на расположенный рядом Везувий и построили здесь лагерь. Число восставших росло. Сенат направил к Везувию 3000-й отряд, блокировавший восставших. Тогда рабы сплели из лозы лестницы, ночью спустились в долину и разбили противника. 2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ.

Слайд 5

Капуя г.Везувий Узнав о победе Спартака, рабы Южной Италии поддержали восставших.Армия Спартака составила 50 тысяч человек, но они не умели воевать. Гладиаторы обучали рабов владению оружием, а ремесленники ковали оружие.

Слайд 6

Сенат отправил против восставших обоих консулов. Спартак, видя что с римлянами не справиться, решил идти на север к Альпам. Разделив армию на 2 части, консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади. Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой. 3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ. Консул Помпей

Слайд 7

Капуя г.Везувий Месяц спустя рабы почти достигли своей цели, они подошли к Альпам. Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы - гладиаторов, и одержал победу. Но за Альпы рабы не пошли. Почему ? Неизвестно.

Слайд 8

Рабы прошли всю Италию с севера на юг и подошли к Мессенскому проливу, отделявшему Италию от Сицилии. Спартак договорился с пиратами о переправе. Он надеялся поднять на восстание рабов в Сицилии, и навсегда разбить Рим. Капуя г.Везувий

Слайд 9

Капуя г.Везувий Вслед за рабами в Южную Италию пришли легионеры. Новый консул Красс решил блокировать восставших. В узком месте римляне возвели ров и стену.

Слайд 10

Вначале Спартак не придал этому значения, он надеялся на переправу, но пираты, получив деньги, исчезли. Рабы попытались переправиться на досках, бочках и др. средствах, но попали в бурю. Тогда Спартак решил прорваться через укрепления. 4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.

Слайд 11

Капуя г.Везувий Рабы бросились на штурм. Битва продолжалась весь день и обе стороны понесли огромные потери. Из армии Спартака только треть смогла прорваться.

Слайд 12

Капуя г.Везувий Сенат перепуганный прорывом Спартака , посылает в подмогу Крассу Помпея и Лукулла. Спартак был ранен, но продолжал сражаться.

Слайд 13

В итоге Спартак погиб, а многие из его сторонников попали в плен. Расправа была ужасной, раненых отдали на растерзание диким животным в амфитеатрах, а живых распяли, и оставили умирать . 4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ. Ф.Бронников. «Проклятое место». Распятые рабы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабство в Древнем Риме.

Слайд 2

1.Источники рабства. Долговое рабство Работорговля Пленники Преступники Наследственное рабство ? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль ? Главным источником рабства были войны. Наместники провинций делали рабами должников.

Слайд 3

2.Использование рабов в имениях. Рабы были бесправными работниками, принадлежавшими римским гражданам или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках. Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

Слайд 4

2.Использование рабов в имениях. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб – управляющий. Он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год.«Раб должен или трудиться, или спать»-говорили римляне. Раб, управляющий косилкой.

Слайд 5

2.Использование рабов в имениях. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания, рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы. Рабы в шахте.

Слайд 6

2.Использование рабов в имениях. Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шахтах. Других - делали гребцами на военных галерах. Что бы они не сбежали, их приковывали к веслам. Самыми тяжелыми были работы в каменоломнях, где рабы таскали тяжеленные глыбы.

Слайд 7

3.Рабы в богатом доме. Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме , готовили пищу , ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей -учителей, врачей, художников, библиотекарей (в основном это были греки).

Слайд 8

3.Рабы в богатом доме. Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.

Слайд 9

Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов. Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники. Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Продолжительность боев доходила до 117 дней. Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни 4.Рабы-гладиаторы.

Слайд 10

4.Рабы-гладиаторы. Игры начинались утром, их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы, за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

Слайд 11

4.Рабы-гладиаторы. Затем следовала травля зверей. Редких животных просто показывали зрителям, а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.

Слайд 12

4.Рабы-гладиаторы. Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз-личавшихся по вооружению и одеянию. Чтобы шансы гладиаторов были равны , бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. Ретиарий Мурмиллон Самнит Фракиец Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про-сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец. Зрители часто не выдерживали запаха кро-ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури-тельницы с благовониями. А песок на арене окрашивали в красно-коричневый цвет, чтобы на нем не слишком выделялась кровь.

Слайд 13

4.Рабы-гладиаторы. Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА НАД СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕМ

Слайд 2

1.Поражение Македонии и «освобождение» Греции. Разгромив Карфаген Рим начал серию войн за подчинение Стран Восточного Средиземноморья. Особое внимание Рима привлекали : Македония, Сирийское царство и Египет.

Слайд 3

1.Поражение Македонии и «освобождение» Греции. В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев. Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу. Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом .Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился.

Слайд 4

1.Поражение Македонии и «освобождение» Греции. Между Римом и Сирийским царством был заключен мир .

Слайд 5

1.Поражение Македонии и «освобождение» Греции. В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о решении Римского Сената Возвратить Греции свободу. Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска. Легионеры осаждают крепость.

Слайд 6

2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию. Используя осадную технику, легионы брали один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало. Легионеры отражают атаку сирийской армии

Слайд 7

Разгромив Антиоха Римляне провозгласили Сирию своей заморской провинцией . Сирия 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.

Слайд 8

2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. Стремясь установить свою власть во всем Северном Средиземноморье, римский Сенат решил не отвлекаться на войны с маленькими государствами Малой Азии и окончательно разгромить Македонию. В168 г.до н.э. между римлянами и македонцами про изошла решающая битва.В начале сражения фалан-га нанесла по легионерам страшный удар. Легионеры стали отступать. И в этот момент фаланга разорвалась - римляне ударили в образовавшиеся пустоты и вскоре одержали полную победу. Римские легионеры времен Республики

Слайд 9

2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим. В период празднования победы его называли ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).

Слайд 10

После поражения Македонию ожидала судьба Сирии - она была провозглашена заморской провинцией Рима. Сирия 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. Македония

Слайд 11

« Освободив» Грецию, римляне повели себя как завоеватели. Это привело к антиримскому восстанию. Римляне всей своей мощью обрушились на Грецию. Особенно яростно защищались жители Коринфа. 3.Разрушение Коринфа и Карфагена. Высадка римских легионеров После взятия города, Сенат решил разрушить его до основания. Все ценное вывезли в Рим, а жителей продали в рабство. Вскоре серьезные выступления против римлян прекратились.

Слайд 12

В 146 г.до н.э. Греция окончательно подчинилась Риму. Сирия 3.Разрушение Коринфа и Карфагена. Македония Греция

Слайд 13

3.Разрушение Коринфа и Карфагена. В 149 г.до н.э. началась 3-я Пуническая война с Карфагеном. Рим опасался его могущества. Главным сторонником войны стал сенатор Катон. Побывав в Карфагене, все свои выступления в Сенате он заканчивал фразой : «Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен.» Осада города продолжалась 2 года. Все население встало на его защиту. Римлянам удалось ворваться в Карфаген только после того, как в городе начались голод и болезни. Карфаген был сожжен, затем его сровняли с землей и прокляли это место.

Слайд 14

После падения Карфагена его владения образовали римскую провинцию Африка. Сирия 3.Разрушение Коринфа и Карфагена. Македония Греция Карфаген


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕДИНОВЛАСТИЕ ЦЕЗАРЯ В РИМЕ

Слайд 2

В сер.1 века до н.э. После восстания Спартака, Сенат решил изменить принцип комплектования армии. Если раньше основу войска составляли земледельцы, то теперь войско стали набирать из неимущих граждан. 1.РЕФОРМА АРМИИ И ВОЗВЫШЕНИЕ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ.

Слайд 3

Разбив Спартака, консулы Помпей и Красс, ненавидевшие друг друга, начали борьбу за власть. Однако на первый план вскоре вышел Юлий Цезарь. Он происходил из знатного, но не богатого рода. Цезарь был высокообразованным, хитрым человеком. 1.РЕФОРМА АРМИИ И ВОЗВЫШЕНИЕ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ. Помпей Красс Цезарь

Слайд 4

Цезарь помирил обоих полководцев и заручился их поддержкой. Симпатизировали ему и народные массы, интересы которых он отстаивал перед сенатора-ми. Вскоре Цезарь стал консулом, а год спустя - наместником богатой провинции - Галлия. 1.РЕФОРМА АРМИИ И ВОЗВЫШЕНИЕ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ. Помпей Красс Цезарь

Слайд 5

РИМ В то время Риму принадлежала Предальпийская Галлия, а в Заальпийской римляне владели лишь небольшой территорией.

Слайд 6

РИМ За 10 лет Цезарь завоевал практически всю территорию современной Франции, а в 55 г до.н.э. покорил Британию. Победы Цезаря стали вызывать зависть у Сенаторов. Красс отправился в Парфию, но потерпел там поражение и погиб.

Слайд 7

Успехи Цезаря раздражали и Помпея. В Борьбе с конкурентом он решил опереться на Сенат. 2.ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ЦЕЗАРЯ. СЕНАТ Сенат приказал Цезарю распустить войско и явиться в Рим для отчета безоружным.

Слайд 8

Узнав о решении воле Сената Цезарь подвел войско к границе исконно римской территории - реке Рубикон. Несколько часов он в задумчивости простоял на берегу, пока наконец не произнес: «Жребий брошен!».Вскоре его легионы без боя вступили в Рим. 3.ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ. Цезарь переходит Рубикон.

Слайд 9

На улицах города Цезаря встречала беднота. Помпей и Сенат в страхе бежали на Балканы, где попытались набрать войско для борьбы с Цезарем. Но тот не оставил противникам шансов, он атаковал и разбил войско Помпея. А вскоре сам Помпей погиб. 3.ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ. Вступление Цезаря в Рим.

Слайд 10

Опираясь на легионы, Цезарь добился от Сената провозглашения себя диктатором. Большинство своих обещаний он выполнил : в провинциях солдатам раздали землю, были заново отстроены Карфаген и Коринф, туда переселили бед няков. 3.ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ.

Слайд 11

На государственные должности избирали только тех,кого рекомендовал Цезарь. Его профиль чеканили на монетах,украшая голову диктатора короной. На торжествах Цезарь садился на золотое кресло, напоминавшее трон. 3.ЗАХВАТ ЦЕЗАРЕМ ВЛАСТИ.

Слайд 12

РИМ Эти действия Цезаря настроили против него сторонников Республики, и ему пришлось совершить против них ряд походов. 49 г.-Испания 48 г.-Греция 45 г.-Египет

Слайд 13

15 мая 44 г.до н.э. Недовольные правлением Цезаря устроили заговор, во главе с его другом - Брутом. Цезарь узнал о заговоре, но с гордостью заявил: «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти!» и отправился в Сенат без охраны. 4.ГИБЕЛЬ ЦЕЗАРЯ.

Слайд 14

Когда он появился, сенаторы встали и подошли к нему якобы с просьбой. Цезарь отказал и один из заговорщиков нанес ему сзади удар кинжалом. Удары посыпались со всех сторон. Увидев оружие в руке Брута Цезарь воскликнул: «И ты, Брут, туда же» 4.ГИБЕЛЬ ЦЕЗАРЯ.

Слайд 15

С этими словами Цезарь рухнул на пол около статуи Помпея. Многим показалось, что мертвый Помпей отомстил за смерть своему противнику. Брут хотел произнести речь, но здание опустело, сенаторы в ужасе разбежались. 4.ГИБЕЛЬ ЦЕЗАРЯ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИМ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ НЕРОНЕ

Слайд 2

В 1 в.н.э. Римская империя достигла вершины своего могущества. Это произошло при самом зловещем императоре -Нероне. Он считал себя выдающимся актером и заставлял римлян посещать спектакли. Это приводило к различным курьезам и трагедиям. 1.ЛИЧНОСТЬ НЕРОНА. Древнеримская монета с изображением Нерона

Слайд 3

Нерон играл всегда. Его самой любимой ролью вне театра была роль главаря банды. Вместе с дружками он ночами носился по Риму на колесницах, нападал на прохожих, грабил и избивал их до смерти. Очень часто нападениям подвергались сенаторы, которых Нерон хотел таким образом запугать. 1.ЛИЧНОСТЬ НЕРОНА.

Слайд 4

В 64 г.н.э. В Риме вспыхнул грандиознейший пожар. Огонь быстро распространялся по городу, перескакивая через узкие улочки от дома к дому. Многие римляне попытались тушить пожар, но ветер раздувал пламя. В огне оказался почти весь город. 2.ПОЖАР РИМА.

Слайд 5

Люди ,в страхе покидавшие город, Считали, что его поджег Нерон, чтобы построить новый. По Риму поползли слухи, что император стоит на крыше дворца и вдохновляясь видом бушующего пламени, пишет поэму о Трое, которая должна принести ему бессмертную славу. 2.ПОЖАР РИМА.

Слайд 6

Нерон опасаясь восстания, приказал отыскать «поджигателей», и вскоре объявил о том, что это сделали христиане, верившие в Бога-Спасителя. Он приказал устроить публичную казнь. Христиан распинали на крестах, натравливали на них диких животных, но это только вызывало к ним жалость у простых римлян. 3.МАССОВЫЕ КАЗНИ. Массовые казни продолжались и после пожара, они происходили по любому поводу. Однажды раб убил хозяина. Император приказал казнить всех рабов этого римлянина-400 человек. Многие просили пощадить невинных, но император был неумолим - в город были введены легионы и казнь состоялась. Казнь христиан

Слайд 7

В 68 г.против Нерона вспыхнуло восстание, охватившее несколько провинций. От императора бежали даже преторианцы. Он приказал своему рабу: «Убей меня!», и когда тот вонзил в грудь императора кинжал, Нерон воскликнул: «О, какой великий артист погибает во мне!» 3.МАССОВЫЕ КАЗНИ. Убийство Нерона. Рисунок 17 в.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗЯТИЕ РИМА ГОТАМИ

Слайд 2

В 395 г.Римская империя окончательно разделилась на Восточную и Западную империи. 1.НАШЕСТВИЕ ГОТОВ НА РИМ. Римская империя в к.4-н.5 вв.

Слайд 3

Одной из причин распада стали не прекращавшиеся несколько столетий набеги варваров. Алеманы, Гунны, Вандалы и Готы сменяя друг друга наносили один удар за другим. 1.НАШЕСТВИЕ ГОТОВ НА РИМ. Набеги варваров на Европу.

Слайд 4

1.НАШЕСТВИЕ ГОТОВ НА РИМ. Стремясь обезопасить Границы римляне стали заключать союзы с племенами варваров и использовать их против новых кочевых племен. В н.5 в. На Рим двинулись полчища готов под предводительством Алариха. Его поддержали рабы и беднота. Над империей нависла смертельная угроза. Варвары.

Слайд 5

1.НАШЕСТВИЕ ГОТОВ НА РИМ. В Альпах путь готам преградило римское войско состоявшее из галлов и германцев. Готы были разбиты благодаря командиру отряда - Стилихону из племени вандалов. Аларих увел с поля боя только конницу. Император Гонорий отсиживался в крепости. Стилихон принимает капитуляцию готов.

Слайд 6

Гонорий присвоил все плоды победы себе, устроил триумф, развлекал жителей Рима скачками и гонками на колесницах. А в это время Аларих собрал огромное войско и возобновил войну. Стилихон видя мощь готов предложил от них откупиться, но придворные оклеветали его и он был казнен. 2.РАСПРАВА НАД СТИЛИХОНОМ. Император Гонорий

Слайд 7

После убийства Стилихона 30000 его воинов перешли на сторону готов и потребовали вести их на Рим. Император вновь бежал из города. Готы захватили гавань на Тибре и в городе начался голод. Римляне искали спасения. Была казнена вдова Стилихона, якобы позвавшая готов отомстить за мужа. 3.ПАДЕНИЕ РИМА. Бой с готами на окраине Рима.

Слайд 8

3.ПАДЕНИЕ РИМА. Оказавшись в безвыходном положении римляне пошли на переговоры - они убеждали Алариха, что в городе много населения.В августе 410 г. рабы открыли готам ворота. Начался 3-х дневный грабеж города. Взяв огромную добычу, готы двинулись на юг. Здесь Аларих неожиданно умер. Варвары в Риме.

Слайд 9

Рим стали захватывать все новые и новые племена варваров. В 476 г. германцы лишили власти последнего императора -Ромула.Знаки императорской власти отослали в Константинополь. Владения Западной империи были разгромлены. Варвары старались стереть саму память о римлянах и разрушали города до основания. 4.ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.