Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения" средняя группа

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях включая художественное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад  комбинированного вида № 85»

350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50

ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989

ds85centerstart.ru  detsad85@kubannet.ru

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья    

"Зимние развлечения" средняя группа

Науменко Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

Задачи:

- обучать метанию мешков (шишек) на дальность (способ- из-за спины                       через плечо );

- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу;

- развивать выносливость продолжительной  ходьбой и бегом (до 40с),   вырабатывая общую выносливость;

- совершенствовать навык в прыжках на 2х ногах между предметами;

- формировать представления детей о природном явлении листопаде;

- способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительная часть

Беседа воспитателя с детьми о зимних месяцах, явлениях «У нас сейчас какой зимний месяц? Да правильно февраль, даже не смотря, на то, что зима на улице и на земле лежат листья сухие, а когда пригревает солнце, из земли пробивается зеленая травка. Все равно зима. Природа очень часто преподносит сюрпризы. И у меня для вас сюрприз разноцветные листочки.

                Ребятки, посмотрите!

                Утром на лужицах тонкий ледок.

                В воздухе кружится первый снежок.

                Вьется по улице легкий пушок.

                Дети любуются: как хорошо!

 (Давайте поиграем).

II. Вводная часть.

Игра «Будь внимателен – разноцветные листочки» (зеленый флажок- ходьба, желтый флажок- прыжки, красный флажок (листочки)- стоп).

                    Стали дни короче,

                    Солнце светит мало,

                    Вот пришли морозы,

                    И зима настала.

III. Основная часть.

1. Объект Ель.

Воспитатель: Ель — это вечнозеленое растение. Л что у него вместо листьев? Давайте аккуратно потрогаем колючки. Понюхайте их, они пахнут хвоей.

И.Ф.К. Ребята, а хвоя обладает дезинфицирующим свойством, убивает микробов. А мы с вами тоже не любим микробов, которые вредят. Поэтому давайте покажем, как мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Чистюли».

От простой воды и мыла (тереть ладошки друг о друга). У микробов («спинку» левой руки трём ладонью правой). Тают силы (наоборот).

«Кто дальше бросит шишку?». Играющие первой шеренги по сигналу воспитателя «бросили» бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентир до елки, беседки и т.д.). Воспитатель вместе с детьми второй шеренги отмечает, кто бросил дальше. Затем упражнение выполняет вторая шеренга детей.

Смотрите, кто к нам прыгают зайки, давайте попрыгаем, как зайки.

                        По лесной лужайке

                        Разбежались наши зайки.

                        Лапками подрыгали,

                        Весело попрыгали.

«Зайки- зайки прыг да скок» Прыжки   на  двух   ногах   между   кеглями,   поставленными   в шахматном порядке (2—3 раза)

                      Зайка по лесу скакал,

                      Зайка корм себе искал.

                      Вдруг у зайки на макушке

                      Поднялись, как стрелки, ушки.

                      Шорох тихий раздается-

                      Кто-то по лесу крадется.

                      Заяц путает следы,

                      Убегает от беды.

                      Прыгнул в бок и обернулся,

                      И под кустиком свернулся,

                      Словно беленький клубок,

                      Чтоб никто найти не смог.

Ребят, а кто это там на ветках сидят. Да правильно воробышки, как они прыгают. Прыг скок. Воробью сидят на ветках и спрыгивают на землю или летают по воздуху. С земли взлетают от проезжающих машин. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

IV.Заключительная часть.

Все детки садятся по машинам и едут по лесным тропинкам домой. «По тропинке в лес» Ходьба в колонне по одному за автомобилем..

Литература:

  1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  2. Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт.сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.
  4. Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск
  5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4  лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)
  6. Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с.  (Здоровый малыш).


 

Комментарии