Воспитательный план работы 2 класс

Захарова Надежда Владимировна

Характеристика и анализ работы за прошлый учебный год. Индивидуальная карта ребёнка. Индивидуальный план работы с трудными. Социальная карта ребёнка. Социальный паспорт класса. Мероприятия. Воспитание экологической культуры младшего школьника. Здоровьесберегающая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Характеристика 2 класса

Во  2 классе 7 человек их них 5 мальчиков, 2 девочки. Все дети близки по возрасту -с 2005 года, кроме 1 ученика, он с 2004 года рождения.

Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2012 году. В этом году в класс был переведён ученик из 2  класса Логинов Иван, он был оставлен на повторный год обучения.

До поступления в школу все учащиеся из класса посещали дошкольное учреждение «Солнышко».

В течении года практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Все дети с большим удовольствием ходят в школу.В обучении, при получении знаний они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится -5 человек, это Галлямов Ильсаф, Захарова Дарья, Иванов Максим, Кабиров Булат, Хуснутдинова Карина.

Есть и такой ученик, который учится, потому что «так надо», не прилагает особых усилий, это Арсеньев Иван. Несмотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.

На основании диагностики  и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 71% учащихся способны воспринимать учебный материал.

В 1 классе работы не оценивались балловой системой. Во втором классе определятся хорошисты и троечники. Неуспевающий – Логинов Иван.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности: гиперактивные: Галлямов Ильсаф, Иванов Максим, непоседы: Захарова Даша, Арсеньев Ваня, спокойные и нерешительные: Хуснутдинова Карина, Логинов Ваня.

Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.

Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.

Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе так и за её пределами.

По данным медицинского обследования, всего   2  человека были признаны здоровыми и определены в 1 основную группу здоровья; остальные –ко 2 группе.

   1 человек – с ослабленным зрением (Кабиров Булат).

   1 человек –задержка темпов развития (Логинов Иван).
  1 человек – леворукий (Галлямов Ильсаф).
  1 человек – дефекты звукопроизношения.

Большинство  родителей активны, интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.

В ходе изучения семей было выявлено.

Всего семей – 7 (отцов- 6 человек; матерей- 7)

  Средний возраст от 27 до 40 лет

 СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СЕМЕЙ.

Статус семьи

Кол-во

Фамилии семей

1

Неполные семьи

1 семья

Логинов Иван

2

Многодетные семьи

7семей

Галлямов Ильсаф, Захарова Дарья, Иванов Максим, Кабиров Булат, Хуснутдинова Карина,

Арсеньев Иван,

Логинов Иван

3

Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в управлении социальной защиты.

2 семьи

Арсеньев Иван,

Логинов Иван

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ

Образование

отец

мать

1

Высшее (институт)

1

2

2

Среднее (техникум)

1

2

3

Начальное (ПТУ)

4

3

Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё.

Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. В классе есть ученик из неблагополучной семьи-Логинов Иван.

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году я приняла 1 класс.

Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  • начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  • воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;
  • развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
  • осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

 С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти
« общий язык» с родителями и детьми.
С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Проведены в родительские собрания в форме диалога по темам: «В семье ребёнок первоклассник. Что меняется?» и «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
 
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.  Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные.
У всех  учеников положительное отношение к школе, отсутствует боязнь посещения школьного учреждения.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию

деятельности каждого ребёнка.
Успех человека зависит от коллектива, в котором он вращается.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.  Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.
 
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д,  внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», праздничные концерты, экскурсии
 .    
С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива (тестирование ребят, которые показали, что дети неплохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.

 В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.

Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут,
 но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

 Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения
его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.  
Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения . Всю первую четверть, во время динамической паузы дети играли в подвижные игры на свежем воздухе. Были предприняты профилактические меры по риску заболеваний – это витаминотерапия (в октябре, ежедневно в классе принимали витамины «Ривит»).  

 Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  

На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся. Посетили лекторий на тему «ЗОЖ- основа жизнедеятельности младших школьников».  
Делая вывод, хотелось бы отменить:   100% учащихся класса охвачены, горячим питанием.    
Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.

Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  В результате из 7 человек- 7 посещали кружки  .          
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Приняли активное участие в конкурсе рисунков посвященного «Универсиаде». В итоге Кузнецова Елена заняла 2 место по району, 3 место-Галлямов Ильсаф Захарова Дарья.      Провели курс бесед по теме : «Страна, в которой я живу», организовали в классе уголок, посвящённый символам нашей Родины.  Приняли активное участие в школьном конкурсе на лучшую поделку из природного материала.  
В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», «Новогодний бал», «Прощание с Азбукой» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
Важной задачей было установление  контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. С моей стороны были организованы: открытые уроки , личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания.  Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Исходя, из этого необходимо решать следующие
задачи: 

  • Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  • Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  • Привлечение детей к классному самоуправлению.
  • Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  • Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  • Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  • Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

                              Общие сведения о классе.

1.Всего учащихся:7

а) мальчиков – 5

б) девочек – 2

2.Ф.И.О. учащихся:

а) из полных семей: Арсеньев Иван, Захарова Дарья, Иванов Максим, Кабиров Булат, Хуснутдинова Карина, Галлямов Ильсаф.

б) из неполных семей :Логинов  Иван.

в) из неблагополучных семей: Логинов  Иван.

г) из малообеспеченных семей: Арсеньев Иван , Логинов  Иван.

д) опекаемых: ---------

е) с ослабленным здоровьем: --------

Нарушение

осанки

Нарушение зрения

Хронические заболевания

Частые ОРЗ

Инвалиды

Кабиров Булат

3. Личные особенности  учащихся:

а) увлечение детей

Спорт

  Музыка

Худ. труд

  Танцы

Театр. искусство

Прочее






б) дети особой заботы (указать Ф.И.О. ученика, отметить в чём нужна помощь________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

в) склонность детей (указать Ф.И.О. ученика):

     Курение

К распитию спирного

К бродяж-ничеству

К воровству

Прочие






г) предлагаю поставить на учёт ПДН (Ф.И.О. ученика, почему)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

- внутришкольный учёт (Ф.И.О. ученика, почему) ______________

________________________________________________________

4) Ученическое самоуправление:

-командир класса – Галлямов Ильсаф

-староста – Захарова Дарья

-сектор культуры – Хуснутдинова Карина

-сектор учёбы – Кабиров Булат

-сектор спорта – Иванов Максим

-сектор правопорядка –Арсеньев Иван, Логинов Иван

5) Родительский актив класса:

а) председатель родительского комитета: Хуснутдинова  Ирина Анатольевна

телефон  33 2 98

 б) член совета школы: ___________________________________

____________________________телефон________________

Социальный паспорт класса

1. Количество учащихся всего _____, мальчиков ____, девочек _____

2. Уровень здоровья учеников:

      здоровы _______ человек;

      имеют хронические заболевания _________ человек;

      часто болеющих детей _________ человек;

      освобождены от уроков физической культуры _____ человек.

3. Количество учеников, имеющих вредные привычки:

      всего _____ человек;

        из них: курят ____ человек;

                     употребляют спиртные напитки _____ человек;

                   подозрения в употреблении ПАВ _____ человек.

4. Уровень образовательной подготовки:

      успевают на «5» ______ человек;

        успевают на «4» и «5» ______ человек;

        успевают на «3» ______ человек;

        неуспевающих _______ человек;

        переведены в класс по неуспеваемости (2 год) _____ человек.

5. Социально – воспитательная характеристика:

        воспитываются в полной семье ______ человек;

        воспитываются матерью _____ человек;

        воспитываются отцом ______ человек;

        воспитываются родственниками (опекунами) ______ человек;

        многодетных семей _____, в них ______учеников;

        неблагополучных семей ______, в них учеников;

        семьи, где не имеют постоянного заработка:

                мать _____, в них ______ учеников;

        отец _____, в них ______ учеников;

        оба родителя ______, в них _______  учеников;

         семей служащих ______, в них _______  учеников;

        семей рабочих ______, в них _______  учеников;

        семей с изменённой структурой (развод) ____, в них ___учеников;

6.Количество учащихся, занимающихся во внеурочное время в секциях, кружках: всего _________ конкретно:

ДЮСШ ___, ДК ____ Музыкальная школа ____ Кружки в школе ____

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЁНКА

 ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  в Красноктябрьской СОШ

Ф.И.О.________________________________________________________________________________

Класс_____________   Дата рождения_________________  

Домашний адрес__________________________________________Телефон_______________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ РЕБЕНКА

МАТЬ ( Ф.И.О., родная, неродная, приемная, мачеха) _______________________________________________________________________________________

возраст ________, семейное положение _______________, образование _________________________

где и кем работает _____________________________________, телефон (рабочий) _______________

физическое здоровье __________, психическое здоровье ( состоит ли на учете в диспансере)________

употребление алкоголя __________________ , наркотиков_____________________________________

ОТЕЦ  ( Ф.И.О., родной, неродной, приемный, отчим)

_______________________________________________________________________________________ возраст ________, семейное положение _______________, образование _________________________

где и кем работает _______________________________________телефон (рабочий) _______________

физическое здоровье __________, психическое здоровье ( состоит ли на учете в диспансере)________

употребление алкоголя ___________________, наркотиков____________________________________

ДРУГИЕ ДЕТИ ( Ф.И.О., возраст)

  1. _________________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________

ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ( родство с ребенком, возраст, здоровье, алкоголизм, особенности поведения)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ( свой дом, квартира, коммунальная, санитарное состояние.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие своей комнаты, своего в комнате, рабочего стола у ребенка____________________________

_______________________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

примерный ежемесячный бюджет_________________________________________________________

дополнительные социальные пособия______________________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:

наличие пьянок, скандалов_______________________________________________________________

характер отношений родителей между собой________________________________________________

к детям ________________, к данному ребенку ___________, физическое наказание детей__________

пренебрежение ( плохо кормят, одевают, не обращаются к врачу, не пускают в школу)

_______________________________________________________________________________________

сексуальное насилие ____________________________________,  другое_________________________

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РЕБЕНКА:

Успеваемость___________________________________________________________________________

Посещение дополнительных учреждений образования  _______________________________________

Состоит ли на учете в ОПДН, КДН, школьном СПП__________________________________________

Хронические заболевания________________________________________________________________

Употребление алкоголя _________________,  употребление наркотиков_________________________

Аморальное поведение ( пояснить) ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения________________________________________________________________

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Захарова Н.В.        _______________________                                                

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЁНКА

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________________

Телефон__________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

МАТЬ (Ф.И.О., родная, неродная, приемная, мачеха),место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ОТЕЦ  (Ф.И.О,  родной, неродной, приемный, отчим),место работы, телефон _____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

СТАТУС СЕМЬИ (полная, неполная, многодетная, благополучная, неблагополучная) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ( свой дом, квартира, коммунальная, санитарное состояние, наличие своей комнаты, своего в комнате, рабочего стола у ребенка.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬИ (обеспеченная, малообеспеченная)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:

(наличие скандалов, злоупотребление алкоголем (наркотиками),, характер отношений родителей между собой,  к ребенку, физическое наказание детей, ненадлежащий уход (плохо кормят, одевают,

не обращаются к врачу, не пускают в школу)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТОСТЬ РЕБЁНКА  В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье









УВЛЕЧЕНИЯ _____________________________________________________________________________

Положение в классном коллективе (активный, «отверженный», общительный) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состоит ли на учете в ОПДН, КДН, школьном СПП__________________________________________

Употребление алкоголя _________________,  употребление наркотиков_________________________

Успеваемость__________________________________ посещаемость___________________________________

Аморальное поведение ( пояснить) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Индивидуальный план работы с «трудным» ребёнком

    №

                ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Домашний адрес

Тема беседы

Срок проведения

Подпись

1

Логинов Иван Алексеевич

5.01.2004

Мать: Логинова Надежда

Место работы: КФХ «Зубов» телятница

Отца нет.

П. совхоза «Красный Октябрь», ул. Советская,

д.12, кв.2

«Помощь детям в учении».

«Роль мамы в создании положительного микроклимата в семье».

«Дети и деньги».

«Детская ложь».

«Воспитание ненасилием в семье».

«Дети глазами родителей, родители глазами детьми».

«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

«Роль положительных эмоций в воспитании».

«Умение отвечать за содеянное- прекрасная черта настоящего человека».

Сентябрь


Октябрь





Ноябрь

Декабрь

Январь


Февраль



Март




Апрель




Май

                                                                                            Контроль посещаемости


п/п

        Ф.И.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


1


Арсеньев Иван


2


Галлямов Ильсаф


3


Захарова Дарья


4


Иванов Максим


5


Кабиров Булат


6


Логинов Иван


7


Хуснутдинова Карина

Воспитание экологической культуры младших школьников

  Цель экологического воспитания:

 формирование основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Задачи:

  1. Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.

  1. Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами .

  1.  Способствовать созданию условий для ежедневного общения детей с естественной природной средой.

  1. Провести экскурсии с наблюдениями за растениями и животными в разное время года.

  1. Разработать циклы бесед экологического содержания, тесты и анкеты после  проведения экскурсий.

  1. Помочь учащимся научиться радоваться успехам друзей, огорчаться из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

 

                                                 СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Праздник первого звонка.

Кл.час «20 лет Конституции РФ»

Классный час «Экстремизму нет!»

Кл час «Земля –это наш зелёный дом»

Беседа о символах России

Учебно-познавательная деятельность

Путешествие в страну знаний

Запись в кружки и секции по интересам

Викторина «Времена года»

Эстетическое

воспитание

Оформление классного уголка

Экскурсия «Где живут книги»

Подготовка концерта ко Дню учителя

Трудовая деятельность


Благоустройство школьной территории. Уборка листьев. Сбор природных материалов

Уборка урожая на пришкольном участке

Здоровьесберегающая деятельность

«Мой режим дня» беседа

Игра «Дорожный калейдоскоп». Беседа по ПДД

Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Охватить всех желающих занятиями  в спортивных секциях.

Принять участие в «Кроссе нации»

Социальное партнерство с семьёй


Посещение семьи Логинова Ивана

Родительское собрание

«Готовность ребёнка к школе»

Посещение семьи

Арсеньева Ивана

                                                ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Классный час «День пожилых людей». Выставка рисунков

Природа нашей Родины. Игра «Брей – ринг»

Кл час по ПДД «Регулировщики дорожного движения»

Учебно-познавательная деятельность

Познавательная игра «Эти чудесные животные»

Психологический тренинг

Эстетическое

воспитание

День учителя.

Концерт «От всей души»

Беседа «Как вести себя»

Осенний балл

Трудовая деятельность


Озеленение  и создание уюта в классной комнате

Общешкольный субботник

 

Генеральная уборка класса

Здоровьесберегающая деятельность

Разучивание новых физкультминуток

Кл.час «Природа в музыке и поэзии»

Кл.час «Гигиена труда и отдыха»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Медицинский осмотр детей специалистами

Принять участие в «Весёлых стартах»

Соревнования по легкой атлетике

Социальное партнерство с семьей


Педагогическая консультация для родителей

Родительское собрание

Посещение семьи Логинова Ивана

                                                НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Классный час  «День народного единства – праздник всей России»

Участие в концерте, посвященном Дню матери.

Беседа «На краю пропасти»

Учебно-познавательная деятельность

 Кл час«Правила поведения учащихся»

Просмотр видео фильма «Правила дорожного движения»

Классный час «Спички не игрушка, а огонь – не забава»

Эстетическое

воспитание

Конкурс рисунков «Диковины природы»

Классный час «Самый близкий и родной человек».

 

Трудовая деятельность

Спортивный праздник «Мама,папа и я-спортивная семья»,посвященный дню матери

Подготовка класса к зиме

Операция «Кормушка»

Здоровьесберегающая деятельность

Разучивание физминуток

Игра «Самый меткий»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Операция «Кормушка»

Принять участие  в спортивных соревнованиях

Социальное партнерство с семьей


Родительское собрание. Итоги 1 четверти. Беседа «Папа, мама, я – читающая семья»

Посещение семьи Иванова Максима

Посещение семьи Логинова Ивана

                                                ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Международный день инвалидов. Акция милосердия.

Беседа «Мои права и обязанности»

Учебно-познавательная деятельность

Конкурс «Знаешь ли ты права»

Классный час «Турнир знатоков»

Принять участие в конкурсе  новогодних газет

Эстетическое

воспитание

Кл час «Поговорим об этике»

Оформление новогодней газеты

Новогодний бал - маскарад

Трудовая деятельность

Кл час «Милосердие облагораживает человека»

Оформление класса к новому году

Генеральная уборка класса

Здоровьесберегающая деятельность

Игры на свежем воздухе

Снежный городок

Спортивно-оздоровительное воспитание

Беседа «Как защитить себя от гриппа ?»

Игра «Весёлые старты»

Социальное партнерство с семьей


Посещение семьи Захаровой Дарьи

Посещение семьи Логинова Ивана

Родительское собрание

Родительское собрание. Итоги 2 четверти. Беседа Как помочь ребёнку стать внимательным

                                                ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Кл час «Как читать книги»          

Учебно-познавательная деятельность

Кл час «В гости к фонетике»

Участие в школьном конкурсе эрудитов.

Классный час «Соблюдай правила дорожного движения»

Классный час «Профессии наших родителей»

Эстетическое

воспитание

Экскурсия на природу

Беседа «Христианские праздники в русской семье»

Рейд «твой портфель»

Трудовая деятельность

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Беседа «Мой труд дома»

Трудовой десант «Делай доброе дело

Здоровьесберегающая деятельность

Разучивание физминуток

Разучивание игр на свежем воздухе

Игры-эстафеты по ПДД

Спортивно-оздоровительное воспитание

Эстафеты на свежем воздухе

Соревнование  «Зимняя лыжня»

Социальное партнерство с семьей


Посещение семьи Логинова Ивана

День открытых дверей

Посещение семьи  Кабирова Булата

                                                ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Кл час « Человек жив надеждой»

Военно-спортивная игра «Взятие снежного городка»

Классный час Боевые рубежи»

Учебно-познавательная деятельность

Неделя детской книги

Конкурс рисунков к 23 февраля

Классный час «Дорожный калейдоскоп»

Проведение предметной недели

Эстетическое

воспитание

Беседа о нравственности

Классный час «День святого Валентина»

Конкурс веселых и находчивых

Трудовая деятельность

Работа в библиотеке по ремонту книг

Генеральная уборка в классе

Здоровьесберегающая деятельность

Беседа по охране здоровья

Спортивно-оздоровительное воспитание

Разучивание песен к дню защитников Отечества

Соревнование «А ну-ка, мальчики!»

Социальное партнерство с семьей


Посещение семьи Логинова Ивана

Посещение семьи  Хуснутдиновой Карины

День открытых дверей: консультация для родителей

                                                МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Кл час «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

Классный час «Наша дружная семья»

Учебно-познавательная деятельность

Подготовка к концерту, посвященному Дню  8 марта

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Всемирный день писателя

Беседа «Зелёные святки»

Эстетическое

воспитание

«Волшебный мир руками детей». выставка

«От всей души» - концерт для мам

Проверка состояния учебников

Трудовая деятельность

Конкурс рисунков

к 8 марта

Кл час «Одежда. Из истории одежды»

Генеральная уборка класса

Здоровьесберегающая деятельность

Классный час «Я и сигарета»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Турнир по шашкам

Принять участие в спортивных соревнованиях

Социальное партнерство с семьей


Посещение семьи  Галлямова Ильсафа

Посещение семьи Логинова Ивана

Родительское собрание. Итоги 3 четверти. Беседа «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников»

                                                АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

Кл.час «Чем богат наш край»

Учебно-познавательная деятельность

Беседа «Ребятам о зверятах»

Рейд «Твой дневник»

Классный час «Ты умеешь здороваться ?»

Эстетическое

воспитание

Кл час «День птиц»

Выставка лучших тетрадей, тетрадей, дневников

Разучивание стихов ко дню Победы. Выставка рисунков

Трудовая деятельность

Благоустройство пришкольной территории

Принять участие в общешкольном субботнике

Здоровьесберегающая деятельность

Разучивание физминуток

Кл.час «Секреты здоровья»

Беседа о соблюдении правил безопасности на воде

Спортивно-оздоровительное воспитание

Игры на свежем воздухе

Беседа «Здоровье в саду на грядке»

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Социальное партнерство с семьей


Посещение семьи Логинова Ивана

Консультации для родителей

                                                МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

Нравственно-патриотическое воспитание

«Пусть всегда будет солнце» . Конкурс рисунков

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

Классный «Что такое мир»

Линейка, посвященная последнему звонку

Учебно-познавательная деятельность

Викторина «Поэзия войны»

Кл.час «Школа светофорных наук»

Эстетическое

воспитание

Кл час «Это не должно повториться»

Кл.час «Умеем ли мы не обижаться?»

Провести экскурсию на природу

Трудовая деятельность

Работа по озеленению класса

Укрась территорию школы. Трудовой десант

Генеральная уборка класса

Здоровьесберегающая деятельность

Игры на свежем воздухе

Беседа по охране здоровья

Спортивно-оздоровительное воспитание

Принять участие в весеннем кроссе

Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года

Социальное партнерство с семьей


Посещение семьи Логинова Ивана

Родительское собрание по итогам года «Перелистывая страницы…»

Беседа с родителями об организации летнего отдыха детей