Ступа Наталья Александровна

Обучение ребенка раннего возраста рисованию

Малыш расположен всегда к чему-то новому и необычному. Рисование красками –это процесс, который завораживает ребенка своей яркостью и красочностью.Перед тем, как начинать это занятие, подготовьте ребенка к нему. Желательно одеть футболку с коротким рукавом, потому что закатанный рукав приносит неудобства во время рисования. Если малыш не хочет сидеть, можно рисовать стоя, но чтобы поверхность листа была на уровне его груди. Не каждый малыш с желанием макнет пальчик в краску и проведет им по листу белой бумаги. Поэтому вы сами, своим примером покажите, как это делается, чтобы ребенок увидел какие «следы» отпечатанные остаются от прикосновения пальчика с бумагой. Уберите темные краски, предоставьте малышу рисование теплыми цветами.

Когда он познакомился со свойством красок, и привык к прикосновению с ними, закрасьте его ладошку ярким цветом(желтым, оранжевым, красным) и приложив ее к листу бумаги сделайте отпечаток. Восторг ребенка будет на лице от увиденного. Это занятие можно повторять используя разные цвета, научив малыша не бояться «испачкаться» краской. Во время вашей совместной деятельности не забывайте комментировать каждое движение нанесенное на бумагу. От пальчиков остаются отпечатки похожие на следы и слова конечно произносить надо соответственно: «Топ-топ-топ»:

-Сколько много следов, а вот один, а вот опять много.

Малыш будет запоминать и научится различать «один» и «много».

 Отпечаток , который вы сделали с помощью ладошки, превратите в курочку или петушка, спойте с ним песенку:

-Вышла курочка гулять

Свежей травки поклевать…

Малыш будет не только видеть ,но и слышать и запоминать. Постепенно переходите к рисованию кистью.

Конечно держать еще кисточку ребенок не умеет правильно, поэтому часто и переходит обратно к рисованию пальчиками. Тем более что пальчиков пять и можно рисовать каждым по очереди. Но если еще и вторую руку присоединить, то кисточка совсем не понадобиться.

Рисование кистью способствует закреплению и работе пальчиков, для последующего правильного захвата карандаша и ручки. Поэтому дайте кисть и посмотрите, как ребенок ее держит. Если он взял не правильно, с вашей точки зрения, не выхватывайте и не меняйте ее положение, потому что ребенок должен увидеть этот предмет в действии. После нескольких нанесенных мазков, поправьте положение кисти, если посчитаете нужным.

Кисточку лучше дать сразу широкого ворса, провести слева направо прямую линию и рассмотреть, какая «дорожка» получилась замечательная. Можно заинтересовать малыша тем, что «дорожка» может быть разной длины: как короткой, так и длинной. И по дорожке бежит зайчик и оставляет следы. Следы выполняются способом «примакивания»  кисти  к листу бумаги: приложили-отняли, приложили-отняли, и так сколько вам надо.

Из опыта работы

Желаю творческих успехов!

Добавить запись

Защита от спам-роботов