Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс

    Денисова Надежда Сергеевна

     

     

    В архиве представлены рабочие программы по всем предметам "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  как приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ ___ по УМК «Школа России», на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (Издательство «Просвещение», 2011 год) по завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство. Искусство и ты» автора Коротеевой Е.И. (Издательство Просвещение, 2015 год).

    Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

    Цели:

    • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
    • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
    • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
    • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

    • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
    • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
    • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

    Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

    Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

    • использование различных художественных материалов, приемов и техник;
    • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
    • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
    • выражение настроения художественными средствами;
    • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
    • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоводства;
    • использование знаний графической грамоты;
    • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
    • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы 5 команде одноклассников под руководством учителя;
    • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

    Предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.          

    Планируемые результаты освоения предмета

    Личностные результаты

    В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

    • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
    • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
    • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

    В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

    • способность к художественному познанию мира;
    • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

    • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
    • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

    Метапредметные результаты

    У второклассника продолжится формирование:

    • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
    • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
    • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
    • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
    • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметные результаты

    У второклассника продолжатся процессы:

    • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
    • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
    • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
    • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
    • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

    Содержание программы (34 часа)

    п/п

    Наименование разделов / Количество часов

    Содержание

    программного

    материала

    Универсальные

    учебные действия

    1

    Чем и как работают художники (8 часов)

    Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

    2

    Реальность и фантазия (7 часов)

    Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

    Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

    3

    О чём говорит искусство (10 часов)

    Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его  в объёме. Изображение природы в разных состояниях.

    Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.

    Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.

    Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

    4

    Как говорит искусство (9 часов)

    Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

    Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.


    Учебно-тематический план

    Дата

    Тема урока

    .

    Тип урока.

    Количество

    часов

    Планируемые результаты  (предметные)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    Примечание

    Содержание урока

    (ученик должен знать)

    Познавательные

    УУД

    Регулятивные

    УУД

    Коммуни-ка-

    тивные

    УУД

    Личностные

    УУД

    Чем и как работают художники 8 часов

    Три основных цвета

    Ввод

    ный

    1 час

    Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потреб-ность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирова-ние социальной роли ученика.

    Формирова-ниеположитель-ного

    отношения

    к учению.

    Белая и черная краски

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: получать новые цвета путем смешивания

    ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

    отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    определять тему;

    ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

    понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

    принимать учебную задачу;

    учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

    твечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

    соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

    слушать и понимать речь других

    положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

    знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

    принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

    соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

    в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Учитывать разные мнения.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Выразительные возможности аппликации

    Ком-

    бини-

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

    Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Выразительные возможности графических материалов

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Знать: графические художественные материалы.

    Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

    Ориентироваться на разнообразие способов решения зад

    Принимать и сохранять учебную  задачу;

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Выразительность материалов для работы в объеме

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

    Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Выразительные возможности бумаги

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Учитывать разные мнения.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Неожиданные материалы (обобщение темы)

    Обоб-щаю-щий

    1 час

    Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Различать способ и результат действия;

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    Реальность и фантазия 7 часов

    Изображение и реальность

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: передавать в изображении характер животного

    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

    Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Изображение и фантазия.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Украшение и реальность

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Различать способ и результат действия;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

    Украшение и фантазия.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Постройка и реальность.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

    Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.

    Постройка и фантазия

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

    Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Различать способ и результат действия;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

    О чем говорит искусство 10 часов

    Изображение природы в различных состояниях

    Обоб-щаю-щий

    1 час

    Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.

    Изображение характера животных

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

    Изображение характера человека: женский образ

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

    Изображение характера человека: мужской образ

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

    Образ человека в скульптуре

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

    Образ человека в скульптуре

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

    Развитие эстетических чувств  на основе знакомства с художественной культурой.

    Образ человека в скульптуре

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    О чем говорят украшения

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    О чем говорят украшения

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    О чем говорят украшения

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу

    Как говорит искусство (9 ч)

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

    отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    определять тему;

    ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

    понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

    принимать учебную задачу;

    высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу

    Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

    ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

    отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

    подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

    определять тему;

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

    всего класса;

    понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

    понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

    устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

    обобщать - выделять

    определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

    понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

    определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    проговаривать последовательность действий на уроке;

    учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

    учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

    учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу

    Тихие и звонкие цвета

    Обоб

    щаю

    щий

    1 час

    Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

    участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

    отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

    соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

    слушать и понимать речь других;

    принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

    понимать важность коллективной работы;

    контролировать свои действия при совместной работе;

    допускать существование различных точек зрения;

    договариваться с партнерами и приходить к общему решению

    и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

    проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

    оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

    называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

    положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

    знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

    ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

    проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

    самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

    знать основные моральные нормы поведения;

    соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

    в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

    делать выбор, какой поступок

    Что такое ритм линий.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу

    Характер линий

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

    ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

    отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

    определять тему;

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

    всего класса;

    понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

    анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

    устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

    обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку

    определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

    понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

    определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

    учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

    учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

    оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

    участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

    слушать и понимать речь других;

    принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

    контролировать свои действия при совместной работе.

    называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

    положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

    знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

    ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

    проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

    принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

    самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

    знать основные моральные нормы поведения;

    соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

    в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

    Ритм пятен

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

    Пропорции выражают характер

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: работать с разными материалами

    Итоговый урок года (ИД)

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

    отношения к учению.

     Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.



    Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Даты (понедель но)

    Тема урока

    Скорректированные сроки прохождения

    Примечание

    Чем и как работают художники (8ч)

    1

    01-05.09

    Три основных цвета  

    2

    08-12.09

    Белая и черная краски

    3

    15-19.09

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности  

    4

    22-26.09

    Выразительные возможности аппликации

    5.

    29.09-03.10

    Выразительные возможности графических материалов

    6.

    06-10.10

    Выразительность материалов для работы в объеме  

    7.

    13-17.10

    Выразительные возможности бумаги  

    8

    20-24.10

    Неожиданные материалы (обобщение темы)

    Реальность и фантазия (7 ч)

    9.

    27-31.10

    Изображение и реальность  

    10

    10-14.11

    Изображение и фантазия.

    11

    17-21.11

    Украшение и реальность  

    12.

    24-28.11

    Украшение и фантазия.    

    13.

    01-05.12

    Постройка и реальность.  

    14.

    08-12.12

    Постройка и фантазия

    15.

    15-19.12

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

    О чем говорит искусство (10 ч)

    16

    22-26.12

    Изображение природы в различных состояниях.  

    17.

    12-16.01

    Изображение характера животных.  

    18.

    19-23.01

    Изображение характера человека: женский образ.  

    19.

    26-30.01

    Изображение характера человека: мужской образ

    20

    02-06.02

    Образ человека в скульптуре.  

    21

    09-13.02

    Образ человека в скульптуре

    22

    16-20.02

    Образ человека в скульптуре

    23

    23-27.02

    О чем говорят украшения  

    24.

    02-07.03

    О чем говорят украшения

    25.

    09-13.03

    О чем говорят украшения

                    Как говорит искусство (9 ч)

    26.

    16-20.03

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

    27.

    01-03.04

    Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.  

    28.

    06-10.04

    Тихие и звонкие цвета.  

    29.

    13-17.04

    Что такое ритм линий.  

    30.

    20-24.04

    Характер линий.

    31.

    27.04-01.05

    Ритм пятен.  

    32

    04-08.05

    Пропорции выражают характер.

    33.

    11-15.05

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

    34.

    18-22.05

    Итоговый урок года.