Страница для родителей

Алиева Луиза Наримановна

Предварительный просмотр:

Сотрудничество ребенка и родителя в проектной деятельности – залог успеха ребенка

Алиева Луиза Наримановна, учитель изобразительного искусства и черчения

Педагогика должна стать наукой для

всех – и для учителей, и для родителей…

Какими бы прекрасными ни были

наши учреждения, самыми главными «мастерами»,

формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.

Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо

заботиться о повышении педагогической культуры родителей,

разъяснять им смысл воспитания

и работать с ними в одном направлении.

В. А. Сухомлинский

Аннотация

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиться успеха в жизни.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.

2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.

3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум)

5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.

Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести лектории, консультации с родителями, разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям можно предложить рекомендации-памятки.

Лекция для родителей

«Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта»

В настоящее время проектная деятельность учащихся - неотъемлемая часть образовательного процесса, начинающегося еще в дошкольных учреждениях. Объясняется это требованиями нового времени. Чтобы дети нашли свое место в жизни и добились успеха, им теперь недостаточно быть просто хорошими исполнителями, обществом востребованы творческие, умеющие самостоятельно мыслить люди, способные создавать новое, проявлять активность и брать на себя ответственность. Включение учащихся в проектную деятельность позволяет каждому ученику раскрыть свой потенциал, развивать свои способности, с интересом познавать новое и активно использовать уже имеющиеся знания и умения.

В реальной практике успешное участие ребят в проектной деятельности зачастую зависит от согласованности действий учителя и родителей.

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей, младшие школьники далеко не сразу способны быть абсолютно самостоятельными на всех этапах выполнения того или иного проекта. Более того, многие из них испытывают существенные трудности в решении ряда организационных, технических, оформительских и других вопросов. Безусловно, главную помощь ребенку оказывает педагог. Однако, младшему школьнику нужна еще и поддержка родителей, особенно в тех проектах, выполнение которых происходит во внеурочное время.

Во- вторых, объединение в совместном творческом процессе не только детей и педагога, но и родителей особенно важно в ситуации дефицита внутрисемейного общения, характерной для нашего времени.

В- третьих, в проектах, выполняемых детьми впервые участие родителей просто необходимо.

Проект это - выполнение запланированных последовательных действий для достижения поставленной цели с последующим представлением и оценкой полученных результатов. Можно сказать и так, проект- это пять «П» проблема- проектирование (планирование)- поиск информации- продукт- презентация

Форма проекта - продукт проектной деятельности (макет, модель; рисунок, панно, скульптура(мелкая пластика, игрушка и т.п.)

Защита проекта: демонстрация полученного продукта и мультимедийная презентация

Роль родителя в поддержке ребенка.

1. Мотивационная поддержка. Может потребоваться учащемуся на различных этапах проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребенка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Осуществление этого вида поддержки индивидуально для каждого школьника, зависит от особенностей развития его познавательной сферы и самооценки. Родитель может подбодрить своего ребенка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.

2. Информационная поддержка. Актуальна на этапе сбора необходимых для выполнения проекта материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребенка, может порекомендовать определенные источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет.

3. Организационная поддержка.Одна из самых необходимых для учащихся начального звена в силу их возрастных особенностей. Весьма разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребенка в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребенку в оптимальном распределении времени и дозировании нагрузки в процессе подготовки проекта).

4. Техническая поддержка. Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах подготовки проекта: во время сбора информации, ее обработки, в моменты планирования и проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъемок, монтаже материалов, подготовке компьютерных презентаций, техническом оснащении докладов,

5. Поддержка в самооценке проекта. Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в ее процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребенка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить ее достоинства и недочеты и обязательно отметить реальные достижения ребенка – ведь пусть в малом, но он продвинулся вперед. Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы – например, ребенок испытывает серьезные затруднения в каких-либо действиях или сам обращается за помощью. И, конечно же, взрослому следует учитывать опыт ребенка в выполнении проектов, стремясь к постепенному уменьшению своего участия и созданию условий для становления инициативности и самостоятельности младшего школьника.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Расскажи – и я забуду, 
Покажи – и я запомню, 
Дай попробовать – и я пойму» 
(древняя китайская мудрость
).

“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы проекта;
  • выдвижение первоначальных идей;
  • выбор лучшей идеи;
  • планирование проектной деятельности;
  • оценка и самооценка проекта.
  • презентация проекта.

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора темы возможные действия родителей:

  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Затем идёт формулировка цели и задач проекта. 

Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильных формулировках.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в определение сроков её выполнения.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: обсудить с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части, определить срок выполнения каждой и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Родители могут помочь детям с выбором источников информации для сбора материала. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

Рефлексия.И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют;
  • отслеживают выполнение плана;
  • решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта;
  • участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помните!

Работая вместе с ребёнком над проектом, вы не просто помогаете ему выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком, другом для ребёнка.

А это очень важно!



Предварительный просмотр:

Структура исследовательского проекта

Структура проекта

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:
- наименование учебного заведения (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»)
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- название номинации (живопись, графика, скульптура и т.п.
- город и год.

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:
Цели и задачи проекта;
Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы);
Этапы проекта;
Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования);
Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений);
краткий обзор изученной литературы.

Основная часть

Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. Обычно к проекту прилагается презентация. Наличие презентации является весомым преимуществом при оценке работ.

Заключение

Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач.

Список литературы

Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Требования к презентациям:

Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название презентации, ФИО учащегося, класс.

Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.

Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые  НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.

Изображения в презентации необходимо сжать,  это нужно для уменьшения «веса» презентации (чтобы презентация хорошо открывалась)

Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.

Текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.

Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.

Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.

Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.

Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.

Основной текст должен быть в наличии отдельным файлом формата doc. 

Защита проекта должна быть рассчитана на время не более 7 минут (речь должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной)



Предварительный просмотр:

Структура творческого проекта для учащихся 2 класса

  1. Текстовый документ Microsoft Word 

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:
- наименование учебного заведения (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»)
- фамилию, имя автора;
- тему работы;
- город и год.

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:
Цели и задачи проекта;
Актуальность

Обоснование

Практическая значимость проекта

Основная часть

Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по теме. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной  идеи. Рациональный выбор технологии изготовления изделия декоративно-прикладного творчества, скульптурного изображения или выбор техники исполнения рисунка (гуашь, акварель, графические материалы и т.п.).

Последовательность выполнения практической части проекта. Перечень материалов и инструментов.

Заключение

Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач.

Список литературы

Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке.

  1. Презентация

  • Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название творческого проекта, ФИ учащегося, класс.
  • Второй слад – цель и задачи проектной работы
  • Остальные слайды, раскрывающие последовательность работы над проектом с фотографиями, картинками, схемами и т.д.
  • Текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.

  1. Защита творческого проекта.

Текст выступления подготовить, распечатать  и выучить(во время защиты можно опираться на текст выступления, если забыл слова или сильно волнуется)

Защита проекта должна быть рассчитана на время не более 7 минут



Предварительный просмотр:

Этапы и формы работы над творческим проектом.

Алиева Луиза Наримановна, учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «СОШ№1» г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра


1 этап: Выбор темы творческого проекта по изученным темам по учебнику. Важно, чтобы родители были в курсе того, что ребенок начинает серьезную работу, и были готовы продолжать помогать ему в этом.

2 этап: Формулировка цели творческого проекта. После выбора темы работы хорошо бы обсудить с ребенком основную идею, краткое содержание его будущей работы, какие вопросы можно раскрыть. Это поможет подойти к формулировке цели проектной работы. (Для чего начинаем проектную деятельность?) Важно, чтобы ребенок уловил главную мысль, а сформулировать ее поможет родитель или учитель.

3 этап: Обзор возможных источников информации. Необходимо показать ребенку возможные источники получения сведений: книжки, журналы, Интернет, рисунки, макеты и т. д. На этом этапе ребята учатся искать сведения  в Интернете, копировать подходящие фрагменты в текстовый документ, сохранять картинки. Для освоения данной операции достаточно подготовить ряд заданий и разобрать их совместно с детьми. Например, запустить Internet Explorer, открыть страницу поисковой системы, ввести запрос на поиск (это может быть любой запрос), просмотреть найденные страницы, открыть программу Microsoft Word, выделить фрагмент текста на странице в Интернете, скопировать и вставить в текстовый документ. Здесь же можно показать, как удалить ненужный фрагмент текста. Аналогично можно поработать и с поиском и копированием, сохранением картинок. На подобную работу может уйти 2-3 занятия. И учащиеся 2-4 классов на своем уровне достаточно быстро их осваивают.

4 этап: Сбор материалов по теме проекта. Работу по сбору материалов не стоит полностью предоставлять ребенку. Для них пока что это довольно непростая задача. Вместе с ребенком составляем список вопросов, на которые необходимо найти ответы, чтобы раскрыть тему и достичь цели проектной работы. Таким образом, намечается план исследования, логика раскрытия темы. Далее совместно отбирается материал по теме проекта, распечатывается, копируется из Интернета, при необходимости ксерокопируется или выписывается отдельно, т. е. собираем банк материалов. В этой работе нами закрепляются те операции работы с текстовым документом и материалами Интернета, которые были освоены на предыдущем этапе.

5 этап: Изучение, анализ материала. Поиск ответов на вопросы. Учащийся читает, рассматривает рисунки, изучает набранный материал. После этого мы начинаем «сортировать» материал в зависимости от того, на какой вопрос плана в нем содержится ответ. Далее детально работаем с каждым вопросом. Выделяем в тексте нужные предложения, разбираемся с непонятными словами, переформулируем их, выписываем ответы, подбираем иллюстрации. Иногда из большого количества подобранного материала необходимо выбрать только главное. Ценность такой работы не в ее объеме и красоте изложения, а в том, что ребенок научится видеть главную мысль, отбирать нужный материал, который приведет его к ответу на вопрос проектной задачи.

6 этап: Оформление результатов. Далее мы приступаем к созданию итогового текстового документа. Создаем документ-заготовку, содержащий пункты «цель проектной работы», «задачи». Задача ребенка записать найденные им ответы на вопросы плана. По возможности ребенок сам набирает текст ответа, что-то копируется из найденных ранее статей. Задача родителя в дальнейшем проверить грамотность формулировок, орфографию, может быть добавить логические переходы. Когда материал готов, то форматирование документа лучше делать родителю, поскольку пока для учащихся это сложная операция. В данный документ ребенок добавляет найденные иллюстрации, картинки.

Данный этап завершается формированием папки проекта, содержащей все результаты работы.

7 этап: Подготовка к защите и защита проекта. Данный этап заключается в том, чтобы создать презентацию к защите (это готовит родитель), подготовить текст выступления. Задача - раскрыть не только содержание проекта, но и рассказать о том, как он выполнялся. Выступающий рассказывает о своей работе, демонстрирует папку проекта, созданные рисунки, макеты, аппликации  и т. д. Ребенок получает возможность учиться выступать на публике, свободно рассказывать о своей работе, отвечать на вопросы, задаваемые членами жюри.



Предварительный просмотр:

Мольберт для детей – отличный способ развивать творческие способности!

Бесспорно, наши детки - славные, удивительные создания. У них отличный от взрослых людей, взгляд на мир, буйная фантазия и восхитительное творческое воображение. Эти качества, к сожалению, многие люди утрачивают в детстве, потому как не получили необходимой поддержки к дальнейшему развития талантов.
 

http://pochemu4ka.ru/_pu/119/65544050.jpg

Лидирующую позицию по развитию творческих способностей малыша занимает рисование. Дети обожают рисовать. Именно рисование помогает сформировать качества, которые потом, во взрослой жизни, будут незаменимыми помощниками:

  • терпение;
  • усидчивость;
  • концентрацию внимания;
  • зрительную память;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • двигательную память;
  • творческое воображение…

Ребенок видит мир по-особенному. Именно поэтому он создает необычные сочетания цветов, формы предметов. У детей появляется способность принимать нестандартные решения, что в будущем будет отличной помощью во взрослой жизни. Рисование развивает чувство прекрасного у малыша.

Многие родители могут «похвастаться» настенными рисунками юных художников, сделанными на новых обоях. Дорогие родители, вместо того, чтобы ругать и наказывать живописца, пресекая творческие порывы, лучше купите ему необходимые принадлежности для рисования:

  • ватман;
  • карандаши;
  • альбомы;
  • фломастеры;
  • краски;
  • кисточки;
  • а, главное, – мольберт…

Рисуя на мольберте, ребенок почувствует себя художником. И утилитарная цель будет достигнута - стены дома не будут больше расписаны.
 

Зачем моему ребенку мольберт?

Именно рисуя на мольберте, ребенок почувствует себя настоящим художником, да и стены вашего дома не будут больше расписаны. Мольберт спасет малыша от развития сутулости и сколиоза, которые возникают при продолжительной работе в напряженной позе, «сидя» за столом. Поэтому мольберт детский купить будет радостью, как для детей, так и для взрослых.

А если приобрести мольберт детский со счетами, то у малыша сразу же появится возможность не только научиться писать и рисовать, но и считать, решать различные примеры.

Подрастая, ребенок научится составлять целые фразы, развивая речевые способности и интеллект, а также решать сложные задачи.

Такие мольберты для детей по привлекательной цене можно купить в интернет-магазине «Унидом», с доставкой по России и возможностью выбрать любой способ оплаты.

Со страниц сайта для родителей и детей «ПочемуЧка»