конспекты

Попова Анна Фёдоровна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности                                                     аппликация на тему: «Шарики катятся по дорожке» во 2 младшей группе.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                        детский сад комбинированного вида № 30 п. Вимовец                                                                               муниципального образования Усть – Лабинский район

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Реализация образовательных областей: «Познание (природное окружение), «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».

 

Подготовил:    воспитатель                                     Попова А. Ф.                                         

2013 г.

 

Задачи: закреплять знания о предметах круглой формы. Побуждать обводить пальцами одной руки по контуру форму. Учить приёмам наклеивания. Воспитывать эстетическое восприятие.

 

Оборудование: Мяч-колобок, куб, заяц, книга со  сказкой «Колобок», кубики мягкие  - театр со сказками, дорожка, прописи для малышей «Весёлая геометрия», круг, полоски белой бумаги 15/6 см, бумажные кружки разных цветов диаметр 4 см, кисти для клея, розетки, тарелки одноразовые для кружков, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки, стаканы подставки, для использованных кисточек, шарики из пластилина на каждого ребёнка.

Ход:

1. Орг. момент (5 мин.):

    - Ребята, мы собрались с вами на занятие. Посмотрите, на ваши столы. Что там находится? (Клей, бумага, кисти для клея). Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?                                                                                                  - Аппликацией.                                                                                                                                           - Верно, Никон.                                                                                                                                           – А что же мы будем приклеивать? Посмотрите, на мой стол. Что вы видите?              - Кубики со сказками.                                                                                                       - А что нарисовано на розовых картинках?                                                                                  - Как вы думаете, о ком будет наше занятие?                                                                                                    - О Колобке.                                                                                                                                          - Правильно. Ой, слышите? Кто-то к нам стучится! Кто это?                                      Воспитатель выкатывает мячик-колобок. 

- Ребята,  что он делает?                                                                                                                    - Катится.                                                                                                                                           - А как вы думаете, какой он формы?                                                                                             - Круглой.                                                                                                                                               - Молодец, Дима.                                                                                                              - Так что мы будем приклеивать на дорожку? Как вы считаете?                                                                                             - Колобка.                                                                                                                                     2. Основная  часть (5+2 мин.):                                                                                                                       - Садитесь на свои места, сейчас мы возьмём в руки каждый по колобку из пластилина и покатаем их по своим дорожкам – полоскам. Как хорошо они катятся у вас. Теперь можно приклеить наши бумажные колобочки - шарики.                                                                                                                                                                                                 Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем.                                                                                                         - Умница, Мадлен, правильно.                                                                                    Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,

      - Руслан, правильно выполнил.

накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие кружочки.

- Очень хорошо, Никита.                                                                                

Физминутка (2 мин.):

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

 

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

                                       Н. Нищева         

Идут в полуприседании, поставив руки на пояс.

 

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

 

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

 

3. Заключительная часть (итог) (3 мин).

Наше зянятие подходит к концу.  Чем же мы сегодня занимались?

- Вспомнили сказку про Колобка. Приклеивали колобков на дорожку. Танцевали для Колобка.

- Какой формы они?                                                                                                             - Круглой?   Оценка работы каждого.

         - Слышите, ребята? Колобок говорит, что ему понравились колобочки-шарики Руслана: он самый первый закончил свою работу, а Мадлен и Никита очень аккуратно приклеили колобочков, Кирюша и Никон необычно приклеили, но в следующий раз они постараются правильно приклеить своих колобочков и т. д.                                                                                                  Прощание с колобком.