Календарно-тематический план "Этот День Победы"

Лазарева Ольга Владимировна

Календарно-тематический план в подготовительной группе "Этот День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

Тема: «Весна идёт - весне дорога»

Тема недели: «Этот День Победы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ВТОРНИК   2 мая

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.  Игра «Разбросай слово»

Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. 

Муз.-дидактическая игра д/з: «Кто в домике живёт?».

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Игра средней подвижности  п\з. «Летает-не летает».

Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память.

Формирование основ безопасности «Безопасность при использовании электроприборов.

Цель: Рассказать о сложности устройства и правил использования электроприборов.

Внести в группу: внести графические схемы по обучению рассказыванию.

рассматривание  иллюстраций электроприборов, используемые в быту.

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Составление и решение задач»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память .

Автор: Помораева И.А.   стр.138-140.(занятие 1).

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. "Первомайский праздник в городе (в поселке)"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Автор: Комарова

3.Художественно - эстетическое развитие Музыка.

Прогулка

Знакомство с ПДД: «Перекрёсток».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дрогу. Закрепить понятие «перекрёсток».

П/и: «Платок с узелком»(усложнение: выполняется с препятствиями).

 Цель: Закрепить правила игры Упражнять в беге, в выполнении игровых действий.

П/и: «Через ручеёк»

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать координацию в движении.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Эвелиной, Настей З, Егором М, закрепить знания о садовых и луговых растениях

 Цель: Учить называть сходства и различия. Расширять кругозор детей.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Подготовка клумб к посадке цветов.

Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать культуру труда

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1.Чтение худ. литературы. С. Алексеев «Ноной таран

Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся героем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанно го произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать применения знаний о космосе, о работе космонавтов. Учить вести ролевые диалоги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Игра-эстафета «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.

Художественная деятельность. Слушание песен военных летЦель: Учить детей определять жанровую принадлежность произведений.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

СРЕДА   3 мая

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. Ходьба и бег по наклонной доске.

Цель: Учить детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правило безопасности. Повышать двигательную активность.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Составь картину».

 Цель: Учить детей составлять картину из семян, камушек, листьев, ракушек. Развивать мелкую моторику.

Игра средней подвижности  П/и «Не ошибись».

Цель: Учить следить за действиями водящего, менять путь движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

ФЭМП. Д\игра «Составь предмет».

Цель: Закреплять умение детей складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие.

Внести в группу: дидактический материал геометрических фигур.

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.

Тема. Звук Щ, буква Щ.

1. Характеристика звука. Щ — глухой согласный звук, всегдапроизносится мягко. Кончик языка находится за верхними зубами. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ называются шипящими. Звукоподражание: так шипит яичница на сковородке; такой звук издаетщетка, когда ею чистят вещи, и т. п.

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «День Победы»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.

Задачи: Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Материал: кисти №2, краски разных цветов, альбомы, фотографии с изображением военных действий. (см. конспект)

Прогулка

Рассматривание цветущей березы

Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Понюхать. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сережки – это цветы березки.

П/и: «Раз,два,три,беги» (усложнение: выполняется бег четвёрками).

Цель: Упражнять в беге, точном выполнении игровых действий.

П/и: «Затейники»

Цель: Формировать умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию.

Самостоятельные игры детей. 

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа  по звуковой культуре речи:

с Кириллом М,  Настей Н, Егором Г повторить скороговорки  на закрепление звуков (ш) и (с).

Цель: Закреплять звуковую культуру речи.

Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить детям подмести дорожки.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду.

Выносной материал: вертушки, машины, мячи, скакалки.

Инвентарь для трудовой деятельности, (веники, метла)

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. С баруздин «Шёл по улице солдат»

Цель: Учить правильно понимать смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев, углублять представления детей о соответствии текста  его содержанию.

Театрализованная деятельность. Драматизация-импровизация по сказке Цель: Учить детей самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определённых ситуациях. Способствовать повышению выразительности  речи, движений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Игры с деревянным строительным материалом.

Цель: Учить выполнять различные постройки на основе анализа рисунка. Развивать сенсорные возможности, связную речь.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по изо деятельности: с Матвеем М, Аней К  поупражняться в рисовании фигуры человека в движении.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Внести в группу  плакат на тему: « Поведение за столом».

атрибуты к театрализованной деятельности;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ   04.05

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Игровое упражнение «Что к чему?»

Цель: Учить называть, группировать, предметы по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Дидактическая игра д/з  «Что для кого».

Цель: Формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение

Игра средней подвижности  п\з. «Повтори наоборот».

Цель :Развивать пространственную координацию.

Ознакомление с миром природы, экология. «Уход за комнатными растениями»

Цель: Дополнить представление детей о способах ухода за растениями(полив, удаление пыли, рыхление).

Внести в группу: иллюстрации с предметами необходимые для космонавтов.

рассматривание предметов и иллюстраций о комнатных растениях.

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Составление и решение задач»

Цель: Продолжать учить,  самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Автор: Помораева И.А.       стр. 140-143.

2. Художественно - эстетическое развитиеМузыка.

3.Физическое развитие. Физкультура на прогулке (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: «За трудом взрослых»

Цель: Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Рассказать, зачем необходимо окапывать и белить деревья. Предложить детям поблагодарить и указать, за что они его благодарят.

П/и: «Ловишки»

Цель: Закреплять умение детей выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Делай, как я».

Цель: Учить следить за действиями водящего, менять путь движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи: с Олегом, Илюшей М,  поиграть в игру: «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов.

Трудовая деятельность (трудовое поручение) Наводим порядок на веранде.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарём.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности, (лопатки, грабли, веники).

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей (машинки, вертушки, конструктор).

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Б Никольских «Рассказ о самом главном».

 Продолжать развивать интерес воспитанников к художественной литературе. Побуждать внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения. Развивать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну»

Цель: Учить объединять сюжеты разных игр.Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

Социально-экономическое развитие. Беседа на тему: «Я-ребёнок…и я имею право!.»

Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями детей. Дать детям понять, что они личность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Игра с пением «Земелюшка чернозём»

Цель: Побуждать детей инсценировать хоровод, учить подбирать движения, соответствующие содержанию произведения. Развивать творческие способности.

Пальчиковая игра « Бойцы молодцы».

Индивидуальная работа по обучению грамоте:

Цель: упражнение «Телеграф».

Цель: Совершенствовать навыки слухового анализа слов.

Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций

(иллюстрации с первыми космонавтами).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА   06.05

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: «Наша армия сильна, охраняяет мир она»

Цель: Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Настольно-печатная игра д/з «Когда это бывает?».

 Цель: закрепить знания детей о временах года. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.

Игра средней подвижности  п\з. «Угадай, кто позвал?».

Цель: Развивать  слуховое внимание.

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Города-герои»

Цель: Дать понятие детям о городах, которые называют героями.

Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций (набор фотографий Городов-Героев, иллюстрации на тему: «Времена года».

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи.Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»[

Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Предварительная работа. Воспитатель помещает текст стихотворения в родительском уголке и просит родителей рассказать детям о том уголке нашей Родины, где они были счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались.

Автор: Гербова

2.Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы.

Тема.Весенний уход за комнатными растениями

Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

2. Опыт. Вырастить из морковных верхушек морковь

Цель: Показать детям, что морковь можно вырастить из морковных верхушек.

Развивающая среда: 1. Игрушка – кукла Айболит, грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. Мешочек с хорошей землей на машине.

2. Верхушки морковки, песок, емкость для посадки.

Автор: Бондаренко

3.Физическое развитие. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями: за перистыми облаками

Цели: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.

П/и «Караси и щука»

Цель: Упражнять в беге, развивать мышцы ног.

 П\и «Краски»

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игру, назначать «краски», выбирать ведущего. Развивать быстроту реакции

 Самостоятельные игры детей. 

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по ФЭМП: с Аней К, Виталиком Н, Кириллом Ч поупражняться в составлении и решении задач.

Цель: Развивать у детей желание заниматься математикой. Развивать логическое мышление.

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,(вертушки для определения ветра,)

Спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки).

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. Литературы  отрывок из книги  В степанов «Рассказ ветерана»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение и понимать его смысл, идею и выразительные средства языка. Учить анализировать литературное произведение.

Поисково=исследовательская  деятельность: опыт Водопроницаемость песка и глины».

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.Материал: глина, песок, вода.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры детей на свежем воздухе.

Игровое упражнение «Скакалки».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: Предложить детям обыграть различные школьные ситуации. Формировать коммуникативные компетенции.

Общественно-полезный труд: предложить детям полить многолетние цветы на клумбе.

Цель: Формировать культуру трудовой деятельности.

Внести в группу:

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности(коробка с песком, лейка с водой).

инвентарь для трудовой деятельности

(лейки).

Работа с родителями

Работа с родителями. Консультации для родителей на тему « Знакомим детей с героическим прошлым России». Оформление папки-передвижки «9 Мая».