Районное методическое объединение

Супрун Людмила Васильевна

http://sev-imc.ucoz.ru/index/nachalnaja_shkola/0-16

 

 

 

План работы РМО учителей начальных классов МО Северский район

 на 2014/2015 учебный год.

Цели и задачи:

  1. Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  2. Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов через овладение новым содержанием, современными образовательными технологиями и новой системой оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в связи с введением ФГОС НОО.
  3. Формирование информационно-образовательной среды начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
  4. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.
  5. Изучение и внедрение инновационного опыта творчески работающих учителей и  победителей ПНПО.

 

Заседания   методического  объединения

Август (МБОУ СОШ № 45 ст. Северской)

Тема: «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технологии и ресурсы»

Форма проведения: Научно-методическая площадка.

  1. Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования.
  2. Требованиями к структуре основных образовательных программ.  Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ.
  3. Использование информационно – коммуникативных технологий  и электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы для начальной школы.
  4. Организация сетевого взаимодействия.

 

Ноябрь (МБОУ СОШ № 36 ст. Новодмитриевская  )

Тема: Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе.

Форма проведения: Семинар-практикум.

  1. Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.
  2. Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
  3. Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
  4. Реализация спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.

 

Февраль (МБОУ СОШ № 59 ст. Северской)

Тема:  ФГОС. Современный урок. Обеспечение профессиональной компетентности.

Форма проведения:  практический семинар

  1. Современные образовательные  технологии в образовательном процессе начальной школы. Технология проблемного диалога как средство  реализации ФГОС.
  2. Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа. Технология продуктивного чтения как образовательная  технология деятельностного типа.
  3. Организация работы с детьми повышенной мотивацией.
  4. Просмотр и анализ открытых уроков.

 

 

Апрель (МБОУ СОШ № 51 п. Черноморский)

Тема: Новые  стандарты  и оценка качества образования.  

Форма проведения: Педагогическая мастерская.

1.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

2. Технология оценивания образовательных достижений  учащихся как средство оптимизации учебного процесса.

3. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.

4.  Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   План работы МО учителей начальных классов МО Северский район

 на 2013/2014 учебный год.

Цели и задачи:

1.Повышать профессиональную компетентность учителей начальных классов  по реализации  ФГОС начального общего образования.

2.Выявлять, обобщать и распространять  положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

3.Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения, совершенствовать  педагогическое мастерство моделирования современного урока и оценки качества знаний учащихся.

4. Освоить образовательные технологии системно - деятельностного типа.

Заседания   методического  объединения

Август (МБОУ СОШ № 45)

Тема: «Новая школа - здоровые дети»

Форма проведения: Семинар.

1. Здоровье учащихся в условиях новых образовательных стандартов. Олимпийский старт Кубани.

2.  Профилактика энтеровирусной инфекции.

3. Анализ работы МО за 2012/2013 уч. год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

4. Методические  рекомендации по планированию работы школьных  методобъединений.

Ноябрь (МБОУ СОШ № 45)

Тема:  Системно - деятельностный подход на уроках и во внеурочное время.

Форма проведения: Семинар-практикум.

  1. Системно - деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов (педагогические приёмы, средства, виды, формы работы)
  2. Деятельностный подход на уроках кубановедения.
  3. Опыт осуществления проектной деятельности во внеурочное время.
  4. Мастер – класс «Декоративно-прикладное творчество. Куклы линейных казаков»

Февраль (МБОУ СОШ № 43)

Тема:  Моделирование современного урока в начальной школе.

Форма проведения: Круглый стол.

1. Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения.

2. Особенности структуры урока  в начальной школе в соответствии ФГОС.

3. Технология целеполагания как основа конструирования современного урока.

4. Критерии анализа и самоанализа урока.

Апрель (МБОУ СОШ № 51)

Тема: Новые  стандарты  и оценка качества образования.  

Форма проведения: Педагогическая мастерская.

1.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.

2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

3. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.

4.  Методическая копилка-обзор методических находок учителей.



Предварительный просмотр:

Информационная образовательная среда

(ИОС) начального образования.

Супрун Л.В.,

руководитель РМО учителей начальных классов,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45. 

«Залогом профессионального успеха уже

не могут служить полученные раз в жизни знания.

На первый план выходит способность людей

ориентироваться в огромном информационном поле,

 умение самостоятельно находить решения

и их успешно реализовывать»

В. В. Путин

Слайд №1

Создание информационной образовательной среды в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех ее уровнях. В концепции информатизации сферы образования Российской Федерации поставлена крупная государственная проблема - создание информационной среды единого образовательного пространств.

Слайд №2

В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации образования:

-техническое оснащение образовательного учреждения,

-внедрение новых информационных технологий в образование,

-формирование информационной культуры субъектов образования,

-создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения.

Слайд №3

Информатизация образования, происходящая на современном этапе развития общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду.

Слайд №4

Организация педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды предполагает соответствующие изменения во взаимодействии между субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями.

Слайд №5

Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социально- культурной модернизации российского общества.

Слайд №6

Цель образования формируется:

  • Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
  • Широким внедрением ИКТ-технологий во все сферы жизни.

Слайд №7

        Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно – образовательная среда (ИОС).

Слайд №8

Федеральный образовательный стандарт представлен трехступенчатой структурой. Каждая ступень представляет собой определенные требования. В первой части изложены требования к результатам реализации образовательных программ. Вторая часть представляет собой требования к структуре образовательных программ. В третьей прописаны требования к условиям реализации образовательных программ.

Слайд №9

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд №10

Информационно-образовательная среда (ИОС) – программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу пользователей.

Слайд №11

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих  взаимодействие между участниками образовательного процесса с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями и возможность     осуществлять     в электронной  (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • планирование
  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса

Слайд №12

С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

Слайд №13

ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата. Большинство учащихся сегодня являются продвинутыми пользователями Интернета и его современных сервисов. Сегодня все эти возможности нужно применять в образовательном процессе, и обеспечить учащимся привычную и комфортную среду для образования и творчества, жизни и работы в информационном обществе.

Слайд №14

Системно- структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем:

  • информационно – образовательных ресурсов,
  • компьютерных средств обучения,
  • современных средств коммуникации,
  • педагогические технологии.

Слайд №15

Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию: стремительный рост информационно-ресурсной базы; свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам; дистанционность; мобильность; возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ; интерактивность; возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.

Слайд №16

Основа для создания информационно-образовательной среды

  • внедрение инновационных образовательных программ;
  • комплекс интерактивного оборудования (интерактивные доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей;
  • повышение квалификации педагогического коллектива;
  • дистанционные образовательные технологии;
  • участие в сетевых профессиональных сообществ;
  • цифровые образовательные ресурсы;
  • функционирование Интернет-сайта школы с электронными дневниками, журналами.

Слайд №17

Совсем недавно мы говорили о том, что учебник является главным организатором учебного процесса. Сегодня это далеко не так. Мы и наши дети живем в условиях информационного общества, быстро меняющихся технологий и знаний. И здесь информационно-образовательная среда призвана сыграть особую роль.

Слайд №18

Границы информационно-образовательной среды постоянно раздвигаются. Изначально мы говорили об учебнике, его шлейфе и дополнительных информационных и образовательных ресурсах на всех видах носителей. Сегодня должны рассматривать ИОС как комплекс информационно-образовательных ресурсов, методических и материально-технических средств, включающих систему непрерывной поддержки ученика и учителя, финансово-экономических и управленческих механизмов, позволяющих реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.

Слайд №19

В связи с этим принципиально важным является введение Министерством образования и науки РФ понятия «система учебников». В нашем понимании традиционный УМК — это комплект, состоящий из учебника, рабочих тетрадей, электронных приложений, методических пособий. Сейчас происходит переход к новым формам обеспечения образовательного процесса: от учебно – методических комплектов к учебно- методическому комплексу как основе ИОС образовательного учреждения.

Слайд №20

Наша школа работает по учебно-методическому комплексу издательства «Просвещение», который в полном объёме обеспечивает реализацию требований ФГОС к результатам образования. Издательством созданы две системы учебников для начальной школы: «Школа России» и «Перспектива».

Слайд №21

Поскольку в соответствии с требованиями стандарта все УМК, входящие в систему, имеют электронную составляющую (электронное приложение и онлайн-поддержка), то одним из важнейших элементов интеграции становится именно электронная платформа, обеспечивающая единство и целостность ИОС.

Планируя направления введения стандарта, нужно очень хорошо понимать, что современная информационно-образовательная среда включает в себя:

• основную образовательную программу школы, то есть документ, который определяет процесс исполнения школой требований федерального государственного образовательного стандарта;

• систему учебников, полный комплект средств обучения, которые соответствуют данной системе учебников и требованиям федеральных стандартов;

Слайд №22

• информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержку учеников и преподавателей;

• современные средства обучения.

Адекватная реализация стандартов невозможна без непрерывной информационной и методической поддержки учителя. «Просвещение» подготовило сегодня более 100 наименований учебно-методических пособий серий «Стандарты второго поколения» и «Работаем по новым стандартам», актуальных и востребованных. Этот методический аппарат и является основным интегратором информационно-образовательной среды.

Слайд №23

Кроме того, речь здесь идет об онлайн- и офлайн-системах повышения квалификации и переподготовки, которые позволяют реализовать любой индивидуальный запрос педагога при решении разнообразных задач, стоящих перед ним и школой в целом при подготовке к введению новых стандартов. Дистанционные курсы обучения действуют в Открытом виртуальном университете повышения квалификации работников образования «Просвещение».

 «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала» (Послание Президента РФ Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.)

В рамках федеральных программ модернизации отечественного образования и развития единой информационной образовательной среды уже сделано многое. Так, существенно улучшилось обеспечение школ компьютерной техникой, многие учителя повысили квалификацию в области ИКТ и большинство педагогов уже готовы активно использовать информационный ресурс образования в школе. В ближайшие два года большинство школ будут подключены к интернет в рамках реализации национального проекта. Но, несмотря на это, говорить о функционировании полномасштабной информационной образовательной среды в учреждениях образования пока не приходится.

 Одна из причин такого положения – отсутствие отвечающего потребностям современной школы разностороннего электронного образовательного ресурса и эффективных способов доставки и оптимальных механизмов использования его в учреждения образования. Попытки решить эту проблему путем поставки в учреждения образования мультимедиа-изданий на компакт-дисках не могут охватить все потребности школ.    Кроме того, обучение работе с этими продуктами ложится целиком и полностью на плечи пользователей – учителей и учащихся, что требует дополнительного обучения по каждому новому продукту для активного использования их в своей профессиональной деятельности.

 Размещение цифровых ресурсов на образовательных интернет-порталах также пока не приводит к желаемому результату, поскольку доступ к ним через интернет связан с большими затратами на оплату интернет-трафика. Даже те школы, которые подключены к интернет, часто не могут им воспользоваться, так как выделяемых ресурсов явно не достаточно для нормального функционирования школы в условиях активного использования образовательных интернет-ресурсов.

Другая проблема связана с тем, что многие работники образовательных учреждений не имеют базовых навыков использования информационных технологий. Эту проблему призваны решить специально организованные курсы повышения квалификации. Также немаловажен и тот факт, что в реальности преподаватели не имеют достаточно времени для того, чтобы освоить эти методы.

Тем не менее, информационные технологии уже активно используются

в процессе обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 2014 Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 Супрун Л. В.

Слайд 2

«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать» В. В. Путин

Слайд 3

Основные направления информатизации образования техническое оснащение образовательного учреждения внедрение новых информационных технологий в образование формирование информационной культуры субъектов образования создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения

Слайд 4

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

Взаимодействие между субъектами образовательного процесса

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 7

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 8

Структура ФГОС

Слайд 9

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд 10

Информационно-образовательная среда (ИОС) программно-телекоммуникационная среда обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу пользователей.

Слайд 11

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих Взаимодействие между участниками образовательного процесса с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и результатов

Слайд 12

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 13

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 14

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 15

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

Слайд 16

внедрение инновационных образовательных программ; комплекс интерактивного оборудования (интерактивные доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей; повышение квалификации педагогического коллектива; дистанционные образовательные технологии; участие в сетевых профессиональных сообществ; цифровые образовательные ресурсы; функционирование Интернет-сайта школы с электронными дневниками, журналами.

Слайд 17

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОМПОНЕНТОВ УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК

Слайд 18

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

Слайд 19

УЧЕБНИК Учебно-методический комплекс (информационно-образовательная среда) Завершенная предметная линия учебников Система учебников Учебно-методический комплект УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВ— ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 20

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Примерные основные образовательные программы для систем учебников «Перспектива» и «Школа России» УЧЕБНИК Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка

Слайд 21

Сайт учебно-методического комплекса «Школа России» http://school-russia.ru/

Слайд 22

САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК

Слайд 24

«Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала»



Предварительный просмотр:

Супрун Людмила Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 45

ст. Северской

МО Северский район

2012 год

С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию.

В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый учитель может  разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария  до собственного учебного пособия.

Итак, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте (слайд 2). На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою  разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии (слайд 3). Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.

Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый учитель может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т.к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (слайд 4). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных конференциях(слайд 5).

За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты (слайд 6). Но не все сайты делают это бесплатно (на ваш электронный адрес). Можно заказать и платные сертификаты через почту (слайд 7).

Но наступает такой момент, когда просто размещать свой материал на страницах сайтов становится мало, хочется большего.

Наличие определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих учащихся и большого количества методических разработок стало первым условием для создания персонального сайта, отражающего происходящие личные и образовательные события. (слайд 8).

Цель сайта:

Обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет.

Задачи:

  1. Установить новые связи в образовательном Интернет – пространстве посредством  активного обмена информацией.
  2. Создание положительного имиджа педагогической профессии.
  3. Взаимодействие со средствами массовой информации.

      Я создавала сайт с помощью Конструктора ukoz. Нужно отметить, что технология создания сайтов с помощью этого сообщества настолько удобна и доступна, что позволяет каждому,  независимо от уровня компьютерной базы решить проблему администрирования сайта. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет. Продукт, созданный с использованием данной технологии, доступен педагогу, имеющему  навыки владения компьютером и информационными технологиями. Но существуют и другие программы для создания сайта и каждый учитель может выбрать более подходящую для него программу. Для своего сайта вы сами выбираете дизайн и ту информацию, которая будет находиться на главной странице вашего сайта.

На своём сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио, фотографии и т.д.

Чем больше материала будет на вашем сайте, тем чаще он будет востребован.

Что приобрела я с появлением сайта? Сайт предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности. В этой связи сайт становится не просто визитной карточкой, но и мощным инструментом образовательного маркетинга. На моём сайте учителя найдут разработки уроков, внеклассных мероприятий,  презентации, материалы для работы с детьми и календарно – тематические планирования.

Перспективы развития сайта:

  • Пропаганда личного педагогического опыта работы.
  • Разработка страницы для родителей.

Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор  участия в сетевых сообществах.  В настоящее время существует достаточно много Интернет-ресурсов, предоставляющих возможность объединения и общения по профессиональному признаку, и каждый учитель может надеяться, что его материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только нашего района, но и других территорий.

Спасибо за внимание и удачи вам во всех ваших начинаниях.