Олимпиадные задания

Коновалова Лариса Абрамовна

Олимпиадные задания по русскому языку 5 -11 классы

Олимпиадные задания по литкратуре 11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому 9 класс

I. Нормы русского литературного языка

1. Иногда приходится слышать, как приведённые ниже слова произносят с таким ударением:

Компас, арест, полифония, дело возбуждено, торец, коклюш

Всегда ли такое ударение является ошибочным? Свой ответ аргументируйте.

2. Найдите предложения, где есть грамматические ошибки. Исправьте их. Свой ответ аргументируйте.

А) Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть.

Б) Ходили слухи о том, что Иван Сусанин родом из здешних мест. 

В) Художник ехал по почтовому тракту на санях по сильно наезженной дороге.

Г) Читая данный текст, у меня сложилось приятное впечатление о главном герое

3. Определите по фонетической транскрипции, какой из вариантов является произношением старомосковским, а какой – современным:

[шыгат’], [шагат’]; [падм’иг’иват’], [падм’иг’ават’], [мойус], [мойус’].

4. Даны слова: 

моше…ник, труже…ник, муче…ник, племя…ник, бесприда…ница.

В каких словах пропущена буква н?

II. История русского языка

1. Найдите в тексте устаревшие формы слов. Соотнесите эту грамматическую форму с современной.
А) Не пой, красавица, при мне 
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне 
Иную жизнь и берег дальний.
(А.С. Пушкин "Не пой, красавица, при мне…")
Б) Медлить нечего: "Скорее! 
Люди, на конь! Эй, живее!»
(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

2. Слово «инженер» является заимствованным.
А) Из какого языка заимствовано слово «инженер» и каково его первичное значение?
Б) В 1647 г. в «Учении о хитрости ратного строения пехотных людей» это слово встречается уже в другом значении.
В) Определите, в каком значении слово «инженер» употреблялось в 1647 г., а также в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
-А каков Германн!- сказал один из гостей, указывая на молодого инженера…
- Вы его знаете? – спросила Лизавета Ивановна.- Нет! Он военный или статский? 
- Военный. 
- Инженер?
- Нет. Кавалерист.
- А почему вы думали, что он инженер?
Г) В каком значении слово «инженер» употребляется в современном языке? 

3. Объясните, что означает выражение отделять плевелы от пшеницы? Каково его происхождение? Когда оно употребляется в современном языке? Приведите примеры.

III. Язык художественных произведений

1. Какие фонетические явления лежат в основе построения скороговорки. Назовите их и проиллюстрируйте своими примерами.

2. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Прощанье».

В последний раз твой образ милый 

Дерзаю мысленно ласкать, 

Будить мечту сердечной силой 

И с негой робкой и унылой 

Твою любовь воспоминать.

Бегут меняясь наши лета,

Меняя все, меняя нас,

Уж ты для своего поэта

Могильным сумраком одета,

И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальняя подруга,

Прощанье сердца моего, 

Как овдовевшая супруга, 

Как друг, обнявший молча друга 

Пред заточением его (1830 г.). 

А) Проведите лингвистический анализ стихотворения ( речеведческий, языковой).

Б) Объясните роль глаголов в форме инфинитива в первой строфе.

IV. Современный русский язык

1. Укажите особенности разговорного стиля в стихотворении А.С. Пушкина «Любопытный».

- Что ж нового? «Ей-богу, ничего».

- Эй, не хитри: ты, верно, что-то знаешь,

Не стыдно ли, от друга своего,

Как от врага, ты вечно все скрываешь.

Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?

Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово…

«Ох! Отвяжись, я знаю только то,

Что ты дурак, да это уж не ново». 

2. Даны литовские глаголы и их переводы на русский язык: 

glausti – прижимать, neglausti – не прижимать, rodytis – казаться, nesirodyti – не казаться, saugoti – беречь, nesisaugoti – не беречь.

Как будет по-литовски: Не прижиматься? Беречься? 

3. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке?

Рвать - … прерывистый

4.Замените предложенные слова фразеологическими синонимами. 

Много - …. 

Обмануть - … 

5. Прочитайте фрагмент поэмы Е. Баратынского «Бал».

Страшись прелестницы опасной,

Не подходи: обведена

Волшебным очерком она;

Кругом ее заразы страстной

Исполнен воздух!

О каком очерке идет речь? Какие значения слова «очерк» вы знаете?

6.Как называются жители следующих городов:

Балашиха, Видное, Дубна, Зарайск, Клин, Луховицы, Подольск, Люберцы, Реутово, 

Химки, Руза, Шатура, Архангельск.

7. Сколько звуков [с] в предложении:

Скоро мы с друзьями будем расшифровывать старые рукописи? 

Свой ответ аргументируйте.

8.Расставьте знаки препинания. Найдите главные и придаточные предложения. Определите вид придаточных предложений. Свой ответ аргументируйте.

А) Александр не любил когда Горчаков переписывал его стихи похваливая. (Ю.Тынянов)

Б) И он вздохнул о прежних днях когда он жил страстям чужой с природой жизнию одной. (М.Лермонтов)

В) Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (С.Есенин)

V. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в публицистическом стиле в жанре очерк на тему «Книга».

Источник: http://fizolimpiada.ru/olimpiada-russkomu-9.html 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому 10 класс

  1. Какие звуки может обозначать буква С? Приведите примеры. (2 б.)
  2. Выделите основу и окончание в следующих словах: зодчий, пролетарий, комментарий, стряпчий, лисий, синий, близкий, барсучий. (2 6.)
  3. Определите, каким способом словопроизводства созданы неологизмы В. В. Маяковского: прошляпно, щен, раздождиться, языкотворец. (5 б.)
  4. Что общего в значениях слов виноватый и виновный? А чем они различаются? Как называются такие слова? (2 б.)
  5. Чем в смысловом, морфемном и грамматическом отношении характеризуются притяжательные прилагательные? (3 б.)
  6. Определите, в значении какой части речи употреблено слово один. Свое мнение обоснуйте. (5 б.)

а) Вообрази: я здесь одна. // Никто меня не понимает...

б) Выхожу один я на дорогу.в) В одном из городов Италии счастливой // Когда-то властвовал предобрый старый Дук.

г) Еще одно последнее сказанье, // И летопись окончена моя.

д) Науки, чуждые музыке, были // Постылы мне. Упрямо и надменно // От них отрекся я и предался // Одной музыке...

  1. Напишите доверенность на получение какого-либо документа. (3 б.)
  2. Попробуйте сочинить небольшой текст (прозаический или стихотворный), используя прием звукописи. Тема: "Колокола". (8 б.)
  3. Назовите автора и произведение, откуда приведен этот отрывок. Какие выразительные средства использованы в тексте. Охарактеризуйте особенности языковой манеры писателя. (10 б)
  4. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.
  5. Если б не эта тарелка да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжанием испуганная муха.
  6. Какие художественные приемы использовал поэт для создания образа осени? (10 б.)

Тихо в чаще можжевеля по обрыву

Осень - рыжая кобыла - чешет гриву.

Над речным покровом берегов

Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Источник: http://fizolimpiada.ru/olimpiada-russkomu-10.html 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому 11 класс

1. Объясните фонетические различия в области согласных в словах, обозначающих фасоль: украинский – квасоля, сербохорватский – пасул, русский – фасоль.

2. Докажите, что указанные слова являются близкими «родственниками»:

дуть – надменный; горло – ожерелье

3. Раньше одно из названных слов никак не могло быть женского рода: постель, кровать, дверь, тень. Определите это слово и поясните ваши аргументы.

4. Какую художественную роль выполняет ТИРЕ в отрывке из стихотворения М. Цветаевой?

Площадка. – И шпалы. – И крайний куст

В руке. – Отпускаю. – Поздно

Держаться. – Шпалы. – От стольких уст

Устала. – Гляжу на звезды.

5. Объясните смысл стихотворения В. Маяковского "Исчерпывающая картина весны" (1913г.). Какие языковые средства использует поэт для создания образа весны?

Листочки.

После строчек лис-

Точки.

 

6. Одна из стилистических фигур русского языка называется хиазмом. Эта стилистическая фигура стала одним средств выразительности поэтического синтаксиса в следующем фрагменте стихотворения А. Блока:

Жду я холодного дня,

Сумерек серых я жду.

Замерло сердце звеня:

Ты говорила: «Приду…»

 

Дайте определение термину хиазм.

 

7. Укажите ударение в словах и словосочетаниях.

Мастерский, облегчить, ободрить, оптовый, предвосхитить, о скольких, сосредоточение, танцовщица, христианин, черпать, щавель, эксперт, тигровая шкура, пломбированный зуб, языковая политика, языковой барьер, языковая колбаса.

8. Комплексный анализ стихотворного текста.

Тишь двоякая

 

Высокая стоит луна.Высокие стоят морозы.Далекие скрипят обозы.И кажется, что нам слышнаАрхангельская тишина.Она слышна, она видна:В ней всхлипы клюквенной трясины.В ней хрусты снежной парусины,В ней тихих крыльев белизна -Архангельская тишина.

И. Северянин

 

9. Какие черты русского национального самосознания выражены в следующих фразах из песен В. Высоцкого?

1. А когда ты упал со скал, он стонал, но держал.

2. Купола в России кроют золотом, чтобы чаще Господь замечал.

3. Пусть Жираф был не прав, но виновен не Жираф, а тот, кто крикнул из ветвей «Жираф большой - ему видней».

Приведите пример пословицы (поговорки, крылатого выражения), в котором, на ваш взгляд, отразилась основная черта русского национального характера. Кратко поясните свой выбор.

 

10. В приводимых ниже фразах дана оценка разных сторон политической жизни страны, отдельных политических событий и политических лидеров, высказанная современными политиками. Что общего в этих высказываниях с языковой точки зрения, что их объединяет?

1.«Призываю сделать ЦК и президиум КПРФ боевыми органами. С тем, чтоб они, если надо, воевали по-настоящему». 2.«Демдвижение: пейзаж после битвы». 3.«Кампанию лидеру «Яблока» пришлось вести под массированным огнем государственных СМИ». 4.«Атаковать Путина в лоб сейчас - все равно, что защищать Басаева и Хаттаба - это самоубийство для российского политика». 5. «Обстановка в Думе типа «затишье перед атакой». Бойцы готовятся к новым походам». 6. «Идет третья мировая война. Мы готовы рисковать собой и идти в штыковую».

Источник: http://fizolimpiada.ru/olimpiada-russkomu-11.html 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс

1. Что такое [туш]? Дайте орфографическую запись толкуемого слова.

2. Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл «много».

3. Что такое топонимы? Есть ли в русском языке слова, родственные этому лингвистическому термину? Назовите их, если они вам известны. Приведите примеры топонимов.

4. Найдите в пословице устаревшие  формы. Укажите  соответствующие им современные формы. Раскройте смысл этой пословицы.

 Не вспоя, не вскормя, ворога не наживешь.

 5. Понаблюдайте за порядком слов в следующих фрагментах:

1) «Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, ноздри их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт их подымался вверх облаками»(Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь»);

2) «Наконец генерал, выслушав все мнения, вытряхнул пепел из трубки и произнёс следующую речь:

– Государи мои! должен я вам объявить, что с моей стороны я совершенно с мнением господина прапорщика согласен: ибо мнение сие основано на всех правилах здравой тактики, которая всегда почти наступательные движения оборонительным предпочитает»(А.С. Пушкин «Капитанская дочка»);

3) «По первому снегу я его выследил. Хитёр зверина!» (В. Песков, разг. речь).

1. Укажите, как в каждом примере нарушен прямой порядок слов.

2. Объясните, какие члены предложения какое не свойственное им место заняли.

3. С чем связано изменение прямого порядка слов в каждом из приведенных случаев? Выберите правильный ответ из вариантов: выделение главной мысли, стилизация речи персонажа, подчёркивание ритма.

6. Объясните значение «детских» слов. От какого слова и как они образованы?

Копатка, люденыш, рогается, грозительный  (палец), покупец, затужить(пояс).

7. Найди правильных «соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал.Повысить здоровье, улучшить зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону.

 8.Переведите две сербские поговорки. Учтите, что корень rad- значит «труд», «работа». Ne radi – rad ubija.  Rad donosi bolest – ne umri mlad.

 9.Согласны ли вы с тем, что среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал. 

10.В каком слове три мягких согласных?  Спешить, осень,  печники, каменщик. 
11.Подберите исконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.

    …гоизм,  ижд…венец, к…л…(с,сс)альный, ун…кальный, ин…екция, а(к,кк)орд.

12.Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных.

Грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.

13.К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятак, впятером, в-пятых.

14. Исследовательское задание

Расскажи о слове или выражении, которое имеет узкое распространение, например, употребляется только в твоей семье, или в среде твоих друзей, или в кругу профессионалов и пр. Выскажи гипотезу о причине узкого распространения описываемого слова или выражения.

Объем текста должен составлять от 70 до 150 слов.

Имей в виду, что оценка будет выставляться в соответствии с критериями:

Правильный выбор выражения 0-1

Указание условий употребления 0-1

Объяснение происхождения 0-2  Примеры употребления 0-2   Грамотность 0-2

Композиция работы 0-1   Объем 0-1         Максимум -10 баллов

Источник: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/08/12/olimpiady-po-russkomu-yazyku 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

 I Даны слова (необязательно в начальной форме) в их орфографической записи. Для каждо- го из них укажите, есть ли в русском языке другие слова (необязательно в начальной фор- ме), состоящие из тех же звуков? Если такие слова есть, приведите их в орфографической записи. Если их нет, отметьте это. Ель, зáмок, клуб, лист, ложка, плюшка, шей (форма род. пад. мн. ч. слова шея), шляп (форма род. пад. мн. ч. слова шляпа).

 II В приводимых ниже парах, кроме двух, слова непосредственно связаны по значению. Разбейте пары на группы в зависимости от смысловых отношений в паре; охарактеризуйте смысловые отношения между словами в каждой группе. Есть ли такая пара, которая попала сразу в две группы? Чем это можно объяснить? Какие пары не попали ни в одну из групп и почему?

 Автобус – ехать, больница – лечить, весло – грести, врач – лечить, дорога – ехать, кар- тина – рисовать, лейка – поливать, магазин – продавать, мальчик – рисовать, продавец – продавать, пассажир – ехать, поле – ехать, суп – варить, чашка – пить.

III Для каждого слова в приведенном ниже предложении укажите все его непостоянные мор- фологические признаки и только их. (Указывайте не только сам признак, – например, род, – но и каково значение признака, – например, женский род.) Если у слова нет непостоян- ных признаков, то отметьте это. Малыши должны будут надеть две пары самых теплых носков и шерстяные брюки, если долго будут гулять в холодную погоду.

Источник: http://www.philol.msu.ru/~pk/rus_13_och_5-6.pdf 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс

 Задание 1.

      Найдите среди данных слов «четвертое лишнее» и объясните свой выбор.

Бесценный, почвенный, мысленный, торжественный.

      Задание 2.

       На основании какого признака вертолет получил свое название?


      Задание 3.

       Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что  означают эти фрасзеологизмы..

Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.


      Задание 4.

       Пятиклассник Саша рассказывает одноклассникам о своем младшем брате: «Он  маленький – даже букву Р еще не выговаривает!». «Ты хоть и в школе учишься, а  про буквы тоже ничего не знаешь», - замечают они.  Почему одноклассники так отреагировали на Сашин рассказ?

      Задание 5.

       Учитель на уроке русского языка предложил ученикам объяснить значение слов. Правильно ли они это сделали? Если в толковании допущены ошибки, исправьте их.

Барышник – человек, который не работает, а ухаживает за барышнями.

Приказчик – тот, кто издает приказы.

Лапотник – медведь, у которого болят лапы.

      Задание 6.

       Найдите среди данных слов «четвертое лишнее» (с грамматической точки зрения) и объясните свой выбор.

Штаны, сени, носилки, иваси.

      Задание 7.

       Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в следующие слова: ровес..ник, сверс..ник. Какое слово произошло от словаверста? К какому словарю вы обратитесь за помощью для ответа на последний вопрос? 

      Задание 8.

       В книге Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» героиня говорит «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, — а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется?» Что имела в виду Алиса, употребляя словоантипатии? Как бы вы назвали людей, живущих на противоположной стороне земли? Как называется словарь, который помог бы ей их назвать? 

      Задание 9.

       Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита  ученики  Древней Греции? А Древней Руси?

      Задание 10.

       Каким термином называют не только один из разделов лингвистики, но и раздел биологии, изучающий формы животного и растительного мира? Что изучает это раздел лингвистики?

      Задание 11.

       Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения, морфемный и морфологический разбор всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

 Кусодка нырво  подзикала мызянаясь отпакать мылюту.

      Задание 12.

       В приведенном ниже рассказе от лица знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Как можно точнее перескажите его содержание в одном предложении от третьего лица.

Вскоре турки отпустили меня на свободу и вместе с другими пле(н,нн)ыми отправ…ли обратно в П…тербург. Но я решил уехать из Росси… и пок…тил на родину. Зима в том году была очень холодная. Даже солнце пр…студилось отмороз…ло щеки и у него …делался насм…рк. А когда солнце пр…стуже(н,нн)о от него вместо тепла идет холод. Можете себе представить как сильно я пр…дрог в своей к…рете.

Источник: http://rus.fizolimpiada.ru/russkiy-7klass-v3.html 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс

 Задание 1.

       Устраните двусмысленность фразы: исправь и запиши правильный вариант

Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

      Задание 2.

      Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?

      Задание 3.

       Подберите к словам границы, прочный, идти, потеря синонимы, придающие речи торжественную окраску.

      Задание 4.

      Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?

      Задание 5.

      Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?

      Задание 6.

      Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.

      Задание 7.

      Определите, какой частью речи является слово три в предложениях: 1) Теперь три морковь для борща! и 2) У меня три карандаша:

а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.

      Задание 8.

       Определите, какой частью речи являются слова: 1) обоими и 2) обоями в творительном падеже:

а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.

      Задание 9.

      Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) У семи нянек дитя без глазу и 2) Семь – нечетное число:

а) подлежащее;  б) сказуемое;  в) дополнение;  г) обстоятельство.

      Задание 10.

      Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) Занятия в школе начинаются в восемь часов и 2) На лифте ребята быстро поднялись на восьмой этаж:

а) подлежащее;  б) определение;  в) обстоятельство;  г) сказуемое.

      Задание 11.

       Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) тройка,  2) тройник,  3) три,  4) трилогия,

      Задание 12.

      Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) семилетний;  2) седьмой,  3) семиглавый,

      Задание 13.

      Укажите «лишнее» в данном ряду:

1) пятитомный,  2) пятитысячный,  3) пятый,

      Задание 14.

      Укажите, в каком словосочетании слово тысяча является: 1) числительным; 2) счетным существительным:

а) с тысячью рублями,   б) с пятью тысячами рублей.

      Задание 15.

      Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) триста три карандаша,
2) трехсот трех карандашей,
3) тремстам трем карандашам,

      Задание 16.

      Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) пятерка за ответ,  2) с пятью товарищами,  3) пятьдесят пять конвертов,

      Задание 17.

      Закончите предложение.

Постоянные морфологические признаки имени числительного: ..... .

      Задание 18.

      Закончите предложение.

Числительные, состоящие из одного слова, называются ..... , а из нескольких слов – ..... .

      Задание 19.

      Укажите правильный вариант ответа. Собирательное числительное входить в составное числительное

1) может,  2) не может.

      Задание 20.

      Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

1) 1 000 000,  2) 11,   3) 514,

Источник: http://rus.fizolimpiada.ru/russkiy-6klass.html 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 5 класс

 №1.  Назовите сказку, в которой встречается такой предмет, как

яблоко, зеркало, жемчужное ожерелье, кольцо, орех, веревка, мешок.

 

 №2. Напишите сказку, героями которой стали бы предметы:

  • веник и перо,
  • ножницы и клей,
  • тряпка и мел.

 

№3. Из какого произведения эти фрагменты? Докажи свое мнение.

Попал Просперо в меткий

Смирительный ошейник,-

Сидит в железной клетке

Ретивый оружейник.

Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина моя!

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

 

№4. Какие пословицы и поговорки вы знаете и любите? Когда и почему вы их используете в своей жизни? Приведите примеры.

 

№5. Что сочинили писатели: Н. Носов, А. Волков, Э. Успенский, В. Драгунский; Р. Киплинг, Д. Родари, А. Линдгрен?

 

№6. Назовите героев произведений, которые, по вашему мнению, наиболее близки вашему собственному идеалу. Объясните почему.

 

№7. Многие дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника.

 

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/literatura/olimpiady/2478-olimpiada-po-literature-dlya-5-klassa