Внеклассная работа

Шарифова Ольга Васильевна

Развитие и воспитание ребёнка- процесс непрерывный, поэтому работа должна осуществляться не только на уроках и классных часах, но на внеклассных мероприятиях. Чтобы воспитать и научить ребёнка, нужно разбудить его душу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_lesa.docx29.89 КБ
Файл zashchiti_sebya_ot_bedy_po_imeni_spid.docx18.94 КБ
Файл festival_ekologiya_dushi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Владыкинская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»

 

 

 

Сценарий экологического праздника

для школьников 

« »

 

 

Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, осознанных представлений о деятельности по улучшению и сохранению лесных и водных  богатств родного края.

Задачи:

- расширять представления учащихся о значении леса, воды и проблемах природного фонда родного края;

- разъяснять необходимость деятельности по рациональному использованию и охране природных ресурсов;

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение ко всему живому, чувства ответственности за будущее своей малой Родины.

Целевая группа: школьники в возрасте 10 -14 лет.

Время проведения праздника: 1час

Оборудование:

наглядные средства для оформления .

1. Экологический плакат «Международный день леса».

2. Красочно оформленные газеты с высказываниями:

Ход праздника.

тихо звучит музыка П.И Чайковского «Времена года».

Ведущий 1. Здравствуйте ребята!  21 марта и 22 марта –это значимые для всего человечества дни. Каждый год в эти дни во всём мире отмечается Всемирный день защиты лесов и Всемирный день водных ресурсов.    Отмечать Международный день леса стали с   1971 год. Эта идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО). С тех пор ежегодно по инициативе ООН 20 или 21 марта, как повод проинформировать общество о важности сохранения лесов, отмечается Международный день леса. 

ВЕДУЩИЙ 2. Праздник Воды несколько моложе. Лишь с 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

ВЕДУЩИЙ 1. Наш праздник мы посвящаем этим датам .

Звучит музыка ЧАЙКОВСКОГО «ВЕСНА»

Ведущий 1. Нет на Земле человека, который бы не встречался с лесом, с озером, рекой или морем. Куда бы мы ни отправлялись путешествовать, по каким бы земным дорогам и тропинкам не пошли, мы непременно встретим лес – непроходимую тайгу, или дремучий сосновый бор, липовую рощу или дубраву, на нашем пути непременно окажется водоём, который создала волшебница –природа.

ВЕДУЩИЙ 2.Наша страна очень богата лесами и где бы человек ни жил на Дальнем Востоке или на берегу Северного Ледовитого океана – на его долю приходится участок леса длиной в триста и шириной в сто метров. Мы встречаемся с лесом на каждом шагу, но не всегда об этом догадываемся. Больному вводят очень важное лекарство – глюкозу. Её подарил нам лес.

Ведущий1.  Праздничный торт и печенье не сделать без добавки запахов леса – специальных ароматических веществ. Целлофан можно сделать из целлюлозы. А целлюлозу выпаривают из древесины. Невозможно перечислить всё то, что пришло к человеку из леса. Незримо, ненавязчиво лес окружает человека всю его жизнь.  

СТИХОТВОРЕНИЕ «ЧТО МЫ САЖАЕМ,САЖАЯ ЛЕСА,,» 7 класс

Ведущий 2. И даже тот человек, который ни разу не видел лес за свою жизнь, понемногу по капельке всё равно израсходует на свои нужды не меньше четырёхсот деревьев. Уже, заодно это, лес достоин любви и уважения. Хотя бы даже того, чтобы люди не заламывали зелёные деревца, не бросали спичек в лесу. Но ведь мы ещё и дышим кислородом, который вырабатывают для нас деревья! Если бы не леса людям пришлось бы плохо. Чтобы восстановить выдыхаемый нами воздух, на каждого из нас работают два дерева. Невозможно создать пока такую установку, которая бы чистила воздух лучше наших зелёных друзей.

    ВЕДУЩИЙ 1. За долгие зимние месяцы мы с вами немного отвыкли от шелеста зелёных листочков, от журчания воды, от звонких птичьих голосов. И я предлагаю вам послушать небольшую сказку на новый лад.

ВЕДУЩИЙ 2. «Однажды весной после долгих морозов и метелей девочка Женя, которая жила в городе, решила съездить в гости  к бабушке. Она взяла билет на электричку и поехала………….

Песня на дальней станции

Вышла она из электрички, а куда идти не знает. Кругом деревья зелёные, она зимой их даже и не замечала. Но не испугалась девочка, а достала телефон и давай кнопки нажимать, ну это, чтоб дорогу узнать. Да не тут –то было…нет Интернета. Посмотрела Женя направо, посмотрела налево………………..

Песня про лес

Ведущий 1. Вдруг видит девочка, что-то разноцветное около одного из деревьев . Подошла она поближе, а это цветик –семицветик собственной персоной. Его кто –то сорвал и бросил, пожалела Женя цветочек, подняла. Сначала удивлялась девочка : «Как это на одном цветке сразу 7 разных лепестков?»  А цветочек вдруг как запоёт………….

Песня «Лети лепесток»

ВЕДУЩИЙ 2. Догадалась девочка, что это не простой, а волшебный цветок. Оторвала Женя один лепесток и сказала:………..

Женя. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу про лес всё узнать

ВЕДУЩИЙ1. .  О значении леса в жизни нашей планеты много говорить не приходиться. Одно то, что леса занимают около трети всей поверхности суши, указывает на их важнейшую средообразующую роль на планете.   Лес влияет на химический и бактериологический состав стоков воды, тепловой режим рек, газовый состав атмосферы, улавливает пыль, очищает воздух от микробов.    

 ВЕДУЩИЙ 2. Наш край богат лесами. По берегам рек растут пойменные леса, на равнинах - лиственные, соседствующие с лугами и болотами.

 Пойменные леса состоят из осины, тополя, ив. Эти породы неприхотливы к почве, так как берут растворённые питательные вещества из воды.  

  Мелколиственные леса представлены березняками и осинниками. Берёза   может расти практически на любых почвах. Осина более требовательна к почве. Лучшими для неё являются суглинистые почвы, богатые свежим перегноем.

 И, наконец, хвойные леса, которые представлены в основном сосной обыкновенной, встречается лиственница и ель.  

 ВЕДУЩИЙ 1. Значение леса трудно переоценить. Помните, что лес никому не вредит, он всем друг. Для зверей и птиц он дом и кормилец, для поля защитник от ветра. Лес друг реки и её обитателей: рыб, раков, лягушек. Если гибнет лес, гибнет и река. Лес – друг воздуха. Растения очищают воздух от пыли и копоти. А для человека лес – самый большой друг. Он даёт брёвна для постройки домов, доски для стола, дрова для печки, бумагу, целлюлозу, спички, скипидар, пищевые и кормовые продукты, лекарственные препараты. Всё, что даёт лес не перечесть. А боровики, маслята, сыроежки и подберёзовики? А земляника и орехи? Человек говорит спасибо лесу за плодородные поля, за голубую реку, за чистый воздух.

Ещё лес дарит людям свою красоту. Приходи, любуйся!

СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЕТ Олег

 Ведущий 2.  Шуми, шуми зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Ведущий1. Я с детства понимать привык

Твоё молчание немое

И твой таинственный язык

Как что - то близкое, родное

 Ведущий 2. Богат и прекрасен лес. Каждое деревце, каждый куст надо беречь. К сожалению не все и не всегда об этом помнят. Встречаются ещё люди, которым ничего не стоит вырвать с корнем молодое деревце, поранить старое, нарвать целую охапку цветов, а ещё страшнее развести огонь! Разве не преступление калечить и губить их? Тихим шелестом листьев встречают деревья врагов, но человек не должен молчать!

СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЕТ ДАША Ч.

Ведущий 1. А девочка Женя тем временем послушала, много чего про лес узнала и дальше пошла…..Шла она шла, да вот грибов пока нет никаких, ягод тоже не видно. А ей уж очень хотелось грибов набрать.

 И решила она ещё один лепесток оторвать…. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу частушки про грибы услышать

ЧАСТУШКИ О ГРИБАХ 6 класс

Ведущий 2. Задумалась Женя , много чего она не знает и решила… 

Женя. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу поиграть в игру «А ну – ка, отгадай».

Ведущие. Загадывают загадки .

 Загадки.
1.Живёт в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей боится.(Филин).

2.На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).

3.Посмотрите – ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.(Лиса).

4.Какая птица в лесу обитает,
Всем имя своё называет? (Кукушка).

5.Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза).

6. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).

7. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).

8. 1.Оно может жить до 2000 лет.
2.В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче.
3.Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб).

  1. В каком лесу темнее: еловом, сосновом, смешанном?

Еловом. Кроны елей смыкаются, образуя непроходимую чащу.

  1. Как определить возраст дерева?

По годичным кольцам на срезе дерева.

  1. Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье; второе – людям колодец; третье – от тьмы свет, а четвёртое – дряхлым пеленанье?

Берёза. 1 – париться в бане берёзовым веником, готовить лекарство из почек и листьев; 2 – утолять жажду берёзовым соком; 3 – освещать жильё лучиной, печь топить; 4 – связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, корзинки.

12.Какую роль играют грибы в жизни леса?

Грибы редуценты. Они участвуют в почвообразовательном процессе. Деревья хорошо растут, когда на их корнях поселяются определённого вида грибы, микориза которых увеличивает всасывающую поверхность корней дерева.

  1. Что за ягода в сенокос – горька, а в мороз сладка?   Рябина.
  2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито?Плод шиповника
  3. 1.Оно всегда зелёное или голубое.
    2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
    3.Зимой птицы на нём строят гнёзда и высиживают птенцов.
    4.Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель).

    15. 1. С его цветков лучший мёд.
    2.Из него делают ложки и лапти.
    3.Цаетёт летом и очень душистое.
    4.Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа).

    16. 1.Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
    2. Из него самые лучшие дрова.
    3. Из его коры делают много полезных вещей.
    4.Это самое любимое русское дерево. (Берёза).

Ведущий.  Поиграла Женя, а сама думает «Какой же это лес без цветов»

И оторвала ещё один лепесток.

Женя.  Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу чтоб вокруг цветы росли.

Вальс цветов.

Загадки о цветах.

Ведущий. От долгой дороги притомилась Женя, пить захотела. Вдруг видит речка течёт, пригляделась  девочка….А по берегу речки мусора видимо –невидимо. И голос такой странный раздаётся.

Песня про воду.

Женя: Походила я по лесу. И вот моё желание.(Отрывает лепесток).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу про воду всё узнать

ВЕДУЩИЙ. Вода  - наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Мы в состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот без воды не проживем и нескольких дней. Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров.

ВЕДУЩИЙ Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Если разлить это количество равномерно по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра. Больше всего воды - около 97% находится в морях и океанах, но для многих целей она не годится из-за слишком высокого содержания соли. Пресная вода составляет менее 3% от объемов земной гидросферы, из них более 2% заключено в полярных льдах Арктики и Антарктики. Вода – голубая, нежная, чистая. Что может быть лучше её? Вода дает жизнь всему живому.

ВЕДУЩИЙ.  Интересные факты о воде:

  • Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  • В природе существует около 1330 видов воды.
  • Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
  • Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Ведущий. Знаете ли вы, что:

  • За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
  • 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.
  • На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
  • Человек ежедневно использует 230 л воды.

Ведущий. Женя была очень доброй и аккуратной девочкой, она не долго думая собрала весь мусор в мусорный бак. Но пить из речки не стала.

Ведущий. Не успела пройти и несколько шагов как услышала тихое журчание, раздвинула траву, а том родничок пробивается. Да вот беда, тяжёлым канем его привалило. Отодвинула Женя камень, а родничок радостнее зажурчал. Напилась Женя из родника и дальше поспешила.

Только не спокойно у Жени на душе. Кто же это столько мусора после себя оставляет ? И решила она узнать, а умеют ли ребята за чистотой окружающей среды следить.

Женя. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу , чтоб все ребята защищали и берегли природу.

Ребята отвечают на вопросы ведущих.

- как преумножить лесные насаждения?

Как защитить водоёмы от загрязнений?

-Что нужно делать чтоб не иссякали травы , цветы в наших лесах и лугах?

Ведущий. Внимание, внимание!

Всем кто ходит в лес

И проявляет интерес

К любому дереву, листику,

К любой лесной зверушке…

Ведущий. Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!

Ведущий. Пусть на Земле не отмирают реки
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.

Ведущий. Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода...

 Женя: Походила я по лесу. Много интересного я узнала, посмеялась от души. Но пора мне домой, бабушка заждалась уже.

Ведущий. Женя, а у тебя же волшебный цветок есть, попроси, чтоб он тебя домой доставил скорее.

Подумала Женя, и сказала: «Сама добегу до бабушки…и оторвала последний лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу чтоб всюду шумели леса и журчали реки.

Стихотворение читает Аня Г.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу, пусть он открыл для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба с окружающей нас природой.

Ведущий . Берегите эту Землю, эту воду. 
Даже малую былиночку любя, 
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Песня «Живи Земля»

«Будьте  бдительны в лесу»

  • Не разводите большой костёр.  
  • По возможности используйте уже существующие места для разведения костров.
  • Разводите костёр в местах, удалённых от нависающих ветвей деревьев, крутых склонов, гнилых пней, брёвен, сухой травы и листвы.
  • Убирайте легко воспламеняющиеся материалы с места разведения костра.
  • Не оставляйте огонь без присмотра.
  • Не разводите огонь в ветреную погоду.
  • Не используйте для разведения костра горючие смеси.
  • Покидая костёр, затушите его водой или засыпьте землёй.
  • Удостоверьтесь, что все угли и брёвна мокрые и нигде не тлеет пламя.

Подведение итогов праздника.

Внимание, внимание!

Всем кто ходит в лес

И проявляет интерес

К любому дереву, листику,

К любой лесной зверушке…

Будь осторожен ты с огнём!

Не разводи зазря костров!

Не засоряй природу.

Пей ключевую воду,

Лечись лесными травами.

Входи в лесок там рай земной

Открыт для нас со всей душой.

*****

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

*****

Нор звериных, птичьи гнёзда,
Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

*****

Пускай растёт зелёный терем.

Просторный мирный дом зверей.

Входи в него не диким зверем,

А самым лучшим из друзей!

*****

Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство страны.



Предварительный просмотр:


 
Классный час для 5 класса «Защити себя от беды  по имени СПИД»

Тема.  О беде по имени СПИД.

Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа,

Форма: классный час

Ход классного часа.

       Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна.

 - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей  живем в 21 веке.

 - Каким оно будет третье тысячелетие?

         Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

    Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

       Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель:

 - Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД».

 -  Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове.

    Далее идет расшифровка слова СПИД.

    С – синдром (признаки болезней);

  П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

    И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

    Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

Учитель.

       СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.

       Вирус передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают.  Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой.  Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

        Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.

        1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.  А теперь давайте посмотрим видио-ролик   (Просмотр).

    Учитель:  Для дальнейшей нашей работы я предлагаю нарисовать рисунок по теме МИР ПРОТИВ СПИДа

    Учитель. Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

. На карточка с надписью вам нужно расставить «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует». который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При укусе комара
  • При объятии

     После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

Вопрос третьей группе «Золушка»

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

(ответы детей)

     Единственный способ обнаружить СПИД  - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках  можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

       Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!.

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

    Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.



 



Предварительный просмотр:

"Сохранение культурной среды - задача не менее существенная,

чем сохранение окружающей природы.

 Если природа необходима человеку для его

биологической жизни, то культурная среда столь же

необходима для духовной, нравственной жизни,

для его "духовной оседлости"

Д.С.Лихачёв

Сценарий культурно-этнографического фестиваля "Экология души"

    Оформление площадок во время проведения фестиваля:

  1. Флаги    2. Шары  3. Столы «В каждом блюде попробуйте ароматы культуры». 4. Игровые площадки

Цели:

• Воспитывать у школьников любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда;

• уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе.

• Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к окружающему миру.

• Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору народов Поволжья.

Ход праздника:

Звучит музыка и выходит ведущий.

Ведущий.

Поволжский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Народы, как одна семья

Хотя язык их разный

Но дружбой мы своей сильны

И мы живём прекрасно

Народы Поволжья живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети разных национальностей вместе учатся в школе, ходят в детский сад. Вот и наша школа – одна большая многонациональная семья. Все вместе дружат, занимаются, играют. Народы Поволжья гостеприимные, трудолюбивые люди. Сегодня мы всех приглашаем на наш культуро-этнографический  фестиваль народов Поволжья «Экология души».

Дорогие друзья! Сейчас вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье учащиеся Владыкинской школы и их старшие друзья – односельчане, родители, бабушки и дедушки.

Ведущий:

Приветствуем участников фестиваля.

-Встречаем русских гостей.

-Встречаем задорных чувашей.

-Встречаем весёлых татар.

-Встречаем гостеприимных езидов

-Встречаем украинцев.

Встречаем  хлебосольных армян

Ведущий:

Здравствуйте, люди,

Народов Поволжья сплочённый союз.

Дети: (здороваются на своих языках )

Ведущий:

А сплотила все народы в одном месте – наша самая крупная река в мире, наша красавица Волга.

Звучит музыка

Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура - народные песни, музыка и танцы. Перечислять можно долго.

Ведущий:

Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните.

В этой пляске удалой,

Пусть закружит шар земной.

На сцену приглашаются гости из раздольной России.

(дети выходят на сцену под русскую музыку)

1.Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

2.И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

3.А степь родная хлебушек родит.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

4.О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Ведущий:

Мы приглашаем гостей-татар.

Ведущий:

Обычай древний, чистый и прекрасный,

Волнующий как первый поцелуй.

Собраться миром и строить праздник

А лучший праздник – это сабантуй!

Выступают татары

Ведущий:

Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам

Крикнем дружное: Ура! 

Ведущий:

Лаская слух язык украинца звучит

Как будто горный ручеек журчит.

А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться  по-украински  «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к гостеприимному украинскому народу.

О, как прекрасна  Украина!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.                                      

Выступают украинцы

 


Ведущая :

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

 И о черствости никто не говорит.

 Деликатность и терпение к живущему

 Рядом, нам совсем не повредит.

Матрешка:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Мир похож на цветной луг» 

Ведущий:

А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к людям других национальностей! Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг.

Матрёшка:

И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети. Мы поколение, от которого зависит как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Нам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны. 


Волга:

Я рада, что на моих берегах проходит такой прекрасный праздник дружбы. Приглашаю всех покататься на карусели дружбы

(Дети берутся за ленты и крутятся в карусели.)

Ведущий:

Волга-Волга, красавица Волга

Величава, стройна, широка

Ты сплотила народы Поволжья

Дружной братской семьёй на века

Волга:

Не страшны нам злые силы

Мы живём семьёй единой.

А единство, дружба, братство-

Наше главное богатство.

Ведущий:

Давайте встанем вместе в хоровод

Нас снова Волга за собой зовёт!

Приглашаю всех участников встать в общий хоровод

Музыка «Большой Хоровод»

 Ведущий:

Давайте проводим наших участников фестиваля народов Поволжья.

Провожаем делегацию от русских. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию от татар. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию от чувашей. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию от езидов. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию от украинцев. (Аплодисменты)

Ведущий:На этом наш фестиваль завершается. Мы рады были всех видеть сегодня, благодарим всех гостей и ждем вас в гости еще раз. До новых встреч. А сейчас…

Ведущий:Раньше у славян был обычай - если у тебя гости, то выставить на стол нужно было все, что есть в доме. Поэтому, по закону гостеприимства, мы предлагаем отведать самые вкусные блюда национальных кухонь!

 Просим всех к столу!(Делегации представляют свои национальные блюда).