Окружающий мир

Тахтамысова Вера Александровна

      МАДОУ « Детский сад  пос. им. К.Маркса»

 

                                         Конспект

Непосредственно  образовательной  деятельности:

              «Прогулка по весеннему  лесу».

      во второй младшей группе №5 «Колосок»

 

 

 

 

 

 

                                       Воспитатель. Тахтамысова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

                              2013-2014 уч.год.

Программное содержание.  Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Материалы.  Весенний   лес. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, лиса; печатки-тычки; чёрная гуашь; силуэты божьих коровок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение  в природе. Игра « Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Рисование «Насекомые».

   

                                          Ход  занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

 Я вам загадаю загадку:   Тает снежок,

                                                Ожил лужок,

                                                День прибывает-

                                                Когда это бывает?

                                                         ( Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали в лес?

     Дети здороваются

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик.  Я старик совсем седой,

                      Лесовик я добрый,

                      Поиграйте вы со мной,

                      Но совсем немного.

                     Ребята, а вы знаете  правила поведения в лесу. ( Ответы детей). Молодцы.

                     Я вам разрешаю погулять по лесу.

Воспитатель. Весной вся природа в лесу просыпается и у Лесовичка много работы : нужно за всеми  в лесу присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листочки и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

       Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель. Под какое дерево мы спрятались от дождя? ( Под берёзу.) Как вы догадались , что это берёза? (Ответы детей) Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

                Дети  исполняют хоровод «Берёзка»

                                Мы вокруг берёзки хороводом стали,

                                Яркие платочки высоко подняли.

                                Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

                                 Пляшут наши малыши, малыши.

 

                            Мы вокруг берёзки весело гуляли,

                            Весело гуляли, ножками шагали.

                            Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

                            Пляшут наши малыши, малыши.

 

                            Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,

                            Отгадай, берёзка, где твои ребятки.

                            Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

                            Пляшут наши малыши, малыши.

 

                            А теперь, берёза, нам пора проститься.

                            Нам пора проститься, низко поклониться.

                            Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

                            Пляшут наши малыши, малыши.

 

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенёк около ёлочки и, опираясь на пенёк, накалывает палец еловой иголкой. Что же это за иголка уколола мне руку?

 Воспитатель. Может Ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточка хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят : «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! ( Под деревом игрушка – ёжик) Как вы думаете, что будет у вас с рукой, если ёжика  погладить? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? ( Ответы детей) . Ёжик житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята давайте поиграем с ёжиком.( Физминутка).

      «Жил в лесу колючий ёжик».          

 Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

    Дети оставляют ёжика под деревом, ему хорошо в лесу.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса ! В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? Давайте не будем мешать зайчику и пойдём дальше. Вот лиса пробежала  между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности. Ребята, ещё  кто живёт в лесу? Ну, не  будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

 

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц , деревьев и цветов. Только вот беда случилась….

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.      Много здесь жучков летало,

                               Красотою удивляло.

                               А теперь они бледны,

                               Крылышки их не  видны!

Воспитатель.  Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди, брюшка. Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные пятнышки.

 

 Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватные палочки, которыми дети наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих  божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

    Дети выпускают своих  божьих коровок на полянку со словами:

                                  Божья коровка,

                                  Улети на небо,

                                  Принеси нам хлеба,

                                  Чёрного и белого,

                                  Только не горелого!

 

Лесовичок благодарит детей за помощь.

 

 Воспитатель. Погуляли мы в лесу,

                                   Повидали всю красу

                                   А теперь  пора прощаться,

                                   В детский  садик  возвращаться.

 

Дети прощаются с Лесовичком .