Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну геометрических фигур"

Кочеткова Евгения Игоревна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлении: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.

Задачи:

•         Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;

•         Учить детей находить две одинаковые фигуры;

•         Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»;  мешочек,  геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Здравствуйте , дети. Сегодня мы отправимся  на поезде в страну геометрических фигур. Итак первая станция «Загадочная». На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно:

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

 

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

 

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Или с чем – то очень схож?

Не  кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель:

- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая». Мы поиграем с вами в игру « Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку  и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)

 

Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.

Квадрат: окно, стол и др.

Треугольник: пирамида и др.

Овал: групповые часы и др.

Прямоугольник:  доска, шкаф, книга, кровать и др.

 

Воспитатель:

- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать геометрические фигуры, а вы должны найти две похожие фигуры. (презентация «Найди такую же фигуру»). В верхней части экрана будет показана основная фигура, в ниже много других фигур. Ваша задача среди нижних фигур найти фигуру – близнеца к основной фигуре.

 

Воспитатель:

-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

 

Воспитатель:

- И опять нам пока собираться в дорогу на последнюю на сегодня станцию «Отгадайкино». На этой станции мы опять немножко поиграем. У меня в руках волшебный мешочек.  В нем лежит много замечательных фигур, и есть одинаковые. Вы засовываете в мешочек руку, но фигуру не вытаскиваете, а пытаетесь на ощупь определить какую фигуру вы достанете из мешочка. (воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает вытащить какую – либо фигуру.)

На этом наше путешествие закончилось. Мы сегодня очень хорошо провели время, повеселились, поиграли, а главное повторили все геометрические фигуры, которые мы знали ранее.

Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.