Работа с дошкольниками

КУЛТЫШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Организация досуга детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «В гостях у басни» для детей 6 лет.

Цель: повысить интерес к литературному жанру-басня, через познавательную игру.

Оборудование: цветное поле круглой формы с цветными секторами и стрелкой(волчок).

Ведущие: стрекоза и Муравей.

Ход игры.

Муравей складывает палочки в грудку, подбегает стрекоза.

Стрекоза: Здравствуй, кум милый, чем ты так занят?

Муравей: Здравствуй, Стрекоза. Собираю для утепления муравейника веточки.

Стрекоза: Друг мой, разве ты не знаешь, сегодня у нас на полянке встреча с детьми. Мы готовимся к игре «В гостях у басни». Ты и я главные герои игры, так как живем в баснях. Давай поспешим, а не то игра не состоится и нас все забудут.

(выбегают из комнаты, а затем вбегают)

Стрекоза: Доброе утро, дети!

Муравей: Здравствуйте, ребята!

Стрекоза: Я – Стрекоза!

Муравей: Я – Муравей! Очень приятно с вами встретиться.

Стрекоза: Сегодня мы пришли к вам, чтобы провести игру «В гостях у басни»! Вы целый месяц знакомились с баснями Андрея Ивановича Крылова, рисовали к ним иллюстрации, учили их наизусть.  Вы готовы проверить свои знания? Нам героям этих басен будет очень приятно с вами пообщаться.

Муравей: перед вами поле с цветными секторами. Каждый сектор это отдельное задание. Стрелочка нам будет показывать, какой сектор в игре.

Стрекоза:

Красный сектор: Как вы были внимательны при чтении, узнаем, выполнив задание красного сектора. Внимательно посмотрите на задание: перед вами ряд цифр, для каждой цифры своя буква. Рассмотрите табличку ниже, в ней есть только цифры, ваша задача в пустые окошечки вставить нужные буквы, соответствующие этим цифрам. У вас получится слово, оно вам поможет вспомнить название басни.

  1. ШИФРОВКА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

 Т

Ы

Р

К

Ш

В

Е

Расшифруй слово и вспомни название басни.

Задание 1 команде

2

1

5

3

4

7

6

1

м

а

р

т

ы

ш

к

а

Задание 2 команде

6

8

1

5

3

9

3

к

в

а

р

т

е

т

Муравей:

Зеленый сектор: Дети, вы прочитали много различных басен. Сейчас ваша задача вспомнить эти басни и их героев. Необходимо соединить картинки справа с левыми.

Найди  пару (соедини стрелочкой)C:\Users\1\Desktop\щука.jpg

C:\Users\1\Desktop\петух.JPG

C:\Users\1\Desktop\ворона.jpg

C:\Users\1\Desktop\воз.jpg

C:\Users\1\Desktop\кукушка.jpg

C:\Users\1\Desktop\сыр.jpg

Синий сектор: «Путаница»

Все названия басен перепутались, нужно навести порядок.

  • Стрекоза и осел (Стрекоза и муравей)
  • Лисица и очки (Мартышка и очки)
  • Волк и моська (Слон и моська)
  • Ворона и виноград (Лисица и виноград)
  • Сорока, рак и карась (Лебедь, щука и рак)
  • Зеркало и лисица (Зеркало и обезьяна)
  • Демьянов борщ (Демьянова уха)
  • Осел и петух (Осел и соловей)

Малиновый сектор: В каждой детской книге обязательно должны быть иллюстрации. Ваша задача собрать картинку, чтобы наша книга была более интересной.

Разрезные картинки: Мартышка и очки, Стрекоза и муравей.

 Муравей: Какие вы молодцы!

Стрекоза: Муравей, да это же мы с тобой! Какая красота!

Муравей: Голубой сектор: «Крылатые слова»

Каждая басня чему - то учит людей, в ней есть мораль. Вспомните из какой басни эти крылатые выражения.

«Да только воз и ныне там…» (Лебедь, щука и рак)

«А Васька слушает, да ест» (….)

«Вперед чужой беде не смейся, Голубок» (Чиж и голубь)

«Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье»(Орел и лев)

Желтый сектор:

Из какой сказки эти слова:

«Не оставь меня, кум милый..»

-Ворона и лисица

-Стрекоза и муравей

-Кошка и соловей

На кого лаяля Моська

-на льва

-на слона

-на ежа

Чем хотела полакомиться свинья?

-виноградом

-сыром

-желудями

Чем занимался ягненок?

-ел травку

-пил из ручья

-бегал по полянке

Кто учил львенка?

-лиса

-орел

-крот

Оранжевый сектор:

«Жили были басни»

И.А.Крылов создал множество басен, очень хотелось бы послушать некоторые.

Выразительное чтение басни от каждой команды.

Итог игры:



Предварительный просмотр:

Развлечение для дошкольников по теме

«Учим правила дорожного движения»

«ЕГЕ в детском саду»

Цель: вызвать интерес к изучению  и соблюдению правил дорожного движения.

Роли:

Баба Яга, Ёжка 1, Ёжка 2,Кощей

Оборудование:

Костюмы для героев

Модель планшета

Телефон

Метла

Гусь

Знак «Проезда нет»

Книга с правилами дорожного движения.

Пластиковые  палочки соединенные между собой веревкой  2-3 м.

Ход развлечения.

(Раздается звук летящего предмета, затем звуки марширующих. Появляются герои.)

Баба Яга:

Ать-два! Ать-два! Ёжки, на месте стой. Раз-два! Смирно! Вольно! Кругом!

Поздравляю вас подружки, вы заканчиваете курс старшей группы детского сада по ПДД. Осталось сдать только ЕГЕ- экзамен по ПДД.

Ёжка 1: А зачем нам знать правила по ПДД?

Ёжка 2: Мы же по земле не ходим, а летаем на метлах, машины на нас не наедут.

Б.Я.: Машины не наедут, а вас в воздухе летает много, можете налететь друг на друга: технику повредите, метла сейчас дефицит, да и вам не сдобровать. А еще не забывайте, вы скоро пойдете в школу  с людьми, будете не только летать, но и ногами ходить по дорогам.

Ёжка 1: Как же мы этот ЕГЕ сдадим, если ничего не знаем?

Ёжка 2: Кто нас будет учить этим правилам?

Б.Я: Я об этом позаботилась, мои золотые, пригласила самого Кощея. Он уж, наверное, знает все!

(звонит)

Б.Я: Алло, уважаемый Кощей, прошу Вас посетить наше занятие. Ждем!

(заходит Кощей)

Кощей: Ну что, вы готовы изучить основы дорожного движения?

Первая часть - веревочный курс. Сматывание клубков путеводных. Достать клубки. По моей команде бросаем клубок в зал, а дети вам помогут его размотать, передавая друг другу. Так и узнаете дорогу. Кто быстрее размотает, тот быстрее и дойдет до своей добычи, э-э ..места назначения.

(дети разделены заранее на 2 команды, Ёжки держат 1 конец, а дети разматывают)

Кощей : А теперь слушай мою команду. Клубки-клубняшки, обратно смотайсь.

                А ёще как вы будете путь свой определять?

Ёжка1: по тарелке.

Кощей: по спутниковой что ли?

Ёжка 2: Да нет, по супниковой, по которой яблочко катается и все показывает.

Кощей: Эх вы, сейчас уже кругом интернет. Вот какие тарелки используют - планшет называется. Ткнул пальцем и все покажет. Ну ладно, дальше пойдем.

На чем же вы полетите в школу, в ступах?

Ёжка 1: Нет, у нас их украли, пока мы мухоморы собирали.

Кощей : А метлы есть?

Ёжка2: Все переломались.

Кощей : Тогда думайте, на чем полетите.

Б.Я.: В дальние времена на чем только мы не летали. Дети подскажите, на чем еще можно полететь.

Дети: На гусях.

Б.Я.Да, вот, на гусях!

Кощей: Молодцы! Вот сейчас мы это и испробуем на вас. Берем свою команду и становись.

Берем гуся со сковородкой, бежим до знака (кирпич), он показывает, что дороги дальше нет,  возвращаемся обратно.

Б.Я.: Кощеюшко, школу мы найдем, а как по земле будем ходить, там такие скоростные метлы ездят, страшно.

Кощей: Этим наукам я не учен, в наши времена, 2000 лет назад, только на метле да в ступе летали. Пригласите другого профессора, немного помоложе меня, он вас обучит, а я пойду, совсем стар стал.

Дети: А мы вас можем познакомить с дорожными знаками и научить, как правильно передвигаться по земле.

Дети рассказывают стихи о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Все запомнили? А теперь мы вас проверим. Присаживайтесь за столы.

(нечисть сидит за столами, как примерные ученики)

Вопрос 1:

В каком месте переходить дорогу?

Ёжка 1: Там где животное нарисовано..м..м..

Ёжка 2: Зёброй зовется.

Б.Я. А ёще там робот с глазами, на зеленый переходить надо.

Вопрос2:

Если нет зебры и светофора, где вы пойдете?

Ёжка1: по кротиному пути - подземному переходу.

Вопрос3:

А теперь самый главный вопрос: вы заблудились, что будете делать?

Ёжка1: Так клубок поможет.

Ёжка2: Да ты что, в современном мире всем поможет милиционер, только надо адрес знать.

Дети: Ну что, сейчас вам все понятно?

Б.Я.Да

Ёжка1 (плачет)Я ёще плохо запомнила эти правила.

Б.Я.: Отставить слезы. У нас еще есть время, впереди подготовительная группа. Учиться, учиться и еще раз учиться!

Дети: Мы вам подарим вот эту книгу. Вы её внимательно прочтите и выучите все знаки и правила в ней.

Б.Я. Все поняли, спасибо! Равняйсь! Смирно! Шагом марш учить правила! ЕГЕ будем сдавать в следующем году.



Предварительный просмотр:

 

Творческий конкурс «Восходящая   звезда» между воспитанниками  детских садов

Цель:

Создать условия для проявления творческого потенциала воспитанников детских садов.

  

Голос:  Добрый день, дорогие гости: дети, педагоги, родители. Мы хотим вам рассказать одну историю, которая произошла со Звездочетом и его другом маленьким волшебником. Дело происходило так.

      Днем, когда на небе солнышко, звездочет отдыхал, а ночью он считал звезды.  А звезды очень любят играть со звездочетом, то одна спрячется, то другая.

(Звездочет спит в кресле. Появляются звездочки и танцуют танец)

1 звезда: Посмотрите, подруженьки, звездочет уснул

Хи-хи-хи

2 звезда: может мы снова немножко пошутим, спрячемся, а звездочет нас поищет!

3 звезда: Давайте упадем сегодня с неба на Землю совсем на чуть-чуть посмотреть как там люди живут. Полетели. (убегают и садятся в зал)

Голос: Звездочки упали на землю и спрятались. Через некоторое время звездочет проснулся.

Звездочет: Мои дорогие мальчики и девочки, доброго Вам дня! Я – Звездочёт. Уже много лет я без устали наблюдаю и присматриваю за звёздочками. Нужно посмотреть, проверить, как они там. (смотрит в телескоп).

Вот напасть –   задремал на одну коротенькую минуточку, а некоторые  мои Звёздочки  исчезли со звёздного неба! 

Им обязательно нужно вернуться  на небо!

Какое счастье, что вы сегодня здесь, а еще ко мне  обещал зайти мой маленький друг - волшебник. Мы вместе  вернем звездочки на место.

Появляется  Маленький волшебник.

Маленький волшебник: Добрый день, звездочет, как Ваши дела? Много звезд сегодня ночью насчитали?

Звездочет: (грустно рассказывает историю)

Как трудно Звездочётом быть, 
     Среди межзвёздных далей! 
     Мне звёзд никак не усмирить – 
     Вы сами ведь видали! 
     Им скучно в тёмной тишине 
     Светить без игр и песен, 
     И вот напасть – сбежали все 

     Девчонки-шалунишки.

  Куда они спрятались, ума не приложу. Ты мне поможешь их найти, мой друг?

 Маленький волшебник: Конечно, только днем ведь звезд не видно, как мы будем за ними наблюдать? Ах да, у нас есть прибор!

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Звездочет:  Конечно, нам в этом поможет мой телескоп.

А ты знаешь Маленький волшебник, сегодня по моим подсчетам именно здесь должен состояться праздник « Восходящая звезда». И как мне кажется, сюда сбежали мои шалунишки.

Волшебник: Да, здесь проходит праздник и на эту сцену выйдут необычные звездочки, но это не звезды ночного неба. Это будут звездочки земные, самые маленькие, яркие, озорные, веселые звездочки. Они прилетели со своих созвездий – из  детских садов.

Звездочет: Тогда давай скорее с ними знакомиться, так быстрее найдутся мои подруженьки.

(Смотрят в телескоп)

  1. Смотрите, я вижу, что к нам,  опустились 2 маленькие красивые звездочки из созвездия «Дельфинчик», в исполнении  ….. прозвучит песня

 

Музыкальный руководитель-

Аплодируем нашим замечательным   гостям, большое спасибо!

…..

  1. Звездочки ясные, звезды высокие!
    Что вы храните в себе, что скрываете?

Звездочки из созвездия «Золотая рыбка»  хотят  нам  показать музыкальную композицию  

Муз.руководитель  ….

Спасибо вам дети за ваш танец.

Звездочет

  1. Вы знаете, мой маленький друг

Есть в небе звёздочка одна,
 Какая - не скажу,
 Но каждый вечер из окна
 Я на неё гляжу.

  На сцене звездочка из созвездия «Полянка»  

Муз.рук.-  ….

Милая, звездочка, спасибо тебе за песенку.  

  1. Вот маленькие звездочки

Они светят нам с небес

И кажется им звездочкам,

Что они в стране чудес.

К нам прилетели маленькие звездочки с созвездия «Сами с усами» с разудалой русской пляской  «Русская»

Муз.рук.-  

Какие вы молодцы, спасибо вам.

Сегодня  все танцуют, поют, а у меня , дорогой звездочет, есть друг гномик. Он любит петь и играть. Мне очень хочется чтобы он сейчас пришел и поиграл с нами. Вы согласны?

Нужно только позвонить в мой колокольчик, сейчас я это и сделаю.

(приходит гном, роль исполняет ребенок)

Добрый день, Гномик.

Г: Здравствуйте, друзья!

В: Гномик, мы тебя пригласили, чтобы ты с нами поиграл.

Г: хорошо, мы поиграем и споём песенку «Вот какой хороший гном». Я буду показывать, а вы повторяйте.

Игра

В: Какая  прекрасная игра. Спасибо тебе большое.

Г: Ну что, мне нужно спешить к своим друзьям. До свидания

  1. Друзья, говорят, что когда падает звезда нужно загадывать желание

Поэтому  Вы не просто наблюдайте –

А желанье загадайте.

Ведь не каждый день сюда

С неба падает звезда!

 А сейчас перед вами выступят  

Муз.рук. ….

  1. По тёмному небу рассыпан горошек 
     Цветной карамелью из сахарных крошек, 

И крошечки эти очень блестят,

Танец свой показать нам хотят.

Встречайте гостей из созвездия «Подсолнушек»,  

 Муз.рук.   ….

  1. Они из тьмы на вас смотрели

Вместе с тысячей подруг

И сверкали, и блестели,

А потом спустились вдруг.

Танец «Девочка Элли» представляют воспитанники из  созвездия «Дельфинчик»

Муз.рук.-

Замечательный танец, благодарим вас.

 8. Встречайте, звездочки с Веснянки

Спешат на сцену к нам сюда

     Они  порадовать сегодня

    Хотят нас песенкой, друзья!

 

Муз.рук.  

Замечательная песенка, спасибо

 8.Сегодня звездочки сверкают

Ночные спутники земли

Они нас танцем, песней озаряют

Теплом надежды и любви

.

Со своим танцем «Надо верить молодым» к нам прилетели звездочки из созвездия «Яблонька».

Муз. руководитель…

10  Сегодня в нашем зале звездопад,

И звездочки кружат и светят

А кто это увидит, будет очень рад

Счастливей будет всех на свете.

Для вас выступают дети с созвездия «Сказка» с песней «Дождь в ладошках».

Муз.рук. –  

 Звезд: Восхитительно, я  познакомился с такими звездочками. прекрасно,  это просто очаровательные создания, но моих звездочек здесь не оказалось.

Волшебник: Уважаемый, Звездочет, Вы взгляните в свой телескоп, может быть Ваши звездочки уже на месте.

Звезд: Мой милый волшебник, Вы представляете, они действительно вернулись на свои места, но только их на небе стало еще больше.

Волшебник: Почему?

Звездочет: Потому что наши талантливые дети зажгли эти звездочки.

Волшебник: Теперь все понятно, почему их стало больше.  

Звездочет: А сейчас приглашаем вас на планету «Вкусняшка», где вас ждут угощения.

 Волшебник. Дети, вы сегодня так старались пели, танцевали и сейчас я предлагаю послушать наше жюри, узнать результаты конкурса «Восходящая звезда»

Слово жюри.