Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Кутузова Наталья Николаевна

С помощью офисных технологий можно создавать обучающие презентации, тесты, учебные пособия. Все эти средства могут создаваться обучающимися под контролем учителя для последующего использования, что позволяет реализовать практические навыки, сформированные на уроках. Это способствует повышению мотивации обучающихся к английскому языку. В результате использования интернет- ресурса повышается эффективность подготовки обучающихся к ГИА и др. Данная страница будет полезна учителям английского языка для подготовки к творческим урокам с использованием ИКТ и успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Использование ЭОР и ИКТ в образовательном процессе.

Повышается наглядность  и доступность учебного материала. В современном образовании огромную роль играют ресурсы интернет.  

На уроках и внеурочных занятиях, в зависимости от цели и задач предстоящего занятия

С помощью офисных технологий можно создавать обучающие презентации, тесты, учебные пособия. Все эти средства могут создаваться обучающимися под контролем учителя для последующего использования, что позволяет реализовать практические навыки, сформированные на уроках. Это способствует повышению мотивации обучающихся к английскому языку.

http://www.ege.edu.ru 

 

Полезен при подготовке к экзаменам

Систематически при подготовке к экзаменам

В результате использования данного ресурса повышается эффективность подготовки обучающихся к ГИА

http://www.fipi.ru/view 

КИМ ГИА

Систематически при подготовке к экзаменам

В результате использования данного ресурса повышается эффективность подготовки обучающихся к ГИА

http://www.uroki.net/ 

Сайт с примерами уроков по разным предметным областям.

При подготовке к урокам и внеклассным занятиям, мероприятиям

Данный ресурс - одна из возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для учеников.

https://www.uchportal.ru 

Учительский портал с примерами разработок уроков, видеоуроков, презентации, педагогические статьи по разным предметным областям, подготовка к экзаменам и др.

При подготовке к урокам и внеклассным занятиям, мероприятиям, при подготовке к экзаменам.

В результате использования данного ресурса, учитель использует широкий спектр разработок уроков, видеоуроков, презентаций, педагогические статьи по разным предметным областям, подготовка к экзаменам и др.   для повышения заинтересованности школьников к занятиям английским языком и успешной подготовкой к сдаче ГИА.

festival@1september.ru

 

Сайт с примерами уроков по разным предметным областям. Самый массовый педагогический форум.

При подготовке к урокам и внеклассным занятиям, мероприятиям

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://fcior.edu.ru/  

Федеральный центр инфармационно - образовательных ресурсов

 

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные.

На уроке для проведения обучающей самостоятельной работы, практической работы, контроля знаний. Использую учебные модули на своих уроках в 9-х,10-х,11-х классах  в зависимости от цели и задач урока.

В результате применения ОМС ученики лучше понимают учебный материал. Применение ОМС для контроля знаний помогает ученикам и учителю сразу видеть результат, что несомненно оказывает положительное воздействие на обучение школьников.

http://agendaweb.org/

Сайт для учителей и обучающимися по разным аспектам языка (лексика, грамматика и др.), видеоуроки, занимательные упражнения и многое другое.

При подготовке к урокам.

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://www.starfall.com/

Сайт для начальной школы, для учителей и обучающимися, родителей.

При подготовке к урокам, кружкам.

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся. Заинтересовать и привлечь родителей в процесс обучения английскому языку.

www.englishteachers.ru

Сайт для учителей и обучающихся, где вербинары, игры, материалы к урокам, дополнительные упражнения к учебникам.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://www.britishcouncil.org/learnenglish

Сайт для учителей с материалами по всем разделам, аудирование, чтение и т.д., хорошие видеоотрывки.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://www.alleng.ru/english/examsch.htm

Образовательные ресурсы Интернета – (Английский язык)

При подготовке к урокам

Полезен для того, чтобы занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

www.study.ru

"On-line уроки английского языка", подготовленные преподавателями образовательного центра "Лингва.Ру".

При подготовке к урокам

Данный сайт полезен и учителям и обучающимся, для эффективного обучения английскому языку.

http://www.englishforkids.ru/archive.shtml

Ресурс для учителей с архивом детских песенок на английском языке.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

Self-Study Quizzes for ESL Students

Сайт для учителей и обучающихся. Удобно делать тесты онлайн, ответ можно получить сразу.

При тестировании.

В результате использования данного ресурса повышается эффективность подготовки обучающихся к ГИА

http://www.manythings.org/vq/

Сайт для учителей, где можно найти удобные картинки, можно повторить много лексики, например прилагательные и т. д.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://www.english.language.ru/ege/

Единый государственный экзамен по английскому языку

При подготовке к тестированию.

В результате использования данного ресурса повышается эффективность подготовки обучающихся к ГИА

http://viki.rdf.ru

Детские книги и презентации в том числе и по английскому языку

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://school-collection.edu.ru

Сайт для учителей, где располагается единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://pedsovet.su 

Сайт для учителей - много презентаций и интерактивных тренажёров

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://www.english-easy.info/ 

Сайт для учителей и обучающихся, где видеоклипы с субтитрами, аудиокниги, пословицы.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://interaktiveboard.ru

Сайт для учителей, где - материалы для работы на интерактивной доске.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://tea4er.ru/

Сайт для учителей, где -   видеоуроки английского языка.

При подготовке к урокам

Данный ресурс - одна из  возможностей занятие построить более увлекательно, интересно для обучающихся.

http://runodog.ru/

Сайт с ресурсами международной дистанционной олимпиады.

Для организации проведения дистанционной олимпиады.

Данный ресурс – при подготовке и проведения дистанционной олимпиады.

Здоровье сберегающие технологии

система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития  духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Непрерывность и преемственность - работа ведется не каждый день и на каждом уроке. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

позволяет обеспечивать поддержку развития ребенка  

Тестовая технология

- Позволяет получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений

- Позволяет выявить пробелы в подготовке.

- Возможность быстрого оценивания результатов обучающихся

Во всех классах

 обучающиеся сразу получают оценку, следовательно они могут оценить себя и скоординировать свою деятельность;

- Подготовка к сдачи экзаменов в форме тестовых технологий

Игровая технология

- Благотворно влияет на мотивацию учения.

- Формирование творческого человека,   умеющего    работать индивидуально и в команде.

Во всех классах ( в старших классах деловая игра)

формирование положительного отношения к учебе, развитие личности школьника

Технология коллективной мыследеятельности

 

Активное взаимодействие обучаемых с педагогом и между собой с того уровня (развитие потребностей-способностей), на котором находятся обучаемые.

Во всех классах

Развитие ученика, его потребности, и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно.

 

Частично – «Технология концентрированного обучения» (интерпретация метода погружения).

1.Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщённости         содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.

Обеспечивает восприятие, углублённое и прочное  усвоение  учащимися

  целостных завершённых блоков изучаемого материала.

Благотворно влияет на мотивацию учения.

Формируется  благоприятный  психологический  климат  (установка  на  длительное взаимодействие и сотрудничество друг с другом в процессе обучения). 

10кл,11кл

Повышение  качества  обучения  и воспитания учащихся через  создание  оптимальной  организационной  структуры учебного  процесса,  сближение  обучения  с  естественными  психологическими закономерностями воспитания.

 

Личностно-ориентированные технологии обучения

Предоставляет каждому  возможность  реализовать  себя  в  познании,  учебной деятельности и поведении, опираясь на его  субъективный  опыт,  способности, интересы, ценностные ориентиры.  

Во всех классах

Личностные новообразования обучающихся.      

Проектная деятельность

Проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС НОО (нового стандарта). Отвечая требованиям системно-деятельностного подхода, проектная деятельность способствует формированию всех групп УУД. Высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности; межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Во всех классах

Успех проекта школьника во многом будет зависеть от организации деятельности ребёнка. Работе над проектом нужно учить, постепенно увеличивая самостоятельность обучающихся.

Исследовательская деятельность

Всестороннее развитие личности школьников.  Обучающимся даётся возможность получить функциональный навык исследования как универсальный способ получения знаний, развития исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции

учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно

новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Во всех классах

Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и

реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.

 Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми и электронными источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с школьников, родителей, педагогов).