Рабочие программы и УМК

Бородачева Елена Анатольевна

Рабочие программы

предназначены для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английс­кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и пособий по культуроведению В.В.Сафоновой и Ю.Б. Голицынского

Дополнительные учебники и пособия, которые использую в работе

 

1.Oxford Team Автор: Norman Whitney   Издательство Oxford University Press

2.Round: Virginia Evans- Jenny Dooley Издательство Pearson Longman

3.Е.А.Барашкова  Сборник упражнений 1 и 2 часть Издательство «Экзамен» Москва

4.Е.А.Барашкова Проверочные работы  Издательство «Экзамен» Москва

     5. К.В. Комиссаров Английский язык Контрольные и проверочные работы, Москва,                        
     7. Family and Friends , N. Simmons, OUP

     8. The Heine Dictionary, OUP

9. Oxford Practice Grammar, OUP

10.My Grammar Lab ” (Pearson, 2012)

 

11. “Oxford Word Skills” (Intermediate) 2012)

12.“Solutions”

13.Longman Exam Activator

14."PET. Practice Tests.” Sharon Ashton, Barbara Thomas. Pearson, 2012

15.“YLE Tests Flyers” Petrina Cliff,  Oxford, 2010

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей дополнительной образовательной

программе «Пресс-центр»

Рабочая программа дополнительного образования  детей «Пресс-центр» предназначена для обучающихся средней ступени обучения (13-17 лет), в своих целях и задачах соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и концепцией образования по своему содержательному наполнению ориентируется на воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню, развитию и образу жизни условиям информационного общества, имеющего определенный уровень информационной культуры.

На изучение программы «Пресс-центр» отводится 340 учебных часов (2 года обучения). Обучающиеся могут осваивать программу по двум направлениям в течение двух лет, могут  выбрать одно из двух направлений: «Основы журналистики» (блок №1, №2) или «Эстетика верстки» (блок №3).

Основная цель программы: поэтапное решение задач создания единого информационного пространства гимназии; содействие развитию школьного издательского дела; поддержка талантливых детей; использование и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Направленность программы: социально-педагогическая. Содержание рабочей программы направлено на формирование активной личности, способной к анализу происходящих событий, свободной от стереотипов мышления, обладающей коммуникативными умениями, понимающей роль СМИ в формировании общественного сознания и как средство манипулирования им.

Авторы программы: Максимова Г.М., Сазонова М.А., Лукашина Е.А., Хилова Л.М., Ткачёва Л.В.


C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 046.jpg

Пояснительная записка

В последнее десятилетие XX века в России начало формироваться и развиваться информационное

общество. Основная перспективная задача перехода к информационному обществу – это

информатизация системы общего образования, ориентированная на воспитание нового поколения,

отвечающего по своему уровню, развитию и образу жизни условиям информационного общества,

имеющего определенный уровень информационной культуры.

Выполнение программы «Пресс-центр» способствует созданию единой информационной

образовательной среды в гимназии и воспитанию информационной культуры у обучающихся.

 Программа «Пресс-центр» реализуется в системе дополнительного образования обучающихся,

имеет учебно-познавательную направленность.

Школьный пресс-центр - гибкая саморазвивающаяся структура, призванная формировать активную

личность, способную к анализу происходящих событий, свободную от стереотипов мышления,

деятельную, творческую и саморазвивающуюся, обладающую коммуникативными умениями,

понимающую роль СМИ в формировании общественного сознания и как средство манипулирования

им.

 В состав Пресс–центра входят восемь подразделений пресс-службы: редакционный отдел,

фотоцентр, аудио-видео студия, отдел стенной печати, отдел «Внешние связи», пресс-бюро, Центр

изучения общественного мнения (ЦИОМ), студия WEB- дизайна.

Цель программы -  поэтапное решение задач создания единого информационного пространства

гимназии; содействие развитию школьного издательского дела; поддержка талантливых детей;

использование и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

Обучающая - познакомить обучающихся с историей журналистики, с основами культуры речи,

стилистики, лингвистики текста, с основами информационных технологий;

Развивающая – совершенствовать практические умения и навыки, связанные с правильным

коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств; формировать у обучающихся

навыки редактирования; развивать умения грамотно извлекать информацию из различных

источников, правильно интерпретировать ее, представлять, сохранять и преобразовывать;

Воспитательная -  формировать у обучающихся коммуникативную культуру, эстетический вкус,

активную жизненную позицию, прививать этические нормы, приобщать обучающихся к работе в

команде;

Профориентационная – познакомить обучающихся с особенностями работы редакции газеты,

типографии, ориентировать обучающихся на выбор будущей профессии журналиста.

Решая эти задачи, программа учитывает происходящие в обществе изменения, готовит учеников к

объективному восприятию действительности. В основе построения программы «Пресс-центр» лежат

следующие принципы:

Принцип личностно - ориентированного подхода. Этот принцип рассчитан на обращение к

субъективному опыту учащихся, на развитие и саморазвитие обучающегося, становление его

как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей;

Принцип информатизации. Этот принцип предусматривает знакомство с новыми

информационными технологиями, с основами профессии журналиста, что является условием

предпрофильной подготовки обучающихся.

Принцип гласности. Этот принцип предполагает через газету «Парус» ознакомление

обучающихся,  родителей с проводимыми в гимназии  мероприятиями, информирование об их

итогах.

Программа предполагает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной

работы обучающихся.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: лекция, практикум,

собеседование, консультация, дискуссия, экскурсия. На изучение программы «Пресс-центр»

отводится    340 учебных часов (2 года обучения); программа рассчитана на обучающихся 13-17 лет.

В разработке данного курса использована программа Т.М. Пахновой  «Основы редактирования,

интернет-ресурсы.

п/п

Наименование раздела и темы

Содержание раздела

Кол-во часов

1 год

2 год

Направление «Основы журналистики»

Блок №I  Журналист и редактор

57 ч.

1

Введение.

Понятие о периодической печати.  История печати.  Типографская терминология.  Общее ознакомление с профессией журналиста.

11ч.

-

2

Журналистская и редакторская работа.

PR-технологии. Соцопрос.  Этапы проведения. Экскурсии в типографию, в центр «Молодежные инициативы». Выбор названия статьи.  Создание общего замысла издания. Создание творческого продукта.

23ч.

23ч.

Блок № II  Основы редактирования и литературной правки        147 ч.

4

Основы стилистики.

Понятие о стилистике  русского языка. Отбор и организация языковых средств с учетом содержания, цели, адресата, формы речи и условий общения.

31ч.

-

5

Основы редактирования.

Как строится текст. Создание и редактирование текста.

37ч.

-

6

Культура речи. Виды  ошибок.

Культура речи. Речевые, грамматические, фактические  ошибки и способы их устранения. Создание и редактирование текста.

-

68ч.

7

Образность, выразительность речи.

Тропы.  Художественные определения-эпитеты. Слова с яркой эмоционально-экспрессивной окраской.  Экспрессивный синтаксис. Риторические фигуры.

-

11ч.

Направление «Эстетика верстки»

Блок № III  Школьной  издательский комплекс                         136 ч.

8

Сайт и газета.

Навыки компьютерной грамотности. Основные приемы работы с объектами в различных программных средах: текстами, изображениями, таблицами.

Виды компьютерной графики. Компьютерная верстка газеты. Технология создания сайтов. Создание творческого продукта.

68ч.

68ч.

Содержание программы

Программа предусматривает два направления: «Основы журналистики» и «Эстетика верстки». 

Обучающиеся могут осваивать программу по двум направлениям в течение двух лет, могут  выбрать

одно из двух направлений: «Основы журналистики» (блок №1, №2) или «Эстетика верстки» (блок

№3). 

Творческим продуктом реализации программы «Пресс-центр» является школьная газета «Парус»,

которая выходит не реже 4 раз в год. В подготовке выпуска номера газеты принимают участие все

педагоги и обучающиеся – члены Пресс-центра. 

                                                    Ожидаемые результаты

В результате освоения данной программы дополнительного образования учащиеся должны

знать:

- специфику и структуру информационных жанров;

- особенности  написания газетно - журнальных статей;

- правила написания журнальных статей, приемы их редактирования;

- этические нормы, связанные с издательской деятельностью.

уметь:

- грамотно создавать газетно-журнальные статьи;

- вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими      

данными;

- работать в группе, обсуждать различные вопросы;      

- использовать различные источники      информации (в том числе, сеть Интернет).

Учебно-тематический план

п/п

Название блоков, разделов, тем

Количество

часов

1 год

2 год

Блок № I  Основы журналистики

57 ч.

Раздел 1. Введение

11 ч.

1.

Понятие о периодической печати.  Газеты, журналы.

1

-

2.

Основные жанры современных СМИ.

1

-

3.

История печати.  Типографская терминология: гарнитура, начертание, кегль, шрифт.

2

-

4.

Личность журналиста. Стиль работы журналиста.  Отличие стиля работы качественной прессы от «желтой».

2

-

5.

Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике.

1

-

6.

Интеллектуальная собственность, авторское право и законное использование.

1

-

7.

Журналист и интернет.

1

-

8.

Газета как целостный проект.  Основные рубрики.

2

-

Раздел 2.  Журналистская и редакторская работа

46 ч.

9.

Искусство достижения гармонии с внешним окружением.

PR-технологии.

-

2

10.

Соцопрос: правила, инструктаж, секреты.  Этапы проведения. Выборка как основа проведения соцопроса. 

2

-

11.

Экскурсия в типографию, в редакцию газеты «Дзержинское время».

-

2

12.

Мастер - класс  «Эстетика верстки»

на базе центра «Молодежные инициативы».

2

3

13.

Использование диктофона, репортёрского магнитофона и рекордера  для звукозаписи.

2

-

14.

Как найти тему для интересного материала.

1

-

15.

Создание общего замысла издания. Периодичность, объем, количество и тематика рубрик.

4

4

16.

Практическое  занятие.

Редактирование статьи (подготовка выпуска номера газеты «Парус»).

12

12

Блок № II  Основы редактирования и литературной правки

68 ч.

Раздел 1. Основы стилистики

31 ч.

17.

Роль стилистики в воспитании речевой культуры.

1

-

18.

Понятие о функциональном стиле речи. Речевая ситуация.

2

-

19.

Многожанровость и разнообразие стилевого оформления публицистики. Особенности публицистического стиля.

2

-

20.

Газетно -журнальные жанры: репортаж, информация, очерк, интервью, фельетон, проблемная статья, хроника.

14

-

21.

Жанры стилистики: отзыв, аннотация, путевые заметки, портретный очерк, рассказ с необычным построением.

10

-

22.

Газетный заголовок.  Информативно - воздействующая направленность речи, желание заинтересовать читателя.

2

-

Раздел 2. Основы редактирования

37 ч.

23.

Редактирование как один из видов работы над текстом, его совершенствование.

2

-

24.

Текст как результат речевой деятельности. Основные

признаки текста.

3

-

25.

Абзац.  Сложное синтаксическое целое. Микротема

2

-

26.

Способы связи предложений в тексте.  Тексты с цепной и параллельной связью.

3

-

27.

Роль первого предложения (зачина) в тексте.  Виды зачинов.

2

-

28.

Заключительная часть (концовка) текста.  Способы лексического  и грамматического оформления концовки (средства завершенности).

3

-

29.

Лексические средства межфразовых связей: синонимическая замена как средство устранения неоправданного повтора.

3

-

30.

Лексико-грамматические средства межфразовых связей. Синтаксический параллелизм.

3

-

31.

Роль вопросительных и восклицательных предложений в организации текста.

2

-

32.

Логические ошибки и способы их устранения.

3

-

33.

Композиционные ошибки (несоответствие текста плану, нарушение последовательности).

3

-

34.

Использование канцеляризмов и штампов.

2

-

35.

Практическое  занятие.

Редактирование статьи (подготовка выпуска номера газеты «Парус»).

6

-

Раздел 3. Культура речи.  Виды ошибок.

68 ч.

36.

Культура речи - владение нормами литературного языка.

-

1

37.

Качества хорошей речи: содержательность, правильность, точность.

-

2

38.

Виды речевых ошибок и недочетов (лексические, морфологические, синтаксические, словообразовательные, стилистические).

-

2

39.

Употребление слова в несвойственном ему значении.

-

2

40.

Неточность выбираемого слова.

-

2

41.

Нарушение лексической сочетаемости.

-

2

42.

Неоправданный повтор слова, употребление рядом однокоренных слов.

-

2

43.

Употребление в речи диалектных и просторечных слов.

-

2

44.

Немотивированное употребление слов разной стилистической принадлежности.

-

2

45.

Употребление лишних слов (плеоназм, многословие).

-

2

46.

Неправильное употребление фразеологизмов.

-

2

47.

Формы имен существительных. Колебания в роде имен существительных. Род несклоняемых существительных.

-

3

48.

Ошибки в словообразовании. Окказионализмы.

-

2

49.

Особенности склонения существительных.

-

2

50.

Вариантные  формы кратких прилагательных.

-

2

51.

Ошибки в образовании форм сравнительной и превосходной степени прилагательного и наречия.

-

2

52.

Формы имен числительных.

-

2

53.

Употребление местоимений.

-

1

54.

Неправильное образование падежных форм, формы числа, формы спряжения глагола.

-

2

55.

Ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

-

2

56.

Нарушение норм грамматической сочетаемости (согласование, управление).

-

2

57.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

-

2

58.

Ошибки в построении предложений с однородными членами.

-

2

59.

Ошибки в построении сложного предложения.

-

2

60.

Ошибки в предложениях с косвенной речью.

-

2

61.

Нарушение границ предложений.

-

2

62.

Речевые недочеты, приводящие к нарушению связного текста.

-

2

63.

Неудачный порядок слов.

-

2

64.

Бедность и однообразие синтаксического строя текста.

-

2

65.

Стилистические ошибки.

-

2

66.

Использование словарей, справочников в процессе редактирования текста.

-

2

67.

Практическое занятие.

Работа с текстом (саморедактирование, взаиморедактирование).

-

7

Раздел 4. Образность, выразительность речи

11 ч.

68.

Тропы.  Художественные определения - эпитеты. Образные сравнения.  Метафоры.

-

4

69.

Благозвучие речи.  Аллитерация и ассонанс. Признаки неблагозвучия.

-

2

70.

Слова с яркой эмоционально – экспрессивной окраской. Экспрессивный синтаксис. Риторические фигуры.

-

3

71.

Практическое занятие.

Работа с лингвистическими словарями.

-

2

Блок № III  Издательский комплекс школьной прессы

136 ч.

72.

Издательское дело в среде текстового процессора Microsoft Office Word. Основные правила ввода текста.

4

-

73.

Форматирование символов, абзацев, текста.

2

-

74.

Макетирование страниц.

2

-

75.

Оформление титульного листа. Фигурный текст.

2

-

76.

Знакомство с персональным издательским приложением Microsoft Office Publisher  Шаблоны публикации. Параметры макета

2

77.

Правила набора текста, копирование, вставка, объединение.

2

78.

Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов.

2

79.

Графические объекты, приемы работы с объектами

2

80.

Многоколонная верстка, правила объединения колонок.

2

81.

Библиотека шаблонов. Публикация для печати. Визитки. Буклеты. Этикетки

2

82

Создание брошюры. Вёрстка газет.

4

83.

Рассылка публикаций по электронной почте или для просмотра в Интернете.

2

84.

Работа с иллюстрациями. Разработка авторского дизайна печатного издания.

4

-

85.

Сравнительная   характеристика   издательской   системы   Microsoft Office Pablisher и текстового редактора Word

2

86.

Виды компьютерной графики. Основные программы для работы с графическими объектами

4

-

87.

Возможности Adobe PhotoShop.

2

88.

Основы работы с изображением: изменение размера, добавление, удаление объектов

2

89.

Стандартные средства ретуши, предлагаемые программой Adobe Photoshop

2

90.

Практическое занятие.

Восстановление старинной фотографии и устранение дефектов изображения с помощью вспомогательных средств ретуши.

2

91.

Практическое занятие.

Стилизация фотографий (обработка фотографий в стиле винтаж и ретро).

2

92.

Оптимизация графических изображений средствами программы Adobe Photoshop

2

-

93.

Возможности  Corel DRAW.

4

-

94.

Основы работы с изображениями.

4

95.

Создание векторных графических изображений

2

96.

Знакомство с видами принтеров;

Правила печати печатных изданий, изучение настроек принтера;

2

-

97.

Подготовка издания к печати с учётом характеристик печати принтера

-

2

98.

Виды сайтов Основы создания Web-страниц. Гипертекстовый документ.

-

4

99.

Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта

-

4

100.

Критерии оценки сайтов (http://yandex.ru/yandsearch?text=rfrbt+%2Csdf.n+cfqns&lr=22 ). Требования к оформлению.

-

4

101.

Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста

-

6

102.

 Создание web – страниц на основе офисных приложений

-

4

103.

Создание web – страниц инструментальным способом.

-

4

104.

Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки

-

8

105.

Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети

-

4

106.

Возможности сети Интернет по создании электронных Интернет - газет

-

2

107.

Создание школьной Интернет – газеты on-line

-

4

108.

Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков.

6

10

109.

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

-

12

итого

68

68

Календарно-тематическое планирование Царапиной Т.И. (2 год обучения)

п.п.

Название блоков, разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Блок III  «Издательский комплекс школьной прессы»

Подготовка издания к печати с учётом характеристик печати принтера

2

6.09

Виды сайтов Основы создания Web-страниц.

2

13.09

Гипертекстовый документ.

2

20.09

Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта

2

27.09

Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта

2

4.10

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

11.10

Критерии оценки сайтов . Требования к оформлению.

2

18.10

. Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты.

2

25.10

Критерии оценки сайтов. Требования к оформлению

2

1.11

Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста

2

8.11

Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста

2

15.11

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

22.11

Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста

2

29.11

Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков.

2

6.12

Создание web – страниц на основе офисных приложений

2

13.12

. Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

20.12

Создание web – страниц на основе офисных приложений

2

27.12

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

3.01

Создание web – страниц инструментальным способом.

2

10.01

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

17.01

Создание web – страниц инструментальным способом

2

24.01

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

31.01

Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков.

2

7.02

Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки

2

14.02

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

21.02

Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки

2

28.02

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

7.03

Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки

2

14.03

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

21.03

Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки

2

28.03

Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков.

2

4.04

Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети

2

11.04

Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети

2

18.04

Возможности сети Интернет по создании электронных Интернет - газет

2

25.04

Создание школьной Интернет – газеты on-line

2

2.05

Создание школьной Интернет – газеты on-line

2

16.05

Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков.

2

23.05

Практические занятия.

Создание и поддержка школьного сайта.

2

30.05


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: