Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

КЕБЕДОВА ЗОЯ ФЕЛИКСОВНА

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Цель:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

- закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;

- продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;

- воспитывать желание помогать.

Оборудование:

* цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель:

- Правильно, это заяц (достаёт игрушку зайца) Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

Воспитатель:

-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети:

- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.

Воспитатель:

-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

- Но, как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети:

- Нужно поехать

Воспитатель:

-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети:

- На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

Воспитатель:

- Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

Воспитатель:

- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке (зелёного)

- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная)

- А сколько всего цветов на полянке (Много)

Воспитатель:

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

(едут)

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Интересно кто там живёт?

Воспитатель:

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

-Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам)

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А какой формы второе окно? (квадратное)

- Ой, а чьи это уши? (волчьи)

- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Вывод:

У зайца уши … (длинные) У волка …. (короткие)

Воспитатель:

- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту)

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод:

У лисы хвост …. (длинный). У медведя … (короткий)

Воспитатель:

- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много)

- А сколько зайцев? (Один)

- Поехали дальше.

(Едут.)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и приехали. А вот и платишки у зайчиков, давайте подберём нужную заплатку и заштопаем дырочки.

- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть.