Опытно-экспериментальная работа

«Духовно- нравственное, патриотическое и православное воспитание через интеграцию основного и дополнительного образования в образовательном учреждении»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Родительское собрание -  круглый стол

«Семейные традиции – залог нравственного благополучия в семье»

( Совместно с учащимися класса)7 класс

                  Подготовила и провела: Классный руководитель  

                                                             Смирнова Викторина Валерьевна

                                                                     

                                                          Волгореченск 2012

 Круглый стол: «Семейные традиции – залог нравственного благополучия в семье» 7 класс

Семейные мини-выставки (фото, поделки, рукоделия и т.д.).

                                     Ход круглого стола.

  1. Просмотр нескольких кадров о семье из учебного фильма «Брак и семья».
  2. Вступительное слово классного руководителя или родителя-ведущего.

Взаимоотношения в семье, семейный микроклимат зависит во многом от духовной близости членов семьи, взаимопонимания, общих увлечений. Наличие этих факторов – залог нравственного благополучия в семье, ее прочности. Мы не раз говорили с вами, ребята, о росте числа разводов, о неблагополучных семьях, в которых страдают прежде всего дети. В таких семьях все чужие, но чужими, холодными могут быть взаимоотношения в семьях, казалось бы и благополучными. Почему? Потому что там нет общего дела, увлечений. А ведь семейные традиции были всегда. Когда мы проанализировали в этом направлении семьи нашей школы, то пришли к выводу, что лишь около 30% семей объединены так называемыми семейными традициями. Это безрадостный показатель. И об этом прежде всего сожалеете вы, дорогие ребята.

(Приводятся строки из школьных сочинений)  

1 ученик: «В нашей семье традиций нет, но я очень бы хотела, чтоб они были… Мне хочется ездить в различные города, знакомиться с их историей…  Ведь мы так мало знаем историю своего народа.

Еще я хочу, чтобы родители по вечерам рассказывали о себе…»

 2 ученик: «У нас в семье традиций нет. И я бы очень хотел, чтобы вся семья по вечерам собиралась вокруг стола, все бы пили чай и обсуждали различные проблемы. Это ведь очень интересное и полезное дело…»

3 ученик: «У меня дома нет традиций. Видимся мы только вечером. Иногда вместе пьем чай. Иногда вместе убираемся…»

Но есть и другие сочинения – радостные, интересные. Даже с мечтой – воплотить традиции уже в свое семью.

  1. Однако об этом, наверное, лучше расскажут участники нашего «круглого стола».

У нас в гостях: представляются семьи – родители и дети.

Семьи…

  1. Слово предоставляется …

Выступления семей – совместный рассказ о традициях с демонстрацией поделок, фотографий и т.д.

В процессе рассказов – выступлений учащиеся задают вопросы.

Кто больше проявляет инициативу?

Что дают семейные традиции?

Были ли моменты, когда не хотелось заниматься общим делом?

Как тогда быть?

Как создать традицию в семье?

Когда?

Есть ли в семье традиции по инициативе? И другие.

  1. Обобщение – оценка встречи ребятами.
  2. Заключительное слово классного руководителя.

Очень бы хотелось, чтоб встреча оставила положительные эмоции и стремления в вашем сердце, ребята. Вам строить свою семью, быть ли в ней всем счастливыми и как? Вопросы, на которые нужно искать ответы уже сегодня.

Удачи вам. Всем спасибо.