Тарасова Валентина Ивановна

МОЙ город (проект)

Тип проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - один месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:5-6 лет.

Актуальность:

 Дошкольный возраст – благоприятный период для знакомства детей с истоками мордовской  культуры, способной возродить связь между поколениями, передать нравственные устои из глубины веков, духовные и художественные ценности наших предков. Возвращение к корням нашего происхождения, изучение культуры народа способствует сохранению мордовских обычаев. Наследие мордовской  культуры содержит ценные идеи и опыт воспитания. Обращаясь к народной педагогике, мы помогаем детям узнать национальные традиции мордовского народа , уважительно относиться  к своим корням,  чтить память предков, понимать речь.

 Цель проекта:  воспитание любви к малой родине, обогащение знаний о культуре родного края, гордость за свою национальность, желание сохранить традиции русского и мордовского народа.

Основные задачи проекта:

1.Формирование у ребенка представлений о себе, как о личности, о своей семье, о социальном окружении, об истории города, о названиях улиц, о роли города в экономическом развитии страны,

2.Формирование начал экологической культуры;

3.Знакомство с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

4.Знакомство с историческим и культурным наследием русского и мордовского народа.

 

Принципы работы по проекту:

• приоритет общечеловеческих ценностей - здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности;

• региональность - опора на объекты ближайшего окружения, учет природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона;

• отношение к человеку как к части природы;

• интегративность знаний - установление взаимосвязей в природном и социальном окружении, формирование у детей целостной картины мира;

• вариативность обучающих и воспитательных средств;

• развитие ребенка в деятельности (создание разнообразных условий для развития творческих способностей);  

•  опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;

• развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду, активность, любознательность.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям новые знания о своем городе , ее роли в жизни ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе  нового материала для работы с детьми.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Итоговые мероприятия (события, праздники и др.)

·        Фотовыставка «Мой Саранск»

·        Выставка рисунков  «Мой любимый город»

·        Слушание музыкальных произведений.

·        Просмотр презентаций:

 «Спортивный Саранск»,  «Достопримечательности моего города», «Природа Мордовии».

·        Развлечение «Вирява и Марюня».

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный

·        Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

·        Составление тематического планирования мероприятий.

·        Подбор дидактических и подвижных  игр.

·        Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

 II Основной

·        Беседы на темы «Моя малая Родина », «Достопримечательности города», «Такие разные игры», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки села Подлесная Тавла?»,  «Природа Мордовии»

·        -Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Собери картинки», «Чудесный мешочек».

·        Рассматривание иллюстраций с изображением природы Мордовии, рассматривание иллюстраций, книг.

·        НОД по лепке «Эрзянь чакш».

·        НОД по рисованию « Эрзянь панар»

·        Разучивание стихотворения «Мой город».

·        Разучивание физминутки «Саразонь пиле».

·        Загадки о птицах.

·        Проведение подвижных игр «Круговой», «Чакшке» и др

·        Папка – передвижка «Все о любимом городе» (консультация для родителей).

III.  Заключительный

·        Фотовыставка «Мой Саранск»

·        Выставка рисунков  «Мой любимый город»

·        Слушание музыкальных произведений.

·        Просмотр презентаций:

 «Спортивный Саранск»,  «Достопримечательности моего города», «Природа Мордовии».

·        Развлечение «Вирява и Марюня».

·        Оформление отчетной документации проекта

·        Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

 

                                                                                      

Развивающая среда для проекта:

 

В группе оформлен уголок по приобщению детей к истокам русской и мордовской национальной культуры, папки-раскладушки,  альбомы о жизни и истории семей, истории города, материал по народно-прикладному искусству: декоративное рисование , конспекты занятий, картотека народных игр, дидактические игры, художественная литература.

В экологическом уголке есть материал по экспериментированию, проведению разнообразных исследований природы родного края, коллекция минералов, альбомы наблюдений за погодой, картотека прогулок и растений, а так же познавательная литература.

Постоянно пополняются копилки познавательной и методической литературы.

Дети отмечают на карте города любимые места отдыха, родители приносят фотографии для альбома «Моя счастливая семья», «Мой Саранск».

Проект в окружающем социуме

 Наши ребята - постоянные гости «Краеведческого музея», «Музея изобразительных искусств имени С. Эрзи», « Городской детской библиотеки».

 

Ожидаемые результаты

 

Ø    Формирование у родителей преемственности в работе МДОУ  «Детский сад №43 комбинированного вида»

Ø    Объединение усилий воспитателей и родителей в формировании у детей представлений о себе как о личности, о своей семье, о социальном окружении, об истории города.

Ø    Творческое самовыражение детей. 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов