Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский» на 2014-2015 учебный год (для обучающихся 5,6,7 классов)

Сорокина Ольга Александровна
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Данный курс рассчитан на 3 год (204 учебных часа по 40 минут). Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 36»

   Программа  принята на заседании  педагогического совета

Протокол № ___от «__»_____20   г.

Утверждаю

 Директор школы

___________

Е. Г. Веселкина

Рабочая программа внеурочной деятельности

Социального направления

«Занимательный английский»

 

на  2014-2015  учебный год (для обучающихся  5,6,7  классов)

       

Автор-составитель:

Сорокина Ольга  Александровна,

учитель  английского языка  

высшая квалификационная категория

Анжеро-Судженск

2014 г.


 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

5-7 КЛАССЫ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  5.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ

                                               

            

                                 

                                              


1. Пояснительная записка

Статус программы

       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

      Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

     Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Данный курс рассчитан на 3 год (204 учебных часа по 40 минут).

Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данной программы является

активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

 Сопутствующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение  лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, песен с использованием английского языка;
  • приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра--проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

-развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.            Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

- Речевые и фонетические разминки;

-игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

-чтение, литературно-художественная деятельность;

-постановка драматических сценок, спектаклей;

-прослушивание песен и стихов;

-разучивание стихов;

-разучивание и исполнение песен;

-проектная деятельность;

-диалоги;

-выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия и желание проявить себя,

-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в--конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

     Учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно  учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


2. Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»

 

 Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные  результаты:

 
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

   Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

                  Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;

 Критерии эффективности внеклассной работы:

Информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы; информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы; коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы должны обеспечивать пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения; коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы должны обеспечивать пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения; ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы должно включать "набор" ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам; ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы должно включать "набор" ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам; ориентация задач на повышение языковой активности учеников; ориентация задач на повышение языковой активности учеников; эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности. эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности

Критерии оценки:
    1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
    2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
   3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
    5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
   6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

 


3. Тематический план

5 класс

Название раздела

Общее количество часов

1.

Мир игр, песен, рифмовок и стихов

13 часов

2.

Бытовой английский

16 часов

3.

Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России

8 часов

4.

Наша первая сказка

«Золушка»

8 часов

5.

Приятного аппетита!

8 часов

6.

Моё первое знакомство с Англией

15 часов

7.

Подведение итогов

2 часа

Итого

70 часов

6класс

Название раздела

Общее количество

часов

1.

Мир игр, песен, рифмовок и стихов

13 часов

2.

Бытовой английский

10 часов

3.

Праздники: Пасха и День матери, День Св.Валентина в Великобритании, в России

8 часов

4.

Занимательное чтение

12 часов

5.

Страноведение. США

25 часов

6.

Подведение итогов

2 часа

Итого

70 часов

7 класс

Название раздела

Общее количество

часов

1.

Мир песен, рифмовок и стихов

14 часов

2.

Бытовой английский

10 часов

3.

Праздники: День Св. Патрика, День Благодарения, День Матери в Великобритании.

6 часов

4.

Занимательное чтение

14 часов

5.

Страноведение: Австралия, Новая Зеландия

24 часов

6.

Подведение итогов

 2 часа

Итого

70 часов

3. Содержание программы «Занимательный английский»  по английскому языку

               Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Содержание программы  внеклассного занятия в 5 классе

« Занимательный английский»

 с определением основных видов деятельности обучающихся.

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

13

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания.

В мире вежливости.

2

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

Диалог «В аэропорту»

2

В мире песен.

8

Разучивание слов песни «Солнечный круг»

3

В мире прекрасного.

1

1.повторение пройденных ЛЕ

2. Представление раскраски по теме «Моя семья»

4

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

2

Индивидуальные стихи, песни, рифмовки

2. «Бытовой английский» 

16

5

Краткая информация о себе

2

1.повторение лексики по теме «Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраска по теме

6

Проект по теме «Моя семья

4

Обучение составления проекта

7

Диалог «В библиотеке»

2

Повторение лексики по теме

8

Диалог «На улице»

2

Лексика по теме

9

Диалог «В магазине»

2

Лексика по теме

Игра «Давай пойдём в магазин»

10

Диалог «Чем заняться в выходные дни?

2

Лексика по теме

Диалог-расспрос

1

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

2

1. лексика по теме «Одежда»

2. активизация пройденной лексики через игру

3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»

8

12

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах

2

1.знакомство с новой лексикой

13

Подготовка к праздникам.

2

1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

2. стихи о Новом годе

14

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

2

1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток

15

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

2

1.создание выставки детских работ

 2. игры по теме

4..«Наша первая сказка»

«Золушка»

8

16

Чтение сказки

 «Золушка»

работа с лексикой

2

Работа с текстом и новой лексикой

17

Знакомство со сценарием и распределение ролей

2

Работа в группах

18

Репетиции, оформление спектакля

3

Контролирует действия детей

19

Презентация спектакля

1

5. «Приятного аппетита!»

8

20

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни

2

1.новая лексика

2.работа с альбомами

21

Что мы едим. Время приёма пищи.

Игра «Английский завтрак» (продукты)

2

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

22

Что мы пьём. Поведение и общение за столом

2

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

23

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

2

1.повторение

2.презентация по теме

6. «Моё первое знакомство с Англией»

15

24

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика

2

1.работа с картами и флагами

2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

25

Что мы знаем об Англии?

2

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Англии

26

Достопримечательности Лондона

2

Презентация по теме

27

Королевский Лондон

2

Презентация по теме

28

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

2

Презентация по теме

29

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией

2

Проектная деятельность

30

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

2

Проектная деятельность

31

Игровой урок:песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

Слова  по теме в стихах, рифмовках и песнях

32

Подведение итогов (1 час)

2

                           Итого: 70 часов                                                  

      

Содержание программы внеклассного занятия в 6 классе

« Занимательный английский»

 с определением основных видов деятельности обучающихся.

Тема

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий 

1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

13

1

В мире песен.

9

Разучивание слов песен на английском

2

В мире прекрасного

2

 разучивание стихотворений на английском языке

3

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

2

Индивидуальные стихи, песни, рифмовки

2. «Бытовой английский» 

10

4

Представление себя

2

1.повторение лексики по теме «Моя семья», «Мой рабочий день»

2. составление анкеты

5

Диалог «В гостях»

2

Диалог «В гостях»

Сценка «За столом»

Приглашение в гости

Речевой этикет

6

Диалог «В пути»

2

Лексика по теме

7

Диалог «На почте»

2

Лексика по теме «Почта»

Диалог-расспрос

8

Диалог по теме: «В аэропорту»

2

1. лексика по теме

2. активизация пройденной лексики через игру

3.Праздники: Пасха,  День матери и День Св.Валентина в Великобритании и в России

8

9

День Матери в англо-язычных странах и в России

2

1.изготовление

2. стихи о мам е

10

Пасха в англо-язычных странах и в России

2

1.знакомство с новой лексикой

11

День Св.Валентина в Великобритании и в России

2

1.знакомство с историей и традициями праздника

2. оформление поздравительных открыток

12

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

2

1.создание выставки детских работ

 2. игры по теме

4.Занимательное чтение

12

13

Чтение сказки «Спящая красавица»

2

Работа с текстом и новой лексикой

14

Знакомство со сценарием и распределение ролей

2

Работа в группах

15

Репетиции, оформление спектакля

4

Контролирует действия детей

16

Презентация спектакля

1

17

Чтение рассказа на английском языке

1

Чтение рассказаРабота с текстом и новой лексикой

18

Пересказ и анализ прочитанного рассказа

2

Учитель дает план пересказа и знакомит с алгоритмом анализа рассказа

5.  Страноведение. США

26

19

Соединенные Штаты Америки. Краткая характеристика

2

1.работа с картами и флагами

2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

20

Что мы знаем о США?

3

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Америке

21

Достопримечательности США

3

Презентация по теме

22

Традиции и обычаи Америки

3

Презентация по теме

23

Нью-Йорк

2

Презентация по теме

24

Политическая система США

3

Знакомство с политической системой США

25

МирУолт Диснея

5

Чтение текстов

презентация

26

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Америкой»

2

Проектная деятельность

27

Игровой урок:песни, стихи и рифмовки по теме: «США»

2

Слова  по теме в стихах, рифмовках и песнях

28

Подведение итогов

2

Содержание программы внеклассного занятия в 7 классе

« Занимательный английский»

с определением основных видов деятельности обучающихся

Тема

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий 

 

1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

14

1

В мире песен: Rock («The Beatles», «Queen»)

4

Разучиваниепесен

«Can’tbuymelove», «We are the champions»

2

В мире песен: Ballades  (Braian Adams, Elton John)

4

Разучиваниепесен

«Bealive», « Lady in red»

3

В мире песен:Pop (Michael Jackson, ABBA)

4

Разучиваниепесен

«», « Lady in red»

4

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

2

Индивидуальные стихи, песни, рифмовки

2. «Бытовой английский» 

10

5

Сотавление резюме

2

1. Изучение муждународных требований к резюме

2.  Составление резюме

6

Проект по теме «Моя биография»

4

Обучение составления проекта

7

Диалог «В аэропорту»

2

Повторение лексики по теме

8

Диалог «В кафе»

2

Лексика по теме

9

Диалог «Как пройти в…?»

2

Лексика по теме

Игра «Экскурсия по городу»

10

Диалог «Чем заняться в выходные дни?

2

Лексика по теме

Диалог-расспрос

1

Диалог по теме: «Давай организуем вечеринку!»

2

1. лексика по теме «Еда, покупки, этикет, пригласительные открытки»

2. активизация пройденной лексики через игру

3.Праздники: День Св. Патрика, День Благодарения, День Матери в Великобритании.

6

12

Национальные традиции празднования  Св.Патрика в англо-язычных странах

2

1.знакомство с новой лексикой

13

 Национальные традиции празднования  Дня Благодарения  в англо-язычных странах

2

1.знакомство с новой лексикой

14

Оформление поздравительных открыток  ко Дню Матери

1

1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток

15

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

1.создание выставки детских работ

 2. игры по теме

  1. Занимательное чтение

14

16

Чтение  рассказа

 Агаты Кристи

 «Strange Jest»

4

Работа с текстом и новой лексикой

17

 Чтение  рассказа

 Д.Герберта Лоуренса «The Lovely Lady»

4

Работа с текстом и новой лексикой

18

 Чтение  рассказа

 К. Мансфилд «A Cup of Tea »        

4

Работа с текстом и новой лексикой

19

 «Английский юмор»

Чтение анекдотов

1

Работа с текстом и новой лексикой

20

Подведение итогов

1

Разыгрывание мини-сценок по сюжету понравившегося рассказа

6. «Моё первое знакомство с Канадой, Австралией и Новой Зеландией »

24

24

Названия стран и их столиц. Канада, Австралия и Новая Зеландия.  Краткая характеристика

2

1.работа с картами и флагами

2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

25

Что мы знаем о

 Канаде ?

4

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в  Канаде

3. политическое устройство

4. образование и спорт

26

Достопримечательности Канады

2

Презентация по теме

27

 Что мы знаем об Австралии?

 4

Презентация по теме, текст

28

Традиции и обычаи Австралии,  природа Австралии.

2

Презентация по теме, фильма

29

Удивительный мир Новой Зеландии

6

1.Животные и растения

2. Города

3. Образование и спорт

31

Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Канадой, Австралией Новой Зеландией»

4

Проектная деятельность

32

Подведение итогов  

2

 Список литературы

 1. Авторские методики/разработки:

-разработка тем программы;

-описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

-слайды, презентации по темам;

-видеоматериалы  по темам;

-аудиоматериалы  по темам;

-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.

3. Методические материалы:

-методическая литература для учителя;

-литература для обучающихся;

-подборка журналов.

4.Материалы по результатам освоения программы:

-перечень творческих достижений;

-видеозаписи итоговых постановок;

-фотографии и аудиозаписи мероприятий.

5. Материально-техническое обеспечение:

-игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой -бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

-сценическая ширма (сцена, актовый зал);

-видеокамера;

-элементы театральных декораций;

-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного -и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Список литературы для учителя

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет.садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

 Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).

2.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).                         

  Список литературы для обучающихся

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 3-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз.в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

 Сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

http://www.a-zcenter.ru/tales/

                      Особенности реализации программы

Структура курса

       Программа состоит из  разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов»   - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

   II «Бытовой английский»  

  III.     Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»  

 IV.  «Наша первая сказка»    Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе  обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

        Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

   Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Cinderella»  / «Золушка»

Текст сказки, пьеса – 1 часть

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 1 занятие.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Репетиции, оформление спектакля – 1 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

V.  «Приятного аппетита!»- (4ч.)

VI. «Моё первое знакомство с Англией» (8ч.)

VII. Подведение итогов (1 час)

                                                                                       

Приложение 1.

100 ways to praise a child

Сто  способов  похвалыребенка

Remember, a smile is worth 1000 words

                         

                                                                         

                                                   Запомни: улыбка лучше всех похвал.

Magnificent!

Fantastic!

You're on Target!

You're on you way!

How nice!

You  are spectacular!

You're darling!

Super!

Super  Job!

Beautiful Work !

Good for you!

Nothing can stop you now!

Dynamite!

You re fantastic!

Awesome!

You're precious!

Fantastic job!

You have discovered the secret!

Bingo!

Great discovery!

You are responsible!

You are exciting!

You are fun!

You are real trooper!

Marvelous!

Terrific!

You are growing up!

Outstanding performance!

You tried hard!

You figured it out!

What a good listener!

You are a treasure!

You mean a lot to me!

You are a good friend!

That is correct!

A big hug!

What an imagination!

You learned it right!

You are incredible!

Now you flying!

Bravo!

Beautiful!

1 like you !

1 respect you!

You are sensational!

Phenomenal!

Hooray for you!

You're unique!

A+ job!

You  care!

Creative job!

You belong!

You brighten my day!

Super Work!

That's the best!

Say I  love you!

Beautiful sharing!

You made my day!

You mean the world to me!

You're important!

You've a friend!

You're a joy!

You make me laugh!

You're OK - my buddy!

I trust you!

You're perfect!

You're wonderful!

A big kiss!

Exceptional performance!

Outstanding!

Excellent!

Забавныйалфавит

А а. Это охотник ЭЙ , он так и говорит /ЭЙ/ (открытый тип слога), но если за ним кто-то стоит и закрывает его, то он недовольно говорит: /Э/ ( закрытый тип слога).

B b. Пчелка БИ, она говорит: /Б/ .

С с. Разбойница СИ. "Разговаривает" по-разному (т.е. читается). Она пугает слабых гласных и говорит: /С/, но при этом кашляет от страха при сильных гласных : /К/ (например, А).

Dd. Доктор ДИ , он говорит /Д/

Ее. Бабушка И. ,Когда она открытая, на неё дует сквозняк, она жалобно говорит: /И/. Но если её закрывают , она довольно говорит : /Э/ ( э-э-э люблю быть в тепле)

Ff. Фермер ЭФ, он говорит: /Ф/.

Gg. Плакса ДЖИ. Он может говорить по-разному: /Г/и /ДЖ/

Как /Г/ он читается в конце слова, перед согласными, а также с сильными гласными( А, О,U ).

О нем учим стихотворение:

ДЖИ плаксивый и трусишка.

Стать в конце боится слишком.

Он боится всех согласных

И воинственных всех гласных.

Громко хнычет : Г-Г-Г.

Правило запомни ты.

Но он дразнит слабеньких (E, I, Y): /ДЖ/

Hh. Матушка ЭЙЧ, у неё маленький вечно плачущий ребёнок, поэтому она всегда вздыхает: /Х-Х/

Маленькая буква h- жирафочка ЭЙЧ

Ii . Маленькая девочка АЙ. Она весело подпрыгивает и говорит: /АЙ-АЙ/. Но , если её закрывают , она начинает икать от испуга: /И-И/.

Jj. Обезьянка ДЖЭЙ. Она весело раскачивается на ветке и говорит: /ДЖ-ДЖ-ДЖ/

Kk. Кенгурёнок КЭЙ. Он говорит: /К/

Ll. Леди ЭЛ. Она говорит: /Л/

Mm. Обезьянка ЭМ. Она причмокивает губами при виде банана и говорит: М-М-М

Nn. Ненаглядная ЭН. Она смотрит на себя в лужицы и довольно говорит: /Н-Н-Н/

Оо. Полицейский ОУ. Он так и говорит: /ОУ/. Но , если его закрыть, он удивлённо говорит: /О/, кто это?

Рр.Принц ПИ. Он пузатый и потому пыхтит: /П-П-П/

Qq. Птичка Кью. Самостоятельного звука нет, только в сочетании с буквой Uu.

Rr. Вертолётик Ар. Он , вращая пропеллером, говорит: /Р-Р-Р/

Ss. Змейка ЭС, издаёт пугающий звук: /С-С-С/

Tt. Тётушка ТИ, она угощает всех чаем (TEA-ти) и говорит: /Т-Т-Т/

Uu. Великан Ю. Он из-за гор кричит:/Ю-Ю-Ю/ ,но, если его закрыть, он раздвигает всех локтями и издает резкий звук: /А/

Vv. Хищная птица ВИ. Она, сидя на ветке, говорит: /В-В-В/ (вижу).Похоже на русский звук-/В/

Ww. Лягушка ДАБЛ Ю. Из пруда слышны: В-В-В/ ( губы собираем в трубочку- /В/ ).

Хх. Добрый мальчик ЭКС. Он кормит бездомных кошек сосисками и зовёт их: /КС-КС/

Yy. Проказница ВАЙ. Она Сестричка- близняшка буквы /АЙ/. Разговаривают они одинаково: /АЙ/

 А также /И/ , если их закрывают. Т.е. они абсолютно одинаковые, но у буквы ВАЙ была нехорошая привычка- показывать кулак прохожим, поэтому ей говорили: /ВАЙ-ВАЙ/ как не стыдно!

Поэтому эту сестричку назвали ВАЙ.

Zz. Зебра ЗЭД. Она живёт в зоопарке и звонко говорит: /З/

Занятие 1.

«В мире вежливости»

Эта страна ассоциируется в нашем сознании с пудингами, туманами, пабами, двухэтажными автобусами, викторианской чопорностью, Уимблдонским турниром, средневековыми замками с фамильными приведениями, ежедневным чаем в пять часов вечера, тщательно подстриженными газонами, роскошной мишурой королевских ритуалов и безупречно воспитанными джентльменами… Короче, добрая старая Англия…

Это самая вежливая нация в мире. Тут даже двухлетнему ребенку говорят: "Не бросай игрушку на пол,  пожалуйста. Спасибо".

И даже если вы наступите острым каблуком на ногу англичанину, он, сморщившись от боли, скажет: "Простите, пожалуйста".

Самая заметная из английских традиций – очереди. Если на автобусной остановке стоит хотя бы один англичанин, он уже стоит в очереди. Потому что следующий подошедший никогда не попытается забежать вперёд. Если же вдруг такое бедствие, случится – горе нарушителю традиции! На него выльется ушат холодного и – что удивительно для тех, кто стоял в очередях российских – абсолютно молчаливого презрения тех, кто окажется рядом.

… никто в мире не откликается на вопрос «Как пройти…?» столь вежливо, как это делают англичане. Вам не просто подробнейшим образом объяснят маршрут, но и покажут, и проводят до места, сопроводив прощание с вами традиционными речевыми оборотами «dear» (дорогой) или «love» (милый), что вовсе не говорит о внезапно вспыхнувших к вам чувствах. Просто вежливые, ласковые слова – это первое, что открывает путь от человека к человеку, а точнее – от мозга к мозгу.

2.Диалог: «В аэропорту

--Hello!

---Hello!

---Do you speak English?

---Yes, I do.

---What’s your name?

---My name is … What’s your name?

---My name is__. How old are you?

---I am 11. How old are you?

---I am 10. Where are you from?

---I am from Russia. And you?  Where are you from?

---I am from England. I go to Spain.

---I go to Spain too!

Физкультминутка

 ThisIstheWay

Песенка помогает запомнить слова и выражения, необходимые для рассказа о том, как проходит день ученика..

 Песенка рассчитана на сольное исполнение, но ее можно петь и хором, если заменить местоимения I на we в первой и третьей строчках всех куплетов. Кроме того, дети могут петь куплеты по очереди, изображая при этом соответствующее действие.  

This is the way I wash my face,

 Wash my face, wash my face.

 This is the way I wash my face,

 So early in the morning.

 This is the way I brush my teeth,

 Brush my teeth, brush my teeth.

 This is the way I brush my teeth,

 So early in the morning.

 This is the way I comb my hair,

 Comb my hair, comb my hair.         

This is the way I comb my hair,

 So early in the morning.

 This is the way I put on my clothes,

 Put on my clothes, put on my clothes,

 This is the way I put on my clothes,

 So early in the morning.

 This is the way I go to school,

 Go to school, go to school.

 This is the way I go to school,

 So early in the morning.