Мои публикации

Развитие речи

►Игра - занятие  "Поле - чудес" для детей подготовительной группы

 

Мою презентацию "Лето-увлекательная пора!" можно скачать по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/DcxX/pBC2qHbL

 

 Презентацию "12 апреля-день космонавтики" можно скачать по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/MSJg/3iXbMWPTY

 

 Презентацию "Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста" можно скачать по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/9QMP/1oXNgr25g

 

Мою презентацию "Встречи с интересными людьми" можно скачать по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/Cmz9/Ru42od9f5

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\елена\Desktop\1 сент\поле чудес.jpgИгра-занятие «Поле чудес»

для детей подготовительной группы.

Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад №6» г. Ясногорска Тульской области                                   Жемжурова Елена Семёновна.

Тема: «Знатоки природы»                                                                                                                                                                    Задачи:

Образовательные: расширить и активизировать словарь детей за счет новых слов (отборочный тур, финал, переход хода, проталины), закрепить умение правильно произносить звуки, читать слоги, слова, систематизировать знания и представления детей об окружающей природе.                                       Развивающие: развивать интеллект, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, память.

Воспитательные: прививать любовь к родной природе, воспитывать стремление к победе, умение слушать педагога и своих товарищей, умение выполнять поставленную задачу.

Методы и приёмы обучения:                                                                                                                                   - словесные (обобщение, систематизация, повторное проговаривание, объяснение, указание, вопрос, оценка детской речи, речевой образец)                                                                                                                                                                        - практические, творческого характера (использование новых действий и операций - отгадывание слов из определённого количества букв)                                                                                                                                                                             - продуктивные (творческие задания)                                                                                                                                                   - эвристические (составление новых слов из букв заданного слова)                                                                                                - игровые ( вращение стрелки «Поле чудес» - возбуждает у ребенка интерес к деятельности, создаёт положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышает речевую активность детей и результативность занятия; хороводные игры )                                                                                      - «мозговой штурм»

Предварительная работа: чтение книги Владимира Зотова «Лесная мозаика», беседа, ответы на вопросы по её содержанию, рисунки детей по теме «Весна», составление новых слов из заданного слова, закрепление умения находить нужную букву в слове, повторение алфавита, чтение слов, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений  о весне.  Игры  в «Поле - чудес», тему выбирают сами дети.                                                                                                                                                         Помощник ведущего на табло открывает букву, угаданную игроком. Подсказка – слово, написанное на карточке (для правильного определения  местоположения буквы в слове).

Материалы и оборудование: «игровое поле-барабан» с вертящейся стрелкой, призы,  две шкатулки, карточки с буквами, лист ватмана со словами ( медведь, барсук, ёжик), табло, музыкальный центр.

Ход занятия:

Ведущий:

- Дети, сегодня наша игра «Поле чудес» будет проходить в этом зале. Посвящена она весне, по-своему, прекрасному времени года, когда просыпается, оживает вся природа после зимнего сна.

«Стаял снег. Весна пришла.

Стужа зимняя забылась.

Верба бела зацвела,

А теперь вот распушилась.

И последняя капель

За окошком отзвенела.

В небе ласковый апрель

Где-то пчёлка загудела».

Так писал о весне поэт Н.С.Ашукин в стихотворении «Весна».

- Ребята, как вы уже заметили, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Это не просто гости – это зрители-болельщики. Они будут своими аплодисментами поддерживать вас во время игры. Садитесь, дети. Я вам напомню правила игры:

В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.                                                                                               Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку

Если стрелка укажет на сектор «П», участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка укажет на сектор «+», игрок может открыть любую букву.

Если стрелка укажет на сектор «Скрипичный ключ» - музыкальная или физкультурная пауза.

Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Побеждает тот, кто раньше догадается и даст правильный ответ. Отборочный тур начинается. Слушайте:

1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

2. Как называют дом белки? (Дупло)

3.Прочитайте и скажите, кто из этих животных спит зимой? (Медведь, барсук, ёжик)

4. Какое насекомое просыпается самым первым? (Комары-толкуны)

- Правильно, молодцы! Есть такая народная примета: «Комары-толкуны танцуют – быть хорошей погоде».

5. Какое название, связанное с именем животного, получил ландыш? (Заячьи ушки)

6. Как в народе называют апрель? (Водолей)

7. Какое дерево в лесу, после зимнего сна просыпается самым последним? (Дуб)

8. Какая птица прилетает к нам в марте? (Грач)

9.Кто выводится из икры лягушки? (Головастики)

- Кто быстро ответил - молодец! А кто опоздал – не огорчайтесь. Вы сможете получить свой приз, если ответите на дополнительные вопросы во время игры.

Отборочный тур проведён, и мы переходим к первому туру.

Я прошу выйти к барабану трёх детей, которые первыми ответили на первые три вопроса. Это … . Поприветствуем их! А помощником в первом туре у меня будет … . Твоя карточка под номером 1.

По нашей традиции, чтобы узнать кто в тройке первый, кто второй и кто третий, я задам вам по вопросу.

А. Что растёт на ели? (шишки)

Примета: «Много шишек на соснах и елях – к доброму году».

Б. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

В. У какой птицы длинный липкий язык? (Дятел)

Первым будет крутить барабан…, за ним …, и третьим … .

Дополнительный вопрос к зрителям-болельщикам:

Каких вы знаете перелётных птиц? (Жаворонки, грачи, галки, вороны, ласточки, зяблики)

-Умники! Достойные соперники!

- Вот задание на первый тур. Отгадайте название птицы, которая прилетает к нам весной. (Скворец). Игра проводится по аналогии телевизионного шоу «Поле чудес»                                                                                                                                                                Поаплодируем первому финалисту нашей игры. И всем игрокам первого тура – призы на память! Садитесь.

- А сейчас, все вместе проводим физкультминутку:

 Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - ноги шире
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько встать.

- Приглашаю участников второго тура. Это … . Второй помощник у меня - … . Твоя карточка под                      № 2.

Сейчас я и вас проверю, какие вы знатоки природы. Ответьте на мои вопросы:

А. Какие грибы называют как некоторых лесных зверей? (Лисички)

Б. Дерево выше куста, а что ниже? (Трава)

В. Какое дерево первым распускает почки-колпачки? (Верба)

Первым будет крутить барабан…, за ним …, и третьим … .

Дополнительный вопрос к зрителям-болельщикам:

Какой цветок первым встречает весну? (Мать и мачеха)

-Умники, настоящие знатоки природы.                                                                                                                                       А теперь, внимание, вопрос:

- Назовите гриб, который можно встретить в лесу только весной (Сморчок)

Есть такая примета: «зацвела медуница - иди собирать сморчки»

Похлопаем второму финалисту нашей игры. Все участники получают призы на память о нашей игре.

Выходят к барабану дети, которые вышли в третий тур. Это … . Моим третьим помощником будет … . Твоя карточка под номером 3.                                                                                                                                                                 Вопросы:                                                                                                                                                                                                                                      А. Назовите одну из пословиц или поговорок о весне.                                                                                                                  (Апрель с водой, а май с травой.                                                                                                                                                                        Увидел грача - весну встречай.                                                                                                                                                    Матушка весна - всем красна) 

Б. Отгадайте загадку: «Что растёт вниз головой?» (Сосулька)

В. Каких насекомых боятся деревья? (Майских жуков - едят  листочки и корни деревьев)

Молодцы! Вопросы были сложными, но вы с ними справились. Занимайте свои места.

А теперь – задание.

Назовите один из признаков весны. (Капель)

Поаплодируем первому финалисту нашей игры. И всем игрокам третьей тройки - призы на память.

А сейчас – музыкально-танцевальная пауза (отрывок «Танец маленьких утят»). Отдохнули? Тогда продолжаем.

Игра со зрителями. Вот этот приз получит тот, кто первым  из букв данного слова (проталины) составит новое слово ( рот, пот, Лина, нора, тон и т.д.). Самым смышлёным оказался … .

А теперь финальная игра. Приглашаю победителей всех трёх туров. Это … . Моим помощником будет … . Твоя карточка под номером 4.

Вот ваше задание:

Кто весной делает холмики из земли? (Крот)

Молодец! Ты становишься победителем нашей игры. Я тебе предлагаю супер игру. Ты согласен?

Вот суперпризы. Вращай барабан и определяй себе приз. Но ты его получишь, если ответишь на вопрос:

Как называется дерево, под которым появляются первые подснежники? (Липа)

Молодец! Ты заслуженно получаешь свой суперприз. Поприветствуйте, гости, победителя. Как я и обещала, дети, которые отвечали на дополнительные вопросы, тоже  получают призы. Умники!

Игра закончена. Приятно было слышать, какими хорошими игроками, знатоками природы вы оказались. До новых встреч! (звучит музыка)