Булгакова Елена Ивановна

Если ты что-нибудь делаешь - делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай. Л. Н. Толстой Я — счастливый человек, потому что, проработав в школе более два десятилетия, я иду на уроки с радостью. И каждый урок для меня — это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в нашей профессии предела совершенства нет. Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется, чтобы ученики на уроках общались, думали и творили, а само учение было бы радостным процессом самопознания саморазвития... И чтобы мне при этом тоже было радостно и интересно. Из этих почти фантастических желаний закономерно вытекает главная цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствуют развитию творческого (дивергентного) мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни. Моя задача — стимулировать творческую активность учеников, создать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, изображают, решают творческие задачи, выдвигают оригинальные идеи, находят нестандартные решения и способы деятельности. Все это не только стимулирует процесс усвоения знаний, но и способствует раскрытию творческого потенциала каждого ученика. Любой урок — это всегда общение, которое отнюдь не ограничивается передачей информации. Смысл общения гораздо глубже. Мы учимся слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения. Мы вместе ищем ответы на неожиданные вопросы, думаем, спорим, чувствуем, сопереживаем, доверяем, друг другу, и поэтому ребятам не страшно ошибаться, выдвигая порой самые невероятные идеи и предположения. Развитие коммуникативных умений и предположения. Развитие коммуникативных умений и терпимости к чужому мнению — еще одна важная составляющая урока Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому на уроке должны чередоваться разные формы деятельности, и каждый урок должен быть неповторимым, не похожим на другие. В каждом уроке обязательно должна быть своя «изюминка», волшебное «Ах!», когда класс, вдруг замирает от изумления и восторга.

Добавить запись

Защита от спам-роботов