Педагогическое кредо

Лунева Елена Германовна

Эссе музыкального руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Институт развития образования

Кафедра педагогики семьи

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по курсу дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Совершенствование возможностей раннего развития детей

в условиях дошкольного образования»

ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сдал:

Лунева Елена Германовна,

Музыкальный руководитель  ГБДОУ № 18

Московского района Санкт-Петербурга

Проверил:

Цыганкова Наталия Игоревна,

к. пс.н., доцент

кафедры педагогики семьи

СПб АППО

Санкт-Петербург, 2021

Педагогическое эссе

                                                    Тема:«Педагогическое кредо»

«Музыка, как книга, делает нас

лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)

На свете есть много различных профессий

И в каждом есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

Когда я была совсем маленькой - мечтала ли быть педагогом? Скорее нет. На то время я ещё не знала, что меня ждёт в будущем. Мне тогда было 7 лет, и я очень сильно хотела научиться играть на пианино. Моя мечта сбылась, и меня зачислили в музыкальную школу по классу фортепиано. Это самое счастливое и, в то же время, тяжёлое время моего детства. Мне пришлось учиться сразу в двух школах. С одной стороны это двойные домашние задания, а с другой стороны, атмосфера музыкальной школы – это совсем другой мир - мир музыки, сказки, творчества.

Но в жизни случилось так, что мне пришлось расстаться с музыкой и надолго. Лишь спустя 18 лет я вновь пересеклась со своей мечтой. Мне предложили работу в детском саду Московского района и я, конечно же, сразу согласилась. Ощутив себя нужной и полезной, я, наконец, обрела себя в жизни. Ведь заниматься любимым делом – не это ли счастье?

     На музыкальных занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка. В центре всей работы по музыкальному воспитанию находится ребенок – его интересы, желания и возможности, увидеть, прочувствовать их – вот наивысшая цель, к которой я стремлюсь, работая с каждым ребенком. Я просто уверена в том, что каждый ребенок – «звезда». Только одна - ярка в танце, другая - прекрасна в пении, третья – в изобразительном искусстве. А вот еще одна – очень стеснительная, и надо только помочь ей обрести уверенность, направить, и она тоже ярко заблещет. Мне кажется, в ребенке обязательно надо  поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными были результаты его стремлений. И когда-нибудь детские творческие увлечения дадут о себе знать, оставят добрый след творческой фантазии в стремлении создавать что то свое, новое, неповторимое, лучшее.

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.

Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!

Музыкальный руководитель - это очень непросто! Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.

Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!

В заключении я хочу вспомнить слова В. А. Сухомлинского: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок". Я надеюсь, что наши дети будут расти и расцветать как прекрасные красивейшие цветы на радость всем нам.

Мой девиз«Дарить детям радость от общения с музыкой!»