Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Валиева Эльвира Дамировна

МБОУ «Джалильская общеобразовательная школа №1 с углубленным

изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2016-2019 годы)

учителя русского языка и литературы

Валиевой Эльвиры Дамировны

 

по теме: «Использование инновационных технологий

в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и

качества образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

       Перечень вопросов по самообразованию:

1)наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

2)работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

3)самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

4)изучение педагогического опыта других преподавателей;

5)умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

      В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

 

Методическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

 

Направления самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий для реализации плана самообразования.

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполнении

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.

2016- 2019

+

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2016

+

3.

Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности»

2016-

2019

+

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019

 

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

2016- 2019

+

6.

Участие  в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2016 - 2019

+

 

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

2016-

2019

+

2.

Составление мультимедийных презентаций по предметам.

2016-

2019

+

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

2016-

2019

+

4.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

2016-

2019

+

5.

Создание персонального сайта.

2016-

2019

+

6.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

2016-

2019

+

7.

Участие в НПК.

2016-

2019

+

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете:

1)  «Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»; 

2)  «Развитие креативности на уроках русского языка и литературы».

3) «Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности»;

4) Составление рабочих программ;

5) «Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ».

6) «Самообразование обучающихся путем использования интернет-ресурсов»

2016-

2019

 

 

+

 

 

 

2.

Публикации методических разработок и выступлений.

2016-

2019

+

3.

Мастер-класс «ИКТ на уроках», открытые уроки и мероприятия.

2016-

2019

+

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ во всех классах.

2016-

2019

+

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2016-

2019

+

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах

2016-

2019

+

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.

2016-

2019

+

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2016-

2019

+

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБОУ «Джалильская общеобразовательная школа №1 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2016-2019 годы)

учителя русского языка и литературы

Валиевой Эльвиры Дамировны

 

по теме: «Использование инновационных технологий

в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и

качества образования».

Пояснительная записка.

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

       Перечень вопросов по самообразованию:

1)наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

2)работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

3)самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

4)изучение педагогического опыта других преподавателей;

5)умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

      В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Методическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

План мероприятий для реализации плана самообразования.

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.

2016- 2019

+

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2016

+

3.

Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности»

2016-

2019

+

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019

+

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

2016- 2019

+

6.

Участие  в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2016 - 2019

+

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

2016-

2019

+

2.

Составление мультимедийных презентаций по предметам.

2016-

2019

+

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

2016-

2019

+

4.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

2016-

2019

+

5.

Создание персонального сайта.

2016-

2019

+

6.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

2016-

2019

+

7.

Участие в НПК.

2016-

2019

+

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете:

1)  «Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»; 

2)  «Развитие креативности на уроках русского языка и литературы».

3) «Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности»;

4) Составление рабочих программ;

5) «Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ».

6) «Самообразование обучающихся путем использования интернет-ресурсов»

2016-

2019

+

2.

Публикации методических разработок и выступлений.

2016-

2019

+

3.

Мастер-класс «ИКТ на уроках», открытые уроки и мероприятия.

2016-

2019

+

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ во всех классах.

2016-

2019

+

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2016-

2019

+

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах

2016-

2019

+

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.

2016-

2019

+

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2016-

2019

+