ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ по ДОП "Мастерская игрушек"

Уважаемые родители и обучающиеся! С 06.04.2020 г. по 30.04.2020 г. -организация образовательной деятельности по ДОП "Мастерская игрушек" будет осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Расписание дистанционных занятий по ДОП "Мастерская игрушек"41.21 КБ
Файл Приложение 1. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ41.03 КБ
Файл История возникновения мягкой игрушки. 41.99 КБ
Файл Как выбрать ткань для изготовления мягких игрушек64.43 КБ
Файл Инструменты для изготовления мягких игрушек142.31 КБ
Файл Приложение 2. Технологические этапы при выполнении мягкой игрушки136.27 КБ
Файл План работы на 08.04.2020 г.45.47 КБ
Файл Приложение 3.Выкройки мягких игрушек для детей от 7-10 лет1.29 МБ
Файл Приложение 4. Выкройки мягких игрушек для детей от 11-17 лет729.72 КБ
Файл План работы на 09.04.2020 г.65.56 КБ
Файл Приложение 1. Презентация "Ручные швы при изготовлении мягких игрушек" 418.62 КБ
Файл План работы на 15.04.2020 г.48.33 КБ
Файл План работы на 16.04.2020 г.46.45 КБ
Файл План работы на 22.04.2020 г.45.86 КБ
Файл План работы на 23.04.2020 г.42.72 КБ
Файл План работы на 29.04.2020 г.43.11 КБ
Файл План работы на 30.04.2020 г.49.29 КБ
Файл Промежуточная диагностика по ДОП "Мастерская игрушек", 2 г.о.42.64 КБ
Файл План работы на 06-07.05.2020 г.43.75 КБ
Файл Выкройки мягких игрушек для изготовления сюжетных композиций.312 КБ
Файл Пожарная безопасность48.45 КБ
PDF icon Памятка по пожарной безопасности217.46 КБ
Файл План работы на 13 и 14 мая 2020 г.43.67 КБ
Файл План работы 20 и 21 мая 2020 г.46.53 КБ
Файл План работы на 27 мая 2020 г.53.85 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание дистанционных занятий с 06.04.2020 по 30.04.2020 г.

по дополнительной общеразвивающей программе

 «Мастерская игрушек»

Педагог дополнительного образования: Аверина Надежда Анатольевна

Средства связи с педагогом:

Телефон для индивидуальной консультации: 89500621865

Электронная почта: 1326gegc@mail.ru

День недели

Время работы

Среда

14.30-15.10

15-20-16.00

16.10-16.50

Четверг

14.30-15.10

15-20-16.00

16.10-16.50



Предварительный просмотр:

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;  
  • травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

  • хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
  • хранить иголки и булавки в игольнице;
  • не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

Что нужно делать во время работы:

  • бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
  • не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
  • для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
  • во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
  • следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
  • не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
  • не размахивать ножницами, спицами и крючками.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
  • сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
  • убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
  • убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы. 


Предварительный просмотр:

        Мягкая игрушка - детская игрушка из меха или другой мягкой ткани, предназначенная для игры. Мягкая игрушка соответствует своему названию, поскольку сделана из меха или ткани и наполнена мягким материалом. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, холлофайбер, синтетические гранулы и т. п.

        История возникновения мягкой игрушки. Первые упоминания об игрушках встречаются в книгах античного мира. Изображения игрушек встречаются на сосудах и фресках тех времен. Но самые лучшие игрушки - это игрушки, найденные археологами. Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
        Большое количество детских игрушек археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи. Среди них много было погремушек-тріскачок. Одни имели вид небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелых фигурок утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
        В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.
        Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других регионов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

        Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Древнейшие - из Египта и насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы имели очень разные конструкции: грубые бревна без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Случались тщательно проработанные куклы. Они использовались в обрядах и служили символами культа. Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но были в пользовании и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

        Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523р. во Франции.

        В XVI веке возникло ремесло по изготовлению кукол на заказ. Цены на них были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери - забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

        Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

        Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

        Первоначально мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями.

        Первая мягкая игрушка появилась в Германии в 1903 году.

Для изготовления мягкой игрушки нужны несколько обязательных элементов — выкройка или лекало, подходящие материалы.         
        Из всех видов игрушек мягкая - самая молодая по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

        Развитие мягкой игрушки идет в нескольких направлениях. Один из них - это упрощение образа, создание простых игрушек. Второй - это движение к натурализму будущей игрушки, когда она становится похожей на того или иного зверя. Ранее мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями. Но стремление обладать своей собственной игрушкой всегда приводило к самостоятельному изготовлению игрушек для себя, своих детей или для друзей.

        Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на огромное предложение фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается из года в год. Пошив игрушек - это часть большого количества увлечений ручным рукоделием и часто изготовление игрушек переплетается с другими направлениями. Сегодня выделяется несколько крупных направлений в изготовлении мягкой игрушки: это куклы, плюшевые мишки и все остальные игрушки. При этом в каждом направлении присутствуют общие элементы создания мягкой игрушки (крой, шитье), так и частные. Например, при изготовлении кукол, кроме тканей и набивки, может присутствовать технология изготовления рук и головы из дерева, глины, пластика и т. п.



Предварительный просмотр:

Как выбрать ткань для мягких игрушек

Myagkaya igrushka

        Мягкая игрушка, пошитая своими руками – это необычная вещь. В нее вложена душа и забота о человеке, которому такой подарок предназначается. И неважно, взрослый или ребенок получает мягкую игрушку в подарок, его настроение тут же поднимается. Поэтому к изготовлению такой вещи надо подойти ответственно, выбрать правильную ткань.

Какие есть виды ткани для мягких игрушек?

Прежде всего, для мягких игрушек используют все ткани с ворсом. Особенно это касается игрушек, которые изображают тех или иных животных. Однако эта традиция прижилась, и сейчас из ворсистой ткани шьют и человекоподобные игрушки, и цветы, и многое другое. Среди таких тканей особенно стоит выделить:

  • Искусственный мех. Он может быть как с натуральной нитью в основе, так и с синтетической. Имеет массу дизайнов, цветов, разную длину ворса.
  • Бархат и плюш. Эти материалы стали классическими еще в XIX веке, когда не было замены натуральному меху. До сих пор игрушки из плюша и бархата, набитые опилками, считаются очень актуальными.
  • Вельвет. Чаще его используют авторские мастерские, чем большие фабрики. Вельвет могут истончать, красить и вытирать, чтобы придать игрушке фактуру и схожесть с тем, кого она изображает. 
  • Замша. Искусственная замша крепкая и мягкая. из нее шьют гипоаллергенные игрушки. 

Кроме того,  мягкие игрушки могут шиться из:

  • Льна. Этот материал часто тонируют кофе и запекают, он имеет массу преимуществ – от обилия дизайнов до натуральности и крепкости.
  • Хлопка. Из хлопка шьют так называемые плоские или двухмерные игрушки, которые часто вышивают.
  • Махровых синтетических тканей. Такие игрушки очень мягкие и объемные, они гипоаллергенны и доступны.

Кроме того, из льна, ситца, хлопка и других натуральных тканей делают традиционные куклы-мотанки и обереги, которые можно тоже отнести к мягким игрушкам.

        Натуральные ткани более подходят детям, но хуже сохнут. А вот искусственные материалы выдерживают множество испытаний, не линяют и не теряют вид очень долго. Чем активнее будет использоваться игрушка, тем крепче должен быть материал для нее. 

Как выбрать ткань для мягкой игрушки?

        Для детей до трех лет игрушки должны быть без отрывающихся выпуклых деталей, их нужно набивать материалом, который не вызовет аллергии. Лучше выбрать искусственную замшу, лен, хлопок, а вместо бусин и тесьмы украсить игрушку вышивкой.

        Мягкие игрушки, которые предназначаются детям постарше, можно делать из любого материала, какой понравится мастерице и малышу. Набивать игрушку лучше силиконом или другим неприхотливым устойчивым материалом.

        Шарнирные игрушки требуют жесткого каркаса, поэтому их надо набивать плотными лоскутами или специальными опилками. Такие игрушки делают из плотной замши, плюша, хлопка, твида.

        Мягкие куклы типа «Тильда» шьют из плотной гладкой ткани, как натуральной, так и синтетической. Натуральная подойдет, если куклой будут играться, а синтетика – для коллекционных кукол.

        Все игрушки, которыми будут играться дети, должны иметь или вышитые черты лица, или прочно пришитые бусины и пуговицы. Нельзя приклеивать декор, он ненадежно закрепиться на ворсистом материале.

        Искусственный мех на натуральной основе подойдет для младших детей. А вот синтетическая основа, которая выдерживает нагрузки и хорошо сохнет, будет лучше для активных деток постарше.

        Выбирая ткань для мягкой игрушки, ориентируйтесь на вкусы и интересы того, кому они предназначены. Тогда вы точно сможете пошить такую игрушку, которая будет не только красивой, но и безопасной. 

https://textilemarket.ru/blog/kak-vybrat-tkan-dlja-mjagkih-igrushek



Предварительный просмотр:

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
МЯГКИХ ИГРУШЕК И КУКОЛ СВОИМИ РУКАМИ

Создание кукол и мягких игрушек - очень увлекательное занятие, интересное ещё и тем, что оно всегда оставляет возможность изменить технологию. Сама по себе техника изготовления кукол несложна, но она требует особого внимания к деталям и некоторым аксессуарам. Об этом мы с вами и поговорим.

Чтобы сделать тряпичную куклу или игрушку, вам потребуются основные швейные принадлежности и некоторые особенные инструменты, облегчающие вашу работу, с помощью которых можно достичь лучших результатов.

1. Режущие инструменты

Острые портновские ножницы. Они должны быть длиной по меньшей мере 20,5 см с хорошими лезвиями и удобными ручками.

Ножницы для вышивки. Выберите маленькие ножницы с острыми концами (маникюрные ножницы).

Ножницы для бумаги. Используйте их для бумажных выкроек.

Различные виды ножниц для работы

2. Маркировочный инструмент

Простые карандаши №2. Они нужны для разметки таких линий, как, например, вытачки и швы на миткале.

Ручки или карандаши-маркеры для термоаппликаций. Они используются для перевода деталей лица на ткань.

Портновские копировальные бумага и колёсико. Это традиционные методы разметки. Для их использования следуйте инструкциям фирм-разработчиков.

Портновские копировальные бумага и колесико
Портновское колёсико и портновская копировальная бумага

Специальные маркеры с легко удаляемыми красками. Ручки или карандаши, краски которых можно смыть водой, или с такими наполнителями, что метки, сделанные ими, испаряются через некоторое время.

3. Иголки и булавки

Прямые булавки и английские булавки. Они нужны как для обычного шитья, так и для фиксирования частей туловища при сшивании.

Иглы. Имейте под рукой иглы разных размеров, включая большие штопальные иглы, часто используемые иглы для ковровых ниток и большие иглы для пришивания конечностей. Если вы планируете вышить лицо, вам понадобятся иглы для вышивания.

Иглы и булавки
Булавки прямые и английские, иглы

4. Нитки

Универсальные швейные нитки. Используйте нитки высокого качества для всех видов ручного и машинного шитья.

Декоративные нитки. Выберите нитки из искусственного и натурального шелка и люрекс, который используется для украшения одежды и машинной вышивки лиц кукол.

Нитки для пуговиц и ковровые нитки. Они тяжелее и прочнее обычных ниток. Ими лучше всего пришивать руки и ноги кукол и выполнять детали лица.

5. Клей и клеевые материалы

Нетканая прокладка. Используйте такую прокладку для соединения двух слоев ткани. Это предотвратит осыпание срезов, зафиксирует на месте аппликацию при притачивании.

Клеевая лента (прокладочная тесьма). Используется для присоединения тесьмы и лент или фиксирования их на месте в процессе притачивания.

Текстильный клей. Используйте специальный белый текстильный клей, высыхающий без следов, для приклеивания волос и украшений. Можно воспользоваться также и клеящим "пистолетом".

6. Машинное шитьё

Убедитесь, что ваша швейная машина смазана, находится в рабочем состоянии и для каждого нового изделия вставлена новая игла. Используйте все возможности по выполнению декоративных швов, которые имеются у вашей машинки, а также. Лапка для пэчворка поможет вам выполнять швы с припуском 6 мм.

Швейная машина
Швейная машина

7. Набивка

Инструмент для выворачивания. Используйте специальный инструмент, такой как деккерная игла, чтобы вывернуть мелкие детали из сшитой ткани, например руки или ноги, на лицевую сторону.

Колышки. Они нужны для того, чтобы делать острыми углы или небольшие выпуклые детали, например пальцы. Для этой цели можно использовать и вязальные спицы.

Инструмент для набивки. Специальный покупной инструмент, например узкий штырек, вязальную спицу, китайские палочки, или шпажки можно использовать для плотной набивки частей туловища. Щипчики для набивки также могут пригодиться для плотного наполнения узких деталей.

Деккерная игла
Деккерная игла с крючком и выворачивание изделия с помощью деккерной иглы

О. Максименко. «Как шить красиво. Куклы для девочек»

https://allforchildren.ru/article/softtoy00-1.php



Предварительный просмотр:

Технологические этапы изготовления игрушки:


Изготовление мягкой игрушки состоит из нескольких этапов:
- подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани);
- раскрой деталей;
- сметывание и сшивание;
- набивка деталей;
- сбор конструкции в одно целое;
- окончательное оформление работы.
Выкройку лучше всего делать из картона, потому что твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны. Полученную выкройку накладывают на изнаночную сторону материала, плотно прижимают и очерчивают шариковой ручкой. Если материал темных тонов, то для обводки используют остро заточенный белый карандаш. Нельзя, обводить выкройку мелом: при этом искажаются размеры деталей.

Правила точного раскройку деталей. Разложите ткань на столе в один слой обратной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки, указывающие направление нити основы. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону.
Обведите контуры деталей и метки мягким
карандашом (мелом) с учетом припусков на швы (если указано в описании модели). Следите, чтобы карандаш(мел) был остро заточен, иначе Вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Очень удобно для этого использовать специальные карандаши для рисования по ткани. Проверьте еще раз разметку на ткани. Только после этого детали можно вырезать.

Сшивание деталей. Сшивают игрушку точно по линиям вручную или на швейной машине. Если Вы шьете мелкие игрушки, то швы выполняются с лицевой стороны и тогда они выступают как декоративное украшение. Для игрушек средних и крупных размеров детали, как правило, сшиваются с изнаночной стороны, а затем их выворачивают наружу. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подровнять и сделать надсечки, тогда вывернуть ее будет легче, а края детали будут выглядеть аккуратно и ровно. Нитки нужно подбирать в соответствии с цветом ткани.

Ручные швы и их назначение. Чтобы Ваше изделие имело привлекательный вид, швы должны быть аккуратными, внешние швы должны украшать игрушку, а не портить ее.
Для шитья мягкой игрушки используются несколько видов швов:
1. Простой шов "вперед иголку" (Рис.1). он выполняется справа налево. Длина и частота стежков могут быть разными. Его используют для временного скрепления деталей изделия. Внешне он похож на пунктирную линию и имеет одинаковый вид с обеих сторон. Чтобы соединение деталей было крепким, шов «вперед иголку» применяют в два приема - сначала в одном направлении, а затем в обратном, заполняя промежутки между выполненными стежками. 
http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/87.jpg

2. Шов "через край" (Рис.2) применяется для сшивания деталей из сыпучих и не сыпучих материалов. Шов "через край" применяется также для соединения деталей из искусственного меха. Этот шов должен быть густым и прочным. Реже шов "через край" используется для собирания краев заготовок и при изготовлении мелких деталей, таких как шарики, накладки на мордочки.

http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/88.jpg 

 3. Петельный шов (Рис.3) в равной степени может быть использован как отделочный так и соединительный для скреплять с внешней стороны деталей изделия, если ткань не сыпучая. Если ткань сыпучая, то шов применяется как соединительный с внутренней стороны деталей изделия.

Петельный шов состоит из отдельных петлеподобных  стежков и выполняется справа налево. Иглой прокалывают ткань сверху вниз по вертикальной линии. При этом нить всегда остается под иглой. Нитку нужно протягивать сквозь ткань плавно, потому что из-за резких движений петли будут затянутыми неравномерно. Когда элементы соединены петельным швом не выворачиваются, узелок стоит прятать между деталями. Если в процессе шитья нить заканчивается, то вводить новую нужно на втором-третьем стежке от конца. В этом случае переход на новую нить будет не заметен и работа будет выглядеть аккуратно.

 http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/89.jpg

 4. Шов "назад иголку» выполняется справа налево.  http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/90.jpg 

 

5. Шов "строчка" (Рис.5) применяется для сшивания внутренних контуров деталей. С лицевой стороны он выглядит как машинная строчка. Выполняют его справа налево. Стежки должны быть маленькими, длина стежка - 0,5 см. Сшивая детали нужно крепко подтягивая стежки. Между стежками не должно быть промежутков.

http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/91.jpg 

 6. Потайной шов (Рис.6) используется, когда возникает необходимость аккуратно зашить отверстие, оставленное для выворачивания и наполнения. Иглу вкалывают с изнанки на лицевую сторону одной из деталей. Далее с лицевой стороны другой детали выполняется стежок «вперед иголку», затем такой же стежок выполняют на первой детали и нить хорошо подтягивают. Стежки должны быть не большими.

http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/92.jpg 

 

Машинные швы. Из машинных строчек используются прямая и "зигзаг". Прямой строчкой соединяют детали, а "зигзагом" обметывают края. Швом «зигзаг» можно также пришивать фрагменты аппликации при выполнении ковриков и панно.

 Как правильно наполнить игрушку и вставить каркас? Для наполнения игрушек используется вата, синтетические материалы - синтепон, холлофайбер, синтетические гранулы , синтепух, поролон и т. д. С натуральной ватой работать сложнее, потому что при наполнении часто образуются комки. Наполнять игрушку нужно аккуратно и равномерно, начиная с наиболее удаленных деталей. Очень тщательно заполняются детали лапок, хвостов, плавников, мордочек. Недостаточная наполненность сделает игрушку мало выразительной, чрезмерная - просто порвет швы. Очень важно хорошо заполнить голову: она должна быть достаточно тугой, без комков, правильной формы, с гладкой поверхностью. Без правильно наполненной головы не выйдет такая важная технологическая операция как натягивание и оформление мордочки.

Мягкие игрушки часто выполняются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, придавая игрушке задуманную форму. Каркасы выполняются из медного провода диаметром 2 - 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму. Перед тем как готов каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обернуть ватой. Острый кончик проволоки, что может выступать из обертки срезать или подпилить напильником.
Наполняя игрушку с каркасом, нужно следить, чтобы каркас располагался четко по центру и со всех сторон, снизу и сверху был изолирован набивкой, так чтобы игрушка оставалась мягкой, а каркас служил только скелетом для поддержания формы и не выпирал наружу.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята!

План работы на 08.04. 2020 г.

Выполняемое изделие -по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Изготовление мягких игрушек сложной конструкции

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

Самоконтроль

2.Повторить технологические этапы работы при выполнении мягкой игрушки. Приложение 2.

08.04.2020 г.

Вопросы для самоконтроля:

Какие технологические этапы работы при изготовлении игрушки вы знаете?

Какие операции включает в себя процесс оформления игрушки?

3. Посмотреть видео мастер-класс: «Как  своими руками сшить кошечку и котика».

Ссылка на электронный ресурс:

https://www.youtube.com/watch?v=vdfjAx0pw-

08.04.2020 г.

08.04.2020 г.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какую ткань применяют для выполнения мягких игрушек?

2. Как можно увеличить выкройку игрушки?

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия

 

Ссылка на физ. минутку: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

4. Начать выполнение изделия:

-выбрать выкройку мягкой игрушки из  предложенных вариантов:

- Приложение 3. Выкройки мягких игрушек -для выполнения детьми от 7-10 лет;

- Приложение 4. Выкройки мягких игрушек -для выполнения детьми от 11-17 лет.

 или найти самостоятельно понравившуюся в сети «Интернет»;

-распечатать (размер игрушки можно предварительно уменьшить или увеличить при помощи работы с рисунком или при помощи ксерокса;

- подобрать ткань;

-провести раскрой деталей  (при этом не забывайте выполнять детали в зеркальном отражении в соответствии с выкройкой);

Продолжим нашу работу 09.04.2020 г.

Надежда Анатольевна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нужно увеличить Разработка занятия по теме: "Изготовление мягких игрушек сложной ...

Много выкроек игрушек и кукол: Дневник группы «Куклы Тильды и ... Лягушка-Квакушка

Флорезида

Лоша-1 Утка Сёма



Предварительный просмотр:

План работы на 09.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Изготовление мягких игрушек сложной конструкции

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

Самоконтроль

2.Повторить технологические этапы работы при выполнении мягкой игрушки. Приложение 2.

09.04.2020 г.

Вопросы для самоконтроля:

Из какого материала лучше всего делать выкройку?

Какие операции включает в себя раскрой деталей?

Чем можно обвести контуры деталей?

2. Ознакомиться с презентацией

- Приложение 3. Презентация «Ручные швы для выполнения мягкой игрушки»

09.04.2020 г.

09.04.2020 г.

Продолжить на следующем занятии

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие ручные швы ты знаешь?

3. Продолжить выполнение изделия:

-соединить детали игрушки при помощи ручных швов;

-сшить детали игрушки точно по линиям вручную или на швейной машине. Если Вы шьете мелкие игрушки, то швы выполнять с лицевой стороны (петельный) и тогда они выступают как декоративное украшение. Для игрушек средних и крупных размеров детали, как правило, сшивают с изнаночной стороны, а затем их выворачивают наружу;

-перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подровнять и сделать надсечки, тогда вывернуть ее будет легче, а края детали будут выглядеть аккуратно и ровно.

-нитки нужно подбирать в соответствии с цветом ткани.

- перечислите названия ручных швов применяемых при изготовлении мягких игрушек?

- как называется этот шов?

http://www.ce-studbaza.ru/admin_fotos/92.jpg

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУЧНЫЕ ШВЫ

Слайд 2

Инструменты для шитья

Слайд 4

Внешний вид игрушки во многом зависит от качества шва. На рис. 1 показан шов «строчка». Этим швом сшиваются внутренние контуры детали. Стежки должны быть маленькими, так как и наши игрушки по размеру не большие. Сшивать детали нужно крепко, подтягивая стежки.

Слайд 8

https://www.livemaster.ru/topic/2016287-chetyre-samyh-rasprostranennyh-shva-pri-poshive-myagkih-igrushek СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



Предварительный просмотр:

План работы на 15.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Изготовление мягких игрушек сложной конструкции

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

2. Повторение пройденного материала:

Ответить на вопросы:

1). Как называется  процесс, результатом которого являются вырезанные из ткани детали игрушки?___________________

2). Как при раскрое располагаются парные детали?________________________

3). Что такое выкройка?_________

4). Какие ручные швы применяются для изготовления мягких игрушек?

5). Определите последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры)

 ____  подбор материала и подготовка его к работе

 ____  создание объемной формы отдельных деталей

 ___   разметка деталей

 ___   отделка (оформление) изделия

___ сборка изделия

___ раскрой деталей

6). Внимательно просмотрите видео мастер -класс: https://www.youtube.com/watch?v=y8DXArTsiuo

И ответьте на вопрос: какие ошибки при изготовлении игрушки были допущены?

15.04.2020 г.

Самоконтроль

        

После того, как ты ответила на вопросы сравни их с Бланком правильных ответов (ключ для проверки)

 он расположен ниже, после таблицы

3. Минутка отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ

15.04.2020 г.

15.04.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии

 

3. Продолжить выполнение изделия по технологическим операциям:

Изготовление мягкой игрушки состоит из нескольких этапов:
- подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани);
- раскрой деталей;
- сметывание и сшивания;
- набивка деталей;
- сбор конструкции в одно целое;
- окончательное оформление работы.

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности).

Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую.

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.

Бланк правильных ответов (ключ для проверки)

№ вопроса

Правильный ответ

1

раскрой

2

в "зеркальном" отражении

3

деталь будущего изделия, выполненная из бумаги

4

шов "вперед иголку", "назад иголку", петельный, потайной

5

1.подбор материала и подготовка его к работе

2. разметка деталей

3. раскрой деталей

4.сборка изделия; создание объемной формы отдельных деталей

5. отделка (оформление) изделия

6

Ткань мятая- нужно было погладить с изнаночной стороны

Деталь выкройки нужно располагать на ткани с учетом экономии.

И можно было прошить сразу -не вырезая детали, а потом вырезать.



Предварительный просмотр:

План работы на 16.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Изготовление мягких игрушек сложной конструкции

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

2. Посмотреть видео:

- «Наполнитель для подушек и мягких игрушек » https://www.youtube.com/watch?v=X3CxD2oyaoU

0- «Оборудование для набивки игрушек, набивка игрушек» : https://www.youtube.com/watch?v=eoJ-ULBDujo 10 /:00

Наполнить детали игрушки наполнителем.

   Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон.

С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки.

Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

16.04.2020 г.

Самоконтроль

        

Минутка отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

16.04.2020 г.

16.04.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии

 

3. Продолжить выполнение изделия по технологическим операциям.

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую.

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

План работы на 22.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Изготовление мягких игрушек сложной конструкции

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

2. Ответить на вопросы:

Какие наполнители применяются при наполнении мягких игрушек?

Почему наполнять игрушки натуральной ватой сложнее?

Посмотреть видео мастер класса по оформлению мягких игрушек:

https://www.youtube.com/watch?v=1LHAeDPHrIY

https://www.youtube.com/watch?v=wNJQBlrOg_Y

https://www.youtube.com/watch?v=4VrizdhiVCw

22.04.2020 г.

Самоконтроль

        

Минутка отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

22.04.2020 г.

22.04.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии

 

3. Продолжить выполнение изделия по технологическим операциям.

Оформление игрушки.

-установка глазок

-оформление бантом

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую.

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

План работы на 23.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Сюжетная композиция

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

2. Ответить на вопросы:

Какую фурнитуру применяют при оформлении мягких игрушек?

Для чего делается утяжка глаз и мордочки?

Какие нитки лучше всего применять для утяжки?

Для чего можно применять маркеры для ткани?

Девочки, как можно назвать несколько мягких игрушек с дополнительными аксессуарами, объединенных одной темой?

- композицией.

Правильно, композицией объединенной единым сюжетом.

23.04.2020 г.

Самоконтроль

        

Минутка отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ

23.04.2020 г.

23.04.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии

 

3. На этом занятии, нам нужно будет определиться с выбором персонажей для выполнения сюжетной композиции и провести раскрой деталей игрушки.

4. Выбрать из приложений №  3,4. выкройки мягких игрушек для изготовления сюжетной композиции.

-подберите ткань для изделия;

-проведите раскрой деталей (учитывайте направление ворса, экономное расположение деталей на ткани);

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую.

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

План работы на 29.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Сюжетная композиция

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

2. Ответить на вопросы:

Что нужно учитывать при раскрое деталей изделия?

Какие правила по  технике безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами?

29.04.2020 г.

Самоконтроль

        

3. Посмотреть видео мастер-классы по изготовлению мягких игрушек:

https://www.youtube.com/watch?v=FGWfkNYVkjM

https://www.youtube.com/watch?v=D6CCw3Qa71o

https://www.youtube.com/watch?v=bxkau1StuzM

Минутка отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg

29.04.2020 г.

29.04.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии

 

4. Продолжить выполнение мягких игрушек

-соединение деталей;

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую:

-из приложений 3,4;

-на основе видео мастер-классов:

https://www.youtube.com/watch?v=FGWfkNYVkjM

https://www.youtube.com/watch?v=D6CCw3Qa71o

https://www.youtube.com/watch?v=bxkau1StuzM

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

План работы на 30.04. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Сюжетная композиция

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

2. Ответить на вопросы:

Какие правила по  технике безопасности нужно соблюдать при работе с иглами для шитья?

Какие швы применяются при соединении деталей мягкой игрушки?

Как называется этот шов?

Швы и стежки для вышивания (картинки)

30.04.2020 г.

Самоконтроль

        

Минутка отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg

30.04.2020 г.

30.04.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии

 

3. Продолжить выполнение мягких игрушек

-соединение деталей;

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую:

-из приложений 3,4;

-на основе видео мастер-классов:

https://www.youtube.com/watch?v=FGWfkNYVkjM

https://www.youtube.com/watch?v=D6CCw3Qa71o

https://www.youtube.com/watch?v=bxkau1StuzM

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

Промежуточная диагностика по ДОП «Мастерская игрушек»

Тема: Изготовление мягких игрушек сложной конструкции

I. Теоретическая часть

Ответить на вопросы:

1. Какой шов применяется для  пришивания  головы игрушки к туловищу?

2. Продолжите предложение. После работы все инструменты и материалы______________

в шкаф.

3.  Что применяют для набивки мягких игрушек?

4. Перечислите технологические этапы при изготовлении мягкой игрушки.

5. Перечислите правила техники безопасности при работе с иглой._____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Практическая часть: изготовление мягкой игрушки по технологическим операциям

Отметьте знаком « +» те вопросы, на которые ты знаешь правильный и точный ответ

Знаешь ли ты?

Знаю

Умею

Делаю с помощью педагога

Не знаю

Не умею

1

Правила техники безопасности

2

Материалы  для

изготовления мягкой игрушки

3

Швы для изготовления  игрушки из ткани и меха

4

Особенности обработки деталей игрушки из различных материалов

Можешь ли ты?

5

Работать с выкройками

( уменьшение, увеличение)

6

Рассчитать необходимый расход ткани для изготовления игрушки

7

Пользоваться инструкционными и технологическими картами

Средства связи: телефон, электронная почта педагога



Предварительный просмотр:

План работы на 06-07.05. 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Сюжетная композиция

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

Организация рабочего места:

1. Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено с левой стороны.

2. Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее 35 - 40 см, чтобы не развивалась близорукость;

3. Руки во время шитья держат на весу.

4. Каждый инструмент должен находиться на своем месте: игла – в игольнице, ножницы и нитки – коробочке, ручки, карандаши – в пенале. Иглу лучше оставлять с вдетой ниткой, для того, чтобы ее легче было найти;

5. После окончания работы инструменты нужно убрать в рабочую коробку.

Самоконтроль

        

Минутка отдыха.

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

06.05.2020 г.

07.05.2020г.

06.05.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии 07.05.2020 г.

 

3. Продолжить выполнение мягких игрушек

-соединение деталей;

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую:

-из приложений 3,4;

-на основе видео мастер-классов:

https://www.youtube.com/watch?v=FGWfkNYVkjM

https://www.youtube.com/watch?v=D6CCw3Qa71o

https://www.youtube.com/watch?v=bxkau1StuzM

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

Как пошить игрушку из ткани своими руками? Выкройки для начинающих ...Мягкие игрушки своими руками из ткани выкройки для начинающих ...Выкройка мягкой игрушки "Собачка Мальва" | СамоделкиВыкройки мягких игрушек своими руками | Закладки своими руками ...

Как сшить собачку своими руками из ткани – : - .Мягкая игрушка | Плюшевые узоры, Схемы мягких игрушек и Образцы ...Текстильные куклы выкройки петуха. Как сшить мягкую игрушку своими ...



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=OJb4MdesXmo

https://www.youtube.com/watch?v=RhTulcVe0qg

https://www.youtube.com/watch?v=h2NwUTp_f_0

ТЫ И ОГОНЬ

Никто из детей не устраивает пожар специально. Он всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Например, мягкая мебель может загореться, если вплотную к ней стоит обогреватель со спиралью, защищенной только решеткой. Загореться может ткань от стоящего на ней утюга.

Если ты невольно устроил в доме пожар, а взрослых нет, то, как правило, небольшое пламя можно погасить самостоятельно. Загоревшуюся от пламени плиты кухонную занавеску можно быстро сорвать и затоптать, предварительно выключив газ. Загоревшееся от электронагревателя кресло можно залить водой или сбить пламя мокрым полотенцем. Вот только горящие электроприборы заливать водой нельзя – их забрасывают землей из цветочных горшков, песком из кошачьих туалетов.

Если ты не можешь погасить пожар самостоятельно – вызывай пожарных по телефону "01" и уходи из квартиры, не запирая входную дверь.
Бывает, что сидишь ты дома, спокойно занимаешься своими делами и вдруг начинаешь чувствовать запах дыма. Проверяешь все комнаты – ничего не горит. А запах дыма по-прежнему остается. Что бы это значило?
Прежде всего выгляни в окно. Может быть, просто горит мусор на улице.
Однако вполне возможно, что пожар случился у кого-то из соседей. Выйди на лестничную клетку и осмотрись. Убедившись, что у соседей что-то горит, срочно вызови пожарных, сообщи точный адрес, свою фамилию, наиболее удобный маршрут для подъезда к дому. Если пожар случился этажом выше или на твоей лестничной клетке, разумнее всего будет покинуть квартиру. Если же очаг возгорания находится этажом (или несколькими) ниже, и на лестнице сильное задымление, не спускайся вниз по лестнице и не пытайся воспользоваться лифтом: при пожаре лифт отключается. Вернись в свою квартиру и постарайся предотвратить попадание в комнаты дыма. Для этого разорванные на полоски мокрые тряпки заправь в щели между дверью и косяком. Затем закрой все имеющиеся в квартире вытяжные вентиляционные отверстия сложенным одеялом или подушками. Закрой все форточки. Дым всегда поднимается кверху. Поэтому сядь на пол и дыши через мокрое полотенце. Не паникуй и спокойно жди приезда пожарных.

Пожар в квартире



Пожар — самое распространенное бедствие. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.

Большинство пожаров происходят в квартирах. Причина многих их них — детская шалость с огнем. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играй с огнем, не позволяй играть с ним другим ребятам. Если же пожар все-таки случился, то остаться невредимым тебе помогут

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара.

Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, — не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться.
Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону.

Набери телефон 01 (с мобильного телефона — номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

свой точный адрес

где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)

что горит (мебель, электроприбор)

быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.



Покидая квартиру в случае пожара:

плотно закрой за собой все двери

не задерживайся в квартире, собирая вещи

по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке

предупреди соседей

спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом

жди приезда пожарных возле дома.



Когда пожарные придут, сообщи им:

- как тебя зовут — взрослые должны знать, что ты успел покинуть горящее помещение

- о соседях, которые могут оставаться в других квартирах.



Небольшой очаг пожара, возникнувший на твоих глазах, часто можно потушить самостоятельно. И не только можно, но и нужно, пока из маленького очага он не превратился в большой.
Хорошо, когда в доме есть огнетушитель и ты умеешь с ним обращаться. Пользоваться огнетушителем нужно только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой. К сожалению, в большинстве квартир огнетушителей нет. Поэтому нужно точно знать, что и чем можно или нельзя потушить.
Горящий мусор в мусорном ведре проще всего залить водой. Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце можно бросить в раковину и тоже залить водой. Вспыхнуло масло на сковородке — быстро закрой сковородку крышкой. Водой горящее масло заливать нельзя, потому что горячие масляные брызги полетят во все стороны и обожгут тебе руки и лицо.
При появлении запаха горящей изоляции немедленно выключи свет и все электроприборы, обесточь квартиру и сообщи об этом взрослым. Горящие электрические приборы сначала отключи от сети и помни, что заливать водой их нельзя. Лучше всего забросать их песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, в крайнем случае, накрыть плотной тканью (не синтетической, которая от сильного нагрева может начать плавиться или гореть), чтобы перекрыть доступ воздуху.
Может случиться так, что пожар начнется на балконе — например, от случайно залетевшего туда непотушенного окурка — и ты вовремя это заметил, надо попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку огонь в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей. Если же ты видишь, что не можешь самостоятельно справиться с огнем, то закрой балконную дверь, покинь квартиру и обязательно вызови пожарных.

ПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:

Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.

Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.

Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.

При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.

Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер), аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.

Не включай в одну розетку много электрических приборов.


Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.

Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.

Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы на 13 и 14 мая 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Сюжетная композиция

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

Как правильно организовать свое рабочее место для работы?

Где должны храниться инструменты?

Какое расстояние от глаз до работы должно быть, чтобы не развивалась близорукость?

Как держат руки во время шитья?

13.05.2020 г.

Самоконтроль

        

Минутка отдыха.

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

13.05.2020 г.

14.05.2020г.

13.05.2020 г.

Продолжить изготовление игрушки на следующем занятии 14.05.2020 г.

 

3. Продолжить выполнение мягких игрушек

-соединение деталей;

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую:

-из приложений 3,4;

-на основе видео мастер-классов:

https://www.youtube.com/watch?v=FGWfkNYVkjM

https://www.youtube.com/watch?v=D6CCw3Qa71o

https://www.youtube.com/watch?v=bxkau1StuzM

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.



Предварительный просмотр:

План работы на 20 и 21 мая 2020 г.

Выполняемое изделие - по выбору обучающейся (индивидуальная работа)

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Сюжетная композиция

3

1.Повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами для шитья. Приложение 1.

На период обучения

самоконтроль

Какие швы применяют при изготовлении мягких игрушек?

Как называется этот шов?

http://www.vihivka.ru/img/r1_2.jpg

20.05.2020 г.

Самоконтроль

        

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs 

https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4

20.05.2020 г.

21.05.2020г.

20.05.2020 г.

21.05.2020 г.

 

3. Продолжить выполнение мягких игрушек

-соединение деталей;

Примечание:(скорость выполнения игрушки у всех индивидуальная. так как выкройки выполняемых изделий представлены для детей разного возраста и уровня сложности). Поэтому, тот кто закончит выполнение мягкой игрушки может начать шить следующую:

-из приложений 3,4;

-на основе видео мастер-классов:

https://www.youtube.com/watch?v=FGWfkNYVkjM

https://www.youtube.com/watch?v=D6CCw3Qa71o

https://www.youtube.com/watch?v=bxkau1StuzM

Продолжить изготовление игрушки для сюжетной композиции:

-наполнение формы синтепоном;

-оформление игрушек (глазки, бант)

-составление композиции

Самоконтроль:

- за соблюдением правил по технике безопасности;

- за аккуратностью при выполнении изделия.

Фото изделия для портфолио



Предварительный просмотр:

План работы на 27 мая 2020 г.

Тема

Кол-во часов

Задание для детей

Сроки выполнения

Контроль

(самоконтроль)

Заключительное занятие

3

Повторение пройденного материала:

1. Какие швы применяют при изготовлении мягких игрушек?

2. Как называется этот шов?

Вышивание » Петельный шов

 3. Какие этапы работы, включает в себя технологический процесс раскроя?

4. Какие ручные швы применяются для соединения деталей игрушки?

5. Какие материалы  применяют для наполнения игрушек?

6. Перечислите технологические этапы при изготовлении мягкой игрушки.

27.05.2020 г.

Самоконтроль

        

Отметьте знаком « +» те вопросы, на которые ты знаешь правильный и точный ответ

Знаешь ли ты?

Знаю

Умею

Делаю с помощью педагога

Не знаю

Не умею

1

Правила техники безопасности

2

Материалы  для

изготовления мягкой игрушки

3

Швы для изготовления  игрушки из ткани и меха

4

Особенности обработки деталей игрушки из различных материалов

Можешь ли ты?

5

Работать с выкройками

( уменьшение, увеличение)

6

Рассчитать необходимый расход ткани для изготовления игрушки

7

Пользоваться инструкционными и технологическими картами

Отгадай загадки:

1.На стене висит ежонок. Сразу видно, что ребёнок.
И булавки к ряду ряд в спинке у него точат.
2.Вот стальная мастерица. Очень тонкая, как спица.
Может штопать, может шить. Только успевай кроить!
3.Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр. Называюсь…(сантиметр).
4. Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит.
Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю.
5. Два ножа соединили. В центре гвоздиком скрепили.
Ручки в кольца превратили и лениться запретили.
6. Я шнуром с доскою связан. Току пылкостью обязан.
Глажу вдоль и поперёк. От меня великий прок.
7. Кто на глаз кроить не смел – вам поможет этот мел.

Ответы:

1. Игольница

2. Игла

3. Сантиметровая лента

4.Наперсток

5. Ножницы

6. Утюг

7. Портновский мел