Этикет для воспитателя

Скарговская Наталья Николаевна

 

Этикет для воспитателя

 

Положение воспитателя требует особого уважения со стороны родителей, что играет не последнюю роль в воспитании детей, Взаимоуважение взрослых друг к другу помогает развивать в ребенке чувствительную натуру, Знание правил этикета необходимо работникам всех учреждений, в том числе детских садов и школ.

Кодекс поведения в детском учреждении

1.При входе воспитателя в помещение- взаимное приветствие воспитателя, детей , родителей

2.Обмениваться добрыми словами друг с другом

3»спасибо», «пожалуйста», «благодарю»-вежливые слова должны быть на слуху у ребенка.

4.Когда родители приходят за детьми, поведение взрослых должно соответствовать этическим нормам взаимоуважения.

Чтобы поднять планку уважительного отношения родителей к воспитателю, А значит и к детскому саду, воспитателям необходимо познакомиться с правилами профессионального этикета, который включает в себя:

1Внешний облик;

2.Манеру говорить;

3.Тембр голоса;

4.Уважительное отношение к окружающим;

5.Никаких посторонних разговоров при детях;

6.не забывать говорить вежливые слова не только детям, но и сослуживцам;

7.Уметь сердечно отзываться и не говорить односложно:»да» и, «нет»...;

8.Перед сном каждому ребенку поправить одеяло и погладить по головке;

9.Не рекомендуется возмущенно говорить о плохом поведении ребенка родителям, необходимо принять доброжелательное участие в выявлении причины такого поведения.

10.Всегда держать себя ровно, сдержанно;

11.Выслушивать жалобы возмущенных родителей, не перебивая и не оправдываясь, а когда всплеск эмоций спадет, спокойно и кратко высказать свое мнение;

12.Каждый ребенок должен слышать в конфликтной ситуации спокойный, уверенный голос воспитателя.

 

При таком поведении взрослых ребенок ежедневно незаметно начинает познавать этикетные нормы поведения, основа которых- доброжелательное общение

Если воспитатель усвоил основные правила профессионального этикета, он уже добился первой ступени в развитии сердечного слуха в своем воспитаннике. Теперь надо помочь ребенку познать самого себя и свои возможности