Сценарий праздника День знаний в логопедических группах ДОУ

Добровольская Наталья Тимофеевна

Сценарий проведения развлечения "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_den_znaniy.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Собрались мы здесь сейчас  на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)

А по друзьям своим скучали? (ответы)

Мы собрались здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник?

Ребенок: Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Ведущая: Да сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду начнутся занятия. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем«С новым годом!» (дети повторяют, кричат 3 раза)

(под музыку вбегают клоуны с ёлкой в руках)

-Вместе: Погодите, погодите, без нас  Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) , бегают по площадке, пытаются поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Тимоша: Где тут Новый год? Мы тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда (ставит в центр) хорошо смотрится! Успели, ура!

Воспитатель. Ребята, да у нас гости! Простите, а вы кто такие?

Тимоша. Я - клоун Тимоша. 

Антоша : А я – клоун Антоша.  

Вместе: Возьмите нас! Ну, пожалуйста! Мы тоже хотим встречать Новый год! И пришли не с пустыми руками –вот ёлочка!

Воспитатель: Тимоша, а что это за ёлка, зачем?

 

Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом, с новым годом».  Вот  и принесли  елку! Вместе будем елочку наряжать!

Воспитатель: Вы все перепутали! У детей не просто новый, а новый учебный год! 

Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого!

Антоша: А… это как? Ничего не понимаю!

Воспитатель :Это , когда начинается сентябрь, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно вам?

Тимоша (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет.

 Антоша: Так что, деда Мороза не будет, подарков не будет?

Воспитатель:: Конечно, не будет. Дед мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Тимоша : Ээх! (машет рукой, собирается уходить).Пойдём, Антоша!

Воспитатель : Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайтесь у нас.  Ребята, пригласим клоунов к нам в гости?

Дети: Да.

Антоша: Тогда давайте познакомимся! Вначале  будем знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Сейчас все девочки громко крикнут свое имя! (Все девочки громко называют своё имя, получается каша) А теперь мальчики. Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и познакомились. Молодцы!

Антоша: Какие у вас девочки красивые, выйдете , девочки, пожалуйста, мы на вас полюбуемся, покружитесь- покажитесь!

Тимоша: А теперь выходите вперёд мальчики, покажите нам , как вы  подросли за лето, какими стали сильными.

Антоша: А как же ёлка, что, нам её опять в лес тащить?

Воспитатель: А давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Тимоша: Как что делать, конечно, украшать.

Воспитатель: А чем?

Антоша: Я знаю чем, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим.

Воспитатель: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Антоша: Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

(загадывает загадки .Отгадки привязаны на ниточки, ими дети сами украшают ёлку после того, как отгадают /карандаш, тетрадь, букварь… /)

Не куст, а с листочками                
Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (карандаш)

 Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

 Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

 Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —  у меня есть… (Пластилин)

Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили. Теперь пора хоровод вокруг ёлки заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала ёлка Знаний, и песенка наша тоже должна быть не простая.

Слова песни: (на мотив «В лесу родилась Ёлочка»)

  1. В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зелёная была.

  1. Пришла к нам в гости ёлочка

На праздник сентября,

Зелёная красавица, мы все твои друзья.

  1. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,

А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри.

  1. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!

А мы все дружно, весело встречаем Новый год!

Клоуны. Вот здорово!

 День знаний будем мы встречать. 

Танцевать, шутить , играть!

Игра « Собери портфель»

Антоша: Ребята, раз ваш праздник посвящен дню знаний, вы знаете, чем дети занимаются в школе? (ответы детей) Ах, какие вы молодцы! А может, вы и стихотворения знаете про День знаний?
Ведущая : Конечно.

Для подготовительной группы

1.Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2.Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3.Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4.Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.
5. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6. Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
7.В первый класс нам рановато,
Но растём мы как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.

Антоша: Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно.

Тимоша: А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)

Ведущая: Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика.

Тимоша:  Давайте проверим, не разучились ли ваши дети за лето считать.

Подготовительная группа:

Под кустом у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)

Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.

 Один отстал «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (2)

На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка

А за ним Иринка, а за ней Маринка

А потом упал Игнат.

Сколько на траве ребят? (5)

Старшая группа:

На поляне 3 матрёшки. (показ распечатать)пели звонкие частушки,

И услышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка. (показ)

Ну-ка, мне ответьте дружно, сколько стало здесь подружек?

В речке рыбки-озорницы, (показ 5 рыбок и одна накладная)

Шесть их плавало в водице,

Но махнув в воде хвостом, уплыла одна потом, (одну рыбку убираем)

Вам осталось сосчитать, сколько стало рыбок?

Вот скажите, сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у восьми пёсиков?
Сколько ушек у двух старушек?
А сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальчиков у мальчиков?

Праздник будем продолжать,
Будем весело плясать!

• ОБЩИЙ ФЛЕШМОБ.

Ведущая: Славно мы повеселились, ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний исполнения желаний!
А сейчас для всех сюрприз!

Вас с днём знаний поздравляем,

И ребят всех угощаем!

• ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА.РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

Антоша: А нам пришла пора прощаться.
Как жалко с вами расставаться,

Тимоша: Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!


Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!