Методическое объединение учителей иностранного языка Гиагинского района

Поддубная Татьяна Георгиевна

На сайте содержится необходимая документация для руководителей мо и информация для учителей иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Методические объединения (далее МО) педагогов являются структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям,
    видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников др.)
  2. МО создастся при наличии не менее трех учителей, преподающих один
    учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-
    предметником (классным руководителем) высшей или первой категории.
  3. Решение о создании МО советом школы.
  4. МО могут быть общешкольными или, при принимается учителями- предметниками на их
    совместном собрании и утверждается педагогическим необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.
  5. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.
  6. Основные направления деятельности, содержащие, формы и методы
    работы МО определяются его членами в соответствии с целями и
    задачами школы и утверждаются методическим советом школы.
  7. МО в лице его руководителя, работая совместно с научно- методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ                          ШКОЛЫ

2.1    Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении воспитательно-образовательной среды развития и формирования

         личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки

         единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов,

         тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2.    Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
  •  повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации
    обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной
    педагогической теории и практики;
  • создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство
    творческой работой коллектива.

3.    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Диагностика  затруднений учителей,  воспитателей, классных руководителей  и выбор  форм  повышения  квалификации  на  основе анализа потребностей.
  2. Планирование и анализ деятельности.
  3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах
    организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  4. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик.
  5. Разработка основных  направлений и форм активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
  6. Совершенствование      содержания      образования,       рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
  7. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
  8. Утверждение   аттестационного   материала   для   итогового   контроля   в
    переводных и выпускных классах.
  9. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности
    членов МО.
  10. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя,
    классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога,     педагогической  мастерской,  временными творческими коллективами учителей.
  11. Участие в аттестации педагогических работников.
  12. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
    внутришкольного контроля.
  13. Работа с обучающимися  по соблюдению норм и правил техники безопасности в    процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.
  1. Вэаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
  2. Организация    открытых    уроков    по    определенной    теме    с    целью
    ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
  3. Выработка единых  требований  к  оценке результатов освоения
    программы на основе разработанных образовательных стандартов по
    предмету.        
  4. Разработка      системы      промежуточной      и      итоговой      аттестации
    обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.).
  5. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по
    предмету; анализ, методов преподавания предмета.
  6. Отчеты:   о   профессиональном   самообразовании  учителей;   работа  на
    курсах    повышения    квалификации    в    институтах    (университетах);
    отчеты о творческих командировках.
  7. Организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в школе,
    организация и проведение первого этапа предметных олимпиад,
    конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по
    предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.).

3.21. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

4. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Работа      методического      объединения      организуется      на      основе планирования,   отражающего   план   работы школы, рекомендации рай
    (гор)  методкабинетов,  методическую тему,  принятую     к     разработке
    педагогическим    коллективом,    учитывающим индивидуальные планы
    профессионального самообразования учителей.
  2. Методическое объединение учителей часть своей   работы осуществляет
    на заседаниях, где анализируются и принимаются к сведению решения
    задач, изложенных в разделе 2.
  3. Методическое объединение учителей может организовать семинарские
    занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
  4. Одной из функциональных обязанностей методического  объединения
    учителей    является    разработка    системы    внеклассной    работы    по
    предмету, определение ее ориентации, идеи.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей иностранного языка Гиагинского района

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Цели методического объединения:

1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2.Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Задачи методического объединения:

1.Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности.

2. Повышение качества обучения через использование дифференцированного подхода в работе с учащимися. Продолжение работы по индивидуализации обучения, уделение внимания одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использование на уроках и факультативных занятиях заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий нестандартного содержания, исследовательских работ. 

3.Уделение внимания детям с ограниченными возможностями, социально запущенным и социально уязвимым детям.  

4.Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

5. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности. 

Заседание МО № 1

Тема:«Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков в учреждении общего среднего образования в 2014/2015 учебном году».

Форма проведения:инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2014/2015учебный год.

2.Статистика ЕГЭ по английскому и немецкому языкам в 2014 году.

3. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка.

4.Обсуждение плана работы методического объединения на 2014/2015 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году.

4.Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык», факультативным занятиям.

5.Организация работы по самообразованию.

Заседание МО № 2

Тема:«Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания».

Форма проведения:методический диалог.

Вопросы для обсуждения:

1.Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения.(Аллагян З.А.)

2.Особенности преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов. (Щербакова Ю.С.)

3.Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка.(Зезюля В.Н.)

4. Инклюзивное образование (Бычкова Т.А.)

Заседание МО № 3

Тема:«Современные информационно-коммуникационные технологии обучения иностранным языкам».

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы организации деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий. (Ананикян С.Р.)

2.Инновационные технологии овладения иноязычным общением. (Громик Е.И.)

Заседание МО № 4

Тема: «Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры».

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка. (Весельева М.В.)

2. Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи.(Боженко О.С.)

3.Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности. (Астапенко И.И.)



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания РМО учителей иностранных языков от 15.09.2014г.

Присутствовало-12 чел.

Повестка дня:

1. Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2014/2015учебный год.

2. Статистика ЕГЭ по английскому и немецкому языкам в 2014 году.

3. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка.

4. Обсуждение плана работы методического объединения на 2014/2015 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году.

5. Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык», факультативным занятиям.

Слушали:

  1. Баутина Е.Г. зачитала анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год, указала положительные и отрицательные моменты работы.
  2. Руководитель РМО учителей иностранного языка  Поддубная Т.Г. ознакомила присутствующих со статистикой ЕГЭ по английскому и немецкому языкам в 2014 году. Были рассмотрены ошибки, допущенные в КИМах.
  3. Руководитель РМО Поддубная Т.Г. представила рекомендации в форме презентации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка.
  4. Поддубная Т.Г. ознакомила учителей с планом работы МО, темой МО и задачами на новый учебный год. Присутствующие высказали свои предложения по плану, а также выбрали темы выступлений на предстоящих заседаниях.
  5. Руководитель РМО Поддубная Т.Г. напомнила учителям о правильном написании рабочих программ особенно в классах обучающихся по новым стандартам.Далее Поддубная Т.Г. представила свои рабочие программы по ФГОС для начальной и средней школы. Присутствующие приняли активное участие в обсуждении представленных программ.

Решение:

  1. Работу РМО за 2013-2014 учебный год признать удовлетворительной.
  2. Информацию принять к сведению.
  3. Информацию принять к сведению.
  4. Утвердить план работы РМО на 2014-2015 учебный год.
  5. Информацию принять к сведению.

Руководитель РМО учителей иностранных языков      Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания РМО учителей иностранных языков от 22.12.2014 г.

Присутствовало — 13 чел.

Повестка дня:

1.Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения.

2.Особенности преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов.

3.Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка.

4. Инклюзивное образование.

Слушали:

1. Аллагян З.А., учитель английского языка МБОУ СОШ №1 в своем выступлении по теме «Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения» рассказала о современных средствах обучения иностранным языкам, об использовании Интернет-ресурсах на уроках иностранного языка, а также об обучении аудированию, чтению, письму с помощью Интернета.

2. Об особенностях преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов, используя презентацию,  сделала сообщение учитель английского языка учитель МБОУСОШ №2 Щербакова Ю.С.

3.Учитель английского языка МБОУСОШ №4 Зезюля В.Н. выступила по теме «Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка». Зезюля В.Н. представила коллегам дифференцированный подход к учащимся во время опроса, объяснения нового материала, закрепления нового материала. Все вместе взятое позволяет в работе с учащимися разнообразить формы и методы работы, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество филологического иностранного образования школьников.

4.Бычкова Т.А. ознакомила учителей с основным направлением реформы системы специального образования в современных развитых и многих развивающихся странах мира — инклюзивным образованием. Целевой ориентир современного учителя: сделать своих выпускников соответствующими данному стандарту, всех выпускников, даже инвалидов. Это и является основной задачей инклюзивного образования, иноязычного инклюзивного образования.

Решение:

1.Информацию принять к сведению.

2.Информацию принять к сведению.

3.Информацию принять к сведению.

4.Информацию принять к сведению.

Руководитель РМО

учителей иностранного языка                             Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания РМО учителей иностранных языков от 16.04.2015 г.

Присутствовало — 9 чел.

Повестка дня:

1. Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий. (Ананикян С.Р.)

2.Инновационные технологии овладения иноязычным общением. (Громик Е.И.)

Слушали:

1. Ананикян С.Р. учителя МБОУ СОШ №9 по теме «Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий». Был рассмотрен и обсужден опыт работы по использованию Интернет-ресурсов на уроках английского языка, опубликованный в форме электронной статьи.

2. Учителя английского и немецкого языков МБОУСОШ №8 им.В.Солдатенко Громик Е.И. по теме «Инновационные технологии овладения иноязычным общением». В своем выступлении Громик Е.И. отметила что, наибольший эффект в обучении достигается, если учитель отбирает действительно полезные и методически правильно выстроенные программные продукты.

Решение:

1. Информацию принять к сведению.

2. Информацию принять к сведению.

Руководитель РМО учителей иностранных языков             Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания РМО учителей иностранных языков от 14.05.2015 г.

Присутствовало — 11 человек

Повестка дня:

1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка.

2. Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи.

3.Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности.

Слушали:

1. Сообщение учителя немецкого языка МБОУ СОШ №11 Весельевой М. В. По теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка». Весельева М.В. поделилась с коллегами опытом использования различных видов и форм творческих заданий на уроках немецкого языка. Она отметила, что систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

2. Учителя МБОУ СОШ №7 Боженко О.С. по теме «Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи». Учитель выделила цели и задачи речевых   зарядок, а в заключении сообщения Боженко О.С. отметила, что благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи,самое главное развивает уучащихся неподготовленную спонтанную речь.

3. Астапенко И. И., учитель немецкого языка МБОУ СОШ №5 выступила с докладом «Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности». В своем выступлении Астапенко И. И. сообщила, что знание иностранного языка — это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка. В той связи значительное место в учебном процессе отводится внеклассной работе. Формы внеклассной работы разнообразны. Это КВН, конкурсы, олимпиады, викторины, вечера, предметные недели и т.д. Астапенко И.И. поделилась богатым опытом внеклассной работы по немецкому языку.

Решение:

1.Информацию принять к сведению.

2.Информацию принять к сведению.

3.Информацию принять к сведению.

Руководитель РМО

 учителей иностранных языков                                   Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

Речевая зарядка как способ развития спонтанной речи

Урок — это цельное творческое произведение длительностью 40–45 минут. У него есть начало, центральная часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику предмета.

Начало урока (ENTRY) — это обязательный этап, он длится не более 3–5 минут, и с него, собственно, начинается детальное планирование урока. Начало урока является одним из важных этапов, который во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending».

Одна из главных задач учителя на этом этапе состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме, так как  в начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. Учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую  подготовку естественным путём. Для эффективного общения необходимым условием является атмосфера урока, а это, прежде всего, доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт. Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога, так называемой спонтанной речи, в том числе умение задавать разного типа вопросы и пытаться точно отвечать на них.

Так, что же обозначает термин речевая зарядка?

 Речевая зарядка носит традиционное название warmer or warming-up or warming-up activity or lead-in or ice-breaker. Речевые зарядки — это такой вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 минут), который преследует две цели:

первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка;

вторая — ввести учащихся в тему урока.

Можно дать следующее определение речевой зарядке: это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу, направленную на решение задач урока.

Сформулируем задачи речевой зарядки:

  •    вызвать у учащихся желание говорить по-английски;
  •  настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;
  •  актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал;
  •  активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;
  • развивать спонтанную речь учащихся.

Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от:

  •  цели урока;
  •  ступени обучения;
  •  уровня знаний учащихся;
  • учебного материала урока;
  • значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;
  •  особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.

При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:

1.      учитывать уровень владения языком;

2.      придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке;

3.      связать речевую зарядку с основными задачами занятия;

4.      речевая зарядка, как правило, не должна занимать много времени (например, если это начало урока, то не более пяти минут);

5.      помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;

6.      подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств, а именно от эмоционального поведения учащихся, будь то усталость, пассивность или возбужденность.

Так какие же виды речевой зарядки чаще всего используются на уроках?

Можно выделить несколько видов разминок в зависимости от целей и ступеней обучения:

I. Одноцелевые (для актуализации конкретных знаний и умений) разминки:

1.      артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки).          

-        азбука в стихах (при знакомстве с буквами);

-        фонетические сказки для учащихся младшего возраста (при введении и отработке знаков транскрипции параллельно со знакомством с буквами);

-        скороговорки (Tongue Twisters — при отработке правил чтения);

-        подбор рифмующихся слов…

2.      орфографические  - направлены на закрепление правил чтения и орфографии.

-        скороговорки (Tongue Twisters);

-        заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах;

-        подбор слов с данным звуком или орфограммой;

-        составление слова из данных букв (возможно одна лишняя);

-        написание слова к данной транскрипции;

-        анализ омонимов и паронимов…

3.      грамматические — для поиска грамматических явлений и их объяснения.      

-        анализ предложения;

-        анализ грамматической рифмовки

(Grammar Rhymes — многоцелевой в том числе, т. к. лексика по теме урока может быть сопутствующей целью);

-        анализ рифмовки неправильных глаголов;

-        анализ Limericks с опорой на карикатуру (Past Simple);

-        чтение скороговорки (Tongue Twisters);

-        поиск явлений в отрывке из текста известной эстрадной песни (Song Lyrics);

-        аудирование грамматического явления и выделение его при помощи хлопков, цветных треугольников, совмещение физкультминуткой (встали-сели);

-        преобразование данного предложения;

-        считалочки.

4.      лексические — на закрепление лексических единиц по данной теме     

-        пословицы и поговорки;

-        рифмовки;

-        скороговорки (Tongue Twisters);

-        народное творчество (загадки (Riddles), краткие полезные рецепты, анекдоты (Jokes, Limericks);

-        аудирование слов и распределение их на смысловые столбики или заполнение коллажа…

Одноцелевые разминки могут включать в себя сопутствующие цели: работа над интонацией, выделение членов предложения и частей речи, знакомство с фольклором, сохранение мотивации через различные виды наглядности, воспитательная цель и т. п.

II. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:

1. речевая разминка - закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков            

-       беседа учителя с классом или учащихся с товарищами по классу (игра «пинг-понг», «журналист») по теме пройденного урока;

-       толкование пословиц (Proverbs), цитат (Quotations)…

2. работа со значением слова        

-       перевод фраз, обладающих наибольшей практической ценностью (например, из разговорника);

-       толкование значения слова или пословицы;

-       подбор синонима, антонима;

-       нахождение лишнего или общего слова;

-       употребление слова в контексте;

-       преобразование начальной формы слова в контексте;

-       перифраз…

Таким образом, можно сказать, что речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи. Особенно если речь идет о начале урока, когда необходимо создать рабочий контакт как можно с большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путем.

Следовательно, благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи и самое главное развивает у учащихся неподготовленную спонтанную речь.



Предварительный просмотр:

План работы районного методического объединения учителей

иностранных языков Гиагинского района в 2015-2016 учебном году

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Цели методического объединения:

1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2.Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Задачи методического объединения:

1.Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности.

2. Повышение качества обучения через использование дифференцированного подхода в работе с учащимися. Продолжение работы по индивидуализации обучения, уделение внимания одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использование на уроках и факультативных занятиях заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий нестандартного содержания, исследовательских работ. 

3.Уделение внимания детям с ограниченными возможностями, социально запущенным и социально уязвимым детям.  

4.Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

5. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности. 

Заседание МО № 1

Тема:«Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку»

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2014-2015 уч.год.
  2. Утверждение плана работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2015-2016 уч.год.
  3. ОГЭ по иностранному языку: особенности проведения в 2016 году.
  4. Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык».

Заседание МО № 2

Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через самообразование. (Громик Е.И.)

2. Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. (Пахомова Н.В.)

3. Инклюзивное образование. (Поддубная Т.Г.)

Форма проведения: круглый стол

Заседание МО № 3

Тема: «Эффективный опыт использования современных способов, приемов и технологий в обучении и воспитании учащихся»

Форма проведения: круглый стол (обмен опытом)

  1. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. (Киков З.Р.)
  2. Современные интерактивные педагогические технологии обучения  на уроках английского языка. (Рындина Н.С.)
  3. Развитие личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях по английскому языку. (Шутаева Т.Ф.)



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания РМО учителей иностранных языков от 14.09.2015г.

Присутствовало-12 чел.

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2014-2015 уч.год.
  2. Утверждение плана работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2015-2016 уч.год.
  3. ОГЭ по иностранному языку: особенности проведения в 2016 году.
  4. Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык».

Слушали:

  1. Руководитель РМО учителей иностранных языков ознакомила учителей с анализом работы РМО за 2015-2016 учебный год, указала положительные моменты работы.
  2. Поддубная Т.Г. ознакомила учителей с планом работы МО, темой МО и задачами на новый учебный год. Присутствующие высказали свои предложения по плану, а также выбрали темы выступлений на предстоящих заседаниях.
  3. Руководитель РМО ознакомила учителей с особенностями проведения ОГЭ по иностранному языку в 2016 году. Экзамен не относится к категории обязательных.  Составных частей в ОГЭ по иностранному языку больше, чем по какому-либо другому. Поэтому экзамен по иностранному языку считается одним из наиболее сложных в рамках ОГЭ для учеников 9 класса и требует тщательной подготовки.
  4. Руководитель РМО Поддубная Т.Г. напомнила учителям о правильном написании рабочих программ особенно в классах обучающихся по новым стандартам. Далее Поддубная Т.Г. представила свои рабочие программы по ФГОС для начальной и средней школы, а также программу для 2 класса по новому УМК «Радужный английский». Присутствующие приняли активное участие в обсуждении представленных программ.

Решение:

1. Работу РМО за 2015-2016 учебный год признать удовлетворительной.        

2. Утвердить план работы РМО на 2015-2016 учебный год.

3.Для подготовки к экзамену рекомендуется изучить демонстрационные материалы и ознакомиться с заполнением бланков на сайте www.fipi.ru.

4.Информацию принять к сведению.

Руководитель РМО

 учителей иностранных языков         Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания РМО учителей иностранных языков от 21.12.2015г.

Присутствовало-11чел.

Повестка дня:

1.Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через самообразование. (Громик Е.И.)

2. Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. (Пахомова Н.В.)

3. Инклюзивное образование. (Поддубная Т.Г.)

Слушали:

  1. Учителя английского и немецкого языков МБОУ СОШ №8 Громик Е.И. по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через самообразование». Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть довольно большой: прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Дополняет этот список активное участие в работе районных проблемных семинаров. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
  2. Учителя немецкого языка МБОУ СОШ №9 Пахомову Н.В. по теме «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения». Наталья Валерьевна  рассказала о технологии коммуникативного обучения, которая направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, она является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
  3. Поддубная Т.Г. выступила с темой «Инклюзивное образование». Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Решили:

  1. Учителям стремиться к профессиональному росту и личностной самореализации.
  2. Развивать у учащихся познавательную активность и их творческие способности с целью формирования и совершенствования коммуникативной компетенции.
  3. Переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Руководитель РМО

учителей иностранных языков             Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания РМО учителей иностранных языков от 19.04.2016г.

Присутствовало-13чел.

Повестка дня:

  1. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. (Киков З.Р.)
  2. Современные интерактивные педагогические технологии обучения  на уроках английского языка. (Рындина Н.С.)
  3. Развитие личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях по английскому языку. (Шутаева Т.Ф.)

Слушали:

  1. Учителя английского языка МБОУ СОШ №4 Кикова З.Р. по теме «Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам». Благодаря своему техническому потенциалу, дидактическим свойствам, компьютер может выступать в качестве эффективного средства обучения иностранному языку. Его использование позволяет реализовать наглядность, доступность, системность, переход от обучения к самообразованию, положительный эмоциональный фон обучения, связь теории с практикой.  Киков З.Р. поделился опытом использования мультимедийных  технологий.
  2. Рындина Н.С., учитель английского языка МБОУ СОШ №1, выступила с сообщением по теме «Современные интерактивные педагогические технологии обучения  на уроках английского языка». Современные интерактивные педагогические технологии включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, формирование личностных качеств ребенка.
  3. Учителя английского языка МБОУ СОШ №5 Шутаеву Т.Ф. по теме «Развитие личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях по английскому языку». Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

Решили:

  1. Использовать мультимедийные технологии на уроках иностранного языка.
  2. Использовать новые формы, ресурсы и технологии в образовании, искать творческий подход в организации урока для достижения конкретных целей и задач.
  3. Создавать определенные условия для саморазвития учащихся и мотивировать их к выполнению определенных заданий.

Руководитель РМО

учителей иностранных языков             Поддубная Т.Г.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей иностранного языка Гиагинского района на 2016-2017 учебный год

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Цели методического объединения:

1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2.Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Задачи методического объединения:

1.Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности.

2. Повышение качества обучения через использование дифференцированного подхода в работе с учащимися. Продолжение работы по индивидуализации обучения, уделение внимания одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использование на уроках и факультативных занятиях заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий нестандартного содержания, исследовательских работ.

3.Уделение внимания детям с ограниченными возможностями, социально запущенным и социально уязвимым детям.  

4.Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

5. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности.

Заседание 1 (август)

Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения иностранным языкам в 2016-2017 учебном году.

  1. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
  2. Анализ результатов ЕГЭ , ОГЭ по английскому языку  в Гиагинском районе в 2016г.
  3. Обсуждение плана работы МО, рабочих программ. Основные задачи на 2016/2017 учебный год.
  4. Обобщение опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ №3 Поддубной Т.Г.

Заседание 2 (декабрь)

Тема: Структура коммуникативной личности и её развитие средствами иностранного языка.

  1. Формы и методы работы, способствующие формированию коммуникативной личности учащегося.
  2. Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования.
  3. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом работы.

Заседание 3 (март)

Тема: Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка.

  1. Современный подход к формированию мотивационной готовности к изучению иностранных языков.
  2. Работа со слабоуспевающими учащимися. Средства повышения мотивации к изучению иностранных языков. Обмен опытом.
  3. Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ОГЭ и ГИА.

4. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.

5. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Заседание 4 (май). Итоговое.

  1. Средства и методы обучения иностранным языкам как одно из средств качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  2. Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
  3. Анализ результативности участия учащихся в олимпиадах.
  4. Анализ работы МО за 2016-2017учебный год.