Главные вкладки

    Дистанционное обучение: Тесты, задания и другое.

    Георгиева Татьяна Григорьевна

     При переходе на дистанционное обучение все задания и сообщения буду писать и загружать в сетевом городе и в сообществе "Всё о химии"

     

     

    Для тех, кто пропустил много занятий и хочет получить дополнительные отметки представлены задания по основным разделам. Предложенные задания Вам необходимо скачать, решить и решения представить мне в письменном виде. Можно отсканировать и отправить по электронной почте (адрес указан на главной странице), а также в сетевом городе или документом в сообщении в ВК.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задачи по теме «Производство аммиака»

    1. Какой объем аммиака будет получен из азотно-водородной смеси, если известно, что водорода взято 28л, а выход продукта составляет 47% от теоретически возможного.

    2.  Какой объем водорода потребуется для получения аммиака, если при растворении его в воде получен нашатырный спирт массой 100г.

    3. При производстве аммиака получено 230 л продукта. Сколько это составляет от теоретически возможного, если на производство затрачено 179 л азота.

    4. какая масса воды потребуется для поглощения аммиака, полученного при реакции азота объемом 450л с водородом. Выход продукта на производстве аммиака составляет 56%.

    5. Какой объем водорода потребуется для производства 340 л аммиака, если выход составляет 63%?

    6. Вычислите количество энергии, которая выделится при реакции 560 л водорода с азотом.

    7. В результате реакции азота с водородом выделилось 470 кДж теплоты. Какой объем азота вступил в реакцию?

    8.  При реакции водорода объемом 500л образовался аммиак, объемом 300л. Каков процент выхода продукта от теоретически возможного?

    9. Вычислите объем воздуха (массовая доля кислорода 29%), необходимый для сжигания 250 мл аммиака.

    10. Какой объем аммиака будет получен, если взято 23 моля азота, а выход продукта составляет 47%?

    Задачи по теме «Производство аммиака»

    1. Какой объем аммиака будет получен из азотно-водородной смеси, если известно, что водорода взято 28л, а выход продукта составляет 47% от теоретически возможного.

    2.  Какой объем водорода потребуется для получения аммиака, если при растворении его в воде получен нашатырный спирт массой 100г.

    3. При производстве аммиака получено 230 л продукта. Сколько это составляет от теоретически возможного, если на производство затрачено 179 л азота.

    4. какая масса воды потребуется для поглощения аммиака, полученного при реакции азота объемом 450л с водородом. Выход продукта на производстве аммиака составляет 56%.

    5. Какой объем водорода потребуется для производства 340 л аммиака, если выход составляет 63%?

    6. Вычислите количество энергии, которая выделится при реакции 560 л водорода с азотом.

    7. В результате реакции азота с водородом выделилось 470 кДж теплоты. Какой объем азота вступил в реакцию?

    8.  При реакции водорода объемом 500л образовался аммиак, объемом 300л. Каков процент выхода продукта от теоретически возможного?

    9. Вычислите объем воздуха (массовая доля кислорода 29%), необходимый для сжигания 250 мл аммиака.

    10. Какой объем аммиака будет получен, если взято 23 моля азота, а выход продукта составляет 47%?



    Предварительный просмотр:

    Карточка-тренажер по теме «Реакции ионного обмена».

    1 вариант

    2 вариант

    3 вариант

    4 вариант

    5 вариант

    6 вариант

    1

    MgCO3  + HNO3 =

    Al2(SO4)3 + BaCl2 =

    Zn(NO3)2 + HCl =

    K2CO3 + HCl =

    KCl + H2O +CO2

    Na2SO4 + HCl = NaCl + H2SO4

    Fe(OH)2 + H2SO4 =FeSO4 + H2O

    2

    Ba(NO3)2 + NaCl =

    SO3 + NaOH =

    Fe(OH)2 + HNO3 =

    NaOH + BaCl2 =

    NaCl + Ba(OH)2

    LiOH + H3PO4 =Li3PO4 + H2O

    Na2CO3 + KCl =

    NaCl + K2CO3

    3

    LiOH + FeSO4 =

    Ca(NO3)2 + CuCl2 =

    KCl + Ba(NO3)2 =

    K2SO4 + Ba(OH)2 =KOH + BaSO4

    Al(OH)3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O

    Ca(NO3)2+K2SO4=

    CaSO4 +KNO3

    Задание.     1-3 вариант (усложненное): закончить уравнения химических реакций; определить необратимые реакции; записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.

                        4-6 вариант (среднее по сложности): уравняйте уравнения химических реакций; определите необратимые реакции; запишите в полном и сокращенном ионном виде.

    4-6 вариант (упрощенное): расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций; определите необратимые реакции; подчеркните признак необратимости.

    Карточка-тренажер по теме «Реакции ионного обмена».

    1 вариант

    2 вариант

    3 вариант

    4 вариант

    5 вариант

    6 вариант

    1

    MgCO3  + HNO3 =

    Al2(SO4)3 + BaCl2 =

    Zn(NO3)2 + HCl =

    K2CO3 + HCl =

    KCl + H2O +CO2

    Na2SO4 + HCl = NaCl + H2SO4

    Fe(OH)2+H2SO4=

    FeSO4 + H2O

    2

    Ba(NO3)2 + NaCl =

    SO3 + NaOH =

    Fe(OH)2 + HNO3 =

    NaOH + BaCl2 =

    NaCl + Ba(OH)2

    LiOH + H3PO4 =Li3PO4 + H2O

    Na2CO3 + KCl=

    NaCl + K2CO3

    3

    LiOH + FeSO4 =

    Ca(NO3)2 + CuCl2 =

    KCl + Ba(NO3)2 =

    K2SO4 + Ba(OH)2 =KOH + BaSO4

    Al(OH)3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O

    Ca(NO3)2+K2SO4=

    CaSO4 +KNO3

    Задание.     1-3 вариант (усложненное): закончить уравнения химических реакций; определить необратимые реакции; записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.

                        4-6 вариант (среднее по сложности): уравняйте уравнения химических реакций; определите необратимые реакции; запишите в полном и сокращенном ионном виде.

    4-6 вариант (упрощенное): расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций; определите необратимые реакции; подчеркните признак необратимости.



    Предварительный просмотр:

    Задачи по теме «Скорость химической реакции».

    1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

    2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

    3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.

    Задачи по теме «Скорость химической реакции».

    1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

    2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

    3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.

    Задачи по теме «Скорость химической реакции».

    1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

    2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

    3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.

    Задачи по теме «Скорость химической реакции».

    1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

    2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

    3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.



    Предварительный просмотр:

    Практическое занятие «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

    1. Закончите уравнения осуществимых реакций:

    а) CaO+H2O=

    б) SO3+CO2=

    в) BaO+H2O=

    г) CaO+CO2=

    д) P2O5+H2O=

    е) FeO+H2О=

    ж) MgO+HCl=

    з) P2O5+NaOH=

    и) H2SO4+Cu=

    к) ZnO+HNO3=

    2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

    а) натрий --- гидроксид натрия ---- нитрат натрия

    б) медь --- оксид меди (II) --- хлорид меди (II) --- гидроксид меди (II)  --- оксид меди (II)

    в) цинк (II) --- оксид цинка --- нитрат цинка --- гидроксид цинка --- сульфат цинка.

    3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:  а) серная кислота  б) хлорид железа (III)  г) оксид серы (VI)

    д) гидроксид магния  е) цинк     ж) вода

    Составьте уравнения соответствующих реакций.



    Предварительный просмотр:

    ГРУППА 1.

    Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

    Na2O, CuS, N2, CH4, Al

    Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

    H2SO3,  P2O5, KBr, CaCO3, Al2S3. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

    Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

    Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

    H2+O2=H2O          Fe+O2=Fe2O3    CaCO3=CaO+CO2

    Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

    ГРУППА 2.

    Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

    K2O, HCl, CuCl2, W.

    Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

    H3PO4, S8, Na2CO3, NH3, Na2S. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

    Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

    Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

    AgNO3+HCl=AgCl+HNO3      HgO=Hg+O2      Al+V2O5=Al2O3+V  

    Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

    ГРУППА 3.

    Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

    K, BaCl2, CuO, N2O5.

    Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

    AlPO4, CS, K2CO3, HNO3, Cl2. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

    Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

    Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции.

    N2 + O2= NO  N2O5+H2O = HNO3      NO+O2=NO2    

     Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

    ГРУППА 4.

    Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

    Si, CO2, CaC2, Pb.

    Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

    KNO3,  Na3PO4, H2S, CO, MgCl2. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

    Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

    Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

    HNO3 = NO2+O2+H2O   CuO + H2=Cu + H2O    H2O + Na2O = NaOH

      Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

    ГРУППА 5.

    Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

    Ag, HCl, O2, Zn.

    Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

    H2CO3, MgSO4, K, SO2, Na2SO4. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

    Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

    Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

    ZnSO4 + HCl = ZnCl2 + H2SO4             P + O2 = P2O5       AgNO3 = Ag + NO2 + O2

     Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?



    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал

    УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ – 3

    Варианты

              1 вариант

               2 вариант

              3 вариант

                4 вариант

    1

    Mg + O2 =

    FePO4 + CuCl2 =

    Cu + O2 =

    Na2O + H2O =

    2

    K2O + H2O =

    P + O2 =

    Fe2O3 +HCl =

    Zn + Pb(NO3)2 =

    3

    Fe(OH)2 + H2SO4 =

    MgO + HCl =

    BaO+ H2O =

    MgCl2 + H2SO3 =

    4

    Zn + Cu(NO3)2 =

     

    Al2O3 + HCl =

    H2O + SO3 =

    H2 + O2 =

    5

    CaO + H2O =

    P2O5 + H2O =

    CuCL2 + KOH =

     

    FeO + H2O=

    6

    CaO + H3PO4 =

    Ba(OH)2 + HNO3 =

    HNO3 + Ca(OH)2=

    CaCO3 + HCl =

    7

    NaOH + H2S =

    CaO+ H2SO4 =

    AgNO3 + NaBr =

    HBr + NaOH =

    8

    BaCl2 + Na2SO4 =

    AgNO3 + KCl =

    Ca(OH)2+ Hg(NO3)2 =

    AgNO3 + KI =

    9

    CO2 + H2O =

    Fe(OH)3 +HCl=

    Mg(OH)2 + HCl =

    Na2O + H2O =

    10

    Cl2 + O2 =

    H2S + O2 = =

    Ag + O2=

    Fe2O3 + H2 =

    11

    CaO + CO2=

    FeO + H2O=

    H2+ O2=

    Na2CO3 + CuCl2 =

    12

    C O2+ CuO =

    Na + S = Na2S

    CuO + H2O=

    CH4 + O2 =



    Предварительный просмотр:

    Решение задач по теме «Способы выражения концентрации растворов».

    1. Для приготовления 100г раствора взяли 72г соли. Вычислите концентрацию раствора.
    2. Вычислите массу воды и соли (NaCl), которая потребуется для приготовления 150г 15% раствора.
    3. Какова будет молярная концентрация раствора соляной кислоты (HCl) V= 270 мл, если масса растворенной кислоты равна 70г.
    4. Вычислите массу растворенного оксида натрия, если масса 23% раствора составляет 47г.
    5. Приготовили раствор соды (Na2CO3) массой 98г. Вычислите массу растворенной соды, если концентрация раствора составила 54%.
    6. Какое количество вещества соды  потребуется для приготовления  450мл раствора с концентрацией 1,2 моль/л.
    7. Приготовьте раствор уксуса массой 200г и концентрацией 9%. Сколько для этого потребуется воды и уксуса.
    8. Какова будет концентрация раствора, если в 300г воды растворить 45г сахара?
    9. Вычислить молярную концентрацию 350мл раствора, если для приготовления взяли 5 моль хлорида меди (CuCl2)  Сколько хлорида меди по массе необходимо взять?
    10.  Растворили 34г соли. Концентрация полученного раствора 37%. Вычислите массу полученного раствора и массу воды, необходимой для его приготовления.



    Предварительный просмотр:

    Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

    1 вариант.

    1.  Сложное вещество, состоящее из атомов металла, соединенных с кислотным остатком, это:

    а) соли  б) кислоты  в) оксиды  г) основания

    2.  Оксид кальция относится к:

    а) кислотным оксидам  б) основным оксидам  в) основаниям  г) солям

    3. Серной кислоте соответствует формула:

    а)  H2SO3    б) H2S  в) H2SO4  г)SO3

    4. Среди предложенных кислотных оксидов выберите ошибочный вариант:

    а) SO3, N2O5, CO2          б) CO2, Cl2O7,  SO2         в) SO3, SO2, SiO2     г) K2O, SiO2, N2O3 

    5. Найдите соответствие:

    1.азотная кислота                а) кислотный оксид

    2. оксид меди                       б) основный оксид

    3. гидроксид бария              в) кислота

    4. сульфат магния                г) основание

    5. оксид азота                     д) соль

    5. Признаком основания является:

    а) наличие гидроксогруппы   б) наличие кислорода

    в) наличие атомов водорода  г) наличие атомов металла

    6.  Кислотные оксиды образованы:

    а) атомами металла  б) атомами водорода  в) атомами кислорода  г) атомами неметалла

    Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

    2 вариант.

    1.  Сложное вещество, состоящее из атомов металла, соединенных с одной или несколькими гидроксогруппами, это:

    а) соли  б) кислоты  в) оксиды  г) основания

    2.  Гидроксид железа (III) относится к:

    а) кислотным оксидам  б) основным оксидам  в) основаниям  г) солям

    3. Карбонату кальция соответствует формула:

    а)  Ca(OH)2    б) Ca2S  в) Ca2SO4  г) CaCO3

    4. Среди предложенных формул оснований выберите ошибочный вариант:

    а) Ca(OH)2, NaOH, CO2                б) Fe(OH)3,  KOH,  Ba(OH)2 

    в) Fe(OH)2, Mg(OH)2, Cu(OH)2    г) Zn(OH)2, Al(OH)3, AgOH

    5. Найдите соответствие:

    1. хлороводородная  кислота                а) SO3

    2. гидроксид меди                                   б) BaSO4

    3. сульфат  бария                                      в) HCl

    4. хлорид магния                                      г)Cu(OH)2

    5. оксид серы (VI)                                     д) MgCl2

    5. Признаком кислоты  является:

    а) наличие гидроксогруппы   б) наличие кислорода

    в) наличие атомов водорода  г) наличие атомов металла

    6.  Основные оксиды образованы:

    а) атомами металла  б) атомами водорода  в) атомами кислорода  г) атомами неметалла

    Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

    3 вариант.

    1.  Соли это:

    а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка

    б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и гидроксогруппы

    в) сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка

    г) сложное вещество, состоящее из 2 элементов, один из которых кислород

    2.  Карбонат кальция относится к:

    а) кислотным оксидам  б) основным оксидам  в) основаниям  г) солям

    3. Азотной кислоте соответствует формула:

    а)  HNO3    б) H2S  в) H2SO4  г) NH3

    4. Какая из формул не соответствует основаниям:

    а) Ca(OH)2   б) SO2     в) Fe(OH)3      г) KOH

    5. Найдите соответствие:

    1.  BaSO4                   а) кислотный оксид

    2. SO3                        б) основный оксид

    3. Ba(OH)2                 в) кислота

    4. HNO3                     г) основание

    5. Na2O                      д) соль

    5.Количество гидроксогрупп в основании определяется:

    а) валентностью гидроксогруппы   б) валентностью кислорода

    в) валентностью металла                  г) всегда только одна

    6.  Все кислоты объединяет один признак:

    а) атомы металла  б) атомы водорода  в) атомы кислорода  г) они все жидкости

    Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

    4 вариант.

    1.  Кислоты это:

    а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка

    б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и гидроксогруппы

    в) сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка

    г) сложное вещество, состоящее из 2 элементов, один из которых кислород

    2.  Формула оксида  кальция:

    а)  CO2  б) CaS  в) CaCl2  г) CaO

    3. Гидроксиду кальция соответствует формула:

    а)  Ca2SO3    б) Ca2S  в) Ca(OH)2  г) CaO

    4. Среди предложенных  формул веществ выберите вариант с ошибкой:

    а) SO3, N2O5, CO2                       б) HNO3, HCl, H2SO4   

    в) Ca(OH)2, NaOH, NaCl            г) K2S, BaSO4, CuCl2

    5. Найдите соответствие:

    1. гидроксид натрия           а) кислотный оксид

    2. хлорид меди                     б) основный оксид

    3. оксид углерода                в) кислота

    4. угольная кислота              г) основание

    5. оксид  магния                     д) соль

    5. Валентность кислотного остатка в кислоте определяется:

    а) числом атомов кислорода   б) числом атомов металла

    в) числом  атомов водорода    г) всегда одновалентен

    6.  Оксиды это результат реакции:

    а) замещения  б) обмена  в) окисления  г) нет ответа



    Предварительный просмотр:

    Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия». 8 класс.

    1 вариант.

    1. Определите валентность серы в следующих соединениях: SO2, H2S, SO3, Al2S3.
    2. Составьте формулы соединений по валентности: Na O, Ag S, N O.
    3. Вычислите молярную массу веществ из задания 2.
    4. Вычислите, какое количество вещества содержится в 270г алюминия.
    5. Какова масса 5 моль воды.
    6. Чем отличаются сложные и простые вещества?
    7. По какой формуле вычисляется количество вещества?
    8. Чему равно число Авогадро?
    9. Что обозначает химическая формула?
    10. Вычислите массовую долю элементов в соединении CaBr2.



    Предварительный просмотр:

    2

    6

    3 

    5

    1

    4

    8

    7

    По вертикали:

    2.  Один из важных факторов от которого зависит накопление в овощах нитратов?

    1. Один из способов снижения нитратов в овощах?
    2. Элемент полезный для укрепления сердечной мышцы, содержится в кураге и изюме?
    3. Канцерогенное вещество, в которое превращается азот в организме человека, при избыточном количестве?

    По горизонтали:

    1. Реактив с помощью которого определяют NO3?
    2.   Какое С/Х растение, нитратов почти не накапливает?

    4.   Источник нитратов – продукт питания?

      6.    Название нитратных удобрений?

    7.   Одно из последующих влияний избыточного количества нитратов на человека?

      8.    Этот овощ очень полезно употреблять зимой, в период массового заболевания гриппом?



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».

    1 вариант.

    1. Охарактеризуйте положение неметаллов в периодической системе химических элементов.

    2. В ряду химических элементов С, N, O, F свойства неметаллов:

    а) не изменяются  б) изменяются периодически   в) усиливаются   г) ослабевают

    3. Укажите ряд химических элементов, которые образуют газообразные водородные соединения состава Н2Э:

    а) F, Cl, Br    в) C, Si, Ge  в) N, P, As  г) O, S, Se

    4.  С какими из перечисленных веществ, формулы которых: CaO, H2O, H2SO4, NaOH, SO3, будет реагировать оксид серы (IV)? Напишите уравнения возможных реакций и назовите образующиеся вещества.

    5. В результате реакции соединения железа с серой образовалось 0,5 моль сульфида железа(II). Какова масса прореагировавшей серы?

    6. Запишите химические уравнения следующих превращений:

      S—SO2—Na2SO3

     

    Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».

    2 вариант.

    1. Что такое аллотропия? Дайте определение этого понятия и объясните на конкретных примерах.

    2. В ряду химических элементов Al, Si, P, S, Cl  свойства неметаллов:

    а) не изменяются  б) изменяются периодически  в) усиливаются  г) ослабевают

    3. Укажите ряд химических элементов, которые образуют кислотные оксиды состава Э2О5:

    а) F, Cl, Br    в) C, Si, Ge  в) N, P, As  г) O, S, Se

    4. С какими из перечисленных веществ, формулы которых: CaO, NaOH, Mg(OH)2, P2O5, HCl, будет реагировать серная кислота? Напишите уравнения возможных реакций и назовите образующиеся вещества.

    5. Вычислите массу фосфора, который может сгореть в сосуде, содержащем 0,25 моль кислорода.

    6.  Запишите химические уравнения следующих превращений:

      Cl2—HCl—BaCl2



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа на обобщение знаний  по теме « Металлы IA-IIAгрупп»

    1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Реакции обмена запишите в полном и сокращенном ионном виде.

    a) NaCl + H2SO4 =               b) K + H2O =             c)CuSO4 + KOH =

    d)Na + O2 =                            e)Ca + H2O =             k) K2SO4 + (BaOH)2

    2. Составьте уравения реакций согласно схеме

    Na-----NaOH-----NaCl------NaNO3

    3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать кальций:

    C, CO2, H2O, HCl, Mg,  H2, H2S, HNO3, SO2, Br2, Cu. 

    Запишите уравнения соответствующих реакций, определите тип реакции.



    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал

    УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ – 3. Закончите уравнения химических реакций, назовите вещества.

    Варианты

              1 вариант

               2 вариант

              3 вариант

                4 вариант

    1

    Mg + O2 =

    FePO4 + CuCl2 =

    Cu + O2 =

    Na2O + H2O =

    2

    K2O + H2O =

    P + O2 =

    Fe2O3 +HCl =

    Zn + Pb(NO3)2 =

    3

    Fe(OH)2 + H2SO4 =

    MgO + HCl =

    BaO+ H2O =

    MgCl2 + H2SO3 =

    4

    Zn + Cu(NO3)2 =

     

    Al2O3 + HCl =

    H2O + SO3 =

    H2 + O2 =

    5

    CaO + H2O =

    P2O5 + H2O =

    CuCL2 + KOH =

     

    FeO + H2O=

    6

    CaO + H3PO4 =

    Ba(OH)2 + HNO3 =

    HNO3 + Ca(OH)2=

    CaCO3 + HCl =

    7

    NaOH + H2S =

    CaO+ H2SO4 =

    AgNO3 + NaBr =

    HBr + NaOH =

    8

    BaCl2 + Na2SO4 =

    AgNO3 + KCl =

    Ca(OH)2+ Hg(NO3)2 =

    AgNO3 + KI =

    9

    CO2 + H2O =

    Fe(OH)3 +HCl=

    Mg(OH)2 + HCl =

    Na2O + H2O =

    10

    Cl2 + O2 =

    H2S + O2 = =

    Ag + O2=

    Fe2O3 + H2 =

    11

    CaO + CO2=

    FeO + H2O=

    H2+ O2=

    Na2CO3 + CuCl2 =

    12

    C O2+ CuO =

    Na + S = Na2S

    CuO + H2O=

    CH4 + O2 =



    Предварительный просмотр:

    Зачетная работа по теме «Строение атома. Периодическая система».

    1. Атом химического элемента №14 на внешнем энергетическом уровне имеет:

    а) 4 электрона   б) 7 электронов  в) 5 электронов  г) 1 электрон

    2.  Сколько электронов максимально может находится на р-подуровне:

    а) 2   б)  6   в)  10   г) 14

    3. Количество неспаренных электронов в атоме фосфора равно:

    а)  2  б) 3  в) 4  г)  5

    4. По порядковому номеру элемента можно определить:

    а) число электронов на внешнем уровне

    б) число неспаренных электронов

    в) заряд ядра атома

    г) число нейтронов в ядре атома

    5. Ковалентная полярная химическая связь в молекуле:

    а) H2       б) CaS       в)SO2      г) Fe

    6. Менделев располагал свои элементы в таблице по возрастанию:

    а) массы                                                        б) заряда ядра  

     в) числа неспаренных электронов        г) атомного радиуса

    7. Каждый период начинается типичным:

    а) металлом                             б) неметаллом

     в) амфотерных элементом  г) сложным веществом

    8.  Сколько подуровней на 3 энергетическом уровне:

    а) 2   б) 1  в) 4  г) 3

    9. Запишите строение атомов химических элементов с порядковыми номерами № 21 и № 13. Определите высшую и низшую валентность элементов.

    10. Определите тип химической связи для следующих веществ:

    CaO, HCl, O2, W, K2S, H2O, SO3, CuCl2.



    Предварительный просмотр:

    Обобщение по теме «Кислород. Газы»

    1 зад.

    Из предложенного списка веществ выпишите формулы оксидов и дайте им названия.

    H2SO4 , ZnO, HCl, NaOH, H2, CaO, SO2, K2CO3, NO2, Cu, NaNO3, H3PO4, Fe3O$, ZnS, H2O, H2S 

    2 зад. Составить формулы окисдов следующих элементов:

    K, Ba, Al, Si, S (IV). Назовите эти оксиды.

    3 зад. Запишите уравнения реакций горения ZnS. Назовите полученные оксиды.

    4 зад. Осуществите следующие превращения:

    C →CO2         CH4

    5 зад. Решите задачу. Вычислите массу серы необходимой для получения 2 молей SO2.