Дистанционное обучение: Тесты, задания и другое.

Георгиева Татьяна Григорьевна

 При переходе на дистанционное обучение все задания и сообщения буду писать и загружать в сетевом городе и в сообществе "Всё о химии"

 

 

Для тех, кто пропустил много занятий и хочет получить дополнительные отметки представлены задания по основным разделам. Предложенные задания Вам необходимо скачать, решить и решения представить мне в письменном виде. Можно отсканировать и отправить по электронной почте (адрес указан на главной странице), а также в сетевом городе или документом в сообщении в ВК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задачи на закрепление темы "Аммиак. Производство аммиака" 9 класс11.83 КБ
Файл Задания на закрепление темы "Реакции ионного обмена" 9 класс13.75 КБ
Файл Задачи на вычисление скорости химической реакции, а также её изменения под влиянием различных факторов. 9 класс12.18 КБ
Microsoft Office document icon Задания по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 8 класс25.5 КБ
Файл Задания по теме "Типы химической связи. Степень окисления" 8 класс15.09 КБ
Файл Задания по теме "Уравнения химических реакций" 8 класс13.51 КБ
Файл Задачи по теме "Способы выражения концентрации растворов" 8 класс13.09 КБ
Файл Самостоятельная работа по теме "Классы неорганических соединений" 8 класс15.32 КБ
Файл Задания по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс13.8 КБ
Microsoft Office document icon Кроссворд по теме "Азот.Нитраты" 9 класс.63.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа по теме "Неметаллы" 9 класс.27 КБ
Файл Самостоятельная работа на обобщение знаний по теме « Металлы IA-IIAгрупп» 9 класс13.27 КБ
Файл Задания по теме Уравнения химических реакций 8 класс13.39 КБ
Файл Задания по теме Периодическая система химических элементов. Строение атома 8 класс.12 КБ
Файл Задания по теме "Кислород. Газы" 8 класс12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по теме «Производство аммиака»

1. Какой объем аммиака будет получен из азотно-водородной смеси, если известно, что водорода взято 28л, а выход продукта составляет 47% от теоретически возможного.

2.  Какой объем водорода потребуется для получения аммиака, если при растворении его в воде получен нашатырный спирт массой 100г.

3. При производстве аммиака получено 230 л продукта. Сколько это составляет от теоретически возможного, если на производство затрачено 179 л азота.

4. какая масса воды потребуется для поглощения аммиака, полученного при реакции азота объемом 450л с водородом. Выход продукта на производстве аммиака составляет 56%.

5. Какой объем водорода потребуется для производства 340 л аммиака, если выход составляет 63%?

6. Вычислите количество энергии, которая выделится при реакции 560 л водорода с азотом.

7. В результате реакции азота с водородом выделилось 470 кДж теплоты. Какой объем азота вступил в реакцию?

8.  При реакции водорода объемом 500л образовался аммиак, объемом 300л. Каков процент выхода продукта от теоретически возможного?

9. Вычислите объем воздуха (массовая доля кислорода 29%), необходимый для сжигания 250 мл аммиака.

10. Какой объем аммиака будет получен, если взято 23 моля азота, а выход продукта составляет 47%?

Задачи по теме «Производство аммиака»

1. Какой объем аммиака будет получен из азотно-водородной смеси, если известно, что водорода взято 28л, а выход продукта составляет 47% от теоретически возможного.

2.  Какой объем водорода потребуется для получения аммиака, если при растворении его в воде получен нашатырный спирт массой 100г.

3. При производстве аммиака получено 230 л продукта. Сколько это составляет от теоретически возможного, если на производство затрачено 179 л азота.

4. какая масса воды потребуется для поглощения аммиака, полученного при реакции азота объемом 450л с водородом. Выход продукта на производстве аммиака составляет 56%.

5. Какой объем водорода потребуется для производства 340 л аммиака, если выход составляет 63%?

6. Вычислите количество энергии, которая выделится при реакции 560 л водорода с азотом.

7. В результате реакции азота с водородом выделилось 470 кДж теплоты. Какой объем азота вступил в реакцию?

8.  При реакции водорода объемом 500л образовался аммиак, объемом 300л. Каков процент выхода продукта от теоретически возможного?

9. Вычислите объем воздуха (массовая доля кислорода 29%), необходимый для сжигания 250 мл аммиака.

10. Какой объем аммиака будет получен, если взято 23 моля азота, а выход продукта составляет 47%?



Предварительный просмотр:

Карточка-тренажер по теме «Реакции ионного обмена».

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

1

MgCO3  + HNO3 =

Al2(SO4)3 + BaCl2 =

Zn(NO3)2 + HCl =

K2CO3 + HCl =

KCl + H2O +CO2

Na2SO4 + HCl = NaCl + H2SO4

Fe(OH)2 + H2SO4 =FeSO4 + H2O

2

Ba(NO3)2 + NaCl =

SO3 + NaOH =

Fe(OH)2 + HNO3 =

NaOH + BaCl2 =

NaCl + Ba(OH)2

LiOH + H3PO4 =Li3PO4 + H2O

Na2CO3 + KCl =

NaCl + K2CO3

3

LiOH + FeSO4 =

Ca(NO3)2 + CuCl2 =

KCl + Ba(NO3)2 =

K2SO4 + Ba(OH)2 =KOH + BaSO4

Al(OH)3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O

Ca(NO3)2+K2SO4=

CaSO4 +KNO3

Задание.     1-3 вариант (усложненное): закончить уравнения химических реакций; определить необратимые реакции; записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.

                    4-6 вариант (среднее по сложности): уравняйте уравнения химических реакций; определите необратимые реакции; запишите в полном и сокращенном ионном виде.

4-6 вариант (упрощенное): расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций; определите необратимые реакции; подчеркните признак необратимости.

Карточка-тренажер по теме «Реакции ионного обмена».

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

1

MgCO3  + HNO3 =

Al2(SO4)3 + BaCl2 =

Zn(NO3)2 + HCl =

K2CO3 + HCl =

KCl + H2O +CO2

Na2SO4 + HCl = NaCl + H2SO4

Fe(OH)2+H2SO4=

FeSO4 + H2O

2

Ba(NO3)2 + NaCl =

SO3 + NaOH =

Fe(OH)2 + HNO3 =

NaOH + BaCl2 =

NaCl + Ba(OH)2

LiOH + H3PO4 =Li3PO4 + H2O

Na2CO3 + KCl=

NaCl + K2CO3

3

LiOH + FeSO4 =

Ca(NO3)2 + CuCl2 =

KCl + Ba(NO3)2 =

K2SO4 + Ba(OH)2 =KOH + BaSO4

Al(OH)3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O

Ca(NO3)2+K2SO4=

CaSO4 +KNO3

Задание.     1-3 вариант (усложненное): закончить уравнения химических реакций; определить необратимые реакции; записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.

                    4-6 вариант (среднее по сложности): уравняйте уравнения химических реакций; определите необратимые реакции; запишите в полном и сокращенном ионном виде.

4-6 вариант (упрощенное): расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций; определите необратимые реакции; подчеркните признак необратимости.



Предварительный просмотр:

Задачи по теме «Скорость химической реакции».

1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.

Задачи по теме «Скорость химической реакции».

1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.

Задачи по теме «Скорость химической реакции».

1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.

Задачи по теме «Скорость химической реакции».

1.  Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.

2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С  б) 500С  , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.

3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

1. Закончите уравнения осуществимых реакций:

а) CaO+H2O=

б) SO3+CO2=

в) BaO+H2O=

г) CaO+CO2=

д) P2O5+H2O=

е) FeO+H2О=

ж) MgO+HCl=

з) P2O5+NaOH=

и) H2SO4+Cu=

к) ZnO+HNO3=

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) натрий --- гидроксид натрия ---- нитрат натрия

б) медь --- оксид меди (II) --- хлорид меди (II) --- гидроксид меди (II)  --- оксид меди (II)

в) цинк (II) --- оксид цинка --- нитрат цинка --- гидроксид цинка --- сульфат цинка.

3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:  а) серная кислота  б) хлорид железа (III)  г) оксид серы (VI)

д) гидроксид магния  е) цинк     ж) вода

Составьте уравнения соответствующих реакций.



Предварительный просмотр:

ГРУППА 1.

Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

Na2O, CuS, N2, CH4, Al

Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

H2SO3,  P2O5, KBr, CaCO3, Al2S3. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

H2+O2=H2O          Fe+O2=Fe2O3    CaCO3=CaO+CO2

Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

ГРУППА 2.

Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

K2O, HCl, CuCl2, W.

Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

H3PO4, S8, Na2CO3, NH3, Na2S. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

AgNO3+HCl=AgCl+HNO3      HgO=Hg+O2      Al+V2O5=Al2O3+V  

Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

ГРУППА 3.

Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

K, BaCl2, CuO, N2O5.

Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

AlPO4, CS, K2CO3, HNO3, Cl2. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции.

N2 + O2= NO  N2O5+H2O = HNO3      NO+O2=NO2    

 Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

ГРУППА 4.

Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

Si, CO2, CaC2, Pb.

Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

KNO3,  Na3PO4, H2S, CO, MgCl2. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

HNO3 = NO2+O2+H2O   CuO + H2=Cu + H2O    H2O + Na2O = NaOH

  Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?

ГРУППА 5.

Задание 1. Определите тип химической связи  и тип кристалла для следующих веществ:

Ag, HCl, O2, Zn.

Задание 2. Определите степени окисления  химических элементов в соединениях:

H2CO3, MgSO4, K, SO2, Na2SO4. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.

Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.

Задание 3.  Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:

ZnSO4 + HCl = ZnCl2 + H2SO4             P + O2 = P2O5       AgNO3 = Ag + NO2 + O2

 Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?



Предварительный просмотр:

Дидактический материал

УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ – 3

Варианты

          1 вариант

           2 вариант

          3 вариант

            4 вариант

1

Mg + O2 =

FePO4 + CuCl2 =

Cu + O2 =

Na2O + H2O =

2

K2O + H2O =

P + O2 =

Fe2O3 +HCl =

Zn + Pb(NO3)2 =

3

Fe(OH)2 + H2SO4 =

MgO + HCl =

BaO+ H2O =

MgCl2 + H2SO3 =

4

Zn + Cu(NO3)2 =

 

Al2O3 + HCl =

H2O + SO3 =

H2 + O2 =

5

CaO + H2O =

P2O5 + H2O =

CuCL2 + KOH =

 

FeO + H2O=

6

CaO + H3PO4 =

Ba(OH)2 + HNO3 =

HNO3 + Ca(OH)2=

CaCO3 + HCl =

7

NaOH + H2S =

CaO+ H2SO4 =

AgNO3 + NaBr =

HBr + NaOH =

8

BaCl2 + Na2SO4 =

AgNO3 + KCl =

Ca(OH)2+ Hg(NO3)2 =

AgNO3 + KI =

9

CO2 + H2O =

Fe(OH)3 +HCl=

Mg(OH)2 + HCl =

Na2O + H2O =

10

Cl2 + O2 =

H2S + O2 = =

Ag + O2=

Fe2O3 + H2 =

11

CaO + CO2=

FeO + H2O=

H2+ O2=

Na2CO3 + CuCl2 =

12

C O2+ CuO =

Na + S = Na2S

CuO + H2O=

CH4 + O2 =



Предварительный просмотр:

Решение задач по теме «Способы выражения концентрации растворов».

  1. Для приготовления 100г раствора взяли 72г соли. Вычислите концентрацию раствора.
  2. Вычислите массу воды и соли (NaCl), которая потребуется для приготовления 150г 15% раствора.
  3. Какова будет молярная концентрация раствора соляной кислоты (HCl) V= 270 мл, если масса растворенной кислоты равна 70г.
  4. Вычислите массу растворенного оксида натрия, если масса 23% раствора составляет 47г.
  5. Приготовили раствор соды (Na2CO3) массой 98г. Вычислите массу растворенной соды, если концентрация раствора составила 54%.
  6. Какое количество вещества соды  потребуется для приготовления  450мл раствора с концентрацией 1,2 моль/л.
  7. Приготовьте раствор уксуса массой 200г и концентрацией 9%. Сколько для этого потребуется воды и уксуса.
  8. Какова будет концентрация раствора, если в 300г воды растворить 45г сахара?
  9. Вычислить молярную концентрацию 350мл раствора, если для приготовления взяли 5 моль хлорида меди (CuCl2)  Сколько хлорида меди по массе необходимо взять?
  10.  Растворили 34г соли. Концентрация полученного раствора 37%. Вычислите массу полученного раствора и массу воды, необходимой для его приготовления.



Предварительный просмотр:

Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

1 вариант.

1.  Сложное вещество, состоящее из атомов металла, соединенных с кислотным остатком, это:

а) соли  б) кислоты  в) оксиды  г) основания

2.  Оксид кальция относится к:

а) кислотным оксидам  б) основным оксидам  в) основаниям  г) солям

3. Серной кислоте соответствует формула:

а)  H2SO3    б) H2S  в) H2SO4  г)SO3

4. Среди предложенных кислотных оксидов выберите ошибочный вариант:

а) SO3, N2O5, CO2          б) CO2, Cl2O7,  SO2         в) SO3, SO2, SiO2     г) K2O, SiO2, N2O3 

5. Найдите соответствие:

1.азотная кислота                а) кислотный оксид

2. оксид меди                       б) основный оксид

3. гидроксид бария              в) кислота

4. сульфат магния                г) основание

5. оксид азота                     д) соль

5. Признаком основания является:

а) наличие гидроксогруппы   б) наличие кислорода

в) наличие атомов водорода  г) наличие атомов металла

6.  Кислотные оксиды образованы:

а) атомами металла  б) атомами водорода  в) атомами кислорода  г) атомами неметалла

Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

2 вариант.

1.  Сложное вещество, состоящее из атомов металла, соединенных с одной или несколькими гидроксогруппами, это:

а) соли  б) кислоты  в) оксиды  г) основания

2.  Гидроксид железа (III) относится к:

а) кислотным оксидам  б) основным оксидам  в) основаниям  г) солям

3. Карбонату кальция соответствует формула:

а)  Ca(OH)2    б) Ca2S  в) Ca2SO4  г) CaCO3

4. Среди предложенных формул оснований выберите ошибочный вариант:

а) Ca(OH)2, NaOH, CO2                б) Fe(OH)3,  KOH,  Ba(OH)2 

в) Fe(OH)2, Mg(OH)2, Cu(OH)2    г) Zn(OH)2, Al(OH)3, AgOH

5. Найдите соответствие:

1. хлороводородная  кислота                а) SO3

2. гидроксид меди                                   б) BaSO4

3. сульфат  бария                                      в) HCl

4. хлорид магния                                      г)Cu(OH)2

5. оксид серы (VI)                                     д) MgCl2

5. Признаком кислоты  является:

а) наличие гидроксогруппы   б) наличие кислорода

в) наличие атомов водорода  г) наличие атомов металла

6.  Основные оксиды образованы:

а) атомами металла  б) атомами водорода  в) атомами кислорода  г) атомами неметалла

Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

3 вариант.

1.  Соли это:

а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка

б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и гидроксогруппы

в) сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка

г) сложное вещество, состоящее из 2 элементов, один из которых кислород

2.  Карбонат кальция относится к:

а) кислотным оксидам  б) основным оксидам  в) основаниям  г) солям

3. Азотной кислоте соответствует формула:

а)  HNO3    б) H2S  в) H2SO4  г) NH3

4. Какая из формул не соответствует основаниям:

а) Ca(OH)2   б) SO2     в) Fe(OH)3      г) KOH

5. Найдите соответствие:

1.  BaSO4                   а) кислотный оксид

2. SO3                        б) основный оксид

3. Ba(OH)2                 в) кислота

4. HNO3                     г) основание

5. Na2O                      д) соль

5.Количество гидроксогрупп в основании определяется:

а) валентностью гидроксогруппы   б) валентностью кислорода

в) валентностью металла                  г) всегда только одна

6.  Все кислоты объединяет один признак:

а) атомы металла  б) атомы водорода  в) атомы кислорода  г) они все жидкости

Промежуточный тест по теме «классы неорганических  соединений».

4 вариант.

1.  Кислоты это:

а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка

б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и гидроксогруппы

в) сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка

г) сложное вещество, состоящее из 2 элементов, один из которых кислород

2.  Формула оксида  кальция:

а)  CO2  б) CaS  в) CaCl2  г) CaO

3. Гидроксиду кальция соответствует формула:

а)  Ca2SO3    б) Ca2S  в) Ca(OH)2  г) CaO

4. Среди предложенных  формул веществ выберите вариант с ошибкой:

а) SO3, N2O5, CO2                       б) HNO3, HCl, H2SO4   

в) Ca(OH)2, NaOH, NaCl            г) K2S, BaSO4, CuCl2

5. Найдите соответствие:

1. гидроксид натрия           а) кислотный оксид

2. хлорид меди                     б) основный оксид

3. оксид углерода                в) кислота

4. угольная кислота              г) основание

5. оксид  магния                     д) соль

5. Валентность кислотного остатка в кислоте определяется:

а) числом атомов кислорода   б) числом атомов металла

в) числом  атомов водорода    г) всегда одновалентен

6.  Оксиды это результат реакции:

а) замещения  б) обмена  в) окисления  г) нет ответа



Предварительный просмотр:

Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия». 8 класс.

1 вариант.

  1. Определите валентность серы в следующих соединениях: SO2, H2S, SO3, Al2S3.
  2. Составьте формулы соединений по валентности: Na O, Ag S, N O.
  3. Вычислите молярную массу веществ из задания 2.
  4. Вычислите, какое количество вещества содержится в 270г алюминия.
  5. Какова масса 5 моль воды.
  6. Чем отличаются сложные и простые вещества?
  7. По какой формуле вычисляется количество вещества?
  8. Чему равно число Авогадро?
  9. Что обозначает химическая формула?
  10. Вычислите массовую долю элементов в соединении CaBr2.



Предварительный просмотр:

2

6

3 

5

1

4

8

7

По вертикали:

2.  Один из важных факторов от которого зависит накопление в овощах нитратов?

  1. Один из способов снижения нитратов в овощах?
  2. Элемент полезный для укрепления сердечной мышцы, содержится в кураге и изюме?
  3. Канцерогенное вещество, в которое превращается азот в организме человека, при избыточном количестве?

По горизонтали:

  1. Реактив с помощью которого определяют NO3?
  2.   Какое С/Х растение, нитратов почти не накапливает?

4.   Источник нитратов – продукт питания?

  6.    Название нитратных удобрений?

7.   Одно из последующих влияний избыточного количества нитратов на человека?

  8.    Этот овощ очень полезно употреблять зимой, в период массового заболевания гриппом?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».

1 вариант.

1. Охарактеризуйте положение неметаллов в периодической системе химических элементов.

2. В ряду химических элементов С, N, O, F свойства неметаллов:

а) не изменяются  б) изменяются периодически   в) усиливаются   г) ослабевают

3. Укажите ряд химических элементов, которые образуют газообразные водородные соединения состава Н2Э:

а) F, Cl, Br    в) C, Si, Ge  в) N, P, As  г) O, S, Se

4.  С какими из перечисленных веществ, формулы которых: CaO, H2O, H2SO4, NaOH, SO3, будет реагировать оксид серы (IV)? Напишите уравнения возможных реакций и назовите образующиеся вещества.

5. В результате реакции соединения железа с серой образовалось 0,5 моль сульфида железа(II). Какова масса прореагировавшей серы?

6. Запишите химические уравнения следующих превращений:

  S—SO2—Na2SO3

 

Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».

2 вариант.

1. Что такое аллотропия? Дайте определение этого понятия и объясните на конкретных примерах.

2. В ряду химических элементов Al, Si, P, S, Cl  свойства неметаллов:

а) не изменяются  б) изменяются периодически  в) усиливаются  г) ослабевают

3. Укажите ряд химических элементов, которые образуют кислотные оксиды состава Э2О5:

а) F, Cl, Br    в) C, Si, Ge  в) N, P, As  г) O, S, Se

4. С какими из перечисленных веществ, формулы которых: CaO, NaOH, Mg(OH)2, P2O5, HCl, будет реагировать серная кислота? Напишите уравнения возможных реакций и назовите образующиеся вещества.

5. Вычислите массу фосфора, который может сгореть в сосуде, содержащем 0,25 моль кислорода.

6.  Запишите химические уравнения следующих превращений:

  Cl2—HCl—BaCl2



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа на обобщение знаний  по теме « Металлы IA-IIAгрупп»

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Реакции обмена запишите в полном и сокращенном ионном виде.

a) NaCl + H2SO4 =               b) K + H2O =             c)CuSO4 + KOH =

d)Na + O2 =                            e)Ca + H2O =             k) K2SO4 + (BaOH)2

2. Составьте уравения реакций согласно схеме

Na-----NaOH-----NaCl------NaNO3

3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать кальций:

C, CO2, H2O, HCl, Mg,  H2, H2S, HNO3, SO2, Br2, Cu. 

Запишите уравнения соответствующих реакций, определите тип реакции.



Предварительный просмотр:

Дидактический материал

УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ – 3. Закончите уравнения химических реакций, назовите вещества.

Варианты

          1 вариант

           2 вариант

          3 вариант

            4 вариант

1

Mg + O2 =

FePO4 + CuCl2 =

Cu + O2 =

Na2O + H2O =

2

K2O + H2O =

P + O2 =

Fe2O3 +HCl =

Zn + Pb(NO3)2 =

3

Fe(OH)2 + H2SO4 =

MgO + HCl =

BaO+ H2O =

MgCl2 + H2SO3 =

4

Zn + Cu(NO3)2 =

 

Al2O3 + HCl =

H2O + SO3 =

H2 + O2 =

5

CaO + H2O =

P2O5 + H2O =

CuCL2 + KOH =

 

FeO + H2O=

6

CaO + H3PO4 =

Ba(OH)2 + HNO3 =

HNO3 + Ca(OH)2=

CaCO3 + HCl =

7

NaOH + H2S =

CaO+ H2SO4 =

AgNO3 + NaBr =

HBr + NaOH =

8

BaCl2 + Na2SO4 =

AgNO3 + KCl =

Ca(OH)2+ Hg(NO3)2 =

AgNO3 + KI =

9

CO2 + H2O =

Fe(OH)3 +HCl=

Mg(OH)2 + HCl =

Na2O + H2O =

10

Cl2 + O2 =

H2S + O2 = =

Ag + O2=

Fe2O3 + H2 =

11

CaO + CO2=

FeO + H2O=

H2+ O2=

Na2CO3 + CuCl2 =

12

C O2+ CuO =

Na + S = Na2S

CuO + H2O=

CH4 + O2 =



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме «Строение атома. Периодическая система».

1. Атом химического элемента №14 на внешнем энергетическом уровне имеет:

а) 4 электрона   б) 7 электронов  в) 5 электронов  г) 1 электрон

2.  Сколько электронов максимально может находится на р-подуровне:

а) 2   б)  6   в)  10   г) 14

3. Количество неспаренных электронов в атоме фосфора равно:

а)  2  б) 3  в) 4  г)  5

4. По порядковому номеру элемента можно определить:

а) число электронов на внешнем уровне

б) число неспаренных электронов

в) заряд ядра атома

г) число нейтронов в ядре атома

5. Ковалентная полярная химическая связь в молекуле:

а) H2       б) CaS       в)SO2      г) Fe

6. Менделев располагал свои элементы в таблице по возрастанию:

а) массы                                                        б) заряда ядра  

 в) числа неспаренных электронов        г) атомного радиуса

7. Каждый период начинается типичным:

а) металлом                             б) неметаллом

 в) амфотерных элементом  г) сложным веществом

8.  Сколько подуровней на 3 энергетическом уровне:

а) 2   б) 1  в) 4  г) 3

9. Запишите строение атомов химических элементов с порядковыми номерами № 21 и № 13. Определите высшую и низшую валентность элементов.

10. Определите тип химической связи для следующих веществ:

CaO, HCl, O2, W, K2S, H2O, SO3, CuCl2.



Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Кислород. Газы»

1 зад.

Из предложенного списка веществ выпишите формулы оксидов и дайте им названия.

H2SO4 , ZnO, HCl, NaOH, H2, CaO, SO2, K2CO3, NO2, Cu, NaNO3, H3PO4, Fe3O$, ZnS, H2O, H2S 

2 зад. Составить формулы окисдов следующих элементов:

K, Ba, Al, Si, S (IV). Назовите эти оксиды.

3 зад. Запишите уравнения реакций горения ZnS. Назовите полученные оксиды.

4 зад. Осуществите следующие превращения:

C →CO2         CH4

5 зад. Решите задачу. Вычислите массу серы необходимой для получения 2 молей SO2.