Аттестация учителей-предметников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2013-2014 учебном году

Росторгуева Татьяна Викторовна

Уважаемые коллеги, приглашаю к взаимному сотрудничеству в поиске ответов на тестовые вопросы. Буду рада Вашим замечаниям, дополнениям и исправлениям. Размещены матераиалы надпредметного блока по темам:

  • "Основы воспитательной деятельности"
  • "Психология"
  • "СанПин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iv._osnovy_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx20.65 КБ
Файл v._psihologiya.docx20.82 КБ
Файл vi._sanpin.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

IV. Основы воспитательной деятельности

1. Воспитание может быть рассмотрено как:

- Общественное явление, воздействие общества на личность

- Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса

- Целенаправленное управление процессом развития личности

- Все ответы верны

2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

- Воспитательная работа?

-Воспитательная система

- Воспитательное мероприятие

- Система воспитательной работы

3. Создание условий для саморазвития и самореализации личности  в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:

- Гуманистического воспитания

- Гуманитарного воспитания

- Демократического воспитания

-  Поликультурного воспитания

4. Согласно отечественной психолого-педагогического традиции, личность это явление, которое:

- Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

- Проявляется в ходе онтогенетического развития

-Характеризует индивидуальность человека?

-Свойственно лишь избранным людям

5. Свобода личности,  формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:

- Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации

- удовлетворение всех имеющих потребностей

- отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями

- никогда не реализуемая потребность

6. Социализация в широком значении харатеризуется как:

-Взаимодействие человека и общества

- Приспособление человека к требованиям общества

- Развитие и саморазвитие человека

- Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенные в теории воспитания ВА.В. Мудриком относятся:

- Космос, общество, государство и др.

- Телевидение, город, поселок и т.п.

- Семья, группа сверстников и пр.

- генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления жизни в социуме, преодоления и ли ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

- Социальное воспитание

- Диссоциальное воспитание

- Коррекционное воспитание

- Семейное воспитание

9.Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом   → Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности → Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости →  Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нем у → Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога.

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания и их содержанием:

1. Принцип связи воспитания с жизнью →Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности → Единство требований предъявляемых обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога → Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизмами детской жизни → Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

- Внутреннюю свободу личности

- Уважение к государственной власти

- Гармоничное проявление культуры межнационального общения

- Все ответы верны?

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей если:

- Работа. Которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

- Работа, которую необходимо  выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе  выполнения трудового задания

- Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективой «завтрашней радости»

- Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется  исключительно в форме  требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности возможно в условиях:

- Пристального внимания к природной привлекательности ребенка

- Повышение требования к эстетике одежды и внешнему виду детей

- Эстетически оформленного места ребенка, созданного взрослым

- Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификация ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности

14. Методы воспитания – это:

- Способы профессионального взаимодействия педагога и детей         с целью решения воспитательных задач

- Техника и логика построение процесса воспитания

- Формы организации детской активности

- Наборы приёмов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

- Конституцией РФ

- Законом РФ об образовании

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Федеральным Государственными Образовательным Стандартом общего образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравтсвенноре воспитание должно обеспечить:

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению  трудностей

- Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

- Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России определяет роль  педагога, прежде всего как:

- Источника информации

- медиатора

- Фасилитатора

- Воспитателя?

18. Знание теоретических концепций воспитания ( к примеру, теория коллектива А.С. Макарено, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др.) относится :

- Методологическому уровню знаний

- Методическому уровню знаний

- Теоретическому уровню знаний?

- Технологическому уровню знаний

19. Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

- Ценностно-смысловой сферы личности

- Эмоционально-волевой сферы личности

- когнитивной сферы личности

- Деятельностной сферы личности

20. Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоение и принятия обучающимися

-Гуманистических ценностей

- Общечеловеческих ценностей

- Базовых национальных ценностей

- Общенациональных ценностей



Предварительный просмотр:

V. Психология

 65. Выбрать 2 правильных ответа

Эффективность коррекционной помощи ребенку с нарушением развития зависит:

- от структуры дефекта

- от времени года

- от компетентности специалиста

- от уровня образования родителей

66. Выбрать 3 правильных ответа

К нарушенному развитию относится:

ЗПР (задержка психического развития)

ЗРР (задержка раннего речевого развития)

РДА (ранний детский аутизм)

СДВГ (синдром дефицит внимания с гиперактивностью)

ДЦП (детский церебральный паралич)

67. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

  

68. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

 

69. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

"чтобы быть не хуже других"

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны 

70. Выбрать правильные ответы

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым 

71. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

власть

месть

привлечение внимания

избегание неудач

хулиганство 

72. Выбрать правильные ответы

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

здоровье учащихся

 

73. Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

здоровье учащихся

наличие волевых качеств личности


74. Выбрать правильные ответы

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

 

75. Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

 

76Выбрать правильные ответы

К невербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

 

77. Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

 

78. Выбрать правильный ответ

Конфликтогены - это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

 

79. Выбрать правильные ответы

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

 

80. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

 

81. Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

 

82. Выбрать правильные ответы

Определите мотив поведения. Вы задали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это…

- месть

-власть

- привлечение внимания

- избегание неудачи

83. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. В поджошли к ней, и плач стало еще громче – это …

- месть

- власть

- привлечение внимания

- избегание неудачи

83. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говрит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

- месть

- власть

- привлечение внимания

- избегание неудачи



Предварительный просмотр:

VI. СанПин

85. Учебно-игровую комнату для детей следует проектировать из расчета:

- 2 м²

- 3 м²

- 6 м²

86. Уровни искусственной освещенности учебных помещений на рабочих плоскостях от системы общего освещения должны составлять:

- 600лк

- 200 лк

- 500 лк

87. Температура воздуха в раздевальных помещениях при спортивыных залах:

- 21-22 °

- 22-24°

- 19-21 °

88. Температура в спальнях:

- 19-20°

-22-24 °

- 21-22°

89. Продолжительность перемены между образовательным и коррекционным компонентом не должна быть менее:

- 20 мин

- 15 мин

-10 мин

90. Продолжительность ночного сна для обучающихся в начальной школе должна быть не менее

- 12 ч

- 10 ч ?

- 8 ч

91. Продолжительность ночного сна для старших школьников должна быть не менее

- 11,5 ч

- 11 ч

- 8, 5 ч ?

92.  Продолжительность дневного сна в начальной школе или обучающимся, перенесшим заболевание должна быть не более

 - 1-3 ч

- 1-2 ч ?

- 2-2,5 ч

93. Температура в учебных помещениях, кабинетах:

 - 18-21 °

- 22-24 °

- 21 - 22°

94. Максимальная наполняемость групп умственно отсталых детей составляет:

- 10 чел.

- 12 чел.

- 15 чел.


 

Комментарии

Татьяна Викторовна, есть ошибочка: 76. Выбрать 4 правильных ответа. К невербальным средствам общения еще относятся:
жесты.