Моя педагогическая философия

Левендеев Виктор Иванович

Наверно нет такого ребёнка, который бы, подрастая,  не задавал своим родителям вопросов «как?», «зачем?», «почему?», «что это?»  И это естественно, живя в окружающем его мире, он хочет понять этот мир, узнать его,  найти в нём своё место. И как счастливы те дети, родители которых  не отмахивались от назойливых вопросов- «отстань, надоел, иди играй, не мешай заниматься делом», а   внимательно слушали  и терпеливо  обстоятельно объясняли то, что волнует и беспокоит детский ум.

Мне очень повезло: ни один мой вопрос не остался без ответа.  Шаг за шагом, год за годом для меня открывались великие тайны  нашего прекрасного мира.  Сначала это были рассказы  мамы  о природе, чтение детских книг,  прогулки по выходным дням в лес, где я с удовольствием наблюдал за жизнью растений, насекомых, птиц.  Так появилась и навсегда осталась в моём сердце любовь к природе.

Позже знания об окружающем мире дали мне книги. И не только о природе. Мне было интересно читать и узнавать уже обо всём. Я погружался в древние века, историю развития человеческого общества, плавал по океанам,  продирался сквозь дебри тропических лесов,  поражался великим открытиям и достижениям людей.

Но всё-таки тайны природы интересовали меня больше всего. Для меня было важно не просто видеть пчёлку, жужжащую в цветке,  а знать, какую трудоёмкую и сложную работу проводит она для создания удивительного продукта- мёда. Наблюдать птиц в небе и восхищаться тем,  каких стоило им сил и мужества, чтобы пролететь тысячи километров  из Африки на свою Родину. Зная жизнь существ, живущих рядом, проникаешься к  ним уважением. Так рождается в душе ребёнка любовь и добро.

Я считаю, что цель педагога- дать ученикам глубокие знания о мире, в котором им предстоит жить. Без этих знаний  трудно общаться, решать  свои проблемы, найти своё место  в жизни, совершенствоваться в своей профессии, воспитывать детей.  Высокий интеллект , обширные знания  человека ведут к прогрессу всего  человеческого общества.  Недаром мудрая пословица гласит: «Ученье- свет, а неученье- тьма».  Я как педагог, стремлюсь  к воспитанию в учениках тяги «всё знать», каждый день открывать  что-то новое, не жить бездушно, бесполезно и случайно, без цели и интереса, а быть живой взаимосвязанной и значимой частицей этого мира.

В школе я преподаю немецкий язык. В связи с этим стараюсь , чтобы ученики не только  зубрили  иностранные слова, учили грамматические правила и читали тексты, а получали более обширные знания о странах, где говорят на этом языке, об образе жизни людей, их интересах, работе и отдыхе, характере отношений друг к другу, в семье и в обществе.

Я прилагаю все усилия, чтобы для моих учеников «хочу всё знать и уметь» было девизом и жизненным принципом.