Методическая копилка учителя английского языка

Чернова Анна Николаевна

Методические рекомендации в помощь учителю английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка661.91 КБ
Файл Самоанализ урока английского языка16.71 КБ
Файл Выбор методов преподавания иностранного языка в профильных классах1.46 МБ
Office presentation icon Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися по английскому языку488.5 КБ
Файл Мастер – класс «Упражнения, направленные на повышение познавательной мотивации учащихся на уроках английского языка» 366.59 КБ
Файл Анализ техники чтения 3 класс15.58 КБ
Файл Мониторинг успеваемости обучающихся по английскому языку38.34 КБ
Файл Примеры технологических карт в соответствии с ФГОС26.46 КБ
Package icon Контрольно-измерительные и оценочные материалы по АЯ для 6 класса22 байта
Package icon Контрольно-измерительные и оценочные материалы по АЯ для 7 класса22 байта
Package icon Контрольно-измерительные и оценочные материалы по АЯ для 9 класса22 байта
Файл Работа с текстом на уроках АЯ457.32 КБ
PDF icon Сборник лексических упражнений к УМК Spotlight 7 2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка Чернова А.Н., учитель английского языка

Слайд 2

Исследовательская деятельность представляет собой систематический процесс отбора и анализа информации для улучшения понимания изучаемого объекта или явления, в ходе которого исследователь вносит свой вклад в это понимание и сообщает о полученных результатах. Научно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Проектно-исследовательская деятельность Виды деятельности Направления деятельности Формы организации деятельности Продукты деятельности (Paul, Jeanne 2004)

Слайд 3

Типы проектов Индивидуальные, парные и групповые; Краткосрочные и долгосрочные; Очные и дистанционные (сетевые); Исследовательские (экспериментальные и опытные работы, методы исследования); Творческие (желаемые планируемые результаты); Приключенческие, игровые (игровая деятельность – доминирует, хотя много места для творчества в рамках ролей); Информационные (сбор информации о каком-то объекте , ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории); Практико-ориентированные (изначально четко обозначенный результат, ориентированный на практические интересы участников).

Слайд 4

Цели проектов и ФГОС Планируемые результаты ФГОС Цели проектов Личностные: развитие творческих способностей детей, развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация), повышение мотивации учащихся Метапредметные : развитие умений исследовательской деятельности, развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности, развитие организационных умений, включая умение планировать свою деятельность, развитие умений само- и взаимоконтроля, развитие информационной и компьютерной компетенции Предметные: интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников ситуациях ( near real-life situations) для решения практических задач на изучаемом языке, развитие умений представить результаты своей работы на изучаемом языке

Слайд 5

Проекты в классе В конце работы над темой – интеграция полученных знаний, их практическое применение; В работе с разноуровневыми классами ;

Слайд 6

Организация проектной работы Этапы работы: Подготовка ( Lead-in ): совместная работа, получение фоновых знаний, знакомство с темой, отработка языкового материала, пробуждение любопытства, обмен личным опытом; Планирование: рассмотрение вариантов, сбор предложений от учителя и учеников, выбор темы и формата работы, определение сроков и распределение ролей с помощью общего обсуждения; Выполнение проекта. Опоры на: картинки, графики, таблицы, тексты. Сбор информации, исследовательская деятельность, решение проблем, творчество. Мониторинг: дневник проекта, еженедельный обзор работы (для долгосрочных проектов);

Слайд 7

Организация проектной работы Создание конечного продукта: плакаты, стенгазеты, презентации, видеоролики, листовки, брошюры, статьи, выставки, праздники, ролевые игры и т.д. Повторная мотивация, распределение обязанностей, техническая поддержка. Презентация результатов: краткая по времени, организованная, с учетом потребностей аудитории. Развитие умений презентации, взаимодействия с публикой. Оценивание проекта. Качество продукта, качество взаимодействия, качество языка и речи, качество работы, приобретенные межкультурные и иные дополнительные знания.

Слайд 8

Презентация родного края ( “NME” 9 кл .)

Слайд 9

Роль учителя Учитель-помощник: источник информации и идей, организатор демонстрации результатов проекта, помогает оценить работу .

Слайд 10

Оценивание проекта Самооценка на основе self-evaluation card или иной опоры; Оценка учителем по заранее объявленным критериям; Оценка-конкурс (номинации: самый красивый проект, самый информативный проект, самый хороший язык и т.д.) Итоговое обсуждение проекта (рефлексия): что понравилось? Чему научились? Что теперь могут делать с помощью английского языка?

Слайд 11

Оценивание проекта ( “NME” 9 кл .)



Предварительный просмотр:

Урок «Science. Sundials. Солнечные часы», проведенный в 5а классе, занимает одно из мест в общей теме модуля “ С утра до вечера ”.

Данный урок является уроком применения предметных знаний, умений, навыков. Цель: создать условия для переноса активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию речевого общения на основе личного опыта и межпредметных связей. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новой информации на основе изученных ЛЕ.

Учебные возможности у большинства учащихся в группе достаточно высокие, дети активные, любознательные, творческие, дружные, готовые прийти на помощь друг другу, обладают быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности. При планировании урока я учитывала эти особенности группы. Группа, состоящая из 15 человек, была разделена на 3 равноценные команды, урок проводился в быстром темпе.

Планируемые результаты

Предметные

Аудирование.Аудиосопровождение текста: упр. 2

Чтение. Ознакомительное и поисковое чтение: упр. 2. Изучающее чтение: упр. 3

письменная речь. Изготовление солнечных часов по инструкции: упр. 3

лексическая сторона речи: be ready, perfect, place, top, use, do the same.

Метапредметные

развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, планирование, оценка, саморегуляция своей учебной деятельности, применять методы информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

Личностные

формировать устойчивый познавательный интерес.

Урок состоял из следующих этапов:

 1. Организационный, где я старалась настроить обучающихся на работу, опрос велся во фронтальном режиме.

2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. С помощью моих наводящих вопросов дети сумели сами назвать тему урока и поставить задачи. Наличие дифференцированных  заданий позволило включить всех обучающихся в работу.

3. Фонетическая и речевая разминка подготовили учащихся к работе по формированию навыков аудирования и чтения.

4. Обучение аудированию. Посмотрев фильм, обучающиеся выполняли задания на соотнесение (matching) – общее понимание услышанного, и ответ на вопросы – детальное понимание услышанного. Работа велась индивидуально.

5. Динамическая пауза обеспечила высокую работоспособность обучающихся.

6. Обучение смысловому чтению (реконструкция текста – восстановление пропущенных слов). Работа велась в парах.

Цель: развитие умений реконструкции текста — восстановление пропущенных слов; развитие умения выборочно понимать нужную информацию при прослушивании связного текста.

7. Домашнее задание было дифференцированное. При объяснении обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения. Всем обучающимся, помимо окончания работы над проектом,  было предложено выполнить задание на закрепление знаний о Биг Бэне,  высокомотивированным – подготовить рассказ.

8. Рефлексия. Учащиеся обсудили и  оценили свою работу на уроке.

9. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.

Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, а выполнение домашнего задания – письмо. Материал урока оказался интересным для учащихся.

Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

В ходе урока были использованы современные технологии, а именно, личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве, а так же технология коммуникативного обучения с элементами проектной технологии, развития критического мышления, раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор методов преподавания иностранного языка в профильных классах А.Н.Чернова, МБОУ Лицей №1, у читель английского языка I категории

Слайд 2

Развитие критического мышления Интеграция умений ( NME10)

Слайд 4

Интеграция умений ( NME11)

Слайд 5

Обучение в сотрудничестве (10 кл.)

Слайд 6

Разноуровневое обучение – примеры (11 кл.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

high-ability students gifted learners Чернова А.Н. intelligent Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися

Слайд 2

Индивидуальная работа способствует Успешному изучению английского языка Развитию ученика (включая развитие УУД, фоновых знаний, а также развитие личностных качеств: внимания, умения сотрудничать в коллективе и т.д. – достижение метапредметных результатов и ряда личностных) Воспитанию ученика (достижение ряда личностных результатов)

Слайд 3

Факторы, определяющие ИОТ Способности ученика к изучению языков Уровень коммуникативной компетенции ученика Личностные особенности ученика (особенности восприятия и познавательный стиль) Возможные проблемы

Слайд 4

Определение уровня ученика Определить словарный запас (например, http://testyourvocab.com/ , http://www.test-your-english-now.net/ и др.) Выполнить placement test, например Oxford University Language Centre test или другой подходящий (http://englishenglish.com/englishtest.htm, http://www.act.org/compass/tests/esl.html и т.п.). Такие тесты ориентированы на конкретную программу или курс обучения Диагностический тест (например http://www.fdewb.unimaas.nl/publicrelations/general/contract/english_test.pdf , http://ww2.college-em.qc.ca/prof/epritchard/100test2.htm , http://info.piercecollege.edu/offices/assess/slep.pdf ит.д.)

Слайд 5

Построение ИОТ – средства и методы Личностно-ориентированный подход Организация работы в классе (работа в микрогруппах, обучение в сотрудничестве, парная и групповая работа – проекты, обсуждения, ролевые игры, jigsaw reading и т.д.) Индивидуальный темп работы (самостоятельная работа, использование ИКТ) Вариативность учебного материала и заданий по уровню сложности (разноуровневые упражнения, избыточность материала) Учет интересов учеников в профилизации и подготовке к итоговой аттестации и взрослой жизни

Слайд 7

Online Corpora and Software 1. Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/ 2. Corpus of Contemporary American English British National Corpus Corpus of Historical American English Time Magazine Corpus Corpus of American Soap Operas Corpus of Canadian English Corpus of Global Web-Based English http://corpus.byu.edu/ 3. Online Concordancers (English, French, German, Spanish) http://www.lextutor.ca/concordancers/ 4. AntConc – a freeware concordance program http://www.antlab.sci.waseda.ac.jp/software.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Упражнения, направленные на повышение познавательной мотивации учащихся на уроках английского языка»

Слайд 2

Проблема  возможное решение  Word Face  Words of the Day Недостаточное внимание к слову и его окружению Бедный словарный запас

Слайд 3

Изучение полисемии слова – умение выводить значение слова из контекста KWIC – Key Word in Context

Слайд 4

Изучение полисемии слова – умение выводить значение слова из контекста

Слайд 5

Word Face exciting exc iting excite excited excitement excitedly adjective / ɪ k ˈ saɪtɪŋ/ smth exciting makes us feel very happy moving stirring stimulating thrilling dull boring unexciting This town isn't the most exciting place in the world an most very more so really pretty time(s) things part news place moment

Слайд 6

NME- 11 , Unit 1, Lessons 1-2, p. 11

Слайд 7

Word of the Day to invent



Предварительный просмотр:

Анализ проверки техники чтения в 3-х классах МБОУ Лицей №1

   В целях осуществления контроля качества иноязычного образования, в соответствии планом работы городского методического объединения учителей иностранных языков, в соответствии с приказом УО № 310 от 08.11.2018г. «О проведении проверки техники чтения по английскому языку обучающихся 3-х классов  муниципальных ОУ» была проведена проверка техники чтения в 3-х классах МБОУ Лицей №1.

Цель: проверка умения работать с текстовой информацией.  

Дата: 13 октября 2018 года

В проверке приняли участие 98  обучающихся. Результаты диагностики получились следующие:

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Темп

Инто-

нация

Ударение

и

паузация

Ф.И.О. учителя

3 А

35

32

Высокий – 10 чел

Средний – 16 чел

Низкий – 6 чел

22

30

Чернова А.Н.

Рузанкина Е.Н.

3 Б

27

24

Высокий – 5 чел

Средний – 16 чел

Низкий – 3 чел

20

14

Чернова А.Н.

Рузанкина Е.Н.

3 В

27

25

Высокий – 3 чел

Средний – 11 чел

Низкий – 11 чел

10

15

Чернова А.Н.

Рузанкина Е.Н.

18

17

Высокий – 2 чел

Средний – 7 чел

Низкий – 8 чел

13

8

Троицкий Ю.А.

Таким образом, справились с представленным текстом 76% учащихся, что составляет 94 человека.

Совсем не справились с заданием 4 человека. Они показали отрицательный результат по всем показателям.

Обучающимися были допущены следующие ошибки:

а) пропуски букв, слогов, слов; б) добавления звуков; в) перестановка слов; г) смешение букв, которые обозначают гласные звуки и имеют акустико-артикуляционное сходство; д) смешение букв, которые обозначают согласные звуки и имеют акустико-артикуляционное сходство; е) смешение зрительно сходных букв; ж) ошибки в окончаниях слов; з) замены слов на основе зрительного сходства; и) ошибки при постановке ударения; к) ошибки в интонационном обозначении границ предложения; л) бессознательное перенесение способа чтения из родного языка в иностранный.

Данные ошибки можно разделить на: фонетические, лексические и грамматические.

Среди фонетических ошибок довольно часты ошибки неправильного озвучивания соответствующей буквы и буквосочетаний (ie, oth, th, ch, oo, ea, открытый и закрытый слог гласных букв алфавита), перенос свойства похожести с русской буквы на английскую, перестановка букв. Для самого чтеца эта ошибка сенсомоторной неадекватности несущественна, т.к. он видит слово.

Лексических ошибок при чтении текста допущено не было.

Грамматические ошибки являются наиболее частыми ошибками громкого чтения. К ним относятся, во-первых, пропуск окончаний множественного числа у существительных (pilots).

Выводы:

1. Необходимо усилить работу над правилами чтения букв и буквосочетаний.

2. Тренировать учащихся в беглости чтения, путем разучивания скороговорок на английском языке.

3. Добиваться от учащихся произношения слова целиком, без проглатывания окончаний.



Предварительный просмотр:

Мониторинг успеваемости учащихся 5 класса А по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

№ п/п

ФИ учащегося

К/р №1

К/р №2

I четверть

К/р №3

К/р №4

К/р №5

II четверть

К/р №6

К/р №7

III

четверть

К/р №8

К/р №9

К/р №10

IV

четверть

Дата проведения работы

1

Алпаева Елена

2

Алпаева Елена

3

Глазунова Дарья

4

Зайцев Илья

5

Казаркин Алексей

6

Карпова Анна

7

Королёв Владислав

8

Левина Валерия

9

Перевозников Павел

10

Полякова Виктория

11

Пятаева Варвара

12

Сибагатуллин Рамиль

13

Семенова Эвелина

14

Солдаткина Мария

15

Шумилов Артём

Мониторинг успеваемости учащихся 5 класса Б по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

№ п/п

ФИ учащегося

К/р №1

К/р №2

I четверть

К/р №3

К/р №4

К/р №5

II четверть

К/р №6

К/р №7

III

четверть

К/р №8

К/р №9

К/р №10

IV

четверть

Дата проведения работы

1

Булавин Роман

2

Вышегородцев Денис

3

Грибанов Александр

4

Денисова Екатерина

5

Дерягин Егор

6

Дубков Владислав

7

Золотухин Данил

8

Кондратьева Ульяна

9

Королева Наталья

10

Леушина Ирина

11

Максимова Валерия

12

Мурзаханов Дамир

13

Пивкина Наталья

14

Сундукова Екатерина

15

Хасанова Нигина

Мониторинг успеваемости учащихся 6 класса А по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

№ п/п

ФИ учащегося

К/р №1

I четверть

К/р №2

К/р №3

II четверть

К/р №4

К/р №5

III

четверть

К/р №6

IV

четверть

Дата проведения работы

1

Благосмыслов Дмитрий

2

Востриков Вадим

3

Давыдов Артем

4

Ерошкин Максим

5

Калашников Артём

6

Ледяева Анастасия

7

Мордвинцева Анастасия

8

Пивкина Валерия

9

Пудовкина Полина

10

Савинова Елена

11

Семёнова Анна

12

Тупикин Данил

13

Хаиров Руслан

14

Чечуй Иван

Мониторинг успеваемости учащихся 6 класса Б по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

№ п/п

ФИ учащегося

К/р №1

I четверть

К/р №2

К/р №3

II четверть

К/р №4

К/р №5

III

четверть

К/р №6

IV

четверть

Дата проведения работы

1

Герасимов Степан

2

Дураков Данил

3

Зотов Ян

4

Зуев Сергей

5

Идигишева Аделина

6

Кириллов Михаил

7

Мажарцева Елена

8

Муратова Алина

9

Мухина Алина

10

Назина Ангелина

11

Поросёнков Илья

12

Панкратов Константин

13

Стрельникова Ариана

14

Хасанова Лолита

15

Челнокова Елена

16

Чертанов Никита

17

Шумилова Ольга

Мониторинг успеваемости учащихся 8 класса А по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

К/р №7№ п/п

ФИ учащегося

Входная МР  по технике чтения.

Входная МР  по аудированию.

Входная МР  по говорению.

К/р №1

Входная МР  по письму

Входная МР  по чтению

I ч.

К/р №3

МР №1  

аудирование

МР №2

техника чтения

К/р №4

II ч.

К/р №5

МР №3 письмо

МР №4 чтение

К/р №6

К/р №7

III ч.

К/р №8

МР №5

письмо

Итоговая МР техника чтения

К/р №9

К/р №10

Итоговая МР техника чтения

Итоговая МР таудирование

Итоговая МР говорение

IV ч

Дата проведения работы

1

Александрова Ксения

2

Афанасьев Глеб

3

Батаев Илья

4

Беляев Константин

5

Буравова Татьяна

6

Гончаров Максим

7

Гумаров Руслан

8

Демидов Кирилл

9

Иваков Артем

10

Казаева Дарья

11

Карачнюк Виктория

12

Монахова Ярослава

13

Нуждина Виктория

14

Пудовкина Вероника

15

Колода Виолета

Мониторинг успеваемости учащихся 8 класса Б по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

К/р №7№ п/п

ФИ учащегося

Входная МР  по технике чтения.

Входная МР  по аудированию.

Входная МР  по говорению.

К/р №1

Входная МР  по письму

Входная МР  по чтению

I ч.

К/р №3

МР №1  

аудирование

МР №2

техника чтения

К/р №4

II ч.

К/р №5

МР №3 письмо

МР №4 чтение

К/р №6

К/р №7

III ч.

К/р №8

МР №5

письмо

Итоговая МР техника чтения

К/р №9

К/р №10

Итоговая МР техника чтения

Итоговая МР таудирование

Итоговая МР говорение

IV ч

Дата проведения работы

1

Беер Виктория

2

Бурцева Юлия

3

Бэр Анастасия

4

Васильева Аделия

5

Громов Дмитрий

6

Дамер Владислав

7

Данилов Александр

8

Ерёмин Сергей

9

Кравченко Денис

10

Кукарова Анастасия

11

Ледяева Екатерина

12

Максов Евгений

13

Максов Евгений

14

Ушмодина Елизавета

15

Шарыкин Владимир

Мониторинг успеваемости учащихся 11 класса  по английскому языку. Учитель Чернова А.Н.

№ п/п

ФИ учащегося

К/р №1

К/р №1

К/р №3

К/р №4

К/р №5

I пол.

К/р №6

 К/р №7

К/р №8

К/р №9

К/р №10

II

пол.

Дата проведения работы

1

Бережная Анастасия

2

Бурачёнок Валерия

3

Глазунов Илья

4

Деревяшкина Александра

5

Иванова Екатерина

6

Идигишева Алия

7

Калимуллина Лилия

8

Кириченко Ольга

9

Кочеткова Вера

10

Кузин Евгений

11

Леонтьева Ирина

12

Лисовец Кристина

13

Низаева Гулия

14

Павлов Владислав

15

Ушмодина Ксения

16

Цыплякова Екатерина

17

Чепудаева Алёна

18

Ямских Арина



Предварительный просмотр:

  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные).

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6. Обобщение и систематизация знаний

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

        

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4.Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5.Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу



Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №1 МО «город Бугуруслан»

              C:\Documents and Settings\Ирина Сергеевна Эпп\Мои документы\Мои рисунки\ф.png

Стратегия смыслового чтения и работы с текстом на уроках английского языка

Выполнила:

 учитель английского языка,

высшей категории

Чернова Анна Николаевна

    Проблема повышения эффективности обучения иностранному языку является одной из центральных в современной методике преподавания. Значение этой проблемы возрастает в связи с тем, что в настоящее время увеличилась потребность общества в специалистах, для которых знание иностранного языка является необходимым: успешность деловых контактов с зарубежными партнерами зависит от уровня владения иностранным языком в различных сферах деятельности.

    В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

    Современная ситуация в России – кризис читательской культуры (8% родителей читают своим детям вслух). Это значит, что за читательскую культуру отвечаем только мы, учителя.

    Чтение – самое главное, важное, базовое  УУД. На умении читать основывается все обучение.

   Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам [1, 4], в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

- умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;
- умение найти в тексте необходимую информацию;
- умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;
- умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).

C:\Users\User\Desktop\фото вшколе\фото и видео с уроков\Новая папка\DSCF0792.JPGC:\Users\User\Desktop\фото вшколе\DSCF0802.jpg                                                                                                                                                                                                                    

    Не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

   Таким образом, задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.

   В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

   Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

   Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

   На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

   На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.

   Осмысленное чтение связано с пониманием.

Уровни понимания текста

https://sites.google.com/site/ucitelamv/_/rsrc/1391740004854/home/cto-takoe-smyslovoe-ctenie/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.jpg?height=295&width=400

   Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

   Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым,  учащимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

   Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения такие как: проблемно-поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок.

   Смысловое чтение отличается от любого другого чтения (например, «ознакомительное» или «поиск информации») тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента,  т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом.

   Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

Ведущей целью  общего образования является развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности учащегося в условиях системно-деятельностного подхода к организации обучения.

· мотивационные ресурсы – это ценностные ориентации, образовательные потребности и интересы, которые определяют мотивы деятельности;

· операциональные ресурсы включают в себя освоенные универсальные и специальные способы деятельности;

· когнитивные ресурсы – это, прежде всего, знания, составляющие основу научного представления о мире, предметные умения и навыки.

   Развитию мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности соответствуют личностные, метапредметные и предметные результаты образования.

   На схеме представлены группы метапредметных результатов, относящихся к смысловому чтению.

https://sites.google.com/site/ucitelamv/_/rsrc/1391740486390/home/cto-takoe-smyslovoe-ctenie/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3.png

   Системно-деятельностный подход определяет форму организации обучения: учебная деятельность.

   Ключевыми понятиями учебной деятельности являются «мотивация» и «действие».

Первым этапом в организации учебной деятельности является создание условий для мотивации учащихся к деятельности.

   Мотивы выражаются через познавательный интерес учащихся. Мотив подразумевает особую избирательную направленность личности на учебную деятельность. Критериями познавательного интереса являются: активное включение в учебную деятельность, сосредоточенность на этой деятельности, появление у учащихся вопросов, которые они задают друг другу и  учителю или на основании которых формулируют информационный запрос.

Под учебными  действиями понимают  конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.

   Учебное действие является целостным элементом деятельности, преобразующим не только форму информации, но и переводящим ее во внутренний план, вызывающий изменение самого учащегося, его понимания процессов и явлений, смысла изучаемого материала.

   Действие выполняется на основе  операций, соотносимых с конкретными условиями и средствами. Действие – совокупность операций, подчиненных цели.

   Задача учителя состоит в том, чтобы выделить соответствующие учебные действия и создать условия для их освоения  учащимися и определить средства деятельности.

   В примерных программах предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся в учебной деятельности по освоению предметного содержания.

   Выделяют универсальные (УУД) и предметные учебные действия.

 Инструментальной основой учебной деятельности являются универсальные учебные действия, носящие надпредметный характер.

   К ним относятся действия целеполагания, поиска и выделения необходимой информации, моделирования, исследования, проектирования, взаимодействия, самоконтроля и другие.

   Методика работы с текстом

1 этап. Восприятие

Работа с первичным восприятием (формирование смысловых установок).

Формирование эмоциональной оценки текста с помощью вопросов: Что понравилось? (Не понравилось?) Почему? О чем текст? (первичная работа с названием)

2 этап. Структурно-функциональный анализ

Работа с частями текста. Применение схем, таблиц, других приемов визуализации.

В художественных текстах также идет анализ сюжета, композиции, охарактеризовываются герои (их внешность, речевая характеристика, мироощущение, поступки, мотивация поступков), анализируется система образов, простраивается хронотоп. Работа над смыслом эпизода или ключевой сцены.

3 этап. Реконструкция смысловых структур 

Вычленение эпизодов, построение альтернативных моделей.

В художественных текстах: прерывание действия на кульминации и выдвижение гипотез относительно сюжета, судьбы героев, смысла произведения в целом. Работа над художественной деталью. Анализ языка произведения (средства выразительности). Как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею?

4 этап. Смысловая компрессия

Понимание текста – процесс перевода  текста на другой язык (прием смысловой компрессии), в результате которого образуется минитекст, воплощающий в себе основное содержание исходного текста – реферат, аннотация, резюме, сочинение-закладка.

Построение образа, предмета или ситуации, наделенного определенным смыслом. Т1 → Т2 (перекодировка), где Т – текст

Построение сообщений, несущих альтернативные смыслы. Соотнесение нескольких текстов, сочинение по проблемам, отраженных в авторских текстах.

   Проводить детальную работу с текстом необходимо при изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного языка. Так, при работе над темой “What helps you to enjoy yourselves?” (УМК “English для 10-11 классов”. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.) для раскрытия подтемы «Мой любимый актёр» я предлагаю учащимся работу с текстами, посвящёнными жизни и творчеству различных известных киноактёров. Это тексты о Шоне Коннери, Джиме Керри, Леонардо ди Каприо, Дэвиде Духовны, Патрике Суэйзи, Джулии Робертс и т.д.

Предтекстовый этап

1. What parts of speech do the following words belong to: a) certainly, simply, awfully, actually; b) countless, homeless? What effects do the suffixes –ly, -less have on the meaning of the words?

2. Paraphrase the following sentences paying attention to the underlined phrases.

At school he was very good at imitating people.

… he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip.

I was part of something that doesn’t come about often, if ever.

He turned down the role of Robin in ‘Batman Forever’…

3. The title, the 1st sentence and the 1st words of some paragraphs of a text have been given below. Guess what the author tells about.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of 6…
Leonardo DiCaprio is one of the hottest young…
Leonardo DiCaprio was born in…
At school he was…
His big break was…
One of his least…
One of his famous…
After the tremendous success…
Leonardo is very careful about…
Leo likes his job…

4. Group work.

a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reorder them in any way you want and you can use any form of the verb:

certainly knows, to be part of something, to remember forever, to change the name, to start kicking, appearing in TV commercials, a childhood hero, a modern version, a huge learning experience, top movie and youth magazines, it seems.

b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.

Текстовый этап

Text.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of six, he decided he wanted to be an actor. When he was seven, he tried to get an agent. The agent said he should change his name because it was too Italian. Leonardo refused.

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young film stars around at the moment. His face has been on the covers of all the top movie and youth magazines and he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip. Leonardo does not like reading about himself. “I read things about me that I have never said in my life and never done,” he says.

Leonardo DiCaprio was born in Los Angeles on November 11, 1974. He is a Scorpio. His full name is Leonardo Wilhelm DiCaprio. His mother is German and his father Italian-American. They called him Leonardo because when his mother was pregnant he started kicking while she was standing in front of a painting of Leonardo Da Vinci. His parents separated before he was born. Leo grew up in a poor neighbourhood of Hollywood.

At school he was very good at imitating people (especially Michael Jackson). This made him very popular. His childhood hero was Poseidon, the Greek god of the sea.

After appearing in TV commercials, he played the part of a homeless boy in a TV comedy.

His big break was his leading role in  This Boy¢s Life.

One of his least famous films is  Total Eclipse which tells the story of the poet Arthur Rimbaud and his relationship with the writer Verlaine.

One of his famous films was a modern version of Shakespeare¢s  Romeo and Juliet  set in a fantasy world. Leo described his first kiss for a film as “the most disgusting thing in my life”.

After the tremendous success of  Titanic, “Leomania” hit the world.

Leo simply says of the Titanic experience, “I was part of something that does not come about often, if ever. I can tell my grandchildren I was in the film.” In Leo¢s opinion, “the film will be remembered forever.”

He spent his post- Titanic life avoiding interviews. “Certainly that whole year was a huge learning experience for me. There is no handbook on what it is like to become famous and how to survive it.” He says that “fame is a monster that you have no control over. If you try to fight it, it just feeds the fire.”

Leonardo is very careful about the roles he chooses. He turned down the role of Robin in Batman Forever and it took him an awfully long time to choose The Beach.

Leo likes his job. “The best thing about acting is that I get to lose myself in another character and actually get paid for it,” he says. “As for myself, I am not sure who I am. It seems that I change every day.”

1. Write down synonyms for each of the adjectives in the text.

2. Find in the text words with –ing endings and decide if they are Gerunds, Participles or the forms of Progressive tenses.

3. Change as many sentences as you can into the Passive Voice.

4. Find the sentences with the following phrasal verbs and word combinations: to come about, to turn down, to be careful about, to be part of, to have control over, the best thing about. Make up your own sentences using these phrasal verbs and word combinations.

5. Rearrange the following plan according to the text:

- Leo’s childhood.
- Leo is sure about his wishes.
- The ‘Titanic’ experience.
- School years.
- He is a real film star.
- Famous films.
- Losing in another character.
- His first roles.

6. Translate the first 3 passages of the text into Russian. Then do the reverse translation. Check with the original.

Послетекстовый этап

1. Answer the following questions.

Do you think that Leonardo DiCaprio is a superstar? What makes you think so?

Imagine that you are his image-maker. What will you change in his appearance?

Imagine that you are his agent. What kind of parts will you advise him to get?

What do you think of his film ‘The Beach’? Is this film beautiful? Do you remember its plot? What is it about?

What is your opinion of ‘The Titanic’? Is this film a real masterpiece? Will it be remembered forever?

What other films with Leonardo DiCaprio have you seen? Did you like them?

2. Complete the following sentences from the text:

His face has been … and showbiz gossip.

They called him Leonardo because … Da Vinci.

One of his least famous … the writer Verlaine.

He turned down the role … ‘The Beach’.

Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни. Как говорил Рей Брэдбери: «Не обязательно сжигать книги, чтобы разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить читать».

Методические рекомендации «Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом»

 "Where there is a will, there is the way".

C:\Users\User\Desktop\фото вшколе\DSCF0800.jpg 

                                                                  C:\Users\User\Desktop\фото вшколе\IMG_20171108_132320.jpg

Работа со словарем

Перед началом работы ознакомьтесь в предисловии с указаниями по использованию словаря, с его построением и системой условных обозначений. Для эффективной работы со словарем необходимо знать алфавит. Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке по всем составляющим слова буквам. Следует ориентироваться по буквам в верхнем углу страницы словаря. Это поможет вам быстро найти нужное слово. Слово в словаре дается в исходной форме: существительные – в единственном числе, глаголы – в форме инфинитива, прилагательные – в положительной степени.

Прочитайте словарную статью (перечень основных и наиболее употребляемых значений слова) и выберите нужную часть речи и подходящее по смыслу для данного контекста значение. Семантика слова выявляется в контексте и зависит от лексического окружения слова, поэтому одной из предпосылок для адекватного перевода является анализ и осмысление контекста.

Работа с текстом

Одной из главных целевых установок обучения иностранному языку является умение получать информацию из иноязычного источника. Поиск информации в огромном потоке литературы требует от специалиста владения навыками чтения. Понимание иностранного текста достигается при осуществлении в основном двух видов чтения: ознакомительного (чтение текстов с извлечением их основного содержания) и изучающего (чтение с извлечением полной информации из текста). Навыки владения этими видами чтения проверяются в текстовых заданиях контрольных работ и во время сдачи зачета и экзамена.

Ознакомительное чтение текста – чтение с охватом основного содержания складывается из следующих умений:

a) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста;

b) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение;

c) игнорировать незнакомые слова, не являющиеся важными для понимания основного содержания текста;

d) распознавать связующие слова-ориентиры, выражающие логические отношения между предложениями и абзацами, и указывающие на последовательность развития темы;

e) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;

Важнейшим условием формирования указанных умений является усердная практика.

Точное полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Данный вид чтения предполагает умение проводить лексико-грамматический анализ текста. Необходимо определить каждое предложение. Сложное предложение разбить на отдельные предложения, в каждом из них найти группу подлежащего и дополнения, и группу сказуемого. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на русский язык. Проводя этот вид работы, следует развивать навыки адекватного перевода текста с использованием общих и специальных юридических словарей. При этом необходимо помнить, что перевод – это передача смыслового содержания и стилистических особенностей высказывания на одном языке средствами другого. Стремясь выразить средствами русского языка форму и содержание оригинала, можно отступать от точного соответствия отдельных слов, предлагаемого словарем. Смысловая структура слова, т.е. перечень всех его словарных значений, не исчерпывает возможностей, заложенных в слове. Некоторые оттенки значений слова выступают только в соответствующем контексте. Контекстуальное значение в словарях не фиксируется.

Анкета для учащихся 7 класса «Выявление уровня готовности к работе с текстом»

Анкета 1.

1. Нравится ли тебе читать?

Нравится –

Нет –

Иногда –

2. Хорошо ли ты понимаешь прочитанное?
Да –

Нет –

Не сразу –

3. Легко ли ты воспринимаешь тексты на английском языке?
Да –

Нет –

Только с чьей-то помощью –

4. Умеешь ли ты работать с текстом?
Да –

Нет –

Только с чьей-то помощью –

Показатели сформированности стратегий смыслового чтения у учащихся 6 класса

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания смыслового чтения

Прогнозирование содержания по названию текста

Определение темы, основной мысли

Сканирование теста

(нахождение нужной информации)

 Понимание необходимой информации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Проблемные вопросы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: __________________________________

2018 г.


Предварительный просмотр: