Готовимся к ГИА

Станкевич Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

ИНФОРМАЦИЯ 

для выпускников 9 класса и их  родителей (законных представителей)

 по государственной итоговой аттестации в 2018 году

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже отметки «3».

Обучающиеся 9 класса сдают в обязательном порядке 4 экзамена: два  обязательных - по русскому языку и математике (далее – обязательные экзамены) и два экзамена по выбору из числа других учебных предметов: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Для участия в ГИА учащиеся подают заявление до 1 марта на основании документа, удостоверяющего их личность, лично или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Заявление подается в общеобразовательную организацию, в которой учащиеся осваивали основные образовательные программы основного общего образования.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по всем сдаваемым  учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации.

Обучающимся, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты по одному или двум учебным предметам; не явившимся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившим выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы РГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, допускаются по решению РГЭК к повторной сдаче ГИА в дополнительные сроки (июнь, резервные дни).

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Прибытие в пункт проведения экзамена (далее –ППЭ)

В день проведения экзамена участник ОГЭ должен:

  • явиться в ППЭ не позднее, чем за 45 минут до начала экзамена;

  • иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации,  или иной документ, удостоверяющий личность);
  • гелиевую или капиллярную ручку с черными чернилами.

Правила поведения участников ОГЭ в ППЭ

НЕ допускается ВХОД участников ОГЭ в ППЭ с мобильными телефонами.

  • У сопровождающего или на информационном стенде участник ОГЭ получает информацию о номере аудитории, в которую он должен пройти для сдачи экзамена.
  • При входе в ППЭ участник ОГЭ  должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
  • Участник ОГЭ ОБЯЗАН оставить свои личные вещи в специально отведенном месте (до входа в ППЭ), может взять с собой на отведенное место в аудитории только документ, удостоверяющий личность,  гелиевую или капиллярную ручку с черными чернилами и дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать на ОГЭ по отдельным предметам;
  • Участник ОГЭ следует в аудиторию в сопровождении организатора экзамена в аудитории.
  • При входе в аудиторию участник ОГЭ предъявляет организатору документ, удостоверяющей его личность, для сверки с данными, представленными в списке распределения участников ОГЭ по аудиториям, и получает информацию о своем месте в аудитории.
  • Участник ОГЭ может перемещаться по ППЭ только в сопровождении организатора;
  • Участник ОГЭ должен выполнять все указания организаторов.

Правила поведения выпускников в  аудитории ППЭ

Запрещается:

  • Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  •  Выносить из аудитории и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях;
  •  Разглашать, фотографировать КИМ или их части;
  •  Разговаривать;
  •  Пересаживаться,
  •  Обмениваться любыми материалами и предметами;  
  •  Пользование материалами кроме тех, которые разрешены;
  •  Хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения организаторов. 

Разрешается:

  • задавать вопросы организаторам в аудитории только по заполнению регистрационных частей бланков ответов, по процедуре проведения ГИА;
  • использовать разрешенные дополнительные материалы;
  • использовать дополнительный бланк ответов № 2, если не хватает места на бланке ответов № 2 (по обращению к организатору);
  • выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении дежурного на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем  месте);
  • сдать экзаменационные материалы досрочно по мере выполнения экзаменационной работы;
  • присутствовать при упаковке экзаменационных материалов в аудитории

Ответственность для участников ОГЭ за нарушения, допущенные в ходе ОГЭ

Статьей 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ определена административная ответственность для участников государственной итоговой аттестации за умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации, а также за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации:

- наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 до 200 тыс. рублей.

Расписание государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ и ГВЭ в 2018 году

(утверждены приказами Минобрнауки России

от 10.11.2017 №1097 и от 10.11.2017 №1098)

Досрочный период (для обучающихся, не имеющих возможности по уважительных причин, подтвержденным документально, сдать экзамены в основные сроки)

Дата (день)

Предмет

20 апреля (пятница)

математика;

23 апреля (понедельник)

история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

25 апреля (среда)

русский язык;

27 апреля (пятница)

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

Основный период (для всех выпускников текущего года)

Дата (день)

Предмет

25 мая (пятница)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (письменная часть)

26 мая (суббота)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»)

29 мая (вторник)

русский язык;

31 мая (четверг)

обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

2 июня (суббота)

физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

5 июня (вторник)

математика;

7 июня (четверг)

история, химия, география, физика,

9 июня (суббота)

обществознание

Дополнительные сроки (для получивших на ГИА неудовлетворительные  результаты не более чем по двум учебным предметам; не явившихся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА).

Дата (день)

Предмет

В досрочный период

3 мая (четверг)

математика;

4 мая (пятница)

история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

7 мая (понедельник)

русский язык;

8 мая (вторник)

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

В основной период

20 июня (среда)

русский язык

21 июня (четверг)

математика

22 июня (пятница)

обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

23 июня (суббота)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский),

25 июня (понедельник)

история, химия, география, физика;

28 июня (четверг)

все предметы;

29 июня (пятница)

все предметы.

Дополнительный период

17 сентября (понедельник)

русский язык;

18 сентября (вторник)

история, биология, физика, география;

19 сентября (среда)

математика;

20 сентября (четверг)

обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

21 сентября (пятница)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

22 сентября (суббота)

все предметы.

Дополнительный период 

Для обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки

Дата (день)

Предмет

4 сентября (вторник)

русский язык;

7 сентября (пятница)

математика;

10 сентября (понедельник)

история, биология, физика, география;

12 сентября (среда)

обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

14 сентября (пятница)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)



Предварительный просмотр:

                 

                 

     

   

         

   

                                                                                                                                                                                             

                

 



Предварительный просмотр:

                             

                                                                             

        




Предварительный просмотр:

Психологическая поддержка родителей и выпускников 9, 11 классов во время подготовки  к итоговой аттестации

 

Выпускные экзамены – это испытание в широком смысле этого слова: испытание для всех участников образовательного процесса: учителей, родителей и выпускников. Для выпускников предстоящие экзамены это не только испытание   знаний и умений, но и памяти, силы духа, умения концентрировать внимание и сосредотачиваться.

Подготовка выпускников к экзаменам – это особый образ всей семьи жизни, который предполагает определенный режим дня и даже рацион питания, а также пересмотр некоторых привычек.

На что необходимо  обратить внимание родителям  при подготовке их детей к экзаменам

1.    Какие ощущения  ваш ребенок  испытывает в связи с предстоящими экзаменами?

2.    Как  ваш ребенок  оценивает свою подготовленность к предстоящим экзаменам

3.    Есть ли у   вашего ребенка свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

4.     Как ваш  ребенок умеет справляться со стрессом и волнением.

Рассмотрим каждый вопрос подробнее.

1.    Какие ощущения  ваш ребенок  испытывает в связи с предстоящими экзаменами?

Психологические опросы показывают, что чаще всего выпускники испытывают волнение, страх, беспокойство, неуверенность. Значительно реже - полное равнодушие, а также -  уверенность в своих силах.

Американские психологи Холмс и Раге разработали шкалу стрессогенности жизненных событий, согласно которой ситуация сдачи выпускных экзаменов и окончание школы по силе испытываемого стресса приравниваются к увольнению с работы и выходу на пенсию. То есть, чтобы понять, что испытывает ваш ребенок, готовясь к ГИА или ЕГЭ, представьте, что бы вы испытали, если бы вас уволили с работы. По силе стресса это будут равнозначные ощущения.

Результаты диагностики

Чем можете вы, как родители,   помочь своему ребенку в этой непростой ситуации?

Прежде всего, необходимо оградить ребенка от лишних волнений, неприятностей и переживаний. Если в вашей семье намечаются кардинальные перемены, будь то развод, ремонт, покупка квартиры или машины, крупной бытовой техники и т.п., реализацию этих планов лучше по возможности отложить, пока ваш ребенок не сдаст все экзамены.

Окончание школы и все связанные с этим явлением моменты – выпускные экзамены, последний звонок и выпускной бал – события очень высокой стрессогенности для всех членов семьи, поэтому по возможности не следует усугублять и  без того напряженную ситуацию какими-то изменениями в привычном семейном укладе, а также  мелкими бытовыми конфликтами, ссорами и т.п.

В психологии есть один очень хороший принцип, который помогает избежать многих неприятных переживаний и стрессов: «Надейся на лучшее, но приготовься к худшему», в нашей ситуации он будет работать, когда вы совместно  с вашим ребенком просчитаете все возможные моменты, касающиеся экзаменов: что будет, если ребенок не сдаст экзамены так, как хотел бы. Возможные варианты: будет пробовать поступать в те ВУЗы, где условия поступления мягче (желательно уже сейчас подобрать наиболее подходящие вам учебные заведения), или в выбранный ВУЗ, но по схожей специальности, пойдет учиться в колледж, техникум, а после – в желаемый ВУЗ, будет пересдавать ЕГЭ на следующий год и т.д. Важно, чтобы ребенок понял, что нет безвыходной ситуации, даже в случае, если полученные на экзамене баллы окажутся ниже, чем вы ожидали. Такие «просчитанные ходы» во многом повышают уверенность ребенка, снижают чувство беспокойства и тревоги.

Если же вы знаете, что вы или ваш ребенок подвержены сильным психоэмоциальным  переживаниям или   имеются нарушения в функционировании нервной системы, и вы беспокоитесь, что он плохо выдержите стрессовую ситуацию сдачи экзаменов, заранее, не дожидаясь срывов, обратитесь за консультацией к невропатологу, он выпишет препараты, которые снимут чувство напряжения и тревоги, при этом не нанесут ущерб работе головного мозга. Не в коем случае нельзя без консультации врача принимать успокаивающие средства, поскольку они могут   подавляюще сказываться на умственной деятельности.

2.    Как  ваш ребенок  оценивает свою подготовленность к предстоящим экзаменам?

Очень часто выпускники выбирают экзамены  по принципу «что легче», но, возможно, оценка по этому предмету не пригодится им при поступлении. Или - выпускники выбирают экзамены по предметам, которыми они занимались вне школы  (репетиторство, дополнительные центры образования и т.д.) Такие выпускники считают, что выбранный предмет они итак хорошо  знают,  («что там учить, я и так все знаю»), однако на деле все может оказаться не так все просто. Ребенок в последние дни перед экзаменом садится учить и обнаруживает, что у него много пробелов в знаниях.

Что могут сделать родители в подобной ситуации.

1. Прежде всего, поинтересоваться у ребенка о его подготовленности к предстоящим экзаменам на сегодняшний момент. Поинтересоваться у учителя-предметника, существуют ли пробелы в знаниях вашего ребенка по данному предмету.

2. В любом случае не лишним будет повысить уровень мотивации ребенка, пообещать ему небольшой презент, бонус, после успешной сдачи, как награду за затраченные усилия при подготовке к экзаменам или в качестве подарка к окончанию школы. Такой бонус, подарок не должен быть предметом первой необходимости, таким, как например, новый костюм,  обувь, новый диван и т.д. Такой бонус должен отвечать интересам и желаниям самого ребенка, то, что он давно хотел, или  что вы ему давно обещали, например, поездка куда-либо, отдых всей семьей на турбазе и т.п., или что-то из украшений (для девушек), хорошие часы (для юношей). Главное, чтобы этот  памятный подарок был желаемым для выпускника. В этом случае внутренняя мотивация успешной сдачи экзаменов подкрепляется еще и внешней – получением такого бонуса. Следует оговорить с ребенком, что  стоимость подарка будет  зависеть не только от финансовых  возможностей семьи, но и от приложенных усилий выпускника к подготовке к экзаменам, и, соответственно, от полученных результатов этих экзаменов. Чем более добросовестно и ответственно ваш ребенок подойдет к подготовке к экзаменам, тем лучший подарок он получит.

3.    Есть ли у   вашего ребенка свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

Чтобы лучше запомнить большой объем материала,  родителям необходимо знать некоторые закономерности запоминания:

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем которое изречение.

2. Количество запоминания тем больше, чем выше степень понимания. То есть, если ребенок понимает, что он учит,-  то   легче запомнит материал. Понимание материала  эффективней обычной зубрежки.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд; лучше учить понемногу, чем все сразу.

4. Чем большую часть времени  ребенок тратит на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов: большего и меньшего, разумно начинать с большего.

 

Психологи рекомендуют большой и сложный материал учить в первой половине дня, вторую половину дня следует посвятить отдыху, дневному сну, посещению консультаций и проработку легких вопросов. Перед сном обязательно следует повторить все, что было выучено в течение дня.

Очень хорошо, если родители будут не только интересоваться, сколько ребенок выучил вопросов, но и принимать в этом активное участие, например, проверить его знания. Такой момент имеет двойной смысл, во-первых, ребенок припоминает выученный материал, во-вторых, он видит и чувствует, что родители не просто формально интересуются его процессом подготовки к экзаменам, а  проявляют активный интерес к его знаниям, поддерживают его, им действительно не все равно, как он сдаст выпускные экзамены. Такой выпускник будет чувствовать себя на экзамене намного увереннее, зная, что родители переживают за него.  

4.    Как ваш  ребенок умеет справляться со стрессом и волнением.

Существуют некоторые хорошие психологические приемы, которые помогут справиться со стрессом перед экзаменами:

1. Переключение. Как только ваш ребенок почувствует прилив волнения, беспокойства или страха перед экзаменами, постарайтесь переключить его на мысли о чем-нибудь актуальном для него, приятном и полезном. Возможно это будут мысли об обещанном подарке по окончании школы. В любом случае через некоторое время неприятное переживание ослабеет.

2. Сравнение. Пусть ребенок при нахлынувшем чувстве тревоги позвонит друзьям, одноклассникам, спросит, как они себя чувствуют, сравнит свое состояние и положение с их состоянием и положением, это также ослабит переживание.

3. Разрядка. Это может быть обычная работа по дому, любимое занятие, прогулка или даже просто контрастный душ.

4. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).  Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания. Иногда чтобы снять напряжение достаточно даже сделать 10 медленных вдохов и выдохов, сосредоточившись на том, как поднимается и опускается грудная клетка. Основной психологический эффект расслабления заключается в уменьшении внутреннего беспокойства. 

В заключение хочу сказать, что в ваших силах сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки ваших детей к экзаменам, обеспечить должный контроль за соблюдением не только качества изучаемого материала, но и режима дня и питания. Верьте в силы своих детей, старайтесь сами не поддавать волнениям и панике.



Предварительный просмотр:

                               Памятка для родителей выпускников

                                                 Что нужно знать

    Важно осознавать, что в предэкзаменационную пору нервное напряжение у детей неизбежно, это норма. Поэтому на этом этапе очень важна психологическая поддержка и разумный контроль. Нужно убедить ребенка, что к ЕГЭ нужно готовиться тщательно и заранее. При этом важную роль играет психологическая обстановка в семье, отсутствие конфликтов, ссор и прочих раздражающих факторов. Недостаток моральной поддержки со стороны родителей вызывает у подростка чувство неуверенности, незащищенности и страха перед неизвестными испытаниями. Чаще общайтесь с детьми, выказывая свою заинтересованность в положительном результате. Проигрывайте предстоящие сложные ситуации, мысленно рисуйте вместе с ребенком картину триумфа. Демонстрация безграничной любви и понимания психологически приободрит. Пусть ребенок поделится своими страхами и переживаниями, выплеснет накопившиеся эмоции, не ругайте его за такие мелочи, как неубранная комната. Окажите помощь в правильном планировании времени, в случае переутомления сходите вместе в кино. Поощряйте физическую активность.

 

Рекомендации для родителей по психологической поддержке выпускников

  • Составляем план. Нужно реально оценивать возможности ребенка, так что не поленитесь и проверьте степень его подготовленности. Попробуйте сделать тестовые задания: распределите, в каком порядке лучше их выполнять, сколько времени выделять на каждый этап. Объясните, что сложные задания лучше оставить на потом, иначе ребенок может окончательно растеряться и разувериться в своих силах. Порой помочь выявить «слабые места» ученика может учитель-предметник или классный руководитель – не лишним будет расспросить их об этом.
  • Критика и скандалы. Предложите сотрудничество и помощь, но не позволяйте себе жесткой критики вроде «Чем ты занимался весь год, ты же ничего не знаешь?», «У тебя же экзамен через два дня, твои одноклассники уже давно подготовились, а ты ерундой занимаешься!» – это не лучшая мотивация. Вы показываете ребенку, что в него не верите, культивируете страхи и понижаете самооценку, и после этого будете удивляться, что он плохо сдал экзамены? – Нет уж, садитесь рядом, помогайте, объясняйте, сцепите зубы и постарайтесь эти две недели не скандалить по пустякам. В то же время дайте выпускнику понять, что все зависит только от него, и мама с папой не пойдут разбираться с администрацией школы за плохую оценку, иначе в дальнейшей жизни все проблемы за него решать будете вы, а о самостоятельности и говорить не приходится.
  • Подготовка с друзьями. Знаете, многие родители потом жалеют о том, что позволили сыну или дочери готовиться к экзаменам с одноклассниками. Серьезно, в основном это бесконечные разговоры и чаепития. Если уж ребенок настаивает на том, чтобы пригласить подругу или друга, пусть готовятся в вашем присутствии.
  • Домашние дела. Старайтесь не перегружать выпускника домашними хлопотами: согласитесь, эти две недели вы и сами сможете отвести младшего ребенка на кружок или вымыть посуду. Конечно, повседневные обязанности за чадом остаются.
  • Отдых и питание. Экзамен – это не значит, что надо сутками корпеть над книгами, у чада должно быть 1-2 часа для прогулки и возможность заняться своими делами. Очень важно, чтобы выпускник высыпался, нагрузку тоже лучше распределять в зависимости от биоритмов: жаворонкам учеба легче дается в первой половине дня, совам – ближе к вечеру. Следите за рационом, он должен быть сбалансирован. Считается, что на работу мозга влияют следующие продукты: орехи, рыба, молочные продукты, зерновые, фрукты и овощи, также нужно пить достаточное количество воды.



Предварительный просмотр:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 
  10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 
  11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 
  13. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 
  14. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 


И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. 



Предварительный просмотр:

Советы выпускникам

Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. 
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. 
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. 
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. 
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. 
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. 
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. 
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). 
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. 
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. 


Накануне экзамена:

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. 
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. 
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. 


Во время тестирования:


Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. 

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. 
  • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. 
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. 
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. 
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. 
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). 
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). 
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки. 
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. 
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 



Предварительный просмотр:

Психологическая готовность выпускников во время подготовки

к ГИА в школе

Во время подготовки к ГИА в школе в этот процесс вовлечены собственно сам учащийся, его родители и педагоги к школе. Чтобы ребенок мог успешно сдать экзамен, при подготовке к нему все участники должны обратить внимание на следующие аспекты подготовки к нему:       поведенческий аспект — знание о то, что именно школьник должен делать на экзамене, как готовиться к нему;

эмоциональный аспект — индивидуально-личностные особенности, отношение ребенка к ГИА;

когнитивный аспект — объем знаний выпускника, с которыми он подходит к экзамену; способность к саморегуляции — умения и навыки по саморегуляции в период подготовки к ГИА.

Ошибки во время подготовки к ГИА в школе

Жизнь детей в экзаменационный период эмоционально напряжена, полна стрессов и тревожностей. Задача родителей и педагогов — найти инструменты по тому, помочь ребенку справиться с ними. Однако желая сделать лучше, родители и педагоги часто допускают ошибки, которые могут только увеличить эмоциональное давление на учащегося во время подготовки к ГИА в школе:

  • Завышенные требования родителей;
  • Недостаточная осведомленность о ГИА и неумение поддержать ребенка в сложной ситуации. Например, родитель утверждает, что, когда он сдавал экзамены, ему никто не помогал, и сдача экзаменов — абсолютно типичная ситуация, через которую проходят все.
  • Использования неконструктивных форм общения с ребенком: угроз, запугиваний, нравоучений. Например: «А я тебе говорил, что гулять надо меньше», «У меня у самого дел по горло, еще ты тут со своими экзаменами», «Не сдашь — пойдешь дворником работать».
  • Неумение педагогов вовремя выявить обучающихся со слабой подготовкой и низким уровнем стрессоустойчивости. Часто они недостаточно осведомлены о специальных условиях сдачи ГИА детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Страх, который испытывают выпускники накануне сдачи экзаменов, а также отсутствие должной эмоциональной поддержки со стороны родителей и педагогов вкупе ведут к росту у детей психосоматических явлений: бессонницы, головных болей, — а также обострению хронических заболеваний на фоне стресса.

Рекомендации по подготовке к ГИА в школе

Успешная сдача экзаменов и сохранение здоровья выпускника во время подготовки к ГИА в школе зависит от правильно организованного режима труда и отдыха, наличия физической нагрузки. Также необходимо помнить о следующем:

  • помогать ребенку сосредотачиваться на конкретной деятельности, а не на ее последствиях; - не использовать фраз, искажающих восприятие и психологическую самозащиту;
  • cоздавать ребенку надежный тыл и заботу с тем, чтобы он не воспринимал сдачу ГИА как препятствие, которое в случае его неуспешной сдачи может лишить самоуважения и значимости в глазах окружающих
  • говорите ребенку о том, что он любим, рассказывайте о собственных страхах и переживаниях вместо нравоучений. Когда родители делают акцент только на недостатках подростка, он начинается сомневаться в себе, а его неуверенность влечет за собой потерю мотивации и снижение самооценки.

Подготовка к ГИА в школе — важный этап в жизни школьников, а также их родителей и педагогов. В этот период он испытывает серьезные психологические и эмоциональные нагрузки, которые могут ослабить его устойчивость к стрессам и повысить тревожность. Часто педагоги и родители, сами того не замечая, совершают при подготовке ребенка к экзаменам ошибки, которые только усугубляют его страхи. Всем участникам образовательного процесса в этом случае нужно соблюдать ряд рекомендаций, чтобы сдача экзамена прошла успешна. Главная рекомендация — родители и педагоги должны начинать улучшения с себя и должны следить за тем, чтобы их слова и поступки не вызывали негативной реакции у ребенка.

Источник: https://www.menobr.ru/article/61940-qqe-16-m9-psihologicheskaya-gotovnost-vipusknikov-vo-vremya-podgotovki-k-gia-v-shkole?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_18052018&ustp=F