ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 117 118 группа

Садыкова Динара Тагировна

Здравствуйте, уважаемые студенты! На данной странице сайта будут выставляться материалы, задания для дистанционного освоения учебной дисциплины "Обществознание".

Выполняя задания во время, вы значительно повышаете свои шасы на получение зачета АВТОМАТОМ (по текущим оценкам).

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ БУДУТ ПРОВЕРЕНЫ И ОЦЕНЕНЫ.

 

 

ВНИМАНИЕ! Дифференцированный зачет будет проходить в формате видеоконференции! Обеспечьте себе возможность подключения! 

ДАТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА - 11 июня в 10.00. ДЛЯ 117 ГРУППЫ. 11 июня в 12.000 ДЛЯ 118 Группы. На видео конференции будут объявлены оценки по зачету, для тех у кого автомат. Остальным будет предложено тестирование на 30 минут, по результатам которого будут выставлены оценки. 

не подключение к видеоконференции означает не явку на зачет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дата проведения урока:

30.03

1.04.

Тема урока: Современные идейно-политические системы.

Учебно-методическое обеспечение урока: https://new.znanium.com/read?id=344862 стр. 112

Задание к уроку.

1.Изучить тему: Современные идейно-политические системы.

2. Выполнить задание:

2.1. Дайте определение понятию политическая система и политическая идеология?

2.2. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм, фашизм – назовите их отличительные признаки. Заполните таблицу конкретными примерами различных партий, придерживающихся указанных идеологий.

Консерватизм

Либерализм

Социал-демократия

Коммунизм

Фашизм

Характеристика (признаки)

Пример политических партий

2.3. Ответьте на вопрос: Идеология, отражающая национально-государственные интересы, становиться духовным ориентиром, способствующим укреплению целостности общества, его восходящему развитию. В нашей стране, считают некоторые политологи, до сих пор не существует общенациональной идеологии. На ваш взгляд, какая идея могла бы лечь в основу общенациональной идеологии?

Срок сдачи домашнего задания: «6» апреля 2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru …………………………..



Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 6.04; 8.04

Тема урока: Практическая работа: Участие граждан в политической жизни (референдум)  

Учебно-методическое обеспечение урока: https://new.znanium.com/read?id=344862 стр. 117

Задание к уроку

1.Изучить тему: Референдум как способ участия граждан в политической жизни

2. Выполнить задание:

2.1. Ознакомьтесь с извлечением из текста Федерального закона «О референдуме Российской Федерации»

2.2. Ответьте на вопросы

1) Как вы понимаете фразу: «Референдум является непосредственным выражением власти народа»?

2) Какие вопросы не могут быть вынесены на референдум?

3)Как закон защищает равноправие граждан при проведении референдума?

4) Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным ?

Срок сдачи домашнего задания: «12» апреля 2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru 

ВНИМАНИЕ!

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ!  ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!



Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 13.04, 15.04

Тема урока: Право в системе социальных норм. Правоотношения и субъекты права

Учебно-методическое обеспечение урока:

Теоретический материал к уроку: https://uchitel.pro/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC/

Видеоурок: https://rcokio.ru/lesson/disciplines/21/9/19/

Задание к уроку

1.Изучить тему: Право в системе социальных норм. Правоотношения и субъекты права

2. Выполнить задание:

2.1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом к уроку и ответьте на вопросы:

1) Что такое право? Опишите признаки права?

2) Какие функции выполняет в обществе право?

3) Сравните право с другими видами социальных норм, заполнив  таблицу:

Вид социальной нормы

Характеристика

Пример

Традиции

Обычай

Моральная норма

Политическая норма

Религиозная норма

Эстетическая норма

Правовая норма

4) Каковы источники норм права?

2.2. Просмотрите видеоурок на тему: Правоотношения и субъекты права и ответье на вопросы:

1) Что такое правоотношения? Каковы их особенности?

2) Какова структура правоотношений?

3) Юридические факты, что это, какие они бывают, приведите примеры?

4) Что такое субъекты правоотношений? Приведите примеры?

Срок сдачи домашнего задания: «12» апреля 2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru 

ВНИМАНИЕ!

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ!  ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!



Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 20.04, 22.04

Тема урока: Права и свободы человека и гражданина

Учебно-методическое обеспечение урока:

Видеоролик 1:  https://www.youtube.com/watch?v=pbBXur-kMTg

Видеоролик 2: https://www.youtube.com/watch?v=mNWQXhtqR2k

Видеоролик 3: https://www.youtube.com/watch?v=Y08vu2u5gEQ

Задание к уроку

1.Изучить тему: Права и свободы человека

2. Выполнить задание:

2.1. Ознакомьтесь с видеороликами и ответьте на вопросы:

1) Что такое права человека? Где они прописаны? На какие виды можно разделить права человека. Приведите примеры.

2) Опишите для чего нужны права человека?

3)  Ознакомьтесь с главой 2 в Конституции РФ. Зафиксируйте их

Срок сдачи домашнего задания: «26» апреля 2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru 

ВНИМАНИЕ!

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ!  ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!



Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 27.04, 29.04

Тема урока: Трудовое право  

Учебно-методическое обеспечение урока:

http://tulpar.kpfu.ru/pluginfile.php/10263/course/summary/%D0%AD%D0%9A%D0%9B%20%D0%91%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%B5%D0%B2%2C%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%2C%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9.pdf

Задание к уроку

1.Изучить тему: Трудовое право  

2. Выполнить задание:

2.1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом  видеороликами и ответьте на вопросы:

1) Что такое трудовое право? Его структура?

2) Дать определение понятиям: работник, работодатель, трудовой договор?

3)  Что такое трудовой договор? Каковы обязательные условия его заключения?

4) Рабочее время и время отдыха? Виды, продолжительность  и условия?

5) Опишите особенности трудового законодательства для несовершеннолетних граждан?

Срок сдачи домашнего задания: «4»мая  2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru 

ВНИМАНИЕ!

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ!  ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!



Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 4.05, 6.05

Тема урока: Практическая работа «Трудовое право»  

Учебно-методическое обеспечение урока: Трудовой кодекс РФ https://base.garant.ru/12125268/

Задание к уроку

1.Изучить тему: Трудовое право  

2. Выполнить практическую работу:

Тема:  Трудовой договор – основа трудовых правоотношений.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:
  1. Баренцев  сказал, что срочный трудовой договор заключается на определённый срок, но не более 4 лет. Срочный трудовой договор, по мнению Шолохова, заключается только в двух случаях: на время выполнения временных работ; для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определённого периода (сезона).

Согласны ли вы с мнением Шолохова? Найдите и укажите статьи ТКРФ, подтверждающие или опровергающие мнение Шолохова. Приведите примеры.

  1. Преподаватель трудового права задал студентам вопрос: «Правда ли, что трудовой договор вступает в силу через 8 дней после его подписания?

Ответьте на вопрос преподавателя. Найдите и укажите статью в ТКРФ, подтверждающую или опровергающую ваш ответ.

  1. Лица, с которыми может быть заключён трудовой договор, могут достичь возраста 14 лет. Т.к. работа является обоснованной причиной, то можно пропустить иногда школу.

Согласны ли вы с представленным утверждением? Подтвердите своё мнение статьёй ТКРФ. Приведите примеры.

  1. Петров устроился слесарем в ООО «Луч» на постоянную работу. Спустя месяц Петров обратился в отдел кадров и обнаружил, что трудовая книжка заведена на него не была. 

Правомерно ли поступил работодатель ООО «Луч»? Аргументируйте свою позицию, приведя статью из ТКРФ.

  1. Лопаткин устроился на завод в один из цехов, приступил к работе по поручению работодателя. Прошло 10 дней с момента фактического допущения Лопаткина к работе, но трудовой договор с ним оформлен не был. Лопаткин забеспокоился.

Обосновано ли беспокойство Лопаткина? Аргументируйте свою позицию, приведя статью ТКРФ.

  1. 17-летний Пуговкин устроился курьером в одно из издательств. Директор издательства Орлов назначил ему испытательный срок на 6 месяцев, мотивируя это Пуговкину тем, что у них очень серьёзное издательство и им нужен ответственный работник. Пуговкин не возражал

Правомерны ли действия Орлова? Аргументируйте свою позицию. Приведите статью ТКРФ. Приведите примеры.

  1. Директор вызвал Алиеву к себе в кабинет и сказал, что она будет уволена, т.к. находится в состоянии беременности, а его организации нужен сотрудник на постоянной основе. Алиева посчитала свои права нарушенными и решила обратиться в суд.

Правомерно ли её поведение? Правомерно ли поведение работодателя? Приведите основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, используя ТКРФ.

 

Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

Срок сдачи домашнего задания: «12»мая  2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru 

ВНИМАНИЕ!

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ!  ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!



Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 13.05; 20.05

Тема урока: Административное право

Учебно-методическое обеспечение урока: см Приложение

Видеоролик: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6136/main/227607/

Задание к уроку

1.Изучить тему: Административное право

2. Ознакомьтесь с информацией, представленной в приложении, и подготовьте конспект по нему.

Срок сдачи домашнего задания: «25»мая  2020г.

Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru 

ВНИМАНИЕ!

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ!  ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!

Приложение

Административное право.

Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управления и нарушения общественного порядка.

Каждая из отраслей права, как вы помните, регулирует свою особую сферу общественных отношений (гражданских, семейных, трудовых и т. д.). Административное право регулирует только те общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, в связи с деятельностью её органов, призванных осуществлять функции государства.

Естественно, что нормы административного права имеют свои особенности. Главная из них заключается в том, что предписания (т. е. прямые юридические обязанности), которые содержат нормы административного права, всегда носят властный, императивный (строго обязательный) характер. И это понятно: ведь предписания исходят от представителя власти.

Нормы административного права охватывают все основные сферы жизни общества – экономическую, политическую, социальную, культурную, поскольку во всех этих сферах осуществляется (в том или ином объёме) управленческая деятельность.

Например, государственное управление в сфере экономики включает управление промышленностью, сельским хозяйством, связью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, транспортно-дорожным комплексом, торговлей, финансами и кредитом, охраной окружающей среды и т. д. Государственное управление в политической сфере включает управление органами обороны, безопасности, иностранных дел, внутренних дел и др. Государственное управление социально-культурной сферой включает управление образованием, здравоохранением, наукой, культурой, социальной защитой граждан и др.

Нормы административного права регулируют деятельность таких субъектов, как:

  1.   государственные органы исполнительной власти (правительство, министерства и ведомства, правоохранительные органы);
  2.   органы местного самоуправления;
  3.   коммерческие и некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, религиозные организации (каждая такая организация подлежит государственной регистрации, действует на основе лицензии (государственного разрешения) и таким образом вступает в административные правоотношения с исполнительной властью, должностными лицами);
  4.    должностные лица названных органов и организаций;
  5.   отдельные граждане (гражданин вступает в административные правоотношения, осуществляя свои административные права, например, при получении общего и среднего образования, медицинской, юридической, технической помощи, административной и судебной защиты и др.).

Нормы административного права, как и другие социальные нормы, о которых вы уже знаете, могут иметь форму предписания, запрета или дозволения. Они по-разному влияют на общественные отношения. Так, нормы-запреты действуют как предупреждение не совершать определённые действия (например, не хулигань, не кради, не нарушай правила дорожного движения и т. д. – гласит Кодекс РФ об административных правонарушениях – КоАП).

 Предписывающие (обязывающие) нормы требуют от участников (субъектов) административного права совершать определённые действия (например, положения об органах, в которых закреплены их обязанности, должностные инструкции и т. д.). Обязанности устанавливаются для всех без исключения субъектов административного права.

Нормы-дозволения составляют основную часть административного права. Они охватывают огромный круг административных прав граждан. В первую очередь это права, которыми гражданин пользуется по своему усмотрению: право на имя, право на получение среднего и общего образования, право на трудоустройство, право на разные виды помощи – медицинской, юридической, технической; право на защиту (административную жалобу, заявление в суд) и др.

Понятие и черты административного правоотношения.

административное правоотношения - общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.

Что такое правоотношение, вы уже знаете. Административное правоотношение – его конкретная разновидность. Охарактеризуем некоторые его черты.

Прежде всего, следует помнить, что административные правоотношения имеют избирательный характер: они складываются только в той сфере общественных отношений, которая регулируется нормами административного права, - в сфере деятельности исполнительной власти (государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющих определённые государственные функции).

Для возникновения административных правоотношений мало, чтобы стороны, вступившие во взаимодействие, обладали определёнными правами и обязанностями. Необходимо, чтобы хоть одна из сторон административно-правового отношения была представлена субъектом (органом или должностным лицом) административной власти, т. е. наделённым государственно-властными полномочиями.

Поскольку в административных правоотношениях участвует исполнительная власть, эти правоотношения чаще всего имеют властный характер. Их можно выразить формулой «власть – подчинение». Это значит, что одна сторона правоотношения наделена государственно-властными полномочиями – управляет, распоряжается, действует от имени государства, а другая обязана подчиняться. Отсюда следует, что между двумя рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.

Сказанное, однако, не исключает такой ситуации, когда отношения складываются между субъектами исполнительной власти, имеющими одинаковый статус (положение) в системе органов государственной власти (например, два или несколько министерств могут договориться о создании межведомственной рабочей группы или комиссии для подготовки каких-либо совместных решений, проектов).

Административное правоотношение, как и любое правоотношение, возникает в связи с конкретным событием, действием, но только в том случае, если событие или действие предусмотрено в норме административного права (если же не предусмотрено – не возникает).

Кто же обычно рассматривает споры между участниками административного правоотношения? Сегодня чаще всего их рассматривают в так называемом административном порядке (т. е. внесудебном). Как правило, это делает вышестоящий начальник того лица, чьи действия обжалуются (например, если работник одного из отделов предприятия решил, что бухгалтер отдела неправильно начислил ему зарплату, он может обратиться к главному (вышестоящему) бухгалтеру, и тот обязан разрешить конфликт). В более сложных ситуациях в дело включается полиция.

Однако в последнее время становится понятно, что решение целого ряда административных споров возможно только путём прямого обращения в суд (например, увольнение с работы, обжалование действий и решений должностных лиц, ущемляющих законные права и интересы граждан и т. д.).