Павлова Наталья Викторовна

ГБОУ  Лицей  №387 

Кировского района 

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Сочинение по серии картинок

Н. Радлова "Находчивые лягушата».

Учитель: Павлова Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока: формирование умения создавать текст-повествование;  

                         формирования умения использовать в своём тексте языковые

                          средства   выразительности, передающие состояние и чувства

                          героев.

 

Этап

     Деятельность    учителя

   Деятельность     ученика

Приме

чание

1. Рассматривание картинок.

 

- Какую работу будем сегодня выполнять?

- Как называется текст, который рассказывает о том, что случилось?

- Вспомните, как строится текст-повествования?

 

 

 

 

- Прочитайте в тетради задание № 1.

Эти картинки из книжки "Рассказы в картинках", автор – художник Н. Радлов.

 

- Сколько частей будет в тексте?

- А сколько их по структуре?

 

- писать сочинение

 

 

 

- текст-повествование

 

 - начало события,

 - развитие действия,

 - главный момент,

 - конец события.       

 

Свободные высказывания детей по содержанию картинок.

 

 

 

 

 

- 3

 

- 4 -  можно объединить

слайд-1

 

 

 

 

 

     слайд- 2

 

 

 

 

слайд- 4

2. Постановка учебной задачи.

 

- Прочитайте вопрос урока.

- Чему будем учиться?

 

 

слайд- 5

3. Определение основной мысли текста. Составление рассказа по каждой картинке.

Отбор языковых средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте задание № 2.

- Отметьте предложение, которое более точно выражает основную мысль. Докажите.

- Как можно озаглавить текст? Прочитайте и выберите более подходящий.

- Рассмотрите первую картинку.

- Что на ней происходит?

- Дайте имя мальчику.

- С чего начнём рассказ?

 

 

 

- О чём важно сказать дальше?

 

 

 

 

 

- Как дальше развивались события? Рассмотрите вторую картинку.

- Появился аист.

- Кто его увидел?

- Составьте об этом предложение.

 

- Что они почувствовали? 

- Что они подумали? Какое предложение предлагается составить  в задании № 3?

- Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат.

 

- Прочитайте задание № 4.

- Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались.

- Это самый напряжённый момент рассказа.

- Какой выход нашли лягушата?

- Рассмотрите третью картинку.

- Расскажем, как закончилось это событие.

- О ком сначала нужно сказать?

- Что мог подумать Петя?

- Какие предложения можно составить по заданию № 6?

 

- Что увидел Петя, когда выходил из воды?

 

- На что похожи прыгающие носки?

 

- Составьте предложение, используя это сравнение - № 5.

 

 

- Как художник показал, что аист тоже удивился?

 

-  Какой вопрос он себе задаёт? Напишите. № 6.

- Как выразительно сказать, чем всё закончилось?

 

- Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным?

 

- Что помогают передать эти предложения?

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пошёл Петя на речку купаться.

 

 

 

- Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.

 

 

 

 

 

- лягушата

 

Вдруг лягушата увидели аиста.

Очень испугались.

 

 

 

 

 

Ужас! Он на сейчас съест!

 

 

 

 Аист – злейший враг лягушатам.

 

 

От страха они залезли в Петины носки.

 

 

 

 

 

О Пете.

 

 

Смотрит Петя. Вот так чудо!

 

Его носки прыгают по песку.

 

Они как полосатые змейки.

 

 Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки.

 

 

Раскрыл аист клюв от удивления.

 

Где же лягушата?

 

А лягушат и след простыл.

 

 

 

 

Восклицательные, вопросительный.

 

- настроение и чувства героев

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд – 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд – 7–

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд – 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Орфографическая подготовка.

Работа проводится в тетрадях на печатной основе.

- Выслушиваются комментарии детей.

слайд – 9

 

 

5. Запись текста.

 

- Сколько частей будет в рассказе?

 

 

- Самостоятельная запись текста.

 

6. Чтение  вслух получившихся рассказов.

 

- Послушаем сочинения…

 

Слуша

ется

2-3 текста

7. Итог урока.

 

- Расскажите, что помогло передать чувства  и настроение героев в письменной речи.

 

- Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находчивые лягушата.

 

         Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил  на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.

         Вдруг лягушата увидели аиста. Ужас! Он сейчас нас съест! Ведь аист им злейший враг. От страха лягушата залезли в Петины носки.

         Смотрит Петя. Вот так чудо! Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки. Раскрыл аист клюв от удивления. Где же лягушата? А их и след простыл.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов