Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Шевелева Екатерина Ивановна

Методические материалы для работы школьного методического объединения учителей естественно-математичсекого цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ШМО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема работы методического объединения: «Повышение методического мастерства учителей через применение на уроках активных форм и методов обучения».

Цель работы: Создание условия для воспитания и развития творческих и самостоятельных учащихся за счет освоения педагогами активных форм и методов обучения.

Задачи:

  • Изучить на теоретическом уровне активные формы и методы обучения;
  • внедрить на уроках педагогический опыт по использованию активных форм и методов обучения;
  • делиться педагогическим опытом через посещение уроков коллег, анализировать результат на заседаниях методического объединения;
  • выявлять, обобщать и распространять опыт учителей использующих в своей работе активные формы и методы обучения;
  • продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах;
  • продолжить начатую работу с одарёнными детьми, отличниками, всесторонне использовать научно-исследовательскую,  творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в школьных, районных предметных олимпиадах

Формы методической работы:

  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • внеклассная работа;
  • предметные недели;
  • участие в научно-практической конференции;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Сроки проведения

Содержание деятельности

Ответственный

Заседание №1 от 27 августа 2014 г

Тема: «Организация учебно-методического процесса на 2014-2015 уч. год»

Сентябрь

Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Корректирование рабочих программ учителей-предметников на 2014-2015 учебный год.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Утверждение программ предметных, элективных и факультативных курсов, программ для домашнего обучения

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Регистрация журналов по ТБ

Руководитель МО

Зам. директора по безопасности

Учителя ЕМЦ

Открытый урок по биологии

Юлова А.Ш.

Зам.директора по УМР

Октябрь

Организация и проведение школьных олимпиад в 5-11 классах

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя ЕМЦ

Результаты обученности учащихся за первую четверть

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Знакомство с нормативно-правовой базой итоговой аттестации

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Заседание №2 от 5 ноября 2014 года

Тема: «Создание условий для положительной мотивации к учебной деятельности за счет применения активных методов обучения»

Ноябрь

Подведение итогов проведения школьных олимпиад

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Прохождение курсов повышения квалификации (сайт 1 сентября, мой университет)

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка учащихся для участия в районных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Методика проведения нестандартных уроков химии с применением игровых технологий. Открытый урок по химии у Ломовой Н.А.

Ломова Н.А.

Зам.директора по УМР

Подготовка и проведение предметной недели по физике, химии, информатике.

Учителя физики, химии, информатики.

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Декабрь

Организация участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Оценка знаний и умений учащихся 9-11 классов за первое полугодие

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Посещение уроков в пятом классе по математике – результативность адаптации детей

Зам.директора по УМР

Учителя математики

Изучение новинок методической литературы

Учителя ЕМЦ

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №3 от 15 января 2015 года

«Новые педагогические технологии в обучении предметов естественно-математического цикла»

Январь

Подготовка учащихся к  научно-практической конференции

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Участие учащихся 9-11 классов в конкурсе «Кенгуру – выпускникам»

Руководитель МО

Учителя математики

Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла

Руководитель МО

Зам.директора по УМР

Работа со слабоуспевающими учащимися

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Февраль

Участие в научно-практической конференции учащихся

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Участие в проведении школьного «Дня Науки»

Руководитель МО

Посещение открытого урока по физике

Шевелева Е.И.

Зам.директора по УМР

Знакомство с новыми интернет ресурсами для учителей

Творогова Ю.Ю.

Руководитель МО

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Март

Участие учащихся в конкурсах различного уровня

Зам.директора по УВР

Проведение внеклассного интегрированного мероприятия по физике и информатике с использованием АМО.

Шевелева Е.И.

Творогова Ю.Ю.

Зам.директора УМР

Проведение предметной недели по биологии, географии, химии

Учителя биологии, географии, химии

Развитие творческой активности учащихся 5 классов в условиях реализации ФГОС НОО (математика)

Учителя математики

Зам.директора УМР

Посещение открытого урока по биологии.

Чепухалина В.Н.

Зам.директора УВР

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №4 от 21 марта 2015 года

«Применение различных форм и методов познавательной деятельности учащихся с использованием активных методов обучения на уроках ЕМЦ»

Апрель

Взаимопосещение уроков: работа с одаренными детьми.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Проведение открытых занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ с использованием ИКТ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя ЕМЦ

Использование для подготовки к ЕГЭ сайта ФИПИ, открытого банка заданий по ЕГЭ и ГИА

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Использование новых технологий при работе с одаренными детьми при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Посещение открытого урока по математике

Полторацкая Т.М.

Зам. директора по УМР

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Май

Подведение итогов по самообразованию учителей. Отчеты по темам по самообразованию.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка программ на следующий 2015-2016 учебный год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка планов по самообразованию на 2015-206 учебный год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Анализ итоговых контрольных работ по предметам.

Руководитель МО

Заседание №5

«Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год»

План заседаний ШМО естественно-математического цикла

Сроки проведения

Содержание деятельности

Ответственный

Заседание №1

Тема: «Организация учебно-методического процесса на 2014-2015 уч. год»

27 августа 2014 года

Анализ работы МО за 2013-2014 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Утверждение плана работы МО на 2014-2015 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Корректирование рабочих программ учителей предметников на 2014-2015 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подведение итогов ГИА и ЕГЭ по математике, географии, биологии, физике

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Выбор и утверждение тем по самообразованию

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка к адаптационному периоду учащихся 5 класса

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Подготовка к проведению школьного этапа олимпиад по математике, физике, биологии, химии, географии.

Руководитель МО

Подписка на газеты серии 1 сентября «школа цифрового века»

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Прохождение бесплатных 36 – часовых и модульных курсов в рамках школы цифрового века (www.1september.ru)

Руководитель МО

Прохождение бесплатных 20-часовых курсов в рамках сайта «Мой университет» по теме «Активные методы обучения»

Руководитель МО

Заседание №2

Тема: «Создание условий для положительной мотивации к учебной деятельности за счет применения активных методов обучения»

5 ноября 2014

Создание условий для положительной мотивации к учебной деятельности за счет применения активных методов обучения

Шевелева Е.И.

Основные правила безопасной работы учителя в интернете при подготовке к занятиям.

Творогова Ю.Ю.

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Организация контроля с помощью тестов.

Зам. директора по УМР

Анализ посещенного открытого урока. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Анализ результатов вводного контроля по предметам ЕМЦ

Зам. директора по УВР

Проведение школьных предметных олимпиад и организация подготовки обучающихся к участию в районных олимпиадах.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Разработка тематики учебно-исследовательских работ обучающихся – участников школьной научно-практической конференции.

Руководитель МО

Рукодитель НИО

Ведение журнала ТБ в кабинете физики и информатики. Выполнение правил техники безопасности.

Руководитель МО

Зам. директора по безопасности

Подготовка к предметной недели по химии, физике, биологии

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Обсуждение результатов диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №3

«Новые педагогические технологии в обучении предметов естественно-математического цикла»

15 января 2015 года

Практическое занятие «Цифровые образовательные ресурсы на уроках»

Творогова Ю.Ю.

Применение современных педагогических технологий на уроках ЕМЦ

Ломова Н.А.

Итоги административных контрольных работ за I полугодие

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Анализ посещенного открытого урока. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Организация подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

Зам. директора по УВР

Развитие творческих способностей обучающихся через вовлечение их в проектную деятельность

Шевелева Е.И.

Подготовка к проведению школьного «Дня науки»

Руководитель МО

Формы работы с отстающими детьми

Полторацкая Т.М.

Обсуждение результатов диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №4

«Применение различных форм и методов познавательной деятельности учащихся с использованием активных методов обучения на уроках ЕМЦ»

21 марта 2015

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС

Чепухалина В.Н.

Формы работы с одаренными детьми.

Юлова А.Ш.

Анализ посещенного урока. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Формы и методы познавательной деятельности учащихся при использовании АМО

Шевелева Е.И.

Участие в районной научно-практической конференции

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся

Ломова Н.А.

Формирование ИКТ-компетентности учителей ЕМЦ в учебном процессе

Творогова Ю.Ю.

Обсуждение результатов диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №5

«Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год»

15 мая 2015 года

Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год. Задачи на 2015-2016 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Мониторинг качества знаний обучающихся по предметам ЕМЦ за год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Итоги самообразования учителей. Отчет по темам по самообразованию. Планирование тем на следующий уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Планирование работы на 2015-2016 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подача заявление на прохождение аттестации на следующий уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подведение итогов годовых контрольных работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Анализ посещенного открытого урока. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Особенности уроков по ФГОС

Шевелева Е.И.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

ШМО учителей естественно- математического цикла МАОУ Повадинской средней общеобразовательной школы за 2014 – 2015 учебный год

 Руководитель ШМО - учитель физики Шевелева Е.И.

Темой работы МО в этом году было:  «Повышение методического мастерства учителей через применение на уроках активных форм и методов обучения».

 В связи с этим,  целью работы ШМО стало создание условий для воспитания и развития творческих и самостоятельных учащихся за счет освоения педагогами активных форм и методов обучения.

В ШМО - учитель химии с 26 летним стажем Ломова Н.А. имеющая высшую категорию, 2 учителя математики  - Никитина Л.С. и Полторацкая Т.М. имеющие высшую категорию и стаж работы более 30 лет, учитель географии Юлова А.Ш. с 32 летним стажем работы,(высшая категория) учитель физики Шевелева Е.А. имеет 8 лет работы в школе(первая категория), учитель биологии (первая категория) Чепухалина В.Н. и учитель информатики Творогова Ю.Ю. (первая категория).

Работа МО проводилась строго по намеченному плану.

Доклады и выступления все члены ШМО связывали со своей практической деятельностью, лучшее показывали на уроках, куда приглашались коллеги.

По посещённым урокам учителя обменивались мнениями, предлагали свои варианты, делали выводы.

Традиционными стали заседания посвященные адаптации учащихся 5го класса.

В конце года учителя математики и географии посещают уроки и мероприятия в 4 классе с целью знакомства с учащимися.

На заседаниях систематически проводятся итоги обучаемости учащихся по предметам этого цикла. Особое внимание уделяется слабым учащимся, вырабатывается план контроля с этими детьми и их родителями.

Проводилась работа по изучению положения по подготовке и проведению промежуточной итоговой аттестации. Результаты аттестации обсуждались на заседаниях и делались соответствующие выводы.

В течение года проводился ряд открытых уроков, которые посещали учителя ЕМЦ. В сентябре был проведен открытый урок по биологии Юловой А.Ш., в ноябре открытый урок по химии Ломовой Н.А., в феврале открытый урок по физике в 8 классе Шевелевой Е.И., в марте открытый урок по биологии - Чепухалиной В.Н., в апреле открытый урок по математике – Полторацкой Т.М. Каждый открытый урок  в рамках обмена опытом среди учителей ЕМЦ был проанализирован на заседаниях ШМО.

Также согласно теме работы ШМО были проведен ряд внеклассных мероприятий по предметам: математики, химии, физики, биологии, географии, информатики.

В марте был проведен интегрированный урок по информатике и физике Твороговой Ю.Ю. и Шевелевой Е.И. с применением игровых технологий и активных форм обучения среди учащихся 7-8 классов.

На неделе физики, математики, информатики (ноябрь) проводился целый ряд мероприятий по предметам физики, математики, информатики.

Дата

Название

мероприятия

Участники

(класс)

Ответственный

24.11.2014

(понедельник)

Конкурс газет по математике

11 класс

Полторацкая Т.М.

Математическая игра «Виват, математика!»

9 класс

Никитина Л.С.

Игра по физике «Зубренок»

7 класс

(10 класс помогает в проведении)

Шевелева Е.И.

Урок беседа «Безопасный интернет»

5 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс по информатике «всё по «5»

5-7 класс

Творогова Ю.Ю.

25.11.2014

(вторник)

«Роль математики в жизни человека»

10 класс

Никитина Л.С.

Урок беседа «Безопасный интернет»

6 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

5 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

Конкурс газет по физике «Физика вокруг нас»

7-11 класс

Шевелева Е.И.

26.11.2014

(среда)

Интеллектуальная игра «Самый умный»

5 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

7 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс по физике «всё по «5»

7 класс

Шевелева Е.И.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

6 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

27.11.2014

(четверг)

Конкурс математических кроссвордов»

7 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

8 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Игра «Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

7 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

28.11.2014

(пятница)

«Экскурсия в историю «Мир замечательных людей»»

8 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

9 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс газет по информатике «В мире чисел»

10-11 класс

Творогова Ю.Ю.

29.11.2014

(суббота)

КВН «В мире смешных чисел»

6 класс

Никитина Л.С.

Игра по физике и информатике «Путешествие в мир науки»

8-9 класс

Шевелева Е.И.

Творогова Ю.Ю.

1.Учащиеся 11 классов показывали эксперименты по физике учащимся 5-6 классов, объясняли, приводили примеры из жизни. Дети были заинтересованы, активно задавали вопросы и получали грамотные ответы.

Цель мероприятия:  научиться видеть законы природы в обычном, уметь применять знания по физике в нестандартных ситуациях

2.Были проведены учащимися 10 класса уроки – беседы с учениками 5-9 классов на тему «безопасной работы в интернете». Учащиеся 10 класса в доступной форме, с привлечением видео-роликов, видео-вопросов не только привлекли внимание к безопасности работы в интернете, но и смогли заинтересовать учащихся и заставить задуматься и выработать правила безопасной работы.

3. В конкурсе газет по физике «Физика вокруг нас» принимали участия учащиеся 7-11 классов»

Цель конкурса: повышение интереса к физике как к учебному предмету и мотивации к его изучению, путем создания тематической газеты.

Задачи конкурса:

- формирование устойчивой мотивации учащихся к самореализации через творческуюдеятельность;

- создание условий для повышения интереса к интересным и занимательным фактам из науки физика.

- развитие фантазии, творческих способностей учащихся;

- стимулирование самостоятельности и креативности школьников.

Жюри:

Председатель жюри: Шевелева Е.И.

2. Творогова Ю.Ю.(учитель информатики)

3. Чепухалина В.Н.(зам.директора по УМР)

Результаты

1 место – 9 класс

2 место – 8 класс

3 место – 11 класс

4. Учащиеся 8-9 классов участвовали в интегрированной игре по физике и информатике «Путешествие в мир науки».

Мероприятия проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по физике и информатике. Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие  памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

В ходе игры одержала победу команда 9 класса.

5. В конкурсе газет по информатике «В мире чисел» принимали участия учащиеся 7-11 классов»

Цель конкурса: повышение интереса к информатике как к учебному предмету и мотивации к его изучению, путем создания тематической газеты.

Задачи конкурса:

- формирование устойчивой мотивации учащихся к самореализации через творческуюдеятельность;

- развитие информационной компетентности школьников;

- развитие фантазии, творческих способностей учащихся;

- стимулирование использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

Жюри:

Председатель жюри: Творогова Ю.Ю. (учитель информатики)

2. Шевелева Е.И. (учитель физики)

3. Полторацкая Т.М. (учитель математики)

Результаты

1 место – 11 класс

2 место – 8 класс

3 место – 7 класс

6. Также по предметам физика и информатика были проведены конкуры  «Всё по «5». Учащиеся брали заранее подготовленные задания в карманах, которые были расположены на дверях в кабинетах физики и информатики. И выполняя задания – зарабатывали себе отличную оценку по предмету. Следует отметить высокую активность учащихся, а также желание как можно точнее и правильнее выполнить задание.

На неделе химий, биологии и географии (марта) были провеены следующие мероприятия:

Дата

Название мероприятия

Класс

Ответственный

1.

10.03

Урок семинар по биологии «Почему я питаюсь в Макдональдсе?»

8 класс

Ломова Н.А.

2.

10.03

«Экологический калейдоскоп»       (представление)

5 - 6 класс

Юлова А.Ш.

3.

10.03

Конкурс презентаций по химии

«Основные классы неорганических соединений»

8 класс

Ломова Н.А.

4.

11.03

Открытый урок

«Водоросли»

5 класс

Чепухалина В.Н.

5.

11.03

Открытый урок

«Эфир в нашей жизни»

10 класс

Ломова Н.А.

6.

11.03

Викторина

«Знатоки природы»

5 класс

Чепухалина В.Н.

7.

12.03

Географический  брейн – ринг

«Наш дом  –  планета Земля»

7 - 8 класс

Юлова А.Ш.

8.

12.03

Урок – игра

«Металлы на службе у человека»

11 класс

Ломова Н.А.

9.

13.03

«Влияние пороков на здоровье человека»  (обсуждение памятника М.М.Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых»)

9 - 11 класс

Юлова А.Ш.

10.

13.03

Конференция

«Алкоголь – все «за» и «против»

10 класс

Ломова Н.А.

11.

13.03

Экологический праздник «День рек»

5 класс

Чепухалина В.Н.

12.

13.03

Конкурс - сочинений

«Пить или не пить вот в чем вопрос?»

10 класс

Ломова Н.А.

  • 10 марта очень интересно прошел урок семинар «Почему я питаюсь в Макдональдс?» в 8 классе.

Жюри:

  1. Ломова Н.А.
  2. Юлова А.Ш.
  3. Шевелева Е.И.

Лучшими работами были признаны:

1 место – Ермакова Анастасия с презентацией на тему:» Фастфуды- все «за» и «против»

2 место – Купцов Павел с презентацией «Почему я питаюсь в Макдональдс»

3 место – Анпилогова Анастасия с презентацией «молодежь и неправильная еда»

  • 10 марта состоялось представление среди учащихся 5-6 классов «Экологический калейдоскоп».

Цель: воспитание любви к живой природе, воспитание экологической культуры детей

Задачи:

  • приобщение к культуре, природе родного края,
  • развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся,
  • расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,
  • формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с коллективом.

  • Также 10 марта прошел конкурс презентаций по химии среди учащихся 8 классов по теме: «основные классы неорганических соединений стали»

Жюри:

  1. Ломова Н.А.
  2. Чепухалина
  3. Шевелева Е.И.

Результаты:

1 место – Сыроежкина Дарья и Фомин Александр с презентацией на тему: Кислоты»

2 место – Макаров Дмитрий, Коновалов Даниил «Оксиды»

3 место – Ермакова Анастасия, Кравцова Дарья – «Соли»

  • 11 марта был проведен, открытый урок  среди учащихся 10 классов по теме «Эфир в нашей жизни»
  • 11 марта был проведен, открытый урок по теме «Водоросли»

Цели урока:

- познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями;
- познакомить со средой обитания водорослей;

- раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей;

- дать представление о способах размножения водорослей;

- продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

  • 11 марта была проведена викторина  «Знатоки природы» для 5 классов:

Жюри:

  1. Чепухалина В.Н.
  2. Юлова А.Ш.
  3. Ломова Н.А.

Результаты:

1 место – Дьячкова Нателла

2 место  - Панасенко Анастасия, Леонова Алена

3 место – Маргарян Нарек

  • 12 марта был проведен географический брейн-ринг среди учащихся 7-8 классов на тему: «Наш дом - планета Земля!»

Цели и задачи: расширить интерес к предмету, способствовать развитию географических знаний, прививать детям любовь к окружающей природе, способствовать развитию географо–экологического мышления учащихся, развивать умения детей в приобретении  дополнительных знаний и умений, в пользовании Интернет ресурсами, мультимедиа дисками.

  • 12 марта был проведен Урок – игра «Металлы на службе человека».

Высокую активность и знания показали учащиеся 11 класса при проведении игры. Стоит отметить следующих учащихся:

1 место – Шабалкина Виктория

2 место – Лавренова Екатерина

3 место – Макаренко Кристина

Жюри:

  1. Чепухалина В.Н.
  2. Юлова А.Ш.
  3. Ломова Н.А.
  • Лучшими сочинениями 13 марта среди учащихся 10 класса по теме: «Пить или не пить» и «Для пьянства есть любые поводы» стали:

1 место: Коробкова Анна

2 место: Сабурова Ирина

3 место: Федотова Луиза

Жюри:

  1. Чепухалина В.Н.
  2. Юлова А.Ш.
  3. Ломова Н.А.
  • Также 13 марта на высоком профессиональном уровне была продемонстрирована слайд-презентация Коробковой Анны по теме: «Нет алкоголизму!». Ее работа была признана лучшей и оформлена была в виде видеофильма.
  • 13 марта состоялся урок – беседа среди учащихся 9-11 классов «Влияние пороков на здоровье человека»  (обсуждение памятника М.М.Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых»). Учащиеся активно участвовали в беседы, приводили примеры, отстаивали свою точку зрения. Можно особенно выделить учащихся 10 класса Коробкову Анну и Федотову Луизу, которые подготовили к данному мероприятию видеоролик по заданной теме.
  • 13 марта было проведено внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Международному дню рек (Международный день действий против плотин), который отмечается 14 марта.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле,  закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека, воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Также учителя активно работали над темами по самообразованию:

Ф.И.О.

Предмет

Тема самообразования

Ломова Нина Алексеевна

Учитель химии

Методика проведения интегрированных уроков в современной школе

Никитина Любовь Сергеевна

Учитель математики

Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации ученика

Полторацкая Татьяна Михайловна

Учитель математики

Методика решения

задач группы «С» ( ЕГЭ)

Творогова Юлия Юрьевна

Учитель информатики

Реализация ФГОС ООО и С(П)ОО по предмету информатика

Чепухалина Вера Николаевна

Учитель биологии

Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии

Шевелева Екатерина Ивановна

Учитель физики

Развитие творческих способностей обучающихся через вовлечение их в проектную деятельность

Юлова Альфия Шафхатовна

Учитель биологии и географии

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с учетом здоровьсберегающих технологий

Согласно этим темам, а также проведенным открытым урокам, учителя выступали на заседаниях ШМО со следующими темами:

Шевелева Е.И. (заседание №2): «Создание условий для положительной мотивации к учебной деятельности за счет применения активных методов обучения»

Творогова Ю.Ю. (заседание №2) «Основные правила безопасной работы учителя в интернете при подготовке к занятиям»

Ломова Н.А. (заседание №3) «Применение современных педагогических технологий на уроках ЕМЦ»

Шевелева Е.И. (заседание №3) «Развитие творческих способностей обучающихся через вовлечение их в проектную деятельность»

Полторацкая Т.М. (заседание №30 «Формы работы с отстающими детьми»

Творогова (заседание №3) «Практическое занятие «Цифровые образовательные ресурсы на уроках»»

Чепухалина В.Н. (заседание №4) «Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»

Юлова А.Ш. (заседание №4) «Формы работы с одаренными детьми.»

Шевелева Е.И. (заседание №4) «Формы и методы познавательной деятельности учащихся при использовании АМО»

Творогова Ю.Ю. (заседание №4) Формирование ИКТ-компетентности учителей ЕМЦ в учебном процессе

Шевелева Е.И. (заседание №5) Особенности уроков по ФГОС

Составила  руководитель ШМО:_____________________ Шевелева Е.И.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОЕВЕДНИЕ НЕДЕЛИ

ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ.

Дата

Название

мероприятия

Участники

(класс)

Ответственный

24.11.2014

(понедельник)

Конкурс газет по математике

11 класс

Полторацкая Т.М.

Математическая игра «Виват, математика!»

9 класс

Никитина Л.С.

Игра по физике «Зубренок»

7 класс

(10 класс помогает в проведении)

Шевелева Е.И.

Урок беседа «Безопасный интернет»

5 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс по информатике «всё по «5»

5-7 класс

Творогова Ю.Ю.

25.11.2014

(вторник)

«Роль математики в жизни человека»

10 класс

Никитина Л.С.

Урок беседа «Безопасный интернет»

6 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

5 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

Конкурс газет по физике «Физика вокруг нас»

7-11 класс

Шевелева Е.И.

26.11.2014

(среда)

Интеллектуальная игра «Самый умный»

5 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

7 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс по физике «всё по «5»

7 класс

Шевелева Е.И.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

6 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

27.11.2014

(четверг)

Конкурс математических кроссвордов»

7 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

8 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

7 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

28.11.2014

(пятница)

«Экскурсия в историю «Мир замечательных людей»»

8 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

9 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс газет по информатике «В мире чисел»

10-11 класс

Творогова Ю.Ю.

29.11.2014

(суббота)

КВН «В мире смешных чисел»

6 класс

Никитина Л.С.

Игра по физике и информатике «Путешествие в мир науки»

8-9 класс

Шевелева Е.И.

Творогова Ю.Ю.

Руководитель  ШМО _______________/Шевелева Е.И./



Предварительный просмотр:

Анализ проведения недели математики, информатики и физики.

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, математики и информатики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.

Увеличение предметной нагрузки на уроках  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

 Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.

Предметная неделя по математике, физике и информатике проходила с 24.11.2014 г.— по 29.11.2014 г. , в сроки, согласно утвержденному графику.

Основная цель проведения предметной недели:

  • повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике
  • формирование познавательной активности, кругозора;
  • закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках;
  • выявление «одаренных детей»;
  • развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
  • профориентация выпускников;
  • развитие интереса к изучению данных предметов         

Задачи предметной недели:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • создание праздничной творческой атмосферы.
  • при подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

Дата

Название

мероприятия

Участники

(класс)

Ответственный

24.11.2014

(понедельник)

Конкурс газет по математике

11 класс

Полторацкая Т.М.

Математическая игра «Виват, математика!»

9 класс

Никитина Л.С.

Игра по физике «Зубренок»

7 класс

(10 класс помогает в проведении)

Шевелева Е.И.

Урок беседа «Безопасный интернет»

5 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс по информатике «всё по «5»

5-7 класс

Творогова Ю.Ю.

25.11.2014

(вторник)

«Роль математики в жизни человека»

10 класс

Никитина Л.С.

Урок беседа «Безопасный интернет»

6 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

5 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

Конкурс газет по физике «Физика вокруг нас»

7-11 класс

Шевелева Е.И.

26.11.2014

(среда)

Интеллектуальная игра «Самый умный»

5 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

7 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс по физике «всё по «5»

7 класс

Шевелева Е.И.

«Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

6 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

27.11.2014

(четверг)

Конкурс математических кроссвордов»

7 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

8 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Игра «Веселая физика» (демонстрация занимательных опытов)

7 класс

(11 класс проводит)

Шевелева Е.И.

28.11.2014

(пятница)

«Экскурсия в историю «Мир замечательных людей»»

8 класс

Полторацкая Т.М.

Урок беседа «Безопасный интернет»

9 класс

(10 класс проводит)

Творогова Ю.Ю.

Конкурс газет по информатике «В мире чисел»

10-11 класс

Творогова Ю.Ю.

29.11.2014

(суббота)

КВН «В мире смешных чисел»

6 класс

Никитина Л.С.

Игра по физике и информатике «Путешествие в мир науки»

8-9 класс

Шевелева Е.И.

Творогова Ю.Ю.

1. Учащиеся 11 классов показывали эксперименты по физике учащимся 5-6 классов, объясняли, приводили примеры из жизни. Дети были заинтересованы, активно задавали вопросы и получали грамотные ответы.

Цель мероприятия:  научиться видеть законы природы в обычном, уметь применять знания по физике в нестандартных ситуациях

2.Были проведены учащимися 10 класса уроки – беседы с учениками 5-9 классов на тему «безопасной работы в интернете». Учащиеся 10 класса в доступной форме, с привлечением видео-роликов, видео-вопросов не только привлекли внимание к безопасности работы в интернете, но и смогли заинтересовать учащихся и заставить задуматься и выработать правила безопасной работы.

3. В конкурсе газет по физике «Физика вокруг нас» принимали участия учащиеся 7-11 классов»

Цель конкурса: повышение интереса к физике как к учебному предмету и мотивации к его изучению, путем создания тематической газеты.

Задачи конкурса:

- формирование устойчивой мотивации учащихся к самореализации через творческуюдеятельность;

- создание условий для повышения интереса к интересным и занимательным фактам из науки физика.

- развитие фантазии, творческих способностей учащихся;

- стимулирование самостоятельности и креативности школьников.

Жюри:

Председатель жюри: Шевелева Е.И.

2. Творогова Ю.Ю.(учитель информатики)

3. Чепухалина В.Н.(зам.директора по УМР)

Результаты

1 место – 9 класс

2 место – 8 класс

3 место – 11 класс

4. Учащиеся 8-9 классов участвовали в интегрированной игре по физике и информатике «Путешествие в мир науки».

Мероприятия проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по физике и информатике. Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие  памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

В ходе игры одержала победу команда 9 класса.

5. В конкурсе газет по информатике «В мире чисел» принимали участия учащиеся 7-11 классов»

Цель конкурса: повышение интереса к информатике как к учебному предмету и мотивации к его изучению, путем создания тематической газеты.

Задачи конкурса:

- формирование устойчивой мотивации учащихся к самореализации через творческуюдеятельность;

- развитие информационной компетентности школьников;

- развитие фантазии, творческих способностей учащихся;

- стимулирование использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

Жюри:

Председатель жюри: Творогова Ю.Ю. (учитель информатики)

2. Шевелева Е.И. (учитель физики)

3. Полторацкая Т.М. (учитель математики)

Результаты

1 место – 11 класс

2 место – 8 класс

3 место – 7 класс

6. Также по предметам физика и информатика были проведены конкуры  «Всё по «5». Учащиеся брали заранее подготовленные задания в карманах, которые были расположены на дверях в кабинетах физики и информатики. И выполняя задания – зарабатывали себе отличную оценку по предмету. Следует отметить высокую активность учащихся, а также желание как можно точнее и правильнее выполнить задание.

Выводы:

Предметная неделя была прововедена с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. Охват участия школьников в предметной неделе традиционно 100%.

Проведение предметной недели осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Руководитель  ШМО _______________/Шевелева Е.И./



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ШМО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема работы методического объединения: «Повышение методического мастерства учителей через применение на уроках активных форм и методов обучения».

Цель работы: Создание условия для воспитания и развития творческих и самостоятельных учащихся за счет освоения педагогами активных форм и методов обучения.

Задачи:

  • Изучить на теоретическом уровне активные формы и методы обучения;
  • внедрить на уроках педагогический опыт по использованию активных форм и методов обучения;
  • делиться педагогическим опытом через посещение уроков коллег, анализировать результат на заседаниях методического объединения;
  • выявлять, обобщать и распространять опыт учителей использующих в своей работе активные формы и методы обучения;
  • продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах;
  • продолжить начатую работу с одарёнными детьми, отличниками, всесторонне использовать научно-исследовательскую,  творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в школьных, районных предметных олимпиадах

Формы методической работы:

  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • внеклассная работа;
  • предметные недели;
  • участие в научно-практической конференции;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • участие в олимпиадах, в том числе дистанционных;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Сроки проведения

Содержание деятельности

Ответственный

Заседание №1 от 31 августа 2015 г

Тема: «Организация учебно-методического процесса на 2015-2016 уч. год»

Сентябрь

Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Корректирование рабочих программ учителей-предметников на 2015-2016 учебный год.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Утверждение программ предметных, элективных и факультативных курсов, программ для домашнего обучения

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Регистрация журналов по ТБ

Руководитель МО

Зам. директора по безопасности

Учителя ЕМЦ

Участие в дистанционных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Октябрь

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады в 5-11 классах

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя ЕМЦ

Результаты обученности учащихся за первую четверть.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Работа с одаренными детьми

Учителя ЕМЦ

Проведение и анализ диагностических работ.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Знакомство с нормативно-правовой базой итоговой аттестации.

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Заседание №2 от 5 ноября 2015 года

Тема: «Создание условий для положительной мотивации к учебной деятельности за счет применения активных методов обучения»

Ноябрь

Подведение итогов проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады в 5-11 классах

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка учащихся для участия в районных олимпиадах (работа с одаренными детьми)

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Участие в дистанционных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Проведение открытого урока по физике. Тема урока: «расчет массы и объема тела по его плотности»

Шевелева Е.И.

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Декабрь

Организация участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Оценка знаний и умений учащихся 9-11 классов за первое полугодие

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Посещение уроков в пятом классе по математике – результативность адаптации детей

Зам.директора по УМР

Учителя математики

Работа с одаренными детьми

Учителя ЕМЦ

Изучение новинок методической литературы

Учителя ЕМЦ

Проведение открытого урока по биологии тема урока: «Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях» (8 класс)

Юлова А.Ш.

Участие в дистанционных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №3 от 15 января 2016 года

«Новые педагогические технологии в обучении предметов естественно-математического цикла»

Январь

Подготовка учащихся к  научно-практической конференции

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Участие учащихся 9-11 классов в конкурсе «Кенгуру – выпускникам»

Руководитель МО

Учителя математики

Подготовка и проведение предметных недель цикла ЕМЦ.

Учителя ЕМЦ

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-математического цикла

Руководитель МО

Зам.директора по УМР

Работа со слабоуспевающими учащимися

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Февраль

Участие в научно-практической конференции учащихся

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Участие в проведении школьного «Дня Науки»

Руководитель МО

Знакомство с новыми интернет ресурсами для учителей

Творогова Ю.Ю.

Руководитель МО

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Работа с одаренными детьми

Учителя ЕМЦ

Участие в дистанционных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Подготовка и проведение предметных недель цикла ЕМЦ.

Учителя ЕМЦ

Март

Участие учащихся в конкурсах различного уровня

Зам.директора по УВР

Проведение внеклассного интегрированного мероприятия по физике и информатике с использованием АМО.

Шевелева Е.И.

Творогова Ю.Ю.

Зам.директора УМР

Подготовка и проведение предметных недель цикла ЕМЦ.

Учителя ЕМЦ

Работа с одаренными детьми

Учителя ЕМЦ

Участие в дистанционных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Развитие творческой активности учащихся 5 классов в условиях реализации ФГОС НОО (математика)

Учителя математики

Зам.директора УМР

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №4 от 21 марта 2016 года

«Применение различных форм и методов познавательной деятельности учащихся с использованием активных методов обучения на уроках ЕМЦ»

Апрель

Взаимопосещение уроков: работа с одаренными детьми.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Проведение открытых занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ с использованием ИКТ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя ЕМЦ

Использование для подготовки к ЕГЭ сайта ФИПИ, открытого банка заданий по ЕГЭ и ГИА

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Использование новых технологий при работе с одаренными детьми при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Участие в дистанционных олимпиадах

Руководитель МО

Учителя ЕМЦ

Проведение и анализ диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Май

Подведение итогов по самообразованию учителей. Отчеты по темам по самообразованию.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка программ на следующий 2016-2017 учебный год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка планов по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Анализ итоговых контрольных работ по предметам.

Руководитель МО

Заседание №5

«Итоги работы МО за 2015-2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год»


План заседаний ШМО естественно-математического цикла

Сроки проведения

Содержание деятельности

Ответственный

Заседание №1

Тема: «Организация учебно-методического процесса на 2015-2016 уч. год»

31 августа 2015 года

Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Корректирование рабочих программ учителей предметников на 2015-2016 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подведение итогов ОГЭ и ЕГЭ по математике, географии, биологии, физике

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Выбор и утверждение тем по самообразованию

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка к адаптационному периоду учащихся 5 класса

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Подготовка к проведению школьного этапа олимпиад по математике, физике, биологии, химии, географии.

Руководитель МО

Подписка на газеты серии 1 сентября «школа цифрового века»

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Прохождение бесплатных 20-часовых курсов в рамках сайта «Мой университет» по теме «Активные методы обучения»

Руководитель МО

Рассмотрение кандидатур для участия в конкурсах «Наше Подмосковье» и «Интернет – образовательная среда»

Руководитель МО

Заседание №2

Тема: «Создание условий для положительной мотивации к учебной деятельности за счет применения активных методов обучения»

5 ноября 2015

Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников.

Шевелева Е.И.

Активные методы обучения как форма работы с отстающими детьми.

Творогова Ю.Ю.

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Организация контроля с помощью тестов.

Зам. директора по УМР

Анализ результатов вводного контроля по предметам ЕМЦ

Зам. директора по УВР

Проведение школьных предметных олимпиад и организация подготовки обучающихся к участию в районных олимпиадах.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Разработка тематики учебно-исследовательских работ обучающихся – участников школьной научно-практической конференции.

Руководитель МО

Рукодитель НИО

Ведение журнала ТБ в кабинете физики, химии и информатики. Выполнение правил техники безопасности.

Руководитель МО

Зам. директора по безопасности

Обсуждение результатов проведения дистанционных олимпиад.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Обсуждение результатов диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №3

«Новые педагогические технологии в обучении предметов естественно-математического цикла»

10 января 2016 года

Практическое занятие «Цифровые образовательные ресурсы на уроках»

Шевелева Е.И.

Применение современных педагогических технологий на уроках ЕМЦ

Чепухалина В.Н.

Итоги административных контрольных работ за I полугодие

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Анализ посещенных открытых уроков по физике и биологии. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Организация подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

Зам. директора по УВР

Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования

Полторацкая Т.М.

Обсуждение результатов проведения дистанционных олимпиад.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подготовка к проведению школьного «Дня науки»

Руководитель МО

Обсуждение результатов диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №4

«Применение различных форм и методов познавательной деятельности учащихся с использованием активных методов обучения на уроках ЕМЦ»

23 марта 2016

Формы и методы познавательной деятельности учащихся при использовании АМО

Чепухалина В.Н.

Формы работы с одаренными детьми.

Юлова А.Ш.

Анализ посещенного урока. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Использование АМО при проведении внеурочных мероприятий по предметам ЕМЦ

Шевелева Е.И.

Участие в районной научно-практической конференции

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Роль домашних заданий на уроках математики

Полторацкая Т.М.

Формирование ценностного отношения к здоровью как основа воспитания

Юлова А.Ш.

Обсуждение результатов диагностических работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание №5

«Итоги работы МО за 2015-2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год»

15 мая 2016 года

Анализ работы МО за 2015-2016 уч.год. Задачи на 2016-2017 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Мониторинг качества знаний обучающихся по предметам ЕМЦ за год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Итоги самообразования учителей. Отчет по темам по самообразованию. Планирование тем на следующий уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Планирование работы на 2016-2017 уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подача заявление на прохождение аттестации на следующий уч.год

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Подведение итогов годовых контрольных работ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Анализ посещенного открытого урока. Обмен опытом.

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

«Применение ИКТ для подготовки к Государственной аттестации выпускников»

Юлова А.Ш.