Загадки на тему "Правила дорожного движения"

Занятие: тема"Скзочные загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_zagadki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочные загадки»

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель:

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт».

Материал:

картина «Дорога и её составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».

Содержания занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

1. дом на улице стоит

на работу всех везёт

не на курьих тонких ножках

а в резиновых сапожках. (Автобус)

 2. не летает, не жужжит

жук по улице бежит

и горят в глазах жука

два блестящих огонька. (Автомобиль)

 3. ходит город великан

на работу в великан.  (Корабль)

 4. летит птица

в ней люди сидят

и между собой разговаривают

что это? (Самолёт)

 5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу

сто вагонов я тащу.  (Паровоз)

 6. несётся и стремиться

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.

Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1?

Воспитатель читает письмо от красной шапочки:

 «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».

Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.

Дети поют песню «Движением полон город»

сл.С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллина.

Движенье полон город

Бегут машины вряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

Её переходи.

И там где днем трамваи

Спешит со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

Воспитатель:  А сейчас поедим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.

Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.

Загадки

1. этот знак такого рода

он на страже пешехода

переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

 2. ты не мыл в дороге руки

поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

3. шли из школы мы домой

видим знак под мостовой

круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка).

4.  знак запомните, друзья

взрослые и дети

там, где он висит, нельзя

ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)

 Воспитатель: Путешествие продолжается поедим на водном транспорте.

Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут.

Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона:

«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».

Дети отвечают;- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Пешеходный переход»

Дети делиться на 3 группы; 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.

После игры, дети поют песню «Школа пешехода» сл.В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина.

На улицах наших

Движенья так много

Везде всевозможных

Так много машин.

Пешеход, пешеход

Это школа для тебя (2р)

Но ты не теряйся

Не бойся дороги

И с правилам этим

Учиться спеши.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.

Игра "Закончи предложение"

- бегать по дорогам…..запрещается

 играть вблизи дорог…запрещается

- помогать старшим…..разрешается- переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается

- переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается

- переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

 Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.