"Учитель года-2019"

Сорокина Мария Алексеевна

Методические материалы для участия в районном конкрсе "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sorokinoy_marii_alekseevny.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Я – учитель.

«Учитель – человек, который

может делать трудные вещи лёгкими»  

Ральф Эмерсон

   

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.  Вопрос «Кем быть?» передо мной никогда не стоял. Помню, что уже с детства мечтала стать учителем, потому что моя первая учительница Аликберова Фаина Андреевна для меня была эталоном женственности, интеллигентности и доброты. И для меня невозможным было стать кем-то другим. Как бы банально это не звучало, но я очень люблю детей. Рядом с ними ты чувствуешь себя нужным, а  в каких-то моментах просто незаменимым человеком. Колоссальное количество положительных эмоций каждый день!

   И так после окончания Астраханского педагогического училища имени Н.К. Крупской в 1990 году по распределению не задумываясь, отправляюсь  работать в Харабалинский район. Случай, а может судьба, привёл меня в новую среднюю общеобразовательную школу с. Михайловки, где директор - Калиниченко Любовь Викторовна с радостью приняла меня, девятнадцатилетнюю девушку, без опыта работы на должность учителя начальных классов. Так я стала сельской учительницей. Было тяжело, но все учителя и работники школы помогали мне во всём. И за это я благодарна им за всё!  

   В школе я работаю уже 29 год  и с неподдельной радостью говорю всем, что люблю свою работу. Я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой  профессии я себя и представить не могу.  

   Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий». Все дети здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают  мои детки. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. И так каждый день. Каждый день работы с детьми таит столько «удивительного»!

   Ребёнок – это уникальный и неповторимый мир детства. Как здорово, что моя профессия позволяет заглядывать туда каждый день! В этом мире детей мне комфортно. Мне нравиться учиться у детей открытости, искренности светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира.

   Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность помочь маленькому ребёнку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента – это залог успешности ребёнка в жизни.

    Сейчас дети учатся по новым образовательным стандартам. В стандартах нового поколения изменилась не только сумма знаний необходимых современному человеку, ещё большие перемены произошли в способах изучения нового. Знаний море, но способы получения их кардинально улучшились. Используя компьютеры с выходом в интернет, учащиеся могут получить наиболее эффективный доступ к источникам знаний. В этих условиях учителю приходится учиться. Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием.

  Моя задача в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем, помочь поверить в свои силы.

   Я очень хочу, чтобы мои ученики нашли своё место в жизни, и буду очень рада, что мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение и помогали идти по жизни. А также, я мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет - непоколебим.

   Если бы сейчас я могла выбрать профессию заново, то я бы выбрала бы то же самое! Я рада, что я учительница!